• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


Р Е Ш Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  ПЕРМСКОЙ  ОБЛАСТИ

17.10.96                                                 N 605

О Программе реформирования АПК
Пермской области и структурной
перестройки на селе

Рассмотрев представленный проект Программы реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе, Законодательное Собрание Пермской области

Р Е Ш А Е Т:

1. Программу реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе утвердить (прилагается).


2. Предложить губернатору Пермской области:

- разработать и представить для рассмотрения Законодательного Собрания:

проекты положений о финансировании первоочередных мероприятий Программы до 1 января 1997 года;

Программу поддержки и развития социальной сферы на селе до 1 апреля 1997 года;

- по итогам полугодий информировать Законодательное Собрание о выполнении Программы реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе.

3. Контроль за выполнением решения возложить на рабочую группу по разработке экономического механизма в агропромышленном комплексе, образованной по решению Законодательного Собрания Пермской области от 6 апреля 1994 года N 9).

Губернатор
Пермской области                                        Г.В.Игумнов



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

П Р О Г Р А М М А

РЕФОРМИРОВАНИЯ АПК ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ НА СЕЛЕ

ПЕРМЬ-1996

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы    Реформирования АПК Пермской области
                          и структурной перестройки на селе



Государственный заказчик    Департамент АПК и продовольствия
                            администрации Пермской области



Исполнители и               Департамент   АПК   и   продовольствия
соисполнители программы     Пермской  области, Главное  управление
                            сводного социально-экономического
                            планирования и ресурсов Пермской области,
                            финансовое управление Пермской области,
                            комитет по земельным ресурсам и
                            землеустройству



Разработчики программы      Департамент   АПК   и    продовольствия
                            Пермской области, Пермский научно-
                            исследовательский институт сельского
                            хозяйства, ассоциация   крестьянских
                            хозяйств Пермской области, научно-
                            исследовательский институт экономики и
                            организации сельхозпроизводства
                            г.С-Петербург, научно-внедренческая фирма
                            "Агрореформа"

Сроки реализации            1997 - 2001 г.г.
программы



Основные программные       Осуществление организационных, правовых
мероприятия                и финансово-экономических мероприятий по
                           выводу агропромышленного производства из
                           кризиса и устойчивое его развитие.
                           Формирование эффективного многоукладного
                           аграрного сектора экономики.
                           Активизация инвестиционной деятельности,
                           восстановление и развитие производственного
                           потенциала,улучшение социального положения
                           сельских жителей

Контроль за реализацией     Департамент   АПК   и   продовольствия
программы                   Пермской области, Главное управление
                            сводного социально-экономического
                            развития и ресурсов Пермской области,
                            финансовое управление Пермской области,
                            орган исполнительной власти городов и
                            районов области

Важнейшие целевые            Прекращение спада производства и
показатели                   достижение к 2001 году: зерна - 900
                             тыс. тонн, картофеля - 800 тыс. тонн,
                             молока-840 тыс. тонн, мяса уб.м. -
                             156 тыс.тонн, яйцо - 915 млн.штук

Ожидаемые конечные           Увеличение душевого потребления
результаты программы         продуктов питания за счет собственного
                             производства, повышение уровня жизни
                             сельского населения



Введение

Программа реформирования и структурной перестройки на селе направлена на преодоление кризисной ситуации в агропромышленном комплексе Пермской области, его стабилизацию и дальнейшее развитие. В качестве главной цели реформирования определено "обеспечение устойчивой продовольственной независимости области при комплексном социально-экономическом развитии сельской местности".

Достижение генеральной цели реализуется посредством следующих четырех блоков :

обеспечения рационального реформирования, эффективного и устойчивого развития предприятий всех сфер АПК;

восстановления и модернизации производственного потенциала АПК;

создания условий для рационального реформирования, эффективного и устойчивого развития АПК;

обеспечения структурной перестройки на селе.

Реализация Программы запланирована в 1997-2001 г.г., а действие ее мероприятий будет распространяться на срок до 2010 года. При этом выделяются три периода: 1997-1998 г.г. (стабилизационный); 1999-2001 г.г. (послекризисного развития) и 2001-2010 г.г. (постпрограммного развития). В стабилизационный период прекращается спад производства и формируются предпосылки для его роста. К 2001 году в полном объеме реализуется агроприродный потенциал в производстве картофеля (800 тыс.т.), овощей (280 тыс.т.) и яиц (915 млн.шт.). В постпрограммный период будут действовать запущенные в 1997-2001 г.г. экономические и организационные механизмы рыночного типа, что обеспечит дальнейший рост объемов производства зерна, мяса и молока, соответственно, до 1530 тыс.т.; 195 тыс.т.у.м. и 930 тыс.т. Эти показатели, отвечающие агроприродному потенциалу области, будут достигнуты к 2010 г.

Одновременно реализуется социальная составляющая генеральной цели Программы и заработная плата работников сельского хозяйства к 2001 г. приблизится к заработной плате работников промышленности, а их совокупные доходы (с учетом поступлений от приусадебных хозяйств) - с доходами работников транспорта, связи и строительства.

В программе акцент сделан на мероприятия по реформированию АПК, обеспечивающие принципиальную структурную перестройку в этой сфере, способную привести к серьезным позитивным качественным изменениям, которые позволят в последующем осуществлять долговременное поступательное его развитие. В связи с этим, в программе отсутствуют многие специальные производственные вопросы, которые будут решаться за ее пределами, благодаря условиям, создаваемым в результате реализации программных мероприятий.

Общая потребность в финансировании программы из областного бюджета в 1997- 2001 гг.составляет 2000 млрд.руб. Потребность в финансовых ресурсах представлена в разрезе мероприятий и сроков их реализации.

Организационные формы и методы управления программой, механизм ее реализации и координации позволяют вносить коррективы в перечень программных мероприятий и сроки их выполнения в любое время. Это делает программу гибкой, хорошо адаптируемой к быстро меняющейся экономической ситуации, что ее выгодно отличает от других разработок аналогичного рода.

1. Цель и задачи Программы

Генеральная цель Программы определена как "обеспечение устойчивой продовольственной независимости области при комплексном социально-экономическом развитии сельской местности".

Перечень целей и задач носит системный характер,но их реализация во времени может не совпадать.Достижение одних целей возможно и необходимо обеспечить быстро с минимальными финансовыми издержками ,в то время как другие цели будут реализовываться на протяжении длительного периода при значительных объемах инвестиций.В связи с этим при разработке системы мероприятий,правильно расставляются приоритеты их ресурсного обеспечения.

В таблице 1 приведены общие цели,достижение которых будет осуществляться на местах.Задача областного уровня обеспечить их организационное и информационное исполнение.



Таблица 1.

