Недействующий


Пермский областной Совет народных депутатов

М А Л Ы Й   С О В Е Т

Р Е Ш Е Н И Е

от 23 декабря 1991 года N 245

О Положении о Фонде имущества Пермской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 мая 2014 года на основании
Закона Пермского края от 6 мая 2014 года N 326-ПК

 ____________________________________________________________________

Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов

решает :

1. Создать Фонд имущества Пермской области.

2. Утвердить Положение о Фонде имущества Пермской области (прилагается).

3. Поручить Временной кадровой комиссии малого Совета (т.Ефремов В.Н.) в срок до 15 января 1992 года внести предложения областному Совету по кандидатурам на должность председателя Фонда имущества Пермской области.

4. Внести Положение о Фонде имущества Пермской области на утверждение областного Совета народных депутатов.

И.о. председателя областного Совета
В.А.Зеленкин


Приложение

П О Л О Ж Е Н И Е
о Фонде имущества Пермской области

I. Общие положения

1.1. Фонд имущества Пермской области (Фонд) создается по решению малого Совета народных депутатов и подотчетен ему и областному Совету. Положение о Фонде утверждается областным Советом.

1.2. Фонд является органом, владеющим, распоряжающимся и управляющим имуществом областной собственности.

Фонд уполномочен осуществлять продажу государственных предприятий, долей (паев, акций) в капитале предприятий, а также иного имущества, находящегося в собственности области или ведении облсовета.

1.3. Ежегодно областной Совет рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда за прошедший год.

1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет свой счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие официальные атрибуты.

1.5. Фонд вправе создавать в городах и районах свои отделения, которые подчиняются правлению Фонда и учитывают в своей деятельности решения местных Советов народных депутатов, принятых в пределах их компетенции.

1.6. Фонд имущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РСФСР, другими нормативными актами, решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением.

1.7. Решения Фонда, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными.

II. Функции Фонда

2.1. Фонд выполняет следующие функции:

- временно владеет принадлежащими области свидетельствами о собственности, переданными ему комитетом по управлению имуществом области на государственные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также на иное имущество области;

- выдает и регистрирует свидетельства юридическим и физическим лицам на право собственности приватизированных предприятий и иного имущества области;

- является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий;

- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении Фонда доли в капитале предприятий;

- выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами жителей области;

- продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия, лицензии и иное имущество области, а также государственных предприятий по поручению Российского Фонда федерального имущества;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с планом доходов областного бюджета, государственной и областной программами приватизации;

- обменивает находящиеся в собственности области акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

2.2. Фонд проводит конкурсы и аукционы по продаже предприятий, лицензий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, иного имущества области.

2.3. Фонд в специальных бюллетенях и средствах информации обязан публиковать:

- не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу информацию о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе предприятий и имущества области, лицензий, акций акционерных обществ (долей, паев, акций);

- не позднее месяца со дня продажи предприятий или иного имущества области результаты сделок.

2.4. По требованию Фонда комитет по управлению имуществом области, комиссии по приватизации и другие органы исполнительной власти обязаны предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию или предлагаемому к продаже имуществу.

2.5. В соответствии с законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие Фонду, независимо от их количества и номинального статуса по настоящему Закону являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

2.6. Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотернных учредительными документами предприятий и законодательством РСФСР.

2.7. Фонд для выполнения своих функций может привлекать посредников, имеющих по Закону право заниматься соответствующей деятельностью.

2.8. Фонд в своей работе взаимодействует с депутатскими комиссиями областного Совета, администрацией области, Российским Фондом федерального имущества и другими организациями.

2.9. В установленных законодательством случаях Фонд вправе обратиться в суд.

III. Руководство и структура Фонда

3.1. Руководство Фондом возлагается на правление Фонда. В состав правления входят: председатель Фонда, его заместители и члены правления.

3.2. Председатель Фонда рекомендуется малым Советом и утверждается в должности областным Советом народных депутатов на 4 года. Его заместители и члены правления назначаются Малым Советом сроком на 4 года. Председатель Фонда, его заместители и члены правления могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока соответственно областным Советом народных депутатов или его малым Советом.

3.3. По представлению правления малый Совет утверждает структуру и штатное расписание Фонда.

3.4. Председатель Фонда и его заместители не могут быть народными депутатами, членами политических партий, органов других общественных организаций и объединений, занимать должности в органах государственной власти, управления, областной администрации, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность.

3.5. Председатель Фонда в своей оперативно-распорядительной деятельности подчиняется малому Совету областного Совета народных депутатов.

3.6. Председатель Фонда действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством РСФСР и настоящим Положением, в том числе:

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и проверяет их исполнение;

- назначает и освобождает от должности работников Фонда и его подразделений.

3.7. Председатель Фонда несет ответственность за управление имуществом, находящимся в собственности области и переданным в ведение Фонда, а также приватизацию этого имущества в соответствии с программой приватизации.

3.8. Председатель Фонда, его заместители и члены правления, работники Фонда, а также члены их семей не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия, имущество или ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных лиц и в течение одного года после оставления ими занимаемых должностей.

IV. Финансирование Фонда

4.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

- денежные средства, полученные Фондом от продажи областной собственности, включая доходы от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидируемых предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) области в капитале акционерных обществ (товариществ), принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;

- дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда;

- средства из бюджета области.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

4.2. Денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов собственности области, зачисляются на счет Фонда. Порядок и направления расходования этих средств определяются областной программой приватизации.

4.3. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляют в доход областного бюджета после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат в пределах утвержденной сметы.

4.4. Средства из областного бюджета, поступившие в доход Фонда, используются им в соответствии с целевым назначением.

                        

V. Заключение

5.1. Изменения и дополнения в данное Положение утверждаются малым Советом областного Совета народных депутатов.

Положение утверждено малым Советом 23.12.91 г.


Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»