Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


3 мая 1995 года N 118



О региональной целевой программе по охране территории Пермской области
от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997 гг.

____________________________________________________
Утратило силу с 13 ноября 2009 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 23 октября 2009 года N 759-п

____________________________________________________


В целях обеспечения охраны территории Пермской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 624 "Об утверждении Федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994-1997 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить региональную целевую программу по охране территории Пермской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997 годы (приложение 1) и план мероприятий по реализации программы (приложение 2).

2. Финансовому управлению администрации области предусматривать в проектах областного бюджета возможные объемы финансирования для выполнения программы.

3. Рекомендовать администрациям городов и районов области:

в месячный срок разработать с участием территориальных центров госсанэпиднадзора, учреждений здравоохранения, управлений сельского хозяйства и продовольствия, ветеринарной службы местные программы по охране соответствующих территорий от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и осуществлять их финансирование за счет средств местных бюджетов.

4. Отнести учреждения, осуществляющие санитарноэпидемиологический надзор, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, к числу организаций, для которых устанавливаются льготы по оплате услуг, в том числе - за связь, электроэнергию, водо- и теплоснабжение, аренду помещений.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Боева В.С.

Губернатор области
 Б.Ю.Кузнецов

Приложение 1
 к постановлению губернатора области
 от 3 мая 1995 года N 118

Региональная  целевая  программа по охране территории Пермской области
от завоза и  распространения  особо опасных  инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 1997 гг.


1. Обоснование

В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, которые наносят значительный ущерб здоровью населения и народному хозяйству.

По данным Всемирной организации здравоохранения начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. В 1993 году в 52 государствах зарегистрировано более 350 тысяч больных холерой. Ежегодно регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой, обостряется обстановка по другим опасным инфекционным заболеваниям.

В Пермской области в 1990 году было зарегистрировано 3 случая холеры завозного характера, которые были локализованы и не получили массового распространения благодаря своевременно проведенным противоэпидемическим мероприятиям. В условиях повышенной миграции населения через "прозрачные" границы, снижения жизненного уровня резко возрос риск завоза холеры и других особо опасных инфекций на территорию области.

Область относится к неблагополучным территориям по заболеваемости сибирской язвой: в период 50-70-х гг. зарегистрировано 36 случаев заболевания людей и животных в 28 районах.

Подтверждением угрозы возникновения очагов сибирской язвы служит тот факт, что в 1991-1993 гг. лабораторией областного центра госсанэпиднадзора выделен возбудитель сибирской язвы из почвы, взятой со скотомогильника, расположенного в Осинском районе.

Кроме того, в последние годы имели место случаи завоза и реализации мяса животных из неблагополучных по сибирской язве и бруцеллезу хозяйств без предварительного ветеринарного освидетельствования.

Повсеместное распространение острых кишечных инфекций, ухудшение общего санитарно-эпидемиологического благополучия, грубые нарушения санитарных норм в водообеспечении населения, неудовлетворительное состояние канализации, очистки и благоустройства населенных мест, неупорядоченная торговля, в том числе и на стихийных рынках, и неполная реализация ранее принятых постановлений главы администрации области по этим вопросам позволяют сделать неблагоприятный прогноз и диктуют необходимость усиления мер, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.

2. Цель и задачи

Основной целью программы является обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля;

научное и кадровое обеспечение государственных служб надзора и контроля;

создание межведомственной автоматизированной информационной системы надзора и контроля;

укрепление материально-технической базы государственных служб надзора и контроля.

3. Совершенствование системы организации государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного надзора и контроля

Для решения данной задачи на федеральном уровне предусматривается:

подготовка проекта закона Российской Федерации "Об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ";

разработка правовых и иных нормативных актов по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации;

разработка порядка ввоза импортной продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции и перечня приборов и оборудования для оснащения учреждений государственных служб контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

На областном уровне предусматривается:

контроль за реализацией правовых и иных нормативных актов по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории области;

контроль за соблюдением порядка ввоза импортной продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции на территорию области.

Исполнители: областной центр госсанэпиднадзора, управление сельского хозяйства и продовольствия, управление ветеринарии, управление здравоохранения администрации области, Пермская таможня (по согласованию).

4. Научное и кадровое обеспечение государственных
служб надзора и контроля

В целях научного и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области предусматривается:

совершенствование и разработка средств и методов обеззараживания транспортных и технических средств в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий и методов утилизации павших животных и токсических веществ;

разработка региональных нормативных документов, регламентов и положений о порядке санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области;

разработка нормативов затрат и необходимой фондовооруженности труда работников организаций и учреждений, непосредственно обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную охрану территории области;

разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов и работников организаций и учреждений государственных служб контроля.