Таблица  1

                         Цели и  задачи программы реформирования АПК Пермской
                                 области и структурной перестройки на селе.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Цели                                  Цели                               Задачи
   I уровня                              II уровня
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                      2                                  3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Подготовить и предложить    1.1.Внедрить рациональ-    1.1.1.Провести перерегистрацию   орга-
рациональному                     ное реформирование,эф-       низационно-правовых форм  предприятий
реформированию,эффектив-          фективное и устойчивое       в соответствии с Гражданским  Кодексом
ному и устойчивому разви-         развитие  сельхозпред-       и их специфическими особенностями.
тию предприятий всех сфер         приятий.               1.1.2.Восстановить управляемость хозяйствен-
АПК                                                               ной деятельностью государственных
                                                                  предприятий.
                                                         1.1.3.В каждом предприятии иметь программу
                                                                  реформирования и бизнес-план на бли-
                                                                  жайщие 3-5 лет.
                                                         1.1.4.В каждом сельхозпредприятии освоить
                                                                   внутрихозяйственную систему экономи-
                                                                   ческих отношений,адекватную местным
                                                                   условиям и требованиям рынка.
                                                         1.1.5.Провести перестройку отраслевой струк-
                                                                  туры производства  в  соответствии с
                                                                  долгосрочным  прогнозом  конъюнктуры
                                                                   рынка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                          1.1.6.В каждом предприятии разработать и ос-
                                                                воить системы земледелия и животновод-
                                                                ства,адекватные современным условиям.
                                                          1.1.7.В предприятиях всех типов ввести более
                                                                эффективные формы и системы оплаты
                                                                труда
                            1.2.Создать условия по эффек- 1.2.1.Провести дополнительное наделение зем-
                                тивному и устойчивому           лей всех желающих расширить приусадеб-
                                развитию приусадебных           ное хозяйство.
                                хозяйств населения.       1.2.2.Внедрить систему кооперации приусадеб-
                                                                ных хозяйств друг с другом,с сельскохо-
                                                                зяйственными,перерабатывающими и
                                                                торговыми предприятиями.
                                                          1.2.3.Создать эффективную систему материаль-
                                                                но-технического обеспечения   приусадеб-
                                                                ных   хозяйств.
                            1.3.Отработать механизм по    1.3.1.Определить продуктовую нишу для крестья-
                                эффективному и устойчи-         нских (фермерских) хозяйств.
                                вому развитию крестьян-   1.3.2.Ввести ежегодное квотирование бюджетной
                                ских (фермерских) хозяйств      поддержки крестьянских (фермерских)
                                                                хозяйств
                                                          1.3.3.Внедрить систему патронажного становления
                                                                крестьянских (фермерских)хозяйств.
                                                          1.3.4.В каждом крестьянском  (фермерском) хо-
                                                                зяйстве иметь бизнес-план на ближайшие
                                                                3-5 лет
                                                                                   Продолжение таблицы 1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                          1.3.5.Поддерживать развитие кооперации кресть-
                                                                янских (фермерских)хозяйств.
                           1.4.Создать условие по  эффек- 1.4.1.Провести наделение землей всех ,желающих
                               тивному и устойчивому            заниматься садоводством и огородничеством.
                               развитию коллективного     1.4.2.Увеличить ранее установленные предельные
                               садоводства и огородничест       нормы земельных участков под сады и ого-
                               ва                               роды.
                                                          1.4.3.Организовать материально-техническое и
                                                                транспортное обеспечение садоводов и ого-
                                                                родников.
                            1.5.Оказать помощь в рацио-   1.5.1.Привести организационно-правовую  форму
                                нальном реформировании,         перерабатывающих предприятий в соответст-
                                эффективном и устойчивом        вие с Гражданским Кодексом и интере-
                                развитии   перерабатываю-       сами сельских товаропроизводителей.
                                щих предприятий.           1.5.2.В каждом предприятии иметь программу ре-
                                                                 формирования и бизнес-план на ближайшие
                                                                 3-5 лет.
                                                           1.5.3.В каждом предприятии освоить эффективную
                                                                 систему внутрипроизводственных экономичес-
                                                                 ких отношений.
                                                           1.5.4.Провести структурную  перестройку  произ-
                                                                 водства с целью обеспечения конкурентоспо-
                                                                 собности продукции.

                                                                                   Продолжение таблицы 1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
                            1.6.Сохранить и создать усло-  1.6.1.Привести организационно-правовые формы
                                вия по  устойчивому              предприятий агросервиса в соответствии с
                                развитию  предприятий            Гражданским Кодексом и интересами
                                агросервиса                      сельских товаропроизводителей
                                                           1.6.2.В каждом предприятии иметь программу ре-
                                                                 формирования и бизнес-план на ближайшие
                                                                 3-5 лет.
                                                           1.6.3.В каждом  предприятии   освоить   систему
                                                                 внутрипроизводственных экономических от-
                                                                 ношений.
                                                           1.6.4.Разработать систему агросервиса,отвечающую ры-
                                                                 ночным условиям и интересам сельских това-
                                                                 ропроизводителей.
                            1.7.Отработать механизм  по    1.7.1.Создать структуры рыночного типа  по  заго-
                                рациональному реформиро-         товке,хранению зерна и другой с/х продукции и
                                ванию,эффективному и ус-         торговле продуктами его переработки.
                                тойчивому развитию пред-   1.7.2.Модернизировать существующую базу хранения
                                приятий и организаций  по        сельхозпродукции,приспособив ее к работе в
                                заготовке ,хранению и тор-       рыночных условиях.
                                говле сельхозпродукцией и  1.7.3.Обеспечить потребности всех сельхозпредп-
                                продуктами ее переработки.       риятий в помещениях для организации собст-
                                                                 венных магазинов.
2.Восстановить,обеспе-      2.1.Восстановить площади и     2.1.1.Провести инвентаризацию земельного фонда и
  чить воспроизводство          почвенное плодородие             землеустройство,определив перспективы исполь-
  модернизацию произ-           сельхозугодий.                   зования каждого земельного участка.

