РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

Пермский областной Совет народных депутатов

М А Л Ы Й   С О В Е Т

Р Е Ш Е Н И Е


08.10.92                                                   N 431

Об утверждении "Временного положения
об  аренде участков лесного фонда  в
Пермской области"

В целях создания правовой и организационной основы, определения временного порядка передачи в платное пользование участков лесного фонда, регулируемого лесным и земельным Кодексами РСФСР, в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить "Временное положение об аренде участков лесного фонда в Пермской области" (прилагается).

2. Ввести на территории области с 1 января 1993 года две формы лесопользования:

- долгосрочное пользование на принципах аренды в соответствии с утвержденным положением;

- разовое пользование на контрактной основе.

3. Поручить администрации области (Рогальников В.И.) в срок до 1 декабря 1992 года разработать форму типового договора аренды участков лесного фонда и контрактного соглашения.

4. Ввести следующие временные предельные ставки:

- арендных платежей от однократного до двукратного размера попенной платы;

- лесных податей для разового пользования в размерах, равных арендным платежам;

- отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов в размере 5 процентов от стоимости лесопродукции.

5.Поручить администрации области (Рогальников В.И.) определить до 1 декабря 1992 года порядок взимания арендных платежей и лесных податей, а также условия дифференциации этих платежей.

6. Утвердить план мероприятий по внедрению новых форм лесопользования и поручить администрации области (Рогальников В.И.) обеспечить выполнение этих мероприятий (приложения N 1,2).

7. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам экологии и рационального природопользования (Быков В.Н.).

8. Опубликовать настоящее решение и соответствующие приложения к нему в газете "Звезда".

Председатель областного Совета                        М.И.Быстрянцев


УТВЕРЖДЕНО
решением малого Совета
от 08.10.92 N 431

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об аренде участков лесного фонда в Пермской
области

1. Общие положения. Правовая основа и цели Положения.

1.1.Настоящее положение определяет организационные основы и временный порядок передачи в возмездное платное пользование лесосырьевых ресурсов и других полезностей леса, использования лесных земель на территории Пермской области до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.

1.2.Аренда участков лесного фонда - это имущественный найм участков лесного фонда с целью осуществления арендодателем (нанимателем) в границах этих участков хозяйственной или иной деятельности, разрешенной и регламентируемой договором аренды и действующим законодательством, основанный на платности лесных ресурсов, комплексном, неистошительном и непрерывном лесопользовании, воспроизводства, охране и защите лесов.

1.3. Отношения по аренде, участков лесного фонда регулируются Лесным и Земельным Кодексами Российской Федерации, распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР Ельцина Б.Н. от 09.06.91г. N 1377-р "Об образовании Ассоциации экономического взаимодействия оластей Уральского региона РСФСР", другими законодательными актами Российской Федерации, а в случаях предусмотренных ими - также постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4.Аренда участков лесного фонда является одной из форм отношений между администрацией области и районов, государственными органами лесного хозяйства и лесопользователями в лице предприятий различных форм собственности, общественных или иных организаций, граждан, в т.ч. крестьянских хозяйств и др.

1.5.В аренду могут предоставляться участки лесного фонда для осуществления следующих видов лесных пользований с целью промышленного освоения и специального использования:

- заготовка древесины, живицы;

- заготовка второстепенных лесных материалов (пней,луба, коры, бересты, пихтовой, сосновой и еловой лапки);

- побочные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений, технического сырья и др.);

- для нужд охотничьего хозяйства;

- для научно-исследовательских, культурно-оздоровительных целей.

Примечание: Пребывание граждан в лесах и удовлетворение потребностей местного населения в различных видах лесных пользовани для личных нужд без целей промышленной заготовки регулируется лесным законодательством и правовыми актами областного и местных Советов.

1.6.Участки лесного фонда могут предоставляться в аренду на условиях исключительного пользования всеми лесными ресурсами,их сочетанием или отдельными их видами по определению арендодателя.

1.7.Объектом аренды являются земли государственного лесного фонда. Размер передаваемого в аренду участка лесного фонда в каждом конкретном случае определяется, исходя из организационно-технических возможностей, социально-экономических условий территории, состояния использования и воспроизводства лесосырьевых ресурсов и других полезностей леса.

1.8.Передача участков лесного фонда в аренду с заключением договора (соглашения) производится государственными органами лесного хозяйства по согласованию с органами местного самоуправления на основе лицензий.

1.9.Лицензии на лесопользование выдаются администрацией области на основании согласованных представлений органов местного самоуправления и лесного хозяйства претенденту, победившему в конкурсе. На заготовку второстепенных лесных материалов, побочные пользования право выдачи ицензий может быть возложено на районные администрации и территориальные органы лесного хозяйства решением областного Совета народных депутатов по их ходатайству.

1.10.Арендаторами участков лесного фонда и отдельных видов лесных пользований могут быть государственные, кооперативные, арендные и другие прдприятия, ассоциации, объединения, общественные или иные предприятия, международные объединения и организавции с участием советских и иностранных юридических лиц.Арендаторами не могут быть владельцы лесного фонда.

2. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду

2.1.Документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором является договор аренды, который заключается на основе лицензии на началах добровольности, взаимной выгодности и полного равноправия сторон.

2.2.Сроки аренды участков лесного фонда устанавливаются договором аренды с учетом состояния лесных ресурсов, видов лесных пользований, хозяйственной необходимости, экономического состояния арендатора. Для лесопользователей, выполняющих полный цикл работ по промышленной аксплуатации всех видов пользования и воспроизводству не только лесных ресурсов, но и других полезностей леса - участки лесного фонда передаются в долгосрочное возмездное пользование на период до 50 лет с уточнением условий договора один раз в 10 лет после каждого лесоустройства.

