Р Е Ш Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  ПЕРМСКОЙ  ОБЛАСТИ


24.04.97                                                 N 727

Об утверждении Программы государственной
поддержки малого  предпринимательства  в
Пермской   области  на 1997 год (третьей
программы)

Рассмотрев представленный администрацией области проект Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третьей программы), Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т :

1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (прилагается).

2. Предусмотреть в фонде развития областного бюджета на 1997 год выделение необходимых сумм на финансирование Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третьей программы).


Губернатор
Пермской области                                         Г.В.Игумнов


Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 24.04.97  N 727

Программа  государственной  поддержки
малого  предпринимательства  в
Пермской области на 1997 год
(третья программа)

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

Введение

Цель и задачи программы

Размер и источники финансирования программы

I. Анализ ситуации.

1. Социально-экономическая ситуация в Пермской области.

2. Анализ развития малого предпринимательства в Пермской области.

II. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства.

2. Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства.

3. Развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства

4. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства.

5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства.

6. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства.

     7. Территориально-отраслевая             поддержка       малого
предпринимательства.

8. Приоритетные виды деятельности.

III. План основных мероприятий программы

Координация работ по реализации программы.

Оценка эффективности выполнения программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ   Программа государственной поддержки
                         малого предпринимательства в Пермской
                         области на 1997 год (третья программа)

ГЛАВНЫЙ РАЗРАБОТЧИК-
КООРДИНАТОР  ПРОГРАММЫ   Главное управление экономики
                         администрации области

ИСПОЛНИТЕЛИ              Главное управление экономики
                         администрации области
                         Уральский фонд поддержки малого
                         предпринимательства
                         Управления и комитеты администрации
                         области
                         Областной  центр занятости населения
                         Пермское территориальное управление
                         ГКАП РФ
                         Пермская торгово-промышленная палата;
                         Пермское отделение Российской ассоциации
                         развития малых предприятий
                         Ассоциация малых предприятий Пермской
                         области
                         Уральское агентство поддержки малых и
                         средних предприятий
                         Уральский бизнес-инкубатор

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ           Обеспечение устойчивого развития  малого
                         предпринимательства Пермской области как
                         важного элемента экономики, инструмента
                         создания новых рабочих мест,  одного из
                         источников пополнения бюджета области

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ         Создание правовых, экономических и
                         организационных условий устойчивого
                         развития малого предпринимательства
                         Активизация финансово-кредитных и
                         инвестиционных механизмов, новых
                         источников финансирования субъектов
                         малого предпринимательства
                         Формирование системы поддержки малого
                         предпринимательства на областном
                         имуниципальном  уровнях

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ     Совершенствование нормативно-правовой
                         базы деятельности субъектов малого
                         предпринимательства
                         Развитие информационно-консультационной
                         и обучающей инфраструктуры малого
                         предпринимательства
                         Формирование механизма кредитно-
                         финансовой и имущественной поддержки
                         малого предпринимательства
                         Стимулирование развития малого бизнеса в
                         городах и районах  области

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ          1997 год

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ           Фонд развития областного бюджета - 4 000
                         млн. руб.
                         в том числе средства от приватизации -
                         1700 млн.руб.
                         Местные бюджеты - в соответствии с
                         решениями органов местного самоуправления.
                         Другие источники, в том числе ожидаемое
                         финансирование из Федерального фонда
                         поддержки малого предпринимательства,
                         Государственного фонда занятости
                         населения, международных финансовых
                         организаций и фондов - более 4 000 млн.руб.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   Увеличение производства товаров и услуг
                         Увеличение доли налоговых поступлений в
                         областной бюджет от субъектов малого
                         предпринимательства до 14 процентов
                         Создание около 1,5 тысяч новых рабочих
                         мест
                         Повышение уровня конкуренции
                         Сдерживание  роста цен

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ         Главное управление экономики администрации
                         области
                         Координационный совет по развитию
                         малого предпринимательства при
                         губернаторе области
                         Попечительский совет Уральского фонда
                         поддержки малого предпринимательства

ВВЕДЕНИЕ

Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (далее - Программа) разработана администрацией области в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы и на основании постановления губернатора области от 22.01.97 N 16.

Программа разработана в рамках общей стратегии социально-экономического развития Пермской области, сохраняет преемственность с предыдущими программами государственной поддержки малого предпринимательства и целевую ориентацию, главное содержание которой заключается в создании правовых, организационных и экономических условий устойчивого развития малого предпринимательства как важнейшего элемента экономики области, обеспечивающего создание новых рабочих мест и пополняющего бюджет области.

Программа представляет укрупненный план действий, координирующий проведение совместных мероприятий организациями, участвующими в реализации Программы. Отличительной особенностью данной Программы является завершение в целом формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, разработка новых схем и привлечение новых источников финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также более широкое вовлечение органов местного самоуправления в сферу поддержки малого предпринимательства.