                                                                                       Продолжение таблицы 1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 водственного потен-.
 циала                                                     2.1.2.Организовать работу по раскисление почв.
                                                           2.1.3.Восстановить в почве положительный баланс
                                                                 подвижных форм фосфора и калия.
                                                           2.1.4.Улучшить гидромелиоративное  состояние
                                                                 сельхозугодий.
                            2.2.Осуществить техни-         2.2.1.Восстановить и усовершенствовать
                                ческую перестройку               в направлении ресурсосбережения
                                в АПК области  в                 индустриальные технологии в сель-
                                направлении всемер-              хозпредприятиях промышленного типа.
                                ного ресурсосбере-         2.2.2.Обеспечить переход несостоятельных
                                жения                            сельхозпредприятий к малозатратным
                                                                 технологиям.
                                                           2.2.3.Создать в рамках крупных предприятий
                                                                 замкнутые системы "производство-перера-
                                                                 ботка-хранение-реализация".
                            2.3.Восстановить и обес-       2.3.1.Провести инвентаризацию, временную консер-
                                печить модернизацию              вацию и определить перспективы использо-
                                материально-техничес-            вания каждого пустующего помещения произ-
                                кой базы АПК                     водственного и непроизводственного назна-
                                                                 чения.
                                                            2.3.2.Создать систему, обеспечивающую обновление
                                                                  сельскохозяйственной техники и оборудования

                                                                                   Продолжение таблицы 1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                  в условиях дефицита инвестиционных ресурсов
                                                                  предприятий.
                                                            2.3.3.Привлечь к модернизации материально-техни-
                                                                  ческой базы АПК научный и технический
                                                                  потенциал военно-промышленного комплекса
                                                                  области.
                            2.4.Поддерживать работу         2.4.1.Освоить эффективную для условий рыночных
                                по восстановлению и               отношений систему племенного животноводства
                                воспроизводству гено-       2.4.2.Осуществить замену малопродуктивного скота
                                фонда растений и жи-              на племенной породистый молодняк.
                                вотных                      2.4.3.Создать эффективную для условий рыночных
                                                                  отношений систему селекции семеноводства.
                                                            2.4.4.Перейти к использованию в растениеводстве
                                                                  высокоурожайных районированных сортов.
                            2.5.Создать условия для         2.5.1.Привлечь в трудодефицитные районы в сель-
                                повышения трудового               хозпредприятия переселенцев из  республик
                                и кадрового потенциа-             СНГ
                                ла АПК                      2.5.2.Провести переподготовку руководителей пред-
                                                                  приятий АПК для работы в условиях рыночных
                                                                  отношений.
                                                            2.5.3.Подготовить резерв менеджеров  сельскохо-
                                                                  зяйственного и агропромышленного произво-
                                                                  дства.
3.Создать условия для       3.1.Совершенствовать меха-      3.1.1.Установить контроль за необоснованным
  рационального рефор-          низм по снижению парите-          повышением (понижением)цен в АПК области.

                                                                                   Продолжение таблицы    1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  мирования,эффектив-           та цен на сельскохозяйст-   3.1.2.Перейти к планированию объемов производства
  ного и устойчивого            венную продукцию,про              товарной продукции,гарантированных оплатой
  развития АПК                  мышленные товары и                по паритетным ценам
                                услуги для сельского        3.1.3.Ввести для сельхозпредприятий систему удешев-
                                хозяйства                         ления материальных и топливно-энергетических
                                                                  ресурсов.
                            3.2.Наработать систему  норма-  3.2.1.Разработать мероприятия по выходу предприя-
                                лизации взаиморасчетов            тий АПК из кризиса неплатежей.
                                предприятий.                3.2.2.Обеспечить рациональные пропорции сельско-
                                                                  хозяйственных,перерабатывающих и торговых
                                                                  предприятий в цене на продовольственные
                                                                  товары в соответствии с вкладом каждого
                                                                  звена в создании конечного продукта.
                                                            3.2.3.Ввести систему фьючерских сделок для всех
                                                                  видов сельскохозяйственной продукции.
                            3.3.Создать условия для         3.3.1.Улучшить информативность предприятий
                                адаптации предприятий             АПК о положение на рынке продовольствия
                                АПК к рыночным отноше-            (цены, спрос, предложение,объемы продаж
                                ниям.                             и т.п.)
                                                            3.3.2.Разработать стратегию поведения предпри-
                                                                  ятий АПК с учетом ситуации на рынке про-
                                                                  довольствия.
                            3.4.Разработать механизм взаимо- 3.4.1.Определить рациональные организационно-
                                выгодных отношений меж-            правовые формы объединений сельскохозяй-
                                ду предприятиями АПК.              ственных,перерабатывающих и агросервисных
                                                                   предприятий,гарантирующие соблюдение инте-


                                                                                     Продолжение таблицы 1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                   ресов сельских товаропроизводителей.
                                                             3.4.2.Разработать систему взаимовыгодных  отно-
                                                                   ношений  предприятий АПК на основе
                                                                   административных и экономических
                                                                   санкций и льгот
                                                             3.4.3.Организовать межотраслевые структуры с
                                                                   замкнутым циклом"производство-переработка-
                                                                   -хранение-реализация" на региональном
                                                                    уровне.
                            3.5.Обеспечить доступность       3.5.1.Создать совершенную систему  предостав-
                                предприятий АПК к кре-             ления бюджетной ссуды  сельхозтоваро-
                                дитным ресурсам.                   производителям,предприятиям по перера-
                                                                   ботке с/х продукции и агросервисному
                                                                   обслуживанию
                                                             3.5.2.Создать на кооперативной основе систему
                                                                   некоммерческого кредитования.
                            3.6.Создать эффективную          3.6.1.Создать гарантированный фонд внебюджет-
                                систему финансовой                 ной поддержки предприятий АПК.
                                поддержки предприятий        3.6.2.Осуществлять ежегодную детальную разработ-
                                АПК.                               ку областного бюджета из расчета использо-
                                                                   вания для сельхозтоваропроизводителей не
                                                                   менее 10% расходной части
                                                             3.6.3.Разработать систему объективного распре-
                                                                   деления средств финансовой поддержки пред-
                                                                   приятий ,обеспечивающую наиболее эффектив-



                                                                                     Продолжение таблицы 1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                   ную их отдачу и контроль за использовани-
                                                                   ем.
                            3.7.Создать эффективную          3.7.1.Создать организационную структуру научного
                                систему научного                   обеспечения АПК области в наибольшей
                                обеспечения АПК                    степени отвечающую условиям переходного к
                                                                   рынку периода
                                                             3.7.2.Максимально задействовать в освоение ранее
                                                                   созданной научно-технической продукции.
                                                             3.7.3.Обеспечить финансирование разработки и
                                                                   освоение приоритетной научно-технической
                                                                   продукции
                            3.8.Создать условия для          3.8.1.Обеспечить систему льготного налогообло-
                                привлечения частного               жения для предпринимателей,осуществляющих
                                капитала.                          инвестиции в реконструкцию и строительство
                                                                   предприятий АПК.
                                                             3.8.2.Создать в течении первых пяти лет возмож-
                                                                   ность реализации продукции (услуг)частных
                                                                   предприятий на льготных для них условиях.
                                                             3.8.3.Реализовать систему   поддержки   частных
                                                                   сельскохозяйственных и перерабатывающих
                                                                   предприятий по выходу со своей продукцией
                                                                   на внешний рынок.

