Недействующий


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

16.10.98                                                   N 393

О порядке предоставления в 1998 году
налогоплательщикам  отсрочек и (или)
рассрочек уплаты  налогов  и  других
обязательных  платежей  в  областной
бюджет

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пермского края от 28 января 2015 года N 38-п
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 24 Закона Пермской области "О бюджете Пермской области на 1998 год" (Бюллетень Законодательного Собрания N 9,10; 1997 г.) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет", а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в областной бюджет, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.

2 Установить, что решение о предоставлении отсрочкек и (или) рассрочек налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет принимается главным управлением финансов и налоговой политики.

3 Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований утвердить аналогичный порядок предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований.

И.о.губернатора области                               Г.П.Тушнолобов

2821  25378

Приложение
к постановлению
губернатора области
от 16.10.98  N 393


П О Р Я Д О К

предоставления в 1998 году налогоплательщикам
отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов
и других обязательных платежей в областной бюджет

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются - платежи).

1 В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.

При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.

При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому главным управлением финансов и налоговой политики администрации области.

2 Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев.

3 Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.

4 Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами Государственной налоговой инспекции по Пермской области в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается главным управлением финансов и налоговой политики в случае положительного заключения по этому вопросу Государственной налоговой инспекции по Пермской области.

5 При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в федеральный бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством.

6 При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 24 Закона Пермской области "О бюджете Пермской области на 1998 год" и пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.

7 Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:

а) в случае задержки финансирования из областного бюджета или оплаты поставленных товаров, выполненных работ (услуг) учреждениям и организациям, финансируемым из областного бюджета, - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;

б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.

8 Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.

9 Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в главное управление финансов и налоговой политики письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

10 К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:

а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;

б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;

в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 264; N 17, ст. 1964), срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;

д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;

е) копии решений финансовых органов муниципальных образований о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;

ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.

Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

11 Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в главное управление финансов и налоговой политики не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению главного управления финансов и налоговой политики, но не более чем на 2 месяца.

12 При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты поставленных товаров в ходе исполнения областного бюджета на 1998 год.

13 Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается главным управлением финансов и налоговой политики в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика.

14 Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;

в) график погашения задолженности по платежам;

г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;

д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

15 Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в главном управлении финансов и налоговой политики. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются главным управлением финансов и налоговой политики в течение 5 дней со дня принятия решения в Государственную налоговую инспекцию по Пермской области для доведения до налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

16 Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения главного управления финансов и налоговой политики о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.

17 Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:

а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;

б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.

18 Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет главное управление финансов и налоговой политики о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается главным управлением финансов и налоговой политики. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

19 В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.

20 При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении главного управления финансов и налоговой политики о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

21 На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения Главным управлением финансов и налоговой политики о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

22 После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.

23 В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

24 Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

25 Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.

26 Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика. После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в главное управление финансов и налоговой политики администрации области и Государственную налоговую инспекцию по Пермской области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.

25378

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»