• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий
 


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной молодежной политике в Пермской области

_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2010 года на основании
Закона Пермского края от 1 июня 2010 года N 623-ПК

_____________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 24 сентября 1998 года

Настоящий Закон устанавливает правовую основу молодежной политики в Пермской области, ее содержание, общие принципы, цели, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими молодежную политику.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основная цель государственной молодежной политики в Пермской области


Основной целью государственной молодежной политики является повышение уровня социальной защищенности молодежи и социального развития подрастающего поколения путем создания экономических, политических, правовых условий и гарантий для его наиболее полной самореализации в российском обществе.

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов Пермской области.

Государственная молодежная политика в Пермской области проводится в отношении лиц от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь). Установление других возрастных границ для лиц, в отношении которых проводятся конкретные меры государственной молодежной политики, регулируется иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 2. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением молодежной политики органами государственной власти Пермской области.

Правоотношения, в которые вступает молодежь и ее объединения не в связи с осуществлением молодежной политики, равно как и правоотношения с другими субъектами права регулируются иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Принципы молодежной политики

Молодежная политика в Пермской области осуществляется на основе следующих принципов:

признание молодежи как специфической социальной группы;

дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;

привлечение молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации молодежной политики;

преимущественно государственное обеспечение правовой и социальной защиты молодежи;

поддержка всех форм обучения, организации труда и досуга молодежи.

 

Статья 4. Основные направления молодежной политики

Основными направлениями молодежной политики являются:

обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;

установление для них гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;

создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

осуществление поддержки молодой семьи;

подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

содействие талантливой молодежи и развитие ее творчества и инициативы;

поддержка молодежных и детских объединений;

организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;

создание необходимых для работы с молодежью социальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи;

предоставление молодым людям достоверной и необходимой им информации, возможности участия в обсуждении и разработке нормативных документов в области молодежной политики, создание прочих условий, способствующих активному включению их в жизнь общества;

поддержка молодежных средств массовой информации;

осуществление поддержки массового детского и молодежного спорта;

воспитание у молодежи потребности к занятиям физической культурой и спортом;

оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей и их объединений;

оказание помощи организаторам и участникам международных молодежных контактов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров.

 

Статья 5. Участники государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика осуществляется органами государственной власти Пермской области совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами в сотрудничестве с самой молодежью путем разработки и реализации мер по защите прав молодого человека, молодежных и детских общественных объединений и стимулирования общественно полезной инициативной деятельности молодежи и в поддержку молодежи.

2. Участниками деятельности по формированию и реализации молодежной политики, субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, являются:

граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Пермской области;

детские и молодежные объединения, организации, ассоциации, действующие на территории области;

государственные, общественные и иные учреждения, ассоциации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;

молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

органы государственной власти.

Взаимоотношения между участниками государственной молодежной политики выстраиваются на основе равенства и взаимоуважения.

3. Положения настоящего Закона распространяются на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Пермской области, если иное не вытекает из их гражданства, законов Российской Федерации, международных договоров и соглашений.

 

Глава II. Правовые основы молодежной политики

 

Статья 6. Правовое регулирование молодежной политики

Правовая регламентация молодежной политики в Пермской области осуществляется настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Пермской области.

 

Статья 7. Правовой статус молодых граждан

1. Молодые граждане обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами.

2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет. Несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 8. Гарантии осуществления защиты прав и свобод молодых граждан


1. Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения защита их прав осуществляется в установленном законом порядке.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый молодой гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

2. Каждый молодой человек вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

3. Привлечение к ответственности несовершеннолетних правонарушителей производится в порядке, установленном федеральным законом.

 

Глава III. Организационные основы формирования и осуществления молодежной политики


 

Статья 9. Реализация и координация молодежной политики

1. Разработка, координация и проведение единой государственной молодежной политики в Пермской области осуществляются администрацией Пермской области (далее - администрация области). Администрация области информирует население о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

Администрация области создает коллегию (общественный совет) с целью:

выработки, обсуждения согласованной концепции и программ молодежной политики;

конкурсного отбора и экспертной оценки проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственной власти;

обсуждения планов и результатов работы органа управления по делам молодежи.

Состав, порядок формирования и работы коллегии (общественного совета) определяются Положением, утверждаемым администрацией области.

2. В пределах муниципального образования указанная политика осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Молодежные объединения вправе представлять в органы государственной власти Пермской области предложения по вопросам осуществления молодежной политики.

4. Областные и местные программы социального и экономического развития должны предусматривать проведение мероприятий по осуществлению молодежной политики, изучению и исследованию молодежных проблем, решение которых направлено на более полную самореализацию молодежи в интересах всего общества.

 

Статья 10. Финансирование молодежной политики

1. Финансирование мероприятий в области молодежной политики осуществляется из средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов и других источников финансирования.

2. Бюджетные средства для финансирования затрат по содержанию системы государственных учреждений, осуществляющих на территории Пермской области молодежную политику и реализацию областных программ, утвержденных администрацией области, выделяются целевым назначением из областного бюджета.

3. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органами государственной власти и управления на конкурсной основе. Условия конкурса проектов (программ) не могут содержать положений, дающих преимущество каким-либо объединениям.

4. Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета на реализацию молодежной политики, областных и местных (муниципальных) программ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 11. Социальные службы и учреждения по делам молодежи

В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в Пермской области создаются социальные службы различного профиля:

информационные - обеспечивающие информирование молодежи об ее правах и возможностях во всех сферах общественной жизни;

консультационные - дающие юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации и соответствующую помощь несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям (законным представителям);

социальной помощи - оказывающие материальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям;

культурно-просветительные - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга;

спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитанию у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку специалистов, работающих в системе государственных учреждений по делам молодежи;

иные учреждения, созданные с целью реализации молодежной политики.

 

Статья 12. Реабилитационные и профилактические учреждения для молодежи


В целях профилактики правонарушений, воспитания и социальной реабилитации несовершеннолетних в области могут действовать:

учебно-воспитательные учреждения (открытого и закрытого типов, включая коррекционные) для несовершеннолетних;

адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, инвалидам, беженцам - переселенцам, уволившимся из рядов Вооруженных Сил, освободившимся из мест лишения свободы или вышедшим из специальных учебно-воспитательных учреждений.

 

Статья 13. Молодежные средства массовой информации

Средства массовой информации, освещающие молодежные проблемы, развитие инициативы молодых людей, анализ практики осуществления молодежной политики в Пермской области, могут получать государственную и иную поддержку в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Пермской области.

 

Глава IV. Основы правового положения молодежных объединений

 

Статья 14. Право молодых граждан на общественные объединения

Для удовлетворения духовных запросов молодежи, развития ее творческой инициативы и дальнейшей социализации молодые граждане могут объединяться в детские и молодежные объединения.

 

Статья 15. Детские и молодежные объединения

1. Детскими признаются общественные объединения, имеющие в своем составе граждан до 18 лет и совершеннолетних граждан. Это добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод.

2. Молодежными объединениями являются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов, направленных на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения.

Молодежными признаются общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет.

3. Молодежные организации приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента их государственной регистрации, общественные объединения - в соответствии с порядком, установленным законодательством.

4. Действие настоящего Закона в соответствии с федеральным законодательством не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

 

Статья 16. Реестр молодежных и детских объединений Пермской области, пользующихся государственной поддержкой


1. С целью установления перечня субъектов государственной поддержки молодежных и детских объединений формируется реестр молодежных и детских объединений Пермской области.

2. В реестр заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке молодежные и детские объединения при условии, что они:

объединяют не менее пятидесяти членов;

существуют не менее двух месяцев.

3. Внесение молодежных и детских объединений в реестр Пермской области осуществляется в заявительном порядке. Ведение реестра возлагается на администрацию области.

 

Статья 17. Государственные органы, молодежные и детские объединения


1. Органы государственной власти Пермской области оказывают молодежным и детским общественным объединениям, занесенным в реестр, финансовую, организационную, материально-техническую и иную поддержку, если их программы признаны социально значимыми для области и включены в программу мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

2. Государственные органы не могут вмешиваться в правомерную деятельность молодежных объединений, поддерживают их деятельность, информируют о государственных задачах в области молодежной политики, их выполнении.

 

Глава V. Государственная политика в сфере образования, социальной защиты молодежи и поддержки молодежного предпринимательства

 

Статья 18. Молодежь и реализация права на образование

1. Все молодые граждане Российской Федерации, поступающие в учебные заведения Пермской области, пользуются равными правами независимо от происхождения, пола, языка, расовой принадлежности, убеждений, мировоззрения и отношения к религии.

2. В целях поощрения талантливых молодых ученых и студентов высших и средних профессиональных учебных заведений и стимулирования их дальнейшей научно-исследовательской деятельности в Пермской области могут устанавливаться областные стипендии (губернатора области, Законодательного Собрания Пермской области и др.).

3. В целях обеспечения участия молодежи в управлении и регулировании социально-экономических процессов, а также выявления организаторских способностей особо одаренной и талантливой молодежи администрация области разрабатывает и принимает Программу подготовки молодежи с обучением и прохождением стажировки за рубежом.

4. Лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также студенты и учащиеся, нуждающиеся в материальной помощи, имеют право на поддержку в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

5. Привлечение студентов, учащихся, воспитанников учреждений образования без их согласия и согласия родителей (либо законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Равно не допускается принуждение к исполнению иных, не вытекающих из плана образовательного процесса, обязанностей.

6. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование.

 

Статья 19. Право молодых граждан на гарантированный минимум социальных услуг


Молодые граждане имеют право на получение необходимого минимума социальных услуг, предусмотренных законодательством, независимо от национальности, пола, вероисповедания, социального положения, образования, убеждений, принадлежности к общественным организациям и объединениям.

Система норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами необходимого минимума социальных услуг, устанавливается федеральным и областным законодательством.