                                                                                   Продолжение таблицы 1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                            3.9.Рационализировать            3.9.1.Стимулировать ввоз технологий;ноу-хау,
                              внешнеэкономические                  высокопроизводительного оборудования, зна-
                              связи в сфере АПК.                   чительно превосходящих отечественные аналоги
                                                             3.9.2.Предотвратить невыгодные для предприятий
                                                                   АПК и области в целом варианты экспортно-им
                                                                   портных связей, приватизации и инвестирование
                                                                   с участием иностранного капитала.
4.Обеспечить струк-         4.1.Поддерживать развитие        4.1.1.Развивать   различные виды деятельности,
  турную перестройку            на селе несельскохозяйст-          связанные с хранением и переработкой
  на селе и комплекс-           венных видов деятельности.         сельхозсырья.
  ное развитие сельс-                                        4.1.2.Расширять развитие видов деятельности,
  кой местности.                                                   связанных с заготовкой и переработкой дре-
                                                                   весины.
                                                             4.1.3.Поддерживать развитие промысловых видов
                                                                   деятельности.
                            4.2.Оказать     помощь  в        4.2.1.Определить размеры и сочетание объектов
                                социального обустройст             социальной инфраструктуры в зависимости
                                ва села.                           от людности и функционального типа посе-
                                                                   лений.
                                                             4.2.2.Разработать систему обслуживания сельского
                                                                   населения с использованием передвижных
                                                                   и стационарных форм.

                                                                                   Продолжение таблицы 1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       1                                    2                                  3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                             4.2.3.Обеспечить дифференцированный подход при
                                                                   передаче (не передаче)объектов социального
                                                                   назначения в ведение местных  администра-
                                                                   ций.
                                                             4.2.4.Возродить "затухающие"виды
                                                                   обслуживания населения на частной основе.
                            4.3.Организовать комплекс-       4.3.1.Разработать систему ,обеспечивающую улуч-
                                ность планировки,застройки         шение архитектурно-планировочной среды
                                и благоустройства сельских         сельских населенных пунктов.
                                населенных пунктов.          4.3.2.Создать систему,обеспечивающую повы-
                                                                   шение уровня благоустройства и улучше-
                                                                   ние внешнего облика сельских поселений.
                                                             4.3.3.Изменить структуру жилищного фонда в на-
                                                                   правлении увеличения доли частного сектора.

2.Концептуальные направления программы.

Для эффективного реформирования АПК и структурной перестройки на селе осуществляется комплексный подход, при котором конкретные мероприятия реализуются по всем обозначенным выше целевым направлениям.При этом приоритетными в условиях дефицита бюджетных средств будут мероприятия,что осуществляются за счет организационных мер,а также те реализация которых будет положительно влиять практически на все звенья АПК.

Совершенствование форм собственности и хозяйствования осуществляется исходя из принципа, что для каждой из них имеется своя экономическая и продуктовая ниша в сельскохозяйственном производстве, а их объединение на отдельных технологических стадиях производственного процесса или же в самой системе разделения труда обеспечивает наивысший эффект в производстве продуктов питания.

При проведении внутрихозяйственных преобразований приоритет отдается реализации прав собственности работников предприятий на произведенную ими продукцию в сравнении с правом собственности на землю и средства производства. Эффект от такого подхода , как показывает практика, наступает немедленно, в то время как результатов от предоставления прав собственности на землю и средства производства следует ожидать нескоро.

Крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, колхозы, АО, общества с ограниченной ответственностью , кооперативы и т.п.) на перспективу остаются основными производителями зерна, мяса,молока и яиц в области. В данной категории хозяйств следует также увеличить объемы производства картофеля и овощей, как наиболее рентабельных в современных условиях сельскохозяйственных культур, возделывание которых может укрепить экономику сельхозпредприятий.

В коллективно-кооперативном секторе (АО, ООО, колхозы, кооперативы,ассоциации и т.п.) уточняется правовой статус предприятий и обеспечивается более четкая персонализация собственности в целях повышения эффективности ее использования. Форма АО рекомендуется для сельхозпредприятий промышленного типа, где труд каждого работника занимает определенное место в общей системе технологического процесса, а увязка трудового вклада отдельного работника с результатами работы цеха или предприятия в целом является весьма сложной, где производство весьма фондоемко, а капитал выступает важным фактором его развития.

Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в целях вовлечения дополнительных ресурсов , в т.ч.резервов труда и личных сбережений населения в сферу производства и обеспечения на этой основе увеличения продовольственных товаров,создания конкурентной среды и формирования класса собственников. В качестве приоритетных принимаются направления (коневодство, пчеловодство, овцеводство, птицеводство и др.),которые слабо представлены в крупнотоварном производстве и приусадебных хозяйствах населения. Осуществляется переход от стихийности в становлении и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств к ежегодному квотированию их численности, получающей финансовую,кредитную и другую поддержку.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся приоритетными направлениями производства,имеющие в общем доходе более 50 % дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, финансами и кредитами поддерживаются максимально.

Развитие коллективного садоводства и огородничества осуществляется, главным образом, за счет экстенсивных факторов-расширения площадей под садами и огородами,посредством наделения земельными участками всех желающих заниматься этими видами деятельности.

К материально-техническому обеспечению и сбыту излишней продукции коллективных садов и огородов, также как и приусадебных хозяйств, максимально привлекается потребительская кооперация.

Коренным образом изменяется отношение к личному подсобному хозяйству населения,которое вслед за сельхозпредприятиями является второй по значимости категорией производителей сельхозпродукции, способствующей стабилизации продовольственного рынка в период кризисной ситуации и являющейся реальной базой создания крестьянских(фермерских) хозяйств.

Исходя из этого, принимаются меры по увеличению приусадебных участков, обеспечению граждан сортовыми семенами сельхозкультур, племенным молодняком скота и птицы, удобрениями, комбикормами, всеми видами обслуживания по доступным ценам. Создаются экономически выгодные условия для приусадебных хозяйств при реализации сельхозпродукции путем ее контрактации и авансирования,переработки на давальческих началах и т.п. На данную категорию хозяйств распространяются льготы по финансовой поддержке и кредитованию сельхозпроизводства. Стимулируется их кооперирование для решения проблем материально-технического обеспечения, сбыта и переработки сельхозпродукции.

Рациональное использование ресурсов производства и рост производительности труда в предприятиях всех сфер АПК достигается за счет внедрения в них эффективных систем внутрихозяйственных (внутрипроизводственных) экономических отношений, реализации программы реформирования, осуществления структурной перестройки, введения бизнес-планирования. На сельхозпредприятиях осваиваются ресурсосберегающие системы земледелия и животноводства . Получение возвратных и безвозвратных средств поддержки предприятий АПК ставится в прямую зависимость от степени реализации вышеперечисленных мероприятий.

