Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

Пермский областной Совет народных депутатов

М А Л Ы Й С О В Е Т

Р Е Ш Е Н И Е

 от 15 июля 1993 года N 734


 г.Пермь

О Временном положении об управлении труда администрации области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 мая 2014 года на основании
Закона Пермского края от 6 мая 2014 года N 326-ПК

 ____________________________________________________________________

Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов

решает:

Утвердить Временное положение об управлении труда администрации области (прилагается).



Председатель областного Совета
 М.И.Быстрянцев


Приложение к решению
малого Совета Пермского областного
Совета народных депутатов
от 15.07.93 N 734



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1.Управление труда администрации области (далее Управление) является территориальным органом Министерства труда РФ, органом Пермской областной администрации, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории области.

2. Управление осуществляет:

- организационно-методическое руководство деятельностью местных органов труда и разрабатывает примерное положение об этих органах;

- управление совместно с Министерством труда РФ находящимися в регионе подразделениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, включая областной центр профориентации;

- государственную экспертизу условий труда;

- координацию деятельности областной службы миграции.

3.Управление и подведомственные организации, учреждения, предприятия образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами на территории области.

4.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Правительства РФ, Министерства труда РФ, решениями областного Совета народных депутатов, актами главы областной администрации и настоящим Положением.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

5.Основными задачами Управления являются:

-подготовка предложений и реализация мер по стабилизации, повышению уровня жизни и доходов населения в регионе;

-обеспечение защиты трудовых прав граждан, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

- организация и обеспечение деятельности региональной системы социального партнерства;

-реализация на территории области федеральных мероприятий в социально-трудовой сфере;

-подготовка предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы и контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);

-подготовка предложений по воспроизводству трудовых ресурсов, развитию народонаселения;

- изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному развитию, участие в разработке и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров, профессиональной ориентации населения;

- экспертиза условий и охраны труда;

-разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования;

-участие в решении социально-трудовых проблем на предприятиях области, в том числе в процессах разгосударствления, приватизации, конверсии и др.;

-содействие развитию малого бизнеса, предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сфере.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

6.Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:

-разрабатывает и организует реализацию совместно с органами экономики, финансов, социальной защиты населения и другими органами управления области территориальные программы по вопросам, входящим в его компетенцию;

-осуществляет по единой методологии с участием заинтересованных территориальных органов управления разработку системы минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения;

-готовит совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения, о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат;

-осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и др.);

-готовит совместно с органами финансов предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных учреждений и организаций и направляет их в Министерство труда РФ;

-участвует совместно с органами финансов в совершенствовании регионального регулирования денежных доходов населения;

-осуществляет государственный контроль за условиями труда и правильностью предоставления работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда на предприятиях области в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда РФ;

-готовит предложения по вопросам охраны труда в регионе;

-оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Готовит предложения по совершенствованию системы государственного социального страхования;

-осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;

-участвует в работе региональной трехсторонней комиссии в качестве полномочного представителя администрации области;

-в установленном порядке проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству;

-изучает причины возникновения трудовых споров, может участвовать, в соответствии с действующим законодательством, в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), готовит предложения по их устранению;

-содействует решению социальных проблем регионального рынка труда;

-проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части использования трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории;

-организует разработку и реализацию территориальной программы народонаселения;

-проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде;

-участвует в разработке территориальных программ подготовки кадров, изучает рынок профессий и содействует его пропорциональному развитию;

-обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории области;

-осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;

-разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, программы содействия трудовой миграции, определяет меры обеспечения защиты территории от избытка мигрантов. Обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывает их с политикой на рынке труда;

-рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления и принимает по ним необходимые меры.

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

7.Управление имеет право:

-координировать деятельность органов исполнительной власти в регионе по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда;

-в установленном порядке проверять работу предприятий, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы;

-получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших договор или соглашение;

-вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;

-при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;

-проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом РФ "О занятости населения в РФ" и другими законодательными и нормативными актами;

-вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на территории области приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;

-получать от территориальных органов статистики, органов исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

-созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8.Должностные лица Управления имеют право доступа в установленном порядке на предприятия независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

9.Управление возглавляет начальник, назначаемый главой администрации области.

10.Начальник Управления:

- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Управления труда, на основе единоначалия;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций,распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, а также положения о структурных подразделениях Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления и руководящих работников подведомственных организаций, учреждений;

- издает в пределах компетенции приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления, подведомственными учреждениями, организациями, предприятиями, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации дает предписания обязательные для исполнения областными органами управления, предприятиями и учреждениями, их должностными лицами. В необходимых случаях издает совместные с руководителями областных органов управления приказы, указания, инструкции;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные Управлению организации, а также согласовывает положения (уставы) об этих организациях.

11.В Управлении создается коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), заместителей начальника, руководящих работников Управления, предприятий, научно-исследовательских и других организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Управления. По итогам заседания коллегии оформляется протокол и издается приказ начальника Управления.

12.В структуре Управления создается государственная экспертиза условий труда.

13.Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати и штампы.

14.Управление осуществляет бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с действующим законодательством.

15.Реорганизация и ликвидация Управления производится по постановлению главы администрации области.


Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»