Недействующий


Р Е Ш Е Н И Е
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Принято 27.08.98

16.09.98                                                   N 208

О  целевой  программе  "Развитие
коммунальной     теплоэнергетики
Пермской области в1998-2002 гг."

Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить целевую программу <Развитие коммунальной теплоэнергетики Пермской области в 1998-2002 гг.> (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Пермской области                                         Г.В.Игумнов

Приложение к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 16.09.98  N 208

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие коммунальной теплоэнергетики
Пермской области в 1998-2002 гг."

г.Пермь, 1998 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I Характеристика проблемы

II Приоритеты. Цели. Принципы

         2.1 Приоритеты программы

         2.2 Основная цель программы

         2.3 Основные принципы программы

         2.4 Эффективность программы

    III Мероприятия по улучшению работы систем
         теплоснабжения населенных пунктов Пермской
         области на  1998-2002 гг.

         3.1 Организационные мероприятия

         3.2 Объемы работ по строительству
             и реконструкции объектов теплоснабжения

         3.3 Распределение капитальных вложений, планиру-
             емых на объекты коммунальной теплоэнергетики
             по годам

IV Механизм реализации и контроля

V Правовое обеспечение

I Характеристика проблемы

По состоянию на 01.01.98 в Пермской области насчитывалось 507 муниципальных отопительных котельных с общей установленной мощностью котлов 6000 Гкал/час. Протяженность муниципальных тепловых сетей, выполненных в двухтрубном исполнении, составляет около 1227 км. Практика эксплуатации отопительных котельных и систем теплоснабжения показывает, что объекты теплоснабжения имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, практически отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями. Из-за низкой квалификации обслуживающего персонала нарушаются технологические режимы и процессы сжигания топлива. Проблема усугубляется тем, что многие отопительные котельные и тепловые сети, ранее принадлежавшие различным ведомствам, переданы в муниципальную собственность в неудовлетворительном техническом состоянии, без соответствующей финансовой поддержки на их реконструкцию и развитие.

За последние годы была проделана определенная работа: активизировался перевод котельных с угольного топлива на газообразное и жидкое, в г.Перми фирмой "НОВИС" и АО "ПНИТИ" организован выпуск современных котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, областной администрацией ежегодно утверждались неотложные мероприятия по подготовке объектов теплоэнергетики к отопительным сезонам, органами местного самоуправления проводились работы по реконструкции котельных и замене ветхих сетей. Однако в целом ситуация практически не изменилась и продолжает оставаться тяжелой. Предприятия муниципальной теплоэнергетики не обеспечивают надежное теплоснабжение населения и объектов соцкультбыта. Все это приводит к ухудшению условий жизни населения и повышению стоимости коммунальных услуг.

Основными причинами создавшегося положения являются:

1 Большой физический износ сооружений (до 75%).

2 Применение устаревших технологий и оборудования.

3 Хроническое отставание развития муниципального теплоэнергетического хозяйства от темпов развития жилищного строительства.

4 Нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

II Приоритеты. Цели. Принципы

2.1 Приоритеты программы

Анализ сложившейся ситуации в муниципальной теплоэнергетике определил следующие приоритетные направления в развитии отрасли:

повышение эффективности, надежности и долговечности систем теплоснабжения за счет применения современных технологий и материалов;

снижение капитальных и эксплуатационных затрат, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов теплоснабжения;

переход на более эффективные и экологически чистые виды топлива;

внедрение энергосберегающих технологий.

2.2 Основная цель программы

Повысить устойчивость и надежность работы систем теплоснабжения населенных пунктов области и добиться рационального расходования топливно-энергетических ресурсов за счет:

повышения производительности котельного оборудования путем перевода котлов на сжигание газообразного и жидкого топлива;

увеличения срока службы тепловых сетей путем постепенной замены существующих металлических трубопроводов на неметаллические (стеклопластик, полиэтилен и т.д.) и трубы со специальной пенополиуретановой изоляцией;

внедрения локальных (индивидуальных) источников теплоснабжения для объектов жилья и соцкультбыта;

использования потенциала местных организаций, фирм и заводов-изготовителей по производству современного котельного оборудования;

установки приборов учета потребления тепла в жилом секторе и учреждениях бюджетной сферы;

снижение себестоимости тепловой энергии за счет сокращения эксплуатационных затрат;

внедрения энергосберегающих технологий.

2.3 Основные принципы программы:

Программа рассматривается как составная часть социальной политики, проводимой администрацией области и органами местного самоуправления;

программа имеет целевой характер и направлена на повышение устойчивости работы муниципальной теплоэнергетики, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в жилом секторе и учреждениях бюджетной сферы;

финансирование программы обеспечивается целевым выделением средств в областном и местных бюджетах.

2.4 Эффективность программы

Технико-экономическая эффективность программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для решения конкретных задач путем использования современных технологий, оборудования и материалов, координации деятельности научно-исследовательских, промышленных, строительных и эксплуатационных предприятий и организаций.

Экономическая эффективность от реализации программы, связанной с рациональным использованием теплоэнергетических ресурсов , по экспертным оценкам специалистов, может составить сотни миллионов рублей.

IV Механизм реализации и контроля

Основными источниками финансирования программы являются :

областной и местный бюджеты;

средства федерального бюджета, выделяемые на эти цели по программе реструктуризации Кизеловского бассейна;

средства российских и иностранных инвесторов;

другие источники, разрешенные Законодательством Российской Федерации.

