Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 1993 года № 151


О расширении прав органов
Госархстройнадзора

________________________________________
     Утратило силу на основании:
     указа губернатора Пермской области от 15 сентября 2004 года № 143

 ___________________________________________     

В связи с расширением прав органов Госархстройнадзора Российской Федерации, определенных Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений и объединений за правонарушения в области строительства,"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Пермском областном управлении Госархстройнадзора Российской Федерации согласно приложению.

2. Рекомендовать администрациям городов и районов области завершить создание и формирование местных инспекций Госархстройнадзора в 1993 году.

3. Внести на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов вопрос о направлении пятнадцати процентов сумм штрафов за правонарушения в области строительства, взыскиваемых органами Госархстройнадзора в областной бюджет, за счет областного управления Госархстройнадзора для укрепления его материально-технической и социальной базы.

4. Управлению делами администрации области решить вопросы обеспечения Пермского областного управления Госархстройнадзора дополнительно средствами связи и оргтехники, мебелью и канцелярскими принадлежностями в соответствии с заявками управления и рекомендациями Главной инспекции Госархстройнадзора России.

И.о.главы администрации области
Г.В.Игумнов


 Приложение
к постановлению главы Пермской области
от 7 октября 1993 года № 151

П О Л О Ж Е Н И Е
о Пермском областном управлении
Государственного архитектурно-строительного надзора
Российской Федерации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и деятельности Пермского областного управления Государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзора) Российской Федерации, определяет его задачи и функции, права и ответственность на территории Пермской области.

2. Пермское областное управление Госархстройнадзора Российской Федерации (в дальнейшем управление) входит, на правах самостоятельного управления, в состав главного управления архитектуры и градостроительства администрации Пермской области.

Начальник управления по должности является заместителем главного управления архитектуры и градостроительства.

Методическое руководство и координацию деятельности управления осуществляет Главная инспекция Гасархстройнадзора Госстроя России.

3. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, фирменный знак и бланки, расчетный счет в банке. Специалисты управления имеют удостоверение, личный штамп (печать) с указанием фамилии, наименованием управления и его фирменным знаком.

4. Управление осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей по средствам соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.

Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем: строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, производимые строительные материалы, изделия и реконструкции вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительного производства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

5. Управление по своему усмотрению выбирает формы и методы проверок, осуществляемых для реализации возложенных на него функций, организует постоянные или временные представительства в отдельных регионах области, создает необходимые для своей деятельности предприятия, центры, лаборатории, участвуют в союзах, акционерных обществах, ассоциациях и других организациях, деятельность которых связана с осуществлением задач Госархстройнадзора.

6. Управление по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на подведомственной территории, использует всю полноту предоставленных ему полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

7. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Российской Федерации, положением о Госархстройнадзоре Российской Федерации и настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

8. Задачи управления заключаются в обеспечении участниками строительства:

8.1. Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно -технической и проектной документации.

8.2. Организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

9. Управление в соответствии с возложением на него задачами выполняет следующие функции:

9.1. Осуществляет методическое руководство, координацию и проверку деятельности городских и районных инспекций Госархстройнадзора, дает предложения по назначению или освобождению от должности их руководителей.

9.2. Выдает разрешения на строительство на землях областного фонда любых объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности.

9.3. Осуществляет выборочные проверки:

9.3.1. Соблюдения участниками строительства организационного-правового порядка осуществления строительства и приемки объектов в эксплуатацию.

9.3.2. Соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и реконструкций утвержденной нормативно-технической и проверкой документации.

9.3.3. Своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения исполнительной документации.

9.3.4. Реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.

9.4. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.

9.5. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.

9.6. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, два раза в год представляет информацию о результатах своей деятельности в Главную инспекцию Госархстройнадзора Госстроя России.

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Управление имеет право:

10.1. Беспрепятственного доступа на территории Пермской области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.

10.2. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на управления функций нормативно -техническую, исполнительную и проектную документацию.

10.3. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и реконструкций выборочного скрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

10.4. Привлекать в случае необходимости независимых экспортов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции правления.

10.5. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации.

10.6. Применять установленные законодательством и представительными органами государственной власти области меры административного воздействия (штрафные и другие санкции) за правонарушения в области строительства.

10.7. Приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и проектных решений, а также в случаях угрозы аварий зданий и сооружений.

10.8. Приостанавливать выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения.

10.9. Приостанавливать на срок до трех месяцев или направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий и организаций за неоднократно допущенные грубые нарушения требований нормативно-технической и проектной документации.

10.10. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

10.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.

10.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению выявленных в проектных решениях ошибок и нарушений.

11. Начальник управления обеспечивает общее руководство его деятельностью, представляет управление во всех органах власти и управления, предприятиях, организациях, проводит кадровую политику, осуществляет контроль за правильностью применения на территории области Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за право нарушения в области строительства", рассматривает дела об административной ответственности, а также жалобы о наложении штрафов нижестоящими органами Госархстройнадзора и принимает решения, представляет интересы всех органов Госархстройнадзора, действующих на территории области, в Главной инспекции Госархстройнадзора России.

12. Действия должностных лиц управления могут быть обжалованы в Главной инспекции Госархстройнадзора Госстроя России, арбитражном или народном суде. Подача жалобы не приостанавливает исполнение предписаний и требований управления.

IU. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

13. Финансирование управления осуществляется за счет областного бюджета. Штатная численность управления определяется администрацией Пермской области в соответствии с рекомендациями Госстроя России, исходя из объемов строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций на территории области.

14. На развитие материально-технической и социальной базы управления и на оплату работ и услуг привлекаемых независимых экспортов, хозрасчетных центров, посреднических фирм и других организаций направляется 15 процентов средств от штрафов за правонарушения в области строительства, взысканных в областной бюджет.

15. Обеспечение управления производственными помещениями, средствами связи и оргтехники, контрольно-измерительными приборами,лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется администрацией области по заявкам управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»