23.07.98 N 185
О дополнении целевой Программы содействия
занятости населения Пермской области на
1997-1998 годы
В целях реализации государственной политики содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда Пермской области Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:
1. Дополнить целевую Программу содействия занятости населения Пермской области на 1997-1998 годы, утвержденную решением Законодательного Собрания Пермской области от 08.09.97 N 842 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области N 9-10, 1997), приложениями N 6,7,8,9 (прилагаются).
2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области с учетом экономической ситуации по формированию государственного фонда занятости населения и сложившейся в предыдущие годы значительной задолженности по выплате пособий по безработице принять исчерпывающие меры по:
безусловному и полному сбору страховых взносов в фонд занятости населения по всем территориям области;
реструктуризации имеющейся задолженности по страховым взносам и обеспечению поступления в фонд занятости населения не менее 20 процентов от общего объема этой задолженности;
обеспечению максимальной адресности при реализации программы материальной поддержки лиц, признанных безработными;
ликвидации задолженности 1996-1997 годов по выплате пособий по безработице в течение 1998 года.
3. Предложить администрации области разработать и представить на утверждение Законодательного Собрания Пермской области проект целевой Программы содействия занятости населения Пермской области на 1999-2000 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные целевые программы содействия занятости населения на 1999-2000 годы.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Пермской области Г.В.Игумнов
Приложение к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 23.07.98 N 185
Дополнения
к целевой Программе содействия занятости населения
Пермской области на 1997-1998 годы
Приложение 6
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы
Основные задачи государственной политики
на рынке труда Пермской области в 1998 году
Рынок труда Пермской области в 1998 году будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 1996-1997 годах. В связи с этим ближайшую перспективу следует рассматривать как своего рода переходный этап от одного состояния занятости и рынка труда, когда их динамика носила в основном стагнационный характер, к другому, когда на передний план начинают выдвигаться факторы производительности труда и эффективности производства.
Исходя из прогнозируемой ситуации на регистрируемом рынке труда области, характеризующейся стабилизацией численности безработных, в ближайшей перспективе необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.
Политика на рынке труда Пермской области в предстоящий период будет направлена на:
- обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
- переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, особенно в сельской местности;
- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
- предупреждение массовой безработицы на рынках труда депрессивных и проблемных территорий области, в первую очередь - в городах Кизеловского угольного бассейна;
- повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- рост мобильности трудовых ресурсов.
К ключевым интегрированным направлениям действий органов управления Пермской области по решению проблем занятости относятся:
- преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;
- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда;
- оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
- разработка специальных программ по стабилизации занятости на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда, в монопромышленных городах;
- развитие гибких форм занятости;
- последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;
- дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;
- улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;
- сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников. эффективное использование имеющихся рабочих мест;
- проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту областного рынка труда;
- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.
Кроме того, к числу первоочередных задач областной службы занятости, обусловленных неблагоприятными процессами, протекавшими в финансово-экономической сфере Пермской области и России в целом в 1996-1997 годах, относится погашение задолженности по страховым взносам в государственный фонд занятости населения и выплате пособий по безработице.
Количественные показатели реализации целевой Программы содействия занятости населения Пермской области на 1998 год приведены в приложениях 7 - 9.
Приложение 7