При разработке и освоении ресурсосберегающих систем земледелия и животноводства, бизнес-планов и программ реформирования в сельскохозяйственных предприятиях основное внимание следует уделяется относительному снижению себестоимости и росту производительности труда. При этом реализуются мероприятия технологического, организационного и экономического характера. В предприятиях индустриального типа (животноводческие комплексы, птицефабрики) поддерживаются и совершенствуются промышленные технологии, обеспечивающие наименьшие удельные издержки производства и высокий уровень производительности труда.

Для несостоятельных предприятий и предприятий, находящихся на грани банкротства, среди первоочередных технологических мероприятий следует выделить переход к малозатратным технологиям (биологическим системам земледелия, нефондоемким формам содержание скота, дешевым источникам энергии, системам производства дешевых кормов и т.п.).

Структурная перестройка в перерабатывающих предприятиях осуществляется в направлении резкого расширения ассортимента выпускаемой продукции, приближения его и качества упаковки к европейским стандартам.

Для обеспечения функционирования агросервиса в интересах сельских товаропроизводителей осуществляется концентрация в их руках контрольного пакета акций, что позволит нейтрализовать его монопольное положение. Одновременно в этой сфере создается конкурентная среда (организуются новые коллективные или частные предприятия: кооперативы, ассоциации, кампании; образуются мелкооптовые фирменные магазины запчастей и частные структуры с использованием передвижных средств обслуживания,дилерские пункты заводов-изготовителей техники и др.)

В целях решения задачи повышения технической оснащенности предприятий в условиях дефицита инвестиционных ресурсов развивается система лизинга, проката техники и др.форм.

В сфере заготовки , хранения , торговли сельхозпродукцией и продуктами ее переработки создается система оптовых рынков, максимально используется при этом, имеющаяся материально-техническая база.

Проблема восстановления, воспроизводства и модернизации производственного потенциала АПК решается посредством разработки и реализации специальных комплексных программ:"Плодородие","Технологии ресурсосбережения в АПК", "Механизация","Племенное дело","Селекция и семеноводство","Кадры АПК", "Перерабатывающая и пищевая промышленность".

Для решения проблемы модернизации и технологического перевооружения предприятий АПК привлекается научно-технический и промышленный потенциал АПК области, реализация мероприятий по программе "Плодородия" начинается с осуществления мер по внесению не менее 45-50 кг минеральных удобрений на 1 гектар.На первом этапе реализации программы "Механизация" приобретаются высокотехнологические комплексы по посеву,заготовке кормов и уборке урожая.

Взаимоотношения между предприятиями в АПК предлагается строить на основе кооперации и агропромышленной интеграции. Сельские товаропроизводители любых форм объединяются на кооперативных началах для решения проблем выгодного сбыта продукции, ее переработки, льготного кредитования,эффективного снабжения материально-техническими ресурсами и т.п. Объектами кооперирования также могут быть перерабатывающие цеха, мастерские, автохозяйства, хранилища, строительные и др.цеха сельхозпредприятий, которые в результате сокращения объемов собственного производства, используются мощность не в полную силу.

На базе перерабатывающих и крупных сельскохозяйственных предприятий, специализированных магазинов и специализированной инфраструктуры(хладокомбинаты,базы хранения и т.п.)и при участии банковских структур могут создаваться продуктовые (мясные , молочные и др.)агропромышленные корпорации.

Запуск механизма паритетного ценообразования в АПК позволит руководителям и специалистам сельхозпредприятий иметь реальные финансовые возможности для введения более действенных систем материального стимулирования работников сельского хозяйства, жестко увязывающих размеры заработной платы с результатами производства.

Несмотря на то, что обеспечение паритета цен возможно лишь в идеале, тем не менее введение системы контроля за необоснованным повышением (понижением) цен, системы удешевления топливо-энергетических ресурсов и минеральных удобрений , системы защитных цен позволяет в значительной степени к нему приблизиться. При этом, чем более действенным будет контроль за ценами, и чем в большой степени будут удешевлены основные ресурсы, поступающие в АПК,тем меньше потребуется финансовых средств из фонда поддержки ( в том числе ассигнований из бюджета) для обеспечения предлагаемого механизма ценообразования.

Приближение к паритету цен обеспечивается также за счет создания лизингового фонда,земельного банка.

Основную часть поддержки следует направлять предприятиям АПК в форме веделения бюджетных ссуд и льготных кредитов . Обеспечение доступа к получению ссуд и льготных кредитов сократит потребность в финансовых ресурсах из фонда поддержки предприятия АПК,а также нагрузку на бюджет области.

Защита сельхозтоваропроизводителей области обеспечивается созданием условий при которых средства из областного бюджета используются только для поддержки сельхозтоваропроизводителей Пермской области.

Привлечение частных инвестиций в модернизацию перерабатывающей промышленности и животноводческих комплексов, создание оптовых продовольственных рынков и т.п. осуществляется путем предоставления предпринимателям льгот по налогам .

В сфере внешнеэкономической деятельности осуществляются следующие действия:

- cокращение ввоза продукции , имеющейся в достаточном количестве в области;

-стимулирование ввоза технологий, ноу-хау, высокопроизводительного оборудования , значительно превосходящих отечественные аналоги;

- предотвращение ввоза импортных продуктов питания по демпинговым ценам, подрывающею конкурентоспособность местного продовольствия;

- содействие объединению импортеров продуктов питания в союзы по видам продуктов с целью координации их деятельности, исключения неэффективных контрактов, информирования оптовых покупателей зарубежной продукции о всей гамме возможностей импорта и ценах.

Изменение отраслевой структуры производства и доходов на селе в условиях Пермской области доходы от сельского хозяйства не обеспечивают достаточный уровень жизни на селе. Поэтому сельское хозяйство необходимо сочетать с несельскохозяйственными видами деятельности и на этой основе осуществлять повышение уровня занятости и доходности сельских жителей. В первую очередь это относится к северным районам области, где структурная перестройка должна осуществляться в направлении развития лесозаготовки, деревообработки и промысловой деятельности. В большинстве других районов области основным направлением отраслевой структурной перестройки должно стать развитие производств по хранению и переработке сельскохозяйственного сырья. В целях экономии финансовых, материальных и сырьевых (в т.ч.вторичных) ресурсов организация таких производств осуществляется на кооперативной основе. Между крупными перерабатывающими предприятиями и малой переработкой возможно разделение труда. При этом перерабатывающие цеха сельхозпредприятий могут заниматься производством традиционных продуктов (масло животное, сыр, мясо, колбасы), а крупные предприятия пищевой промышленности осваивать выпуск широкого ассортимента продуктов(десятки наименований), приближая его к европейскому.