Исполнители: областной центр госсанэпиднадзора, управление сельского хозяйства и продовольствия, управление ветеринарии, управление здравоохранения администрации области, Пермская таможня.

5. Создание межведомственной автоматизированной
системы контроля за поступлениями из-за рубежа

Для создания межведомственной автоматизированной системы контроля за поступлениями из-за рубежа на федеральном уровне предусматривается:

оснащение компьютерной техникой учреждений государственных служб контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

внедрение и эксплуатация модемной связи;

разработка пакета программного обеспечения и федерального банка данных по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами.

На областном уровне предусматривается:

оснащение компьютерной техникой учреждений государственных служб надзора и контроля в области;

внедрение и эксплуатация модемной связи;

внедрение пакета программного обеспечения и областного банка данных по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами.

Исполнители: управление сельского хозяйства и продовольствия, управление ветеринации администрации области, Пермская таможня, Пермский погранветпункт, управление внутренних дел администрации области, областной центр госсанэпиднадзора, Камский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте (по согласованию), центр госсанэпиднадзора Пермского отделения Свердловской железной дороги (по согласованию), центр госсанэпиднадзора Чусовского отделения Свердловской железной дороги (по согласованию).

6. Укрепление материально-технической базы
государственных служб надзора и контроля

Укрепление материально-технической базы, оснащение оборудованием, приборами государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:

оснащение оборудованием и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля;

создание и оснащение современным оборудованием и приборами региональных лабораторных центров государственных служб контроля за поступлением из-за рубежа товаров, продуктов и токсичных веществ, которые могут представлять опасность для здоровья населения и вызвать осложнения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.

Предусматривается оснастить лаборатории санитарно-карантинного отдела, пограничного пункта карантина растений, пограничного ветеринарного пункта, таможенного пункта аэропорта "Б.Савино". Организовать на железнодорожных станциях Пермь-2, Верещагино и Кунгур пограничные ветеринарно-контрольные пункты. Разместить в г.г.Перми, Березниках, Чайковском, Чернушке складские помещения, холодильники для хранения в течение карантина подогреваемых в инфицированности поднадзорных грузов, задержанных погранветслужбой. Приобрести передвижную лабораторию по карантину растений. Оснастить оборудованием фитосанитарную лабораторию согласно перечню приборов и оборудования для оснащения учреждений государственных служб контроля.

Исполнители: управление ветеринарии администрации области, Пермская таможня, областной центр госсанэпиднадзора, Камский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте (по согласованию), центр госсанэпиднадзора Пермского отделения Свердловской железной дороги (по согласованию), центр госсанэпиднадзора Чусовского отделения Свердловской железной дороги (по согласованию).

7. Управление и механизм реализации

Заказчиком и основным исполнителем программы является областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Соисполнители программы:

управление здравоохранения администрации области;

управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области;

центры госсанэпиднадзора Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги (по согласованию);

Камский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте (по согласованию);

Пермская таможня (по согласованию);

миграционная служба Пермской области;

штаб области по делам ГО и ЧС;

финансовое управление администрации области.

Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории зарубежных государств, Российской Федерации и области.



Приложение 2
 к постановлению губернатора области
 от 3 мая 1995 года N 118

Мероприятий по реализации региональной целевой программы
по охране территории Пермской области от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
а также токсичных веществ на 1995 - 1997 гг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
  N  ¦          М е р о п р и я т и я           ¦    С р о к    ¦    Исполнители    ¦   Источник
 п/п ¦                                          ¦               ¦                   ¦финансирования
-----+------------------------------------------+---------------+-------------------+---------------
  1  ¦                    2                     ¦       3       ¦         4         ¦       5
----------------------------------------------------------------------------------------------------
                                       1  Организационные мероприятия


  1  Создать областной    противоэпидемический    1995 г.       Администрация        Областной
     фонд на случай завоза и распространения                    области              бюджет
     особо опасных инфекций

     Разработать положение о взаимодействии го-   1995 г.       Областной центр
     сударственных  служб контроля в аэропорту,                 госсанэпиднадзора
     на железнодорожном,  автомобильном  транс-
     порте (госсанэпидслужбы, таможенной, вете-
     ринарной,  миграционной  и  фитосанитарной
     служб)