Объемы финансирования из областного и местных бюджетов определяются ежегодно при их формировании. Органы местного самоуправления разрабатывают собственные территориальные программы и изыскивают дополнительные источники финансирования в ходе реализации программы за счет долевого участия предприятий, выдачи технических условий, использование средств населения и т.д. В случае привлечения средств частных инвесторов требуется разработка бизнес-планов реализации конкретных мероприятий. Окончательное решение по выбору централизованных или децентрализованных систем отопления принимается при разработке проектной документации на основании технико-экономического сравнения вариантов. Заказчик по строительству объектов, финансируемых за счет областного и местных бюджетов, определяется управлением ЖКХ администрации области или органами местного самоуправления. Заказчик определяет подрядчиков преимущественно на конкурсной основе.

Координацию работы по реализации программы, определение первоочередных объектов для включениях их в ежегодные инвестиционные программы и осуществление контроля за выполнением данной программы возлагается на управление ЖКХ. Ежегодно к 1 февраля текущего года органы местного самоуправления представляют информацию о ходе выполнения программы за прошедший год по своей территории в управление ЖКХ для подготовки и передачи сводной аналогичной информации в администрацию области. На основе анализа сводной информации администрация области принимает меры по завершению строительства ранее начатых объектов. Управление ЖКХ организует обучение и переподготовку кадров эксплуатационного персонала для объектов коммунальной теплоэнергетики в учебно-курсовом комбинате.

V Правовое обеспечение

1 Постановление Верховного Совета РСФСР от 19.12.91 N 2061-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

2 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.95 N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года".

3 СанПИН N 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения".

4 СНиП 2.04.07-86 издания 1994 г. "Тепловые сети" с учетом изменения N 1.

5 СНиП 2.04.05-91 издания 1994 г. "Отопление, вентиляция и кондиционирование" с учетом изменения N 1.

6 СНиП II-3-79 издания 1995 г. "Строительная теплотехника" с учетом изменения N 3.

7 СНиП II-35-76 "Котельные установки".

8 Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. Москва. 1995 г.

9 Методические указания по определению расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий. Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова. Москва. 1994 г.

III МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2002 ГГ.

3.1 Организационные мероприятия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N ¦                Наименование                 ¦ Ответственный ¦    Срок    ¦Стоимость¦   Источник
п/п¦                                             ¦ за исполнение ¦ исполнения ¦         ¦финансирования
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  Разработка и принятие местных программ        Органы местного 20.12.98         -           -
    развития систем теплоснабжения на    .        самоупр.муницип.
    1998 - 2002 г.г.                              образ. области

 2  Обоснование и разработка децентрализованных   Заказчик по     1999-2002 гг.    -           -
    систем теплоснабжения населенных пунктов.     строительству,

    Внедрение локальных источников теплоснабже-   проектные
    ния для индивидуальных жилых домов, произ-    организации
    водственных помещений и учреждений бюджетной
    сферы

 3  Использование передовых технологий при        Заказчик по     1998-2002 гг.    -           -
    строительстве и реконструкции объектов        строительству,
    теплоснабжения, включая:                      проектные
                                                  организации,
    применение коррозионностойких металли -       ПНИТИ,органы
    ческих труб со специальной пенополиури-       местн.самоупр.
    тановой теплоизоляцией по технологии          муницип.образо-
    "труба в трубе";                              ваний области

внедрение неметаллических труб при про-

кладке теплотрасс;

применение современного отопительного
оборудования (котлы, теплогенераторы,
регуляторы потребления тепла и т.д.);

применение бесканальной прокладки теп-

лотрасс по методу "труба в трубе" при

реконструкции тепловых сетей;

внедрение преобразователей частоты то-

ка на насосных агрегатах, установленных

в ЦТП и котельных

 4  Установка приборов учета тепловой энергии     Органы местного 1998-2003 гг. 3,2 млрд. Областной
    в жилом секторе, учреждениях бюджетной        самоупр.муницип.              рублей    и местные
    сферы и котельных                             образ. области,                         бюджет
                                                  управление жили-
                                                  щно-коммунально-
                                                  го хозяйства ад-
                                                  министрации  об-
                                                  ласти

 5  Разработка схемы использования сжиженного     НПО "Искра"     1998-1999 гг. 550 тыс.  Областной
    природного газа для отопления  населенных                                   рублей    бюджет
    пунктов, удаленных от магистральных газо-
    проводов

 6  Завершение передачи ведомственных объек-      Органы местного 1998-2000 гг.    -           -
    тов теплоснабжения в муниципальную соб-       самоупр.муницип.
    ственность                                    образ. области

                3.2 Объемы работ по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N ¦ Населенный пункт ¦    Наименование объекта   ¦ Проектная ¦ Ориентировочная ¦  Сроки   ¦  Источник
п/п¦     (район)      ¦       строительства       ¦ мощность, ¦стоимость в ценах¦ окончания¦  финанси-
   ¦                  ¦      (реконструкции)      ¦    МВт    ¦   1998 года     ¦  строи-  ¦  рования
   ¦                  ¦                           ¦    км     ¦   (тыс.рублей)  ¦ тельства ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  г.Пермь            1 Строительство тепломагис-      -           7000,0          1998     местный
                         трали от ТС "Кондратово"      2.30                                  бюджет
                         в микрорайоне Заостровка

                       2 Переоборудование  котель-    14.00         4200,0          1999     областной
                         ной лесокомбината "Крас-       -                           2000     и местный
                         ный Октябрь" под ЦТП                                                бюджеты
                         с гашением 5 котельных

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»