Р Е Ш Е Н И Е
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


23.07.98                                                   N 185

О дополнении целевой Программы содействия
занятости  населения Пермской  области на
1997-1998 годы

В целях реализации государственной политики содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда Пермской области Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

1. Дополнить целевую Программу содействия занятости населения Пермской области на 1997-1998 годы, утвержденную решением Законодательного Собрания Пермской области от 08.09.97 N 842 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области N 9-10, 1997), приложениями N 6,7,8,9 (прилагаются).

2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области с учетом экономической ситуации по формированию государственного фонда занятости населения и сложившейся в предыдущие годы значительной задолженности по выплате пособий по безработице принять исчерпывающие меры по:

безусловному и полному сбору страховых взносов в фонд занятости населения по всем территориям области;

реструктуризации имеющейся задолженности по страховым взносам и обеспечению поступления в фонд занятости населения не менее 20 процентов от общего объема этой задолженности;

обеспечению максимальной адресности при реализации программы материальной поддержки лиц, признанных безработными;

ликвидации задолженности 1996-1997 годов по выплате пособий по безработице в течение 1998 года.

3. Предложить администрации области разработать и представить на утверждение Законодательного Собрания Пермской области проект целевой Программы содействия занятости населения Пермской области на 1999-2000 годы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные целевые программы содействия занятости населения на 1999-2000 годы.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермской области                                         Г.В.Игумнов

Приложение к решению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 23.07.98 N 185


Дополнения
к целевой Программе содействия занятости населения
Пермской области на 1997-1998 годы

Приложение 6
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы


Основные задачи государственной политики
на рынке труда Пермской области в 1998 году

Рынок труда Пермской области в 1998 году будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 1996-1997 годах. В связи с этим ближайшую перспективу следует рассматривать как своего рода переходный этап от одного состояния занятости и рынка труда, когда их динамика носила в основном стагнационный характер, к другому, когда на передний план начинают выдвигаться факторы производительности труда и эффективности производства.

Исходя из прогнозируемой ситуации на регистрируемом рынке труда области, характеризующейся стабилизацией численности безработных, в ближайшей перспективе необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.

Политика на рынке труда Пермской области в предстоящий период будет направлена на:

- обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;

- переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, особенно в сельской местности;

- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;

- предупреждение массовой безработицы на рынках труда депрессивных и проблемных территорий области, в первую очередь - в городах Кизеловского угольного бассейна;

- повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- рост мобильности трудовых ресурсов.

К ключевым интегрированным направлениям действий органов управления Пермской области по решению проблем занятости относятся:

- преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;

- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда;

- оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;

- разработка специальных программ по стабилизации занятости на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда, в монопромышленных городах;

- развитие гибких форм занятости;

- последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;

- дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;

- улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;

- сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников. эффективное использование имеющихся рабочих мест;

- проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту областного рынка труда;

- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.

Кроме того, к числу первоочередных задач областной службы занятости, обусловленных неблагоприятными процессами, протекавшими в финансово-экономической сфере Пермской области и России в целом в 1996-1997 годах, относится погашение задолженности по страховым взносам в государственный фонд занятости населения и выплате пособий по безработице.

Количественные показатели реализации целевой Программы содействия занятости населения Пермской области на 1998 год приведены в приложениях 7 - 9.


Приложение 7
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы

   Предположительная численность безработных и уровень безработицы
        в 1997-1998 гг.  по Пермской области  ( на конец года)