     Разработать положение  о взаимодействии  с   1995 г.       Управление здраво-
     лечебно-профилактическими учреждениями  по                 охранения админи-
     организации наблюдения (при наличии  обос-                 страции области,
     нований) за лицами, прибывшими из эпидеми-                 областной центр
     чески неблагополучных стран                                госсанэпиднадзора

  2  Обеспечить заинтересованные службы и ве-     По эпидпо-    Областной центр      Федеральный
     домства оперативной информацией об эпидеми-  казаниям      госсанэпиднадзора    бюджет
     ческой  и  эпизоотической  обстановке  по
     особо опасным инфекциям в России, странах
     СНГ, мире

  3  Разработать схему оповещения и взаимодей-    1995 г.       Областной центр
     ствия заинтересованных служб на случай за-                 госсанэпиднадзора
     воза и распространения особо опасных инфек-
     ционных заболеваний людей, животных и рас-
     тений, а также токсичных веществ на терри-
     тории области

  4  Создать группу областных консультантов  по   1995 г.       Областной     центр  Областной
     организации и проведению мероприятий в оча-                госсанэпиднадзора,   бюджет
     ге особо опасных инфекций                                  управление  здраво-
                                                                охранения и управ-
                                                                ление ветеринарии
                                                                адмдинистрации об-
                                                                ласти, фитосанитар-
                                                                ная служба

  5  Разработать перечень учреждений госпитальной 1995 г.       Управление здраво-   Областной
     базы для работы в случае возникновения                     охранения админи-    бюджет
     очага особо опасных инфекций                               страции области

  6  Откорректировать оперативные планы развер-   Ежегодно      Руководители лечеб-
     тывания госпитальной  и лабораторной баз с                 но-профилактических
     учетом необходимости обеспечения противоэпи-               учреждений и центров
     демического режима работы по особо опасным                 госсанэпиднадзора
     инфекциям

  7  Утвердить списки сотрудников, обеспечиваю-   Ежегодно      Управление здраво-
     щих работу инфекционного, провизорного от-                 охранения админи-
     делений, бактериологической лаборатории                    страции области
  8  Обеспечить материально-техническую    базу   1995 г.       Управление здра-     Областной
     лечебно-профилактических учреждений, явля-                 воохранения админи-  бюджет
     ющихся госпитальной базой для больных осо-                 страции области
     бо опасными инфекциями

  9  Создать  при  Очерском пункте временного     1995 г.       Администрация Очер-  Федеральный
     размещения мигрантов санитарный пропускник                 ского района, центр  бюджет
                                                                размещения мигран-
                                                                тов

 10  Организовать профилактические медицинские    Постоянно     Управление здраво-   Федеральный
     осмотры мигрантов                                          охранения админист-  бюджет
                                                                рации области, миг-
                                                                рационная служба
                                                                области

 11  Создать бригаду   повышенной  готовности.    1995 г.       Областной центр      Федеральный
     Разработать нормативные документы,  регла-                 госсанэпиднадзора    бюджет
     ментирующие ее  деятельность


 12  Создать неснижаемый запас антибиотиков,      1995 г.       Управление здраво-   Областной
     солевых растворов, др. лечебных препаратов                 охранения админи-    бюджет
     для лечения больных особо опасными  инфек-                 страции области
     циями

 13  Определить аптеки для приготовления  стан-   1995 г.       Фармацевтическое
     дартных солевых растворов   госпитальным                   управление админи-
     базам                                                      страции области

 14  Создать областной  резерв  дезинфицирующих   1995 г.       Областной центр      Федеральный
     средств согласно расчету потребности в них,                госсанэпиднадзора,   бюджет
     питательных сред,                                          управление
     одежды для оперативной работы в очаге осо-                 здравоохранения,
     бо  опасных  инфекций;  оснастить санитар-                 управление сельско-
     но-карантинный  отдел,  пограничный  пункт                 го хозяйства и про-
     карантина растений, пограничный ветеринар-                 довольствия админи-
     ный  пункт,  таможенный  пункт   аэропорта                 страции области,
     Б.Савино  защитной одеждой,  инвентарем и                  центр госсанэпид-
     дезсредствами                                              надзора на тран-
                                                                спорте

 15  Обеспечить лечебно-профилактические учреж-   1995-1997 гг. Управление здравоох- Федеральный
     дения стационарными дезинфекционными каме-                 ранения администра-  бюджет,
     рами согласно расчету потребности в них                    ции области          областной
                                                                                     бюджет

 16  Проводить подготовку кадров по особо опас-   Ежегодно
     ным инфекциям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»