Успех реализации данной программы во многом будет зависеть от системы научного обеспечения АПК области, наиболее слабым звеном которого является стадия освоения научно-технической продукции и передового опыта в конкретном производстве. Решение проблемы возможно посредством создания областного Инновационного центра и функционирующей под его руководством сети информационно-консультационных пунктов.

Перечень мероприятий обеспечивающих решение задач прилагается (Приложение 1).

3.Основные мероприятия программы.

Совокупность мероприятий ,представленных в приложении 1, обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей.Несмотря на свою необходимость для реализации генеральной цели,каждое из мероприятий имеет при этом разную значимость.

Некоторые мероприятия обеспечивают решение не одной,а нескольких задач ,а иные,не требуя при этом существенных финансовых издержек,могут быть реализованы за счет организационных мер.На такие мероприятия делается основная ставка.

Часть мероприятий является весьма ресурсоемкой, но они необходимы т.к. обеспечивают стабилизацию и дальнейшее развитие АПК. Основная ставка в Программе делается на 10 первоочередных мероприятий (таблица 2).



                 Первоочередные мероприятия Программы "Реформирование
              АПК Пермской области и структурной перестройки на селе" и
            примерная потребность в финансовых ресурсах для ее реализации.
_____________________________________________________________________________________________
  N        Наименование            Потребность           в т.ч. по годам ( млрд.руб.)
 п/п       мероприятий             средств из об---------------------------------------------
                                   ластного бюд-
                                   жета на 1997-     1997   1998   1999   2000    2001
                                   2001 г.г.-всего
                                   млрд.рублей
____________________________________________________________________________________________
 1              2                       3              4      5       6      7      8
____________________________________________________________________________________________
1.Cодержание бюджетных
  организаций                          150.0         30.0    30.0   30.0   30.0    30.0
2.Противоэпизотические
   мероприятия                          27.5          5.5     5.5    5.5    5.5     5.5
3.Разработка и реализация
   Программы "Кадры АПК",
    научно-исследов.разработки          20.5          4.1     4.1    4.1    4.1     4.1
4.Программа по повышению
   плодородия почв( внесение не
    не менее 45-50 кг минеральных
    удобрений на 1 гектар )            313.5         60.7    63.2   63.2   63.2    63.2
5. Реализация программы "Селек-
    ция и семеноводство"                80.0         16.0    16.0   16.0   16.0    16.0


                                                                                                                                              Продолжение  таблицы 2
____________________________________________________________________________________________
 1              2                       3              4      5       6      7      8
____________________________________________________________________________________________
6.Государственная поддержка пле-
   менного дела в животноводстве       241.0         48.2    48.2   48.2   48.2    48.2
7.Частичная компенсация стои-
   мости комбикормов специализи-
   рованным сельхозпредприятиям        440.0         88.0    88.0   88.0   88.0    88.0
8.Техническое перевооружение
    сельскохозяйственной отрасли       575.0        115.0   115.0  115.0  115.0   115.0
9.Государственная поддержка
    крестьянских(фермерских)
    хозяйств                            50.0         10.0    10.0   10.0   10.0    10.0
10. Создание областного фонда под-
    держки и индивидуального жи-
    лищного строительства              102.5         22.5    20.0   20.0   20.0    20.0

                     ВСЕГО:           2000.0        400.0   400.0  400.0  400.0   400.0


Примечание:Централизованные средства по мероприятиям 4,8,9,10 распределяются между районами и сельхозтоваропроизводителями с учетом продукции,поставляемой в областной продовольственный фонд

Реальная обеспеченность первоочередных мероприятий Программы финансовыми ресурсами уточняется ежегодно при составлении бюджета.


С учетом дефицита бюджетных средств и новых экономических условий работы сельскохозяйственных коллективов предлагается в основу государственной поддержки по развитию сельскохозяйственных предприятий положить следующие направления:

1.Повышение плодородия земли за счет увеличения внесения минеральных удобрений до 45-50 кг / га .

2.Сохранить государственную поддержку по программе "Се-мена".

3.Сохранить оказание государственной помощи по животноводству и племенной работе ,а также существующий порядок компенсации части стоимости комбикормов для животноводческих комплексов и птицефабрик.

4.Для технического перевооружения сельскохозяйственной отрасли создать областной лизинговый фонд на возвратной основе с последующим его увеличением и с первоначальным объемом 65-70 млрд.рублей в 1997 году.

5.С целью развития и укрепления отрасли создать областной бюджетный фонд"Сельский дом" с выделением долгосрочной ссуды(до 10 лет) на строительство жилья,также на возвратной основе с последующим увеличением и с первоначальным объемом 20 млрд.рублей в 1997 году.Такой новый экономический механизм позволит решить два вопроса:

1.Самому сельхозпроизводителю с наибольшей рациональностью ис пользовать финансовые ресурсы.

2.В несколько раз поднять эффективность вкладываемых в отрасль государственных средств.

А также профинансировать остальные мероприятия таблицы 2, так как работа по реализации первых пяти мероприятий без них будет затруднена.

4.Ресурсное обеспечение программы.

Общая потребность в финансовых ресурсах складывается из тех затрат,которые необходимы для реализации мероприятий программы.Для финансирования программы необходимо задействовать все возможные источники финансирования :федеральный бюджет,областной бюджет,районные и городские бюджеты,средства предприятий АПК ,прибыль учетно-вексельного дома,средства областного лизингового фонда,фонда индивидуального строительства жилья,ассоциации крестьянских(фермерских) хозяйств, машиностроительных предприятий-поставщиков сельскохозяйственной техники,предпринимателей,и т.п.(приложение)

Наименьшие издержки потребуются для реализации мероприятий программы, обеспечивающих достижение цели 1. В тоже время,за счет их может быть получено до 25 % общего эффекта от реализации программы.Наиболее ресурсоемкими являются мероприятия по достижению цели 2, так как связаны с инвестированием в воспроизводство производственного потенциала АПК(земельных ресурсов,основных фондов и трудовых ресурсов). Несмотря на существенные затраты, они являются необходимыми, т.к. усилившиеся тенденции в разрушении производственного потенциала могут привести к необратимым процессам.

5. Организация, формы и методы управления программой.

Обычно для управления целевыми комплексными программами создаются специальные органы управления. В условиях дефицита финансов, кризиса в агропромышленном комплексе, вряд ли целесообразно это делать. К тому же существующий орган управления в своей основе призван заниматься именно этим же проблемами: реформированием АПК и структурной перестройкой на селе. В случае создания специального органа управления программой невольно произойдет дублирование функций данными двумя органами управления.

Предлагается в рамках реализации рассматриваемой программы перейти к программно-целевому управлению АПК Пермской области. В этой связи Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия становится органом управления программой реформирования АПК области и структурной перестройки на селе.