Отдельные виды лесных пользований (заготовки второстепенных лесных материалов, побочные пользования, кроме пользования животным миром) предоставляются на условиях краткосрочной аренды до 5 лет). По истечению срока договора арендатор, надлежащим образом исполняющий принятые на себя по договору обязанности, имеет право на возобновление договора.

2.3.Предоставление участков лесного фонда в аренду осуществляется на конкурсной основе. Инициатором конкурса выступает администрация района, а организация конкурса и его исполнение возлагается на государственные органы лесного хозяйства. Объявления о проведении конкурса по предоставлению участков лесного фонда в аренду размещаются в средствах массовой информации за 3 месяца до начала конкурса.Конкурсная комиссия создается администрацией области с включением в ее состав представителей районов.

Приоритетное право на аренду участков лесного фонда с приобладанием вида пользования - заготовка древесины предоставляется деревоперерабатывающим и заготовительным предприятиям (объединениям), имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины, другим предприятиям, вложившим средства в освоение данной территории.

2.4.Предприятия, организации, граждане, намереные арендовать участки лесного фонда, направляют арендодателю и в органы местного самоуправления письменное заявление о заключении договора аренды. В заявлении приводится полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его,Ф.И.О., адрес гражданина, техническая, экономическая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются возможные виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды.

2.5.Одним из условий конкурса при передаче в аренду участков лесного фонда является наличие у арендатора квалифицированных специалистов, которые могут обеспечить качественное ведение лесного хозяйства, промышленного освоения видов пользования лесов, определенных договором.

2.6.Арендодатель в месячный срок после проведения конкурса разрабатывает проект договора аренды и направляет его протенденту, победившему на конкурсе,для изучения и согласования. Расходы арендодателя по составлению проекта договора аренды участков лесного фонда возмещает претендент.

2.7. Основой для разработки договора аренды участков лесного фонда являются материалы лесоустройство.

В договоре предусматривается:

- списание границ лесного фонд, в пределах которых допускается осуществление арендатором лесных пользований;

- характеристика лесного фонда и требования к его состоянию по истечению срока договора;

- виды, размеры и порядок лесных пользований;

- размер арендной платы и сроки ее внесения;

- сроки аренды;

- обязанности сторон по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов, условия и порядок финансирования лесохозяйственных мероприятий;

- объемы лесохозяйственных мероприятий, выполняемых арендатором за счет средств арендодателя и арендатора;

- условия прекращения арендного соглашения.

В договор аренды участков лесного фонда включаются обязанности арендодателя по содействию выполнению лесохозяйственных мероприятий, внедрению научно-технических достижений и передовых технологий, подготовке кадров, оказанию информационной, консультативной и иной помощи, созданию необходимых условий для научнообоснованного рационального пользования на арендованных участках лесного фонда и поддержания их в надлежащем состоянии.

В договоре аренды участков лесного фонда отражаются объемы поставки древисины и лесобумажной продукции для государственных нужд и переработки, удовлетворения социальных, бытовых и других потребностей районов и области, а также, при необходимости, выделения лесосечного фонда другим лесопользователям и местному населению.

2.8. Претендент и арендаторы, если он согласен с проектом договора, в месячный срок со дня его получения уведомляет об этом арендодателя и вносит предложения о подписании договора. Договор вступает в силу со дня его подписания или с даты, указанной в договоре.

2.9. Государственные органы лесного хозяйства в месячный срок со дня вступления в силу договора, если в договоре не указано иное, передают арендатору по акту арендуемые участки лесного фонда в натуре и необходимую техническую документацию. Подготовка технической документации осуществляется специализированной организацией по поручению арендодателя и заявлению арендатора с оплатой выполняемых работ последним.

2.10. Арендатор вправе приступить к ведению хозяйства на арендуемых участках лесного фонда после оформления в установленном порядке разрешительных документов: лицензии, лесорубочного билета, ордера, лесного билета на осуществление соответствующих лесных пользований.

2.11. По истечению срока действия договора аренды участков лесного фонда арендатор, при надлежащем исполнении договорных обязательств, имеет преимущественное право на продление договора. При продлении договора на новый срок его условия могут быть изменены. При отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении или изменении условий договора, по окончанию срока его действия, договор считается продленным на тот же срок на тех же условиях.

2.12. Проверка выполнения договора проводится государственными органами лесного хозяйства и органами местного самоупроавления.

2.13. Итоги выполнения взаимных обязательств рассматриваются ежегодно в аппарате администрации области и района с участием арендатора и государственных органов лесного хозяйства.

3. Основания изменений условий и прекращения договора аренды участков лесного фонда

3.1. Изменение условий договора аренды участков лесного фонда допускается в случаях:

- изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения леса вредителями и болезнями и других, не зависящих от арендатора факторов;

- изменения требований и порядка осуществления лесных пользований в следствии перевода лесов из одной группы в другую и изменения категории защитности лесов;

- частичного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд;

- наличия оснований для изменения размеров арендной платы;

- при изменении условий договора арендатору предоставляется компенсация (передача других участков лесного фонда) или возмещаются нанесенные убытки.

3.2. Прекращение действия договора аренды участков лесного фонда допускается в случаях:

- добровольного отказа от аренды участков лесного фонда при взаимном согласии сторон;

- истечения срока действия договора, если одна из сторон заявила о его прекращении;

- ликвидации предприятия (объдинения), учреждения, организации или смерти арендатора - гражданина;

- изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд;

- использования арендатором лесного ресурса в целях, непредусмотренных договором или нарушения земельного и лесного законодательства;

- невыполнения арендатором обязанностей, предусмотренных договором;

- отнесения лесов к группам и категориям защитности, исключающим возможность дальнейшего осуществления предусмотренных договором лесных пользований;

- невнесения арендной платы в сроки, установленные договором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»