Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 1997 года N 26

О порядке подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций

________________________________________
Документ утратил силу с 23 января 2007 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 22 декабря 2006 года № 101-п
_______________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 Утвердить Положение о порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2 Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации) ведется по соответствующим возрастным или социальным группам и осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

3 Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - штаб по делам ГО и ЧС).

4 Главному управлению образования администрации области совместно со штабом по делам ГО и ЧС при разработке образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5 Управлению печати и информации администрации области, Пермской государственной телекинорадиокомпании "Т 7", штабу по делам ГО и ЧС, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечивать широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации.

6 Финансовому управлению администрации области производить расходы на проведение учений и тренировок, подготовку руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, а также населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, за счет средств фонда непредвиденных расходов, утвержденного в бюджете на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Рекомендовать органам местного самоуправления производить аналогичные расходы за счет бюджетов территорий.

7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.


Губернатор области
 Г.В.Игумнов


Текст документа сверен по:

рассылка

 


Приложение
к постановлению
губернатора области
31.01.97 N 26

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера

1 Настоящее Положение определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2 Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

руководители органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее специалисты);

работники органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

3 Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

выработка у руководителей и специалистов органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

4 Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5 Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

руководителей и специалистов органов государственной исполнительной власти - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и специалистов органов местного самоуправления - в областном учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в ходе учений и тренировок;

руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и работников предприятий, учреждений и организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров и учебно-тренировочных центрах;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.

6 В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, один раз в три года. В других организациях проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов один раз в три года.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

7 Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

8 Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

9 За счет средств областного бюджета финансируется содержание учебно-методического центра, курсов гражданской обороны районов г.Перми, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.

За счет средств местных бюджетов финансируются подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых администрацией области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»