 

Статья 20. Обеспечение занятости молодых граждан

1. Молодым гражданам, проживающим на территории Пермской области, гарантируется:

бесплатное предоставление информации о свободных местах и вакансиях, посреднической помощи государственной службы занятости в подборе подходящей работы и трудоустройства, а гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными, - бесплатное предоставление профориентационных услуг;

защита в судебном порядке от необоснованного отказа в приеме на работу и увольнении, обеспечение равных возможностей юношей и девушек в получении профессий и работы, условий занятости и труда;

трудоустройство лиц, требующих социальной защиты и испытывающих затруднения в поисках работы, имеющих нетрудоспособных родителей или заменяющих их лиц;

инвалидов;

граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

вынужденных переселенцев и беженцев;

выпускников учебных заведений;

лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем установления квот рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с действующим законодательством;

сохранение непрерывного стажа, а также зачет в общий трудовой стаж периодов безработицы в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" в случае признания безработными в установленном законом порядке.

2. Молодые граждане, утратившие способность к выполнению работы по прежней профессии (прежней специальности) и признанные безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации, проходят профессиональную подготовку или переподготовку по направлению службы занятости. Профессиональная подготовка, переподготовка таких граждан осуществляется в учебных центрах службы занятости или иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.

3. Органы управления образованием, комитет по делам молодежи, руководители предприятий и организаций совместно с органами по труду, надзора и контроля по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации способствуют организации рабочих мест для работы студентов и учащихся в свободное от учебы время, обеспечивают безопасную организацию их труда, заключают договоры, устанавливающие права и обязанности временно работающей молодежи.

4. Органы государственной власти области стимулируют создание дополнительных рабочих мест для молодежи путем предоставлением льгот по налогообложению либо иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Пермской области.

 

Статья 21. Рынок труда и права молодежи

1. В Пермской области создаются необходимые условия для реализации прав молодых граждан распоряжаться своими способностями к труду в соответствии с федеральным законодательством.

2. Допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда в свободное от учебы время по достижению ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя. Запрещается трудоустройство этих учащихся, если условия и характер работы могут причинить вред здоровью и нарушить процесс обучения.

3. В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в государственных, высших и средних профессиональных учебных заведениях по инициативе студентов и учащихся либо организаций, которые выражают их интересы (профсоюзы, ассоциации и т.п.), могут быть созданы службы содействия трудоустройству.

4. Работодатели не вправе принуждать молодых граждан к исполнению трудовых обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами).

 

Статья 22. Общие требования к культурно-досуговой деятельности, осуществляемой для молодежи

1. Культурно-досуговая деятельность является одним из факторов развития свободной личности и должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

2. Содержание досуга молодежи должно обеспечивать:

формирование у молодых людей социально-позитивных ориентаций;

интеграцию личности в правовой и культурно-общественный процесс;

формирование гражданских качеств молодежи;

недопустимость вовлечения молодых людей в занятия, имеющие противоправный и антиобщественный характер, а также наносящие вред их физическому и нравственному здоровью, в том числе наркоманию, токсикоманию, проституцию, алкоголизм, курение, азартные игры, а также недопустимость вовлечения их в общественные объединения, деятельность которых запрещена в соответствии с законодательством, религиозные объединения.

 

Статья 23. Иные социальные льготы и права молодежи

1. В целях расширения доступа к достижениям культуры, науки и техники для студенческой и учащейся молодежи, военнослужащих действительной срочной службы органами государственной власти области и органами местного самоуправления может устанавливаться бесплатное посещение некоммерческих музеев, картинных галерей и выставок.

2. Органы государственной власти области поощряют различные формы молодежного туризма, а также поддерживают добровольные общественные объединения, способствуют организации на льготных условиях коллективных и индивидуальных поездок молодых граждан в период каникул и отпусков.

3. Органы государственной власти совместно с молодежными объединениями, общеобразовательными, спортивными учреждениями и организациями содействуют созданию здоровой среды проживания, размещению спортивных сооружений в непосредственной близости от места жительства, учебы, работы.

4. Органы государственной власти области организуют реабилитацию и диспансеризацию военнослужащих, уволенных в запас, получивших травмы или заболевания в период прохождения военной службы в областных лечебно-профилактических и санаторных учреждениях.

 

Статья 24. Право молодых граждан на предпринимательскую деятельность


В Пермской области обеспечивается развитие молодежного бизнеса и создаются необходимые условия для поддержки инфраструктуры обеспечения молодежного предпринимательства.

 

Глава VI. Заключительные положения

                 

 

Статья 25. Порядок вступления Закона в действие


Настоящий Закон вступает в действие с момента его официального опубликования.

Губернатор
 Пермской области
 Г.В.Игумнов



от 19.10.1998 N 253-28



Электронный текст документа
подготовлен ООО "Компания Кодекс" и сверен по:
рассылка

О государственной молодежной политике в Пермской области (утратил силу с 18 июня 2010 года)

Название документа: О государственной молодежной политике в Пермской области (утратил силу с 18 июня 2010 года)

Номер документа: 253-28

Вид документа: Закон Пермской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области" N 6-7 от 25 декабря 1998 года
Дата принятия: 19 октября 1998