----------------------------------------------------------------------
                     ¦Численность безработных ¦ Уровень регистрируемой
                     ¦        (чел.)          ¦ безработицы (% к ЭАН)
                     +------------------------+-----------------------
     Территории      ¦ 1997  ¦ 1998  ¦  Дина- ¦ 1997  ¦  1998  ¦ Дина-
                     ¦ год   ¦ год   ¦  мика  ¦ год   ¦  год   ¦ мика
                     ¦ факт  ¦ прог- ¦  (+,-) ¦ факт  ¦  прог- ¦ (+,-)
                     ¦       ¦ ноз   ¦        ¦       ¦  ноз   ¦
----------------------------------------------------------------------
г. Пермь.              11541   6600    - 4941    2.11    1.20    - 0.91
Александровск            535    460      - 75    2.67    2.30    - 0.37
Березники               2488   1220    - 1268    2.51    1.20    - 1.31
Гремячинск              1543    950     - 593   12.20    7.50    - 4.70
Губаха                   957    800     - 157    3.77    3.20    - 0.57
Добрянка                1597    550    - 1047    4.91    1.70    - 3.21
Кизел                   1371   1500     + 129    5.54    6.10    + 0.56
Краснокамск              263    500     + 237    0.70    1.30    + 0.60
Кунгур                  2578   1350    - 1228    4.60    2.40    - 2.20
Лысьва                  2585   1000    - 1585    5.41    2.10    - 3.31
Соликамск               1992    850    - 1142    3.12    1.30    - 1.82
Чайковский              2129    880    - 1249    3.77    1.60    - 2.17
Чусовой                 1537    320    - 1217    3.38    0.70    - 2.68
Бардымский               846    300     - 546    8.95    3.20    - 5.75
Березовский              190    100      - 90    2.26    1.20    - 1.06
Б-Сосновский             442    120     - 332    5.63    1.50    - 4.13
Верещагинский           1596    470    - 1126    7.18    2.10    - 5.08
Горнозаводский           460    300     - 160    2.81    1.80    - 1.01
Еловский                 410    100     - 310    6.22    1.50    - 4.72
Ильинский                786    250     - 536    7.22    2.30    - 4.92
Карагайский              904    320     - 584    7.93    2.80    - 5.13
Кишертский               604    130     - 474    7.61    1.60    - 6.01
Красновишерский          790    150     - 640    4.95    0.90    - 4.05
Куединский               645    280     - 365    4.82    2.10    - 2.72
Нытвенский              1592    520    - 1072    6.47    2.10    - 4.37
Октябрьский             1167    280     - 887    7.08    1.70    - 5.38
Ординский                581    110     - 471    7.42    1.40    - 6.02
Осинский                1363    300    - 1063    7.21    1.60    - 5.61
Оханский                 636    180     - 456    7.09    2.00    - 5.09
Очерский                 763    160     - 603    5.87    1.20    - 4.67
Пермский                1663    600    - 1063    4.15    1.50    - 2.65
Сивинский                254    110     - 144    3.14    1.40    - 1.74
Суксунский               763    130     - 633    6.55    1.10    - 5.45
Уинский                  244     80     - 164    3.87    1.30    - 2.57
Усольский                291    100     - 191    4.37    1.50    - 2.87
Частинский               194     80     - 114    2.78    1.20    - 1.58
Чердынский              1023    600     - 423    7.39    4.30    - 3.09
Чернушинский            1605    250    - 1355    5.66    0.90    - 4.76
Область без Коми       50928  23000   - 27928    3.58    1.60    - 1.98
Коми-округ              3640   3760     + 120    5.34    5.50    + 0.16


Приложение 8
к целевой Программе
содействия занятости
населения Пермской
области на 1997-1998 годы

Реализация основных положений  программы содействия занятости
населения Пермской области на 1997-1998 годы

---------------------------------------------------------------------
     ¦                       ¦     ¦        Основные показатели
     ¦                       ¦Еди- +---------------------------------
     ¦                       ¦ница ¦Предус-¦  Фактическое¦
  N  ¦    Наименование       ¦изме-¦мотрено¦  выполнение ¦Планируется
 п/п ¦ раздела Программы     ¦рения¦в Про- +-------------¦на 1998 год
     ¦                       ¦     ¦грамме ¦      ¦в % к ¦
     ¦                       ¦     ¦на 1997¦ всего¦ гр.4 ¦
     ¦                       ¦     ¦  год  ¦      ¦      ¦
---------------------------------------------------------------------
            1. Экономическая поддержка занятости населения

1.1.  Создание и сохранение    ед.     -       329   -         -
      рабочих мест

2. Содействие в трудоустройстве

2.1. Сдерживание массового     чел.  10000   12000  120,0      10000
     высвобождения
2.2. Оказание посреднических
     услуг в подборе подхо-    чел. 200000  219500  109.8     200000
     дящей работы
2.3. Проведение ярмарок ва-    чел.  15000   14800   98,7      15000
     кансий
2.4. Содействие в переезде
     на работу в другую        чел.    500     712  142,4        600
     местность - всего
     в т.ч. безработным        чел.    100     147  147,0        150

3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан,
особо нуждающихся в социальной защите

3.1. Социальная адаптация
     ищущих работу и без-
     работных: "Клуб ищу-      чел.   1300     446   34,3        950
     щих работу", "Новый
     старт"
3.2. Частичная компенсация
     расходов работодателей    чел.   2500       4    0,2        -
     по оплате труда инва-
     лидов
3.3. Субсидирование занятости
     длительно безработных     чел.  15000     123    0,8        -
     граждан

4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений

4.1. Программа "Молодежная     чел.     30      11   36,7         20
     практика"

5. Содействие временному трудоустройству граждан

5.1. Программа содействия
     временному трудоустрой-   чел.  13000   17900  137,6      21300
     ству граждан
     в том числе:
     - организация обществен-  чел.   2500    2200   89,0       3800
     ных работ
     - организация временных   чел.    500    3600  720,0       3500
     работ
     - организация трудо-
     устройства несовершен-
     нолетних граждан          чел.  10000   12100  121,0      14000
     (14-18 лет) на времен-
     ную работу

6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

6.1. Программа поддержки
     развития предприниматель- чел.   2250     370   16,4        400
     ства и самостоятельной
     занятости
     в том числе:
6.2. программа поддержки
     предпринимательства
     путем обучения безработ-
     ных и незанятого          чел.   1100     285   25,9       1050
     населения основам
     предпринимательской
     деятельности
6.3. финансовая поддержка
     безработных граждан,
     желающих открыть соб-
     ственное дело или         чел.    100      16   16,0         20
     заняться индивидуальной
     трудовой деятельностью
6.4. поддержка создания
     социально-деловых центров чел.   1050      -     -          -
     (бизнес-инкубаторов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»