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы
Предположительная численность безработных и уровень безработицы
в 1997-1998 гг. по Пермской области ( на конец года)
----------------------------------------------------------------------
¦Численность безработных ¦ Уровень регистрируемой
¦ (чел.) ¦ безработицы (% к ЭАН)
+------------------------+-----------------------
Территории ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ Дина- ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ Дина-
¦ год ¦ год ¦ мика ¦ год ¦ год ¦ мика
¦ факт ¦ прог- ¦ (+,-) ¦ факт ¦ прог- ¦ (+,-)
¦ ¦ ноз ¦ ¦ ¦ ноз ¦
----------------------------------------------------------------------
г. Пермь. 11541 6600 - 4941 2.11 1.20 - 0.91
Александровск 535 460 - 75 2.67 2.30 - 0.37
Березники 2488 1220 - 1268 2.51 1.20 - 1.31
Гремячинск 1543 950 - 593 12.20 7.50 - 4.70
Губаха 957 800 - 157 3.77 3.20 - 0.57
Добрянка 1597 550 - 1047 4.91 1.70 - 3.21
Кизел 1371 1500 + 129 5.54 6.10 + 0.56
Краснокамск 263 500 + 237 0.70 1.30 + 0.60
Кунгур 2578 1350 - 1228 4.60 2.40 - 2.20
Лысьва 2585 1000 - 1585 5.41 2.10 - 3.31
Соликамск 1992 850 - 1142 3.12 1.30 - 1.82
Чайковский 2129 880 - 1249 3.77 1.60 - 2.17
Чусовой 1537 320 - 1217 3.38 0.70 - 2.68
Бардымский 846 300 - 546 8.95 3.20 - 5.75
Березовский 190 100 - 90 2.26 1.20 - 1.06
Б-Сосновский 442 120 - 332 5.63 1.50 - 4.13
Верещагинский 1596 470 - 1126 7.18 2.10 - 5.08
Горнозаводский 460 300 - 160 2.81 1.80 - 1.01
Еловский 410 100 - 310 6.22 1.50 - 4.72
Ильинский 786 250 - 536 7.22 2.30 - 4.92
Карагайский 904 320 - 584 7.93 2.80 - 5.13
Кишертский 604 130 - 474 7.61 1.60 - 6.01
Красновишерский 790 150 - 640 4.95 0.90 - 4.05
Куединский 645 280 - 365 4.82 2.10 - 2.72
Нытвенский 1592 520 - 1072 6.47 2.10 - 4.37
Октябрьский 1167 280 - 887 7.08 1.70 - 5.38
Ординский 581 110 - 471 7.42 1.40 - 6.02
Осинский 1363 300 - 1063 7.21 1.60 - 5.61
Оханский 636 180 - 456 7.09 2.00 - 5.09
Очерский 763 160 - 603 5.87 1.20 - 4.67
Пермский 1663 600 - 1063 4.15 1.50 - 2.65
Сивинский 254 110 - 144 3.14 1.40 - 1.74
Суксунский 763 130 - 633 6.55 1.10 - 5.45
Уинский 244 80 - 164 3.87 1.30 - 2.57
Усольский 291 100 - 191 4.37 1.50 - 2.87
Частинский 194 80 - 114 2.78 1.20 - 1.58
Чердынский 1023 600 - 423 7.39 4.30 - 3.09
Чернушинский 1605 250 - 1355 5.66 0.90 - 4.76
Область без Коми 50928 23000 - 27928 3.58 1.60 - 1.98
Коми-округ 3640 3760 + 120 5.34 5.50 + 0.16
Приложение 8
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы
Реализация основных положений программы содействия занятости
населения Пермской области на 1997-1998 годы
---------------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦ Основные показатели
¦ ¦Еди- +---------------------------------
¦ ¦ница ¦Предус-¦ Фактическое¦
N ¦ Наименование ¦изме-¦мотрено¦ выполнение ¦Планируется
п/п ¦ раздела Программы ¦рения¦в Про- +-------------¦на 1998 год
¦ ¦ ¦грамме ¦ ¦в % к ¦
¦ ¦ ¦на 1997¦ всего¦ гр.4 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------
1. Экономическая поддержка занятости населения
1.1. Создание и сохранение ед. - 329 - -
рабочих мест
2.1. Сдерживание массового чел. 10000 12000 120,0 10000
высвобождения
2.2. Оказание посреднических
услуг в подборе подхо- чел. 200000 219500 109.8 200000
дящей работы
2.3. Проведение ярмарок ва- чел. 15000 14800 98,7 15000
кансий
2.4. Содействие в переезде
на работу в другую чел. 500 712 142,4 600
местность - всего
в т.ч. безработным чел. 100 147 147,0 150
3.1. Социальная адаптация
ищущих работу и без-
работных: "Клуб ищу- чел. 1300 446 34,3 950
щих работу", "Новый
старт"
3.2. Частичная компенсация
расходов работодателей чел. 2500 4 0,2 -
по оплате труда инва-
лидов
3.3. Субсидирование занятости
длительно безработных чел. 15000 123 0,8 -
граждан
4.1. Программа "Молодежная чел. 30 11 36,7 20
практика"
5.1. Программа содействия
временному трудоустрой- чел. 13000 17900 137,6 21300
ству граждан
в том числе:
- организация обществен- чел. 2500 2200 89,0 3800
ных работ
- организация временных чел. 500 3600 720,0 3500
работ
- организация трудо-
устройства несовершен-
нолетних граждан чел. 10000 12100 121,0 14000
(14-18 лет) на времен-
ную работу
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
6.1. Программа поддержки
развития предприниматель- чел. 2250 370 16,4 400
ства и самостоятельной
занятости
в том числе:
6.2. программа поддержки
предпринимательства
путем обучения безработ-
ных и незанятого чел. 1100 285 25,9 1050
населения основам
предпринимательской
деятельности
6.3. финансовая поддержка
безработных граждан,
желающих открыть соб-
ственное дело или чел. 100 16 16,0 20
заняться индивидуальной
трудовой деятельностью
6.4. поддержка создания
социально-деловых центров чел. 1050 - - -
(бизнес-инкубаторов)