Кроме функций непосредственного управления целевой программой, Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия, как структурное подразделение Администрации области, по-прежнему будет выполнять функции и текущего обеспечения функционирования АПК. Учитывая повторяемость и прогнозируемость текущих мероприятий, целесообразно постепенно адаптировать программу к совокупности данных обстоятельств. Как и прежде, Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области будет осуществлять координацию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Линейно-функциональные связи при этом сохраняются. Сложившиеся ранее взаимоотношения с Минсельхозпродом РФ максимально используются для финансового, материально-технического и информационного обеспечения программы.

6. Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы строится по вертикали, объединяя сверху вниз договорными отношениями орган управления программой, являющийся заказчиком (генподрядчиком), исполнителей работ подрядчиков и исполнителей отдельных этапов работ-субподрядчиков.

Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия, как орган управления программой, наделяется финансовыми ресурсами, выделяемыми для выполнения программы и обеспечивая их эффективное использование.

Финансовые средства выделяются департаменту АПК и продовольствия для решения задач и мероприятий Программы в соответствии с ежегодно разрабатываемыми организационными планами.

В основу механизма реализации программы кладется конкурсная договорная система, действующая по принципу подряда. С отработанными на основе конкурса исполнителями департамент АПК и продовольствия заключает контракты,где оговариваются объемы,качество и сроки выполненных работ, а также размеры, формы, сроки, гарантии их оплаты и предоставляемые льготы и ответственность сторон. В контракте определяется также все иные права и обязанности заказчика и исполнителей.

Обязательным элементом механизма реализации программы являются ежеквартальные и годовой финансовые отчеты исполнителей заказчику, порядок и сроки предоставления которых также оговаривается в контракте.

Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является социально-экономический мониторинг последствий аграрного реформирования и структурной перестройки на селе. Мониторинг обеспечивает обратную связь с объектами и субъектами реформирования. С помощью мониторинга выявляется реакция последних на реализуемые мероприятия,последствия тех или иных мер, предусмотренных в Программе. На основе поступающей в рамках мониторинга информации производится дифференциальный анализ экономической и социальной ситуации на селе, отношение сельского населения, руководителей, специалистов и работников АПК к узловым вопросам проводимых преобразований.На основе результатов анализа в Программу своевременно вносятся необходимые коррективы.

7. Оценка эффективности реализации программы.

Совокупность мероприятий, предусмотренных в программе, позволит в течении двух лет остановить развитие кризисной ситуации в сельском хозяйстве, в том числе и спад производства, создать благоприятные условия для его развития и улучшения финансовой деятельности предприятий (в том числе для возобновления воспроизводственного процесса), создать факторы развития АПК в последующий период.

Развитие кризисной ситуации прекратится в связи с обеспечением условий и созданием внутрихозяйственных факторов для рентабельного производства всех сельскохозяйственных продуктов.

Реализация программы обеспечит, начиная с третьего года, рост производства продукции, что в конечном счете позволит полностью задействовать агроприродный потенциал области и ежегодно получать 1530 тыс.т. зерна, 800 тыс.т. картофеля, 280 тыс.т. овощей, 195 тыс.т. мяса в уб.м., 930 тыс.т. молока и 915 млн. шт. яиц. При этом названные объемы производства зерна,мяса и молока будут достигнуты за пределами 2001 года, но за счет позитивного воздействия мероприятий программы, объединенных целями 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и др. реализованных в 1997-2001 гг.

Экономическая эффективность от выполнения программы обеспечивается за счет реализации следующих условий:

1. Стабилизация производства в первые два года реализации Программы и дальнейший рост производства сельскохозяйственной продукции позволит увеличить поступления в бюджет, полученных от налогов на прибыль в сфере переработки и торговле, а также в сфере услуг.

2. Сохранение и восстановление разрушенного потенциала за счет реализации программ "Плодородие", "Технологии ресурсосбережения в АПК", "Племенное дело", "Селекция и семеноводство" и др. позволит:

- в несколько раз снизить издержки на его восстановление;

- сэкономить бюджетные средства на создание новых рабочих мест.

3. Сохранение рабочих мест, в свою очередь, сократит расходы на выплату пособий по безработице и выплат малоимущим.

4. Постоянные рабочие места и высокий уровень заработной платы создает дополнительные возможности поступлений в бюджет за счет подоходного налога от физических лиц, а также поступлений во внебюджетные фонды.

Расширение жилищного строительства на селе создаст дополнительные рабочие места в стройиндустрии и увеличит поступления в бюджет от прибыли строительных организаций и предприятий по производству стройматериалов.

Кроме того, за счет обеспечения продовольственной безопасности области исключается возможность увеличения цен на продукты питания экспортерами из развитых стран, которое может привести к ухудшению социально-экономического положения населения всей области.

Реализация Программы позволит уберечь сельскохозяйственные районы от безработицы и роста преступности.

Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит свыше 7000 млрд.рублей (приложение 3 ). Социальный эффект будет заключаться в выравнивании уровня жизни работников сельского хозяйства с уровнем жизни работников таких высокодоходных отраслей, как транспорт, связь и строительство. Выравнивание будет происходить за счет роста уровня заработной платы и доходов от приусадебного хозяйства.


Приложение 1. Мероприятия Программы реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе

Приложение 1

I. Мероприятия по обеспечению рационального реформирования, эффективного и устойчивого развития предприятий АПК

1. Работа комиссии по перерегистрации предприятий АПК

2. Проведение семинаров с руководителями предприятий АПК по организационно-правовым формам хозяйствования АПК

3. Разработка и издание рекомендаций по внедрению внутрихозяйственного расчета, разработке программ реформирования и бизнес планов, ресурсосберегающих систем земледелия и животноводства.

4. Проведение курсов повышения квалификации руководителей, специалистов предприятий АПК по вопросам внедрения внутрихозяйственного расчета

5. Возрождение практики проведения в предприятиях АПК хозрасчетных дней и др. мероприятий по освоению внутрихозяйственных экономических отношений

6. Проведение семинаров с руководителями и специалистами по вопросам разработки программ реформирования и бизнеспланов предприятий АПК

7. Проведение семинаров со специалистами предприятий АПК по вопросам разработки и освоения ресурсосберегающих систем земледелия и животноводства

8. Создание трастового управления или холдинговой компании для управления хозяйственной деятельностью государственных предприятий АПК

9. Введение системы номенклатуры и аттестации руководящих кадров предприятий АПК области

10. Разработка рекомендаций по введению в сельхозпредприятиях более эффективных форм систем оплаты труда

11. Содействие созданию эффективных структур при реорганизации и санации убыточных сельхозпредприятий

12. Упрощение процедуры и порядка наделения землей всех желающих получить или расширить земельные участки для ведения приусадебного хозяйства

13. Внедрение моделей кооперации приусадебных хозяйств

14. Отработка системы материально-технического снабжения и сбыта продукции приусадебных хозяйств