При разработке Программы использована информация, представленная в материалах областного комитета по статистике, справочные данные государственной налоговой инспекции по Пермской области, подготовленные по специальному запросу, а также предложения, поступившие от заинтересованных структурных подразделений администрации области, организаций инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, органов местного самоуправления, ассоциаций и союзов малых предприятий. В условиях отсутствия отлаженной системы мониторинга состояния и развития малого предпринимательства авторами Программы в ряде случаев даны экспертные оценки и допущения, за которые они несут ответственность. При формировании Программы были использованы следующие материалы:

концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года, разработанная Минэкономики РФ, 1996 год;

проект среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост", рассмотренная и одобренная рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.09.96 № 1450-р;

рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства, подготовленные Минэкономики РФ, ГКАП и Госкомпромом России, утвержденные в 1993 году;

основные направления развития малого предпринимательства в России и его государственной поддержки до 2000 года, по материалам Всероссийского съезда представителей малых предприятий 19-21 февраля 1996 года;

методические указания о порядке подготовки, рассмотрения утверждения и финансирования целевых областных программ, утвержденные постановлением губернатора области от 13.11.96 N 401.

Разработанная Программа увязана с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства на 1997 год, согласована с областными программами размещения производительных сил, демонополизации экономики, конверсии оборонных предприятий, занятости населения.

Реализация данной программы предполагает ее органичное дополнение разработкой и выполнением аналогичных целевых муниципальных программ.

Особую благодарность за представленные при разработке Программы предложения рабочая группа выражает: администрациям Бардымского, Большесосновского, Горнозаводского, Красновишерского, Осинского, Пермского, Сивинского и Суксунского районов, городов Березники, Гремячинска, Кизела, Краснокамска, Кунгура, Лысьвы, Перми, Соликамска, Чайковского, Чусового,

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства как важного элемента экономики Пермской области, инструмента создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета области. Основные задачи программы:

создание правовых, экономических и организационных условий устойчивого развития малого предпринимательства;

активизация финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, новых источников финансирования субъектов малого предпринимательства;

формирование системы поддержки малого предпринимательства на областном и муниципальном уровнях.

РАЗМЕР И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемый объем финансирования программы составляет:
  -за счет фонда развития областного бюджета   -  4000 млн.руб.,
          в том числе за счет средств,
          поступающих от приватизации          -  1700 млн.руб.;
  -за счет средств местных бюджетов по
    мероприятиям, организуемым и проводимым с
    участием органов местного самоуправления
    - в размерах, предусмотренных решениями
      органов местного самоуправления;
  -за счет других источников, в том числе ожидаемые
   поступления из Областного фонда занятости
   населения, Федерального фонда поддержки малого
   предпринимательства и международных
   финансовых организаций и фондов             - более 4000 млн.руб.

                       I.       АНАЛИЗ  СИТУАЦИИ

1. Социально-экономическая ситуация в Пермской области

Пермская область обладает мощным демографическим, природно-ресурсным и промышленным потенциалом. Область всегда была и остается важным звеном в экономике России. Об эффективности использования имеющегося на территории области потенциала говорит тот факт, что регион входит в число тех немногих субъектов РФ, которые являются донорами в федеральном бюджете.

Важнейший потенциал области - это население, возрастная структура которого характеризуется довольно большой долей лиц трудоспособного возраста - 57%. Стержень трудовых ресурсов региона составляет промышленно-производственный персонал крупных промышленных предприятий; интеллектуальный потенциал ВУЗов, научно-исследовательских учреждений, финансово-кредитной сферы. Однако в настоящее время, в период социально-экономической нестабильности, рост трудового потенциала сопряжен с трудностями обеспечения рабочими местами.

Ситуация на рынке труда по данным областного ЦЗН выглядит следующим образом. На начало 1997 года в Пермской области зарегистрировано 67 тыс. человек безработных, это по сравнению с октябрем прошлого года на 3% больше. Однако в течение года наметилась тенденция снижения уровня безработицы, если в январе он равнялся 4,8%, то в октябре 4,5%. При этом данный показатель сильно варьируется по городам и районам области, так в октябре в шести территориальных единицах уровень безработицы составил от 10 до 12 процентов. Наиболее высока напряженность на рынке труда в Красновишерском, Куединском, Октябрьском, Оханском и Усольском районах области. По сравнению с 1995 годом на 15% уменьшилась заявленная в службу занятости потребность предприятий и организаций в работниках.

Пермская область обладает мощным производственным потенциалом. Структуру экономики Прикамья можно выразить следующими параметрами: добывающая сфера - 15,2%, обрабатывающая сфера - 60,5%; сфера услуг - 24,3%. Основными элементами промышленного комплекса являются: машиностроение, металлургический комплекс, включая черную и цветную металлургию; горно-химический комплекс на базе Верхнекамского месторождения калийных солей и Кизеловского угольного бассейна; нефтегазохимический комплекс на собственной сырьевой базе; лесопромышленный комплекс, базирующийся также на использовании собственных ресурсов, треть которых перерабатывается целлюлозно-бумажной промышленностью, а две трети отправляется за пределы области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»