Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2012 г. N 546-па



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
НАДЗОР): РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА;
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ"

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 28 декабря 2012 года № 1169-па
__________________________________________


В целях осуществления административной реформы на территории Курской области, в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па, Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемый административный регламент департамента экологической безопасности и природопользования Курской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический надзор): регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     

Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 20 июня 2012 г. N 546-па

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР): РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ;
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ"


I. Общие положения


Административный регламент департамента экологической безопасности и природопользования Курской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический надзор): регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический надзор): регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

1.1. Наименование государственной функции


"Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический надзор): регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" (далее - региональный государственный экологический надзор).

1.2. Наименование органа исполнительной власти
Курской области, исполняющего государственную функцию


Государственную функцию по осуществлению регионального государственного экологического надзора исполняет департамент экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - Департамент) непосредственно.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
     Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.1995, N 12, ст. 1024);
     Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
     Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
     Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
     Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.02.2009, N 5, ст. 625);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2009, N 14, ст. 1668);

Законом Курской области от 9 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" ("Курская правда" N 56 - 60 от 26.03.2005);

Законом Курской области от 30 мая 2008 года N 32-ЗКО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" ("Курская правда", N 83 - 86 от 11.06.2008; "Курские ведомости", N 8, август, 2008);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Минюсте России от 13.05.2009, N 13915) ("Российская газета" N 85 от 14.05.2009);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.08.2011 N 707 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Курской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";

постановлением Губернатора Курской области от 18.06.2007 N 273 "Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области" ("Курская правда", N 89 от 22.06.2007);

постановлением Губернатора Курской области от 03.03.2008 N 110 "Вопросы государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения" ("Курская правда", N 36 от 12.03.2008);

постановлением Администрации Курской области от 25.06.2007 N 126 "Об утверждении перечня должностных лиц органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Курской области";

настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного экологического
надзора


Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды: обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных, биологических и медицинских отходов), охрана атмосферного воздуха, охрана и использование особо охраняемых природных территорий.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного экологического надзора


1.5.1. Государственную функцию исполняют должностные лица Департамента:

директор Департамента - главный государственный инспектор Курской области по региональному государственному экологическому надзору;

заместитель директора Департамента - заместитель главного государственного инспектора Курской области по региональному государственному экологическому надзору;

начальник отдела охраны окружающей среды Департамента - старший государственный инспектор Курской области по региональному государственному экологическому надзору;

государственные гражданские служащие Курской области категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей отдела охраны окружающей среды Департамента - государственные инспектора Курской области по региональному государственному экологическому надзору.

1.5.2. Главный государственный инспектор, заместитель главного государственного инспектора, старший и государственный инспектор по региональному государственному экологическому надзору (далее - государственный инспектор) имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения директора Департамента, заместителя директора Департамента о проведении мероприятия по надзору;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

5) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.3. Государственные инспектора обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, права и законные интересы природопользователей;

4) проводить плановые проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями директора (заместителя директора) Департамента о проведении плановой проверки;

5) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять должностным лицам или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

7) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по надзору;

8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5.4. Государственный инспектор не имеет права:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента, от имени которого действуют должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда окружающей среде;

3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору


1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении регионального государственного экологического надзора (проверки) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный экологический надзор (проверка), обязаны:

1) обеспечить присутствие:

юридические лица - руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей,

ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и Курской области;

2) не препятствовать проведению проверок либо уклоняться от их проведения;

3) в установленные сроки исполнять предписания органа государственного экологического надзора об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Курской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»