Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 1996 года N 445

О дополнительных мерах по обеспечению
прав детей на охрану жизни и здоровья

____________________________________________________
Утратило силу с 13 ноября 2009 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 23 октября 2009 года N 759-п

____________________________________________________


В целях надлежащего обеспечения защиты прав детей, определенных законодательством Российской Федерации, Пермской области и постановлениями губернатора области, и в связи с представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.06.96 N 21-22-96 "О нарушениях законодательства об охране здоровья детей"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Начальникам комитетов, управлений, отделов администрации области при разработке текущих и перспективных мероприятий по реализации социальной политики исходить из исключительной государственной значимости обеспечения выполнения прав детей и приоритетных мер по созданию условий для сохранения здоровья, социальной защиты детей в области.

2. Пермскому областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

2.1. Повысить качество медико-санитарной помощи женщинам и детям, обеспечить условия эффективной защиты детского населения области от инфекционных заболеваний средствами специфической иммунопрофилактики.

2.2. Обеспечить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных и образовательных учреждениях.

3. Управлению здравоохранения администрации области:

3.1. Совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами обеспечить межведомственную координацию решения проблем по охране здоровья матери и ребенка по основным приоритетным направлениям:

анализ младенческой, детской, материнской смертности и разработка комплексных мер по ее снижению;

развитие сети перинатальных центров и совершенствование системы медицинской помощи новорожденным и детям раннего возраста;

развитие службы планирования семьи, разработка комплекса мер по обеспечению безопасного материнства;

разработка и реализация комплексных программ по оздоровлению детей и медицинской реабилитации детей-инвалидов;

профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних;

изучение состояния здоровья школьников методом скрининг-тестов.

3.2. Проанализировать в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения оказание медицинских услуг на платной основе. Запретить взимание платы с детей и их родителей за виды медицинской деятельности, включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования.

4. Главному управлению образования администрации области:

4.1. Принять необходимые меры по организации и комплектованию медицинских кабинетов в общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, детских домах и школах-интернатах медицинским оборудованием, инструментарием и медикаментами в соответствии с табелем оснащения и существующими нормами.

4.2. Осуществлять постоянный контроль за укомплектованием детских домов и интернатных учреждений медицинскими кадрами, за условиями проживания в них детей и состоянием их здоровья.

4.3. Совместно с заинтересованными ведомствами рассмотреть вопрос о создании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния.

5. Комитету социальной защиты населения администрации области:

5.1. Обеспечить межведомственную координацию деятельности структур по проблемам реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

5.2. Организовать и обеспечить проведение своевременной и качественной медико-социальной экспертизы состояния здоровья детей и подростков для установления им инвалидности.

5.3. Принять безотлагательные меры по созданию сети учреждений социальной помощи семье и детям.

5.4. Осуществлять систематический контроль за соблюдением гигиенических требований, организацией питания в подведомственных детских стационарных учреждениях, целевым использованием выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.

6. Главному управлению сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области рассмотреть вопрос начала строительства в 1997 году хирургического корпуса городской клинической больницы N 15 с долевым участием администрации г.Перми.

7. Фармацевтическому управлению администрации области совместно с управлением здравоохранения, Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования и другими заинтересованными структурами:

7.1. Разработать технологию лекарственного обеспечения населения области в новых экономических условиях и обязательного медицинского страхования.

7.2. Подготовить предложения по формированию в аптечных учреждениях резервов лекарственных средств для гарантированного обеспечения ими детей и подростков в соответствии с федеральным законодательством и Законом Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".

7.3. Разработать проект закона Пермской области о лекарствах.

8. Финансовому управлению администрации области:

8.1. При расчетах бюджета области по разделу "Здравоохранение" предусмотреть расходы на удовлетворение потребностей детей первых двух лет жизни в продуктах детского питания и на бесплатное обеспечение лекарственными средствами льготных контингентов детей и подростков.

8.2. Обеспечить до конца 1996 года перечисление средств управлению здравоохранения администрации области на централизованную закупку бактерийных препаратов в сумме 2900 млн. рублей и на реализацию мероприятий целевой комплексной программы "Дети Прикамья".

9. Областному управлению внутренних дел:

9.1. Принять безотлагательно дополнительные меры по созданию надлежащих условий содержания детей и подростков в подведомственных учреждениях (приемники-распределители, воспитательно-трудовые колонии и т.д.).

9.2. Совместно с главным управлением образования администрации области и другими заинтересованными службами и ведомствами активизировать профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления:

10.1. Проанализировать состояние дел на подведомственных территориях по бесплатному и льготному обеспечению детского населения продуктами питания и медикаментами, предусмотренному действующими нормативными актами; принять исчерпывающие меры по его безусловному выполнению.

10.2. С целью стабильного финансирования детских лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования обеспечить своевременное перечисление платежей на страхование детей.

10.3. Запретить в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях взимание платы за медицинские услуги в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

10.4. При формировании бюджетов предусматривать в расходной части средства на полное обеспечение потребностей детей первых двух лет жизни продуктами детского питания, медикаментами на бесплатной и льготной основе в соответствии с действующими нормативными актами.

10.5. Ввести в состав районных, городских комиссий по делам несовершеннолетних руководителей органов здравоохранения. Регулярно рассматривать на заседаниях комиссий вопросы, касающиеся соблюдения прав детей на охрану жизни и здоровья.

10.6. Принять исчерпывающие меры по обеспечению целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на охрану здоровья, содержание и воспитание детей и подростков.

11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Боева В.С.

И.о.губернатора области
 И.Н.Шубин




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»