15. Разработка концепции и программы развития крестьянских хозяйств

16. Проведение семинаров с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросам бизнес-планирования и др. экономическим и финансовым вопросам

17. Организация системы дилерских пунктов, заводов изготовителей

18. Организация системы прокатных пунктов

19. Совершенствование системы лизинговых операций для предприятий АПК

20. Создание областного лизингового фонда

21. Реализация "Комплексной программы развития рыночных структур АПК Пермской области 1994-2000 годы"

II. Мероприятия по восстановлению,  обеспечению воспроизводства и
          модернизации производственного потенциала АПК

22. Завершение работы по составлению земельного кадастра и землеустройству в области

23. Разработка и реализация комплексной программы "Плодородие"

24. Разработка и реализация комплексной программы "Технологии ресурсосбережения в АПК"

25. Инвентаризация и временная консервация пустующих производственных и непроизводственных помещений и определение перспектив их использования

26. Разработка и реализация программы "Механизация"

27. Разработка и реализация комплексной программы "Перерабатывающая и пищевая промышленность"

28. Разработка и реализация программы "Племенное дело"

29. Укрепление кадрового и материально-технического обеспечения системы ветеринарного обслуживания

30. Разработка и реализация программы "Селекция и семеноводство"

31. Разработка и реализация программы "Кадры АПК"

 III.   Мероприятия   по   созданию  условий  для  рационального
     реформирования, эффективного и устойчивого развития АПК

32. Создание постоянно действующей комиссии по контролю цен в АПК из представителей Администрации области, сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающей промышленности, агросервиса,тор говли, общества потребителей, комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур

33. Введение системы ценовых соглашений между союзами сельских товаропроизводителей, Администрацией области, перерабатывающей промышленностью и торговлей

34. Введение системы квотирования объемов производства сельскохозяйственной продукции, закупка которых обеспечивается по защитным ценам

35. Введение системы защитных цен

36. Введение системы удешевления для сельхозпредприятий топливно энергетических ресурсов

37. Введение системы удешевления для сельхозпредприятий минеральных удобрений

38. Введение вексельного обращения

39. Введение в действие законодательно утвержденных предельных размеров посреднических и торговых наценок на сельскохозяйственную продукцию или оптовых цен на продукты питания

40. Создание системы маркетинговой службы на областном и районном уровнях

41. Создание мясной корпорации

42. Создание кооператива по переработке молока

43. Разработка системы административного и экономического воздействия на перерабатывающие и агросервисные предприятия в целях соблюдения интересов сельских товаропроизводителей

44. Выделение беспроцентных бюджетных ссуд для формирования продовольственного фонда области

45. Учреждение общества взаимного кредитования

46. Разработка методики распределения средств из фонда поддержки предприятий АПК

47. Создание областного Инновационного Центра

48. Создание системы информационно-консультационного обслуживания

49. Разработка механизма освобождения от налогов и льготного налогообложения предпринимателей, инвестирующих в реконструкцию и развитие АПК

50. Создание при Администрации области экспертной комиссии по оценке внешнеэкономической деятельности предприятий в сфере экспорта-импорта продовольствия, импорта машин и оборудования для АПК

51. Разработка и реализация комплексной программы "Финансы АПК"

 IV. Мероприятия     по   структурной   перестройке  на  селе  и
            комплексному развитию сельской местности.

52. Разработка районных программ структурной перестройки на селе

53. Разработка комплексной областной программы социального обустройства села

54. Разработка механизма, обеспечивающего надлежащий архитектурно-планировочный облик и уровень благоустройства сельских населенных пунктов

55. Создать областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства в сельской местности



Приложение 2

Приложение 2

              Источники финансирования Программы реформирования
            АПК Пермской области и структурной перестройки на селе

                                                                                                         млрд.рублей
_____________________________________________________________________________________
                                                   в том числе по годам
Источники                   ВСЕГО ---------------------------------------------------
финансирования                          1997      1998      1999      2000      2001
_____________________________________________________________________________________

Предприятия АПК             1740         188       340       380       400       432

Крестьянские (фермерские)
и  приусадебные хозяйства     35           2         5         7         9        12

Учетно-вексельный дом
(агрофинансовая корпорация)   20           4         4         4         4         4

Предприниматели
                              56           2         3        10        19        22
Федеральный бюджет           915         150       175       190       200       200

Областной бюджет            2000         400       400       400       400       400

Районные бюджеты               9           1         1         2         2         3

             ВСЕГО:         4775         747       928       993      1034      1073




Приложение 3

Приложение 3

Расчет экономической эффективности мероприятий,

                       финансируемых из областного бюджета за 1997-2001 г.г. (млрд.рублей).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
 N            Наименование                 Увеличение,          Экономия за счет сохранения численности      Увеличение
п/п           мероприятий                  поступление          работников с/ хозяйства на  уровне 1995 г.    поступлений     ВСЕГО
                                           в бюджет на- ---------------------------------------------------- бюджет на-     экономичес-
                                           лога на при-  на создании  на выпла-   на выпла-   на поступле-   лога на при-   кая эффек-
                                           быль и НДС    новых рабо-  тах посо-   тах во вне- ниях в бюд-    быль из сферы  тивность
                                           из сфер с/хо- чих мест     бий по без- бюджетные   жет подохо-    строительства
                                           зяйства,пере-              работице    фонды       дного нало-    и стройиндуст-
                                           работки и                                          га             рии
                                           торговли
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1                  2                          3             4            5          6            7               8             9
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Разработка и реализация программы
      "Кадры АПК",научно-исследовательс-
      кие разработки                            13           54            2           2           1                -           72
  2. Программа по повышению
      плодородия почв(внесение не
     45-50 кг минеральных удобрений из рас-
      чета на 1 гектар )                       228          968           32          23           6                -         1257
  3. Реализация программы "Селекция и се-
     меноводство"                               63          269            9           6           2                -          349
  4. Государственная поддержка племенного
     дела в животноводстве                     177          753           25          18           5                -          978
  5. Частичная компенсация стоимости комби-
     кормов специализированным сельхозпред-
     приятиям                                  329         1398           46          33           8                -         1814

  6. Техническое перевооружение сельско-
      хозяйственной отрасли                    417         1775           59          42          11                -         2304
  7.Государственная поддержка крестьянских
     (фермерских) хозяйств                      38          161            5           4           1                -          209
  8.Создание областного фонда поддержки  и
     индивидуального жилищного строительства    -            -             -           -           1               34           35

                            ВСЕГО :           1265         5378           178        128          35               34         7018
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О Программе реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе

Название документа: О Программе реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе

Номер документа: 605

Вид документа: Решение Законодательного Собрания Пермской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания N 11, 19.02.97г., с.11
Дата принятия: 17 октября 1996