Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2012 г. N 480-па


О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 8 июля 2013 года № 433-па
__________________________________________

В соответствии с Законом Курской области «О бюджетном процессе в Курской области» и в целях разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее по тексту - Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 10.10.2008 г. № 321 «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации».

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор
Курской области
А.Н. Михайлов

Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от «25» мая 2012 г. № 480-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


I. Общие положения


1. Долгосрочные областные целевые программы (далее – областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области государственного управления, экономического, социального, культурного, экологического и иного развития области.

Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Курской области.

2. Областные программы разрабатываются со сроком реализации на три и более лет.

3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Подпрограммы разрабатываются и реализуются в соответствии с настоящим Порядком. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию областных программ в целом.

Мероприятия областной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных областных целевых программ и ведомственных целевых программ.

4. Разработка и реализация областной программы включают в себя следующие основные этапы:

1) принятие органом исполнительной власти Курской области или иным главным распорядителем средств областного бюджета решения о разработке областной программы;

2) разработка проекта областной программы и пакета необходимых документов;

3) согласование проекта областной программы;

4) рассмотрение на заседаниях Администрации Курской области проектов отдельных областных программ по наиболее важным вопросам социально-экономического развития области по предложению комитета по экономике и развитию Курской области;

5) доработка (при необходимости) проекта областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Администрации Курской области, и представление его на повторное рассмотрение;

6) утверждение областной программы Администрацией Курской области;

7) управление реализацией областной программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения.

5. По каждой областной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных программ осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области.

 

II. Отбор проблем для разработки областной программы

     

7. Основанием для разработки областных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед Курской областью, а также приоритеты в её развитии.

8. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими критериями:

1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения, соответствие стратегическим приоритетам и целям развития области;

2) невозможность решения проблемы без государственной поддержки;

3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;

4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

5) наличие федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.

9. При отборе проблем для их программной разработки и решения на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Курской области, направления структурной и научно-технической политики, стратегия и прогнозы социально-экономического развития области и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, общеэкономические условия развития Российской Федерации.

10. Инициаторами разработки областных программ могут выступать органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

11. Инициатор разработки областной программы (органы местного самоуправления, юридические и физические лица) вносит письменное предложение о разработке областной программы органу исполнительной власти Курской области или иному главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующему направлению.

12. В случае согласия с представленным письменным предложением о разработке областной программы, орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает предложение о разработке областной программы, согласовывает его с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области и вносит его на заседание Администрации Курской области в установленном порядке.

13. Предложение о разработке областной программы должно включать: анализ проблемы за 3-5 лет и ее значимость; предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам и показателям; обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития области; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; сроки реализации областной программы; предложения по объемам и источникам финансирования областной программы; предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности реализации областной программы; предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику- координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы; оценку возможного срока и стоимости разработки областной программы (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика).

14. По итогам заседания Администрации Курской области принимается протокольное решение о необходимости разработки проекта областной программы или об отсутствии такой необходимости.

15. Протокольным решением Администрации Курской области определяется: государственный заказчик областной программы; государственный заказчик - координатор для областной программы, имеющей более одного государственного заказчика; для областной программы, государственным заказчиком которой определена Администрация Курской области, назначается исполнитель – координатор областной программы, выполняющий функции государственного заказчика областной программы; сроки разработки областной программы.

16. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы:

1) разрабатывает проект областной программы или (при необходимости) осуществляет отбор на конкурсной основе разработчика проекта областной программы, подготавливает исходное задание на формирование областной программы и организует действия разработчиков;

2) представляет согласованный в установленном порядке проект областной программы (с проектом постановления Администрации Курской области об утверждении программы) для утверждения в Администрацию Курской области;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения областной программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию областной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей областной программы;

6) разрабатывает методику оценки эффективности реализации областной программы и ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации областной программы;

7) осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию областной программы;

8) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей областной программы;

9) согласовывает с основными участниками областной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает (если предусмотрено в областной программе) привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников для выполнения областной программы;

10) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных средств, заключает соответствующие соглашения (договоры);

11) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов, согласовывает объемы финансирования из местных бюджетов с органами местного самоуправления;

12) подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий областной программы и объема средств, необходимых для финансирования областной программы на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости), а также механизма реализации областной программы и состава исполнителей;

13) подготавливает ежеквартальную и ежегодную сводную информацию о ходе реализации областной программы в целом, а также по каждой подпрограмме и представляет её в комитет по экономике и развитию Курской области.

При наличии в областной программе государственного заказчика-координатора остальные государственные заказчики областной программы или подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации областной программы за отчетный период государственному заказчику-координатору для обобщения.

III. Формирование и утверждение областной программы

 

17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за разработку и реализацию областной программы.

18. Государственный заказчик - координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

19. Областная программа формируется в следующем составе:

паспорт областной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

содержание областной программы, включающей следующие разделы:

I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;

II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации областной программы;

III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;

IV - ресурсное обеспечение областной программы;

V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления областной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

VI - оценка социально-экономической и (или) экологической эффективности областной программы;

VII - контроль за ходом реализации областной программы.

Областная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.).

20. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.

20.1. Первый раздел областной программы должен содержать развернутую постановку проблемы с анализом за последние 3-5 лет, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.

20.2. Второй раздел областной программы должен содержать формулировки целей и соответствующих им задач областной программы.

Требования, предъявляемые к целям областной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной программы).

Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы с разбивкой по годам, которые формируются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и являются приложением к областной программе.

20.3. Третий раздел областной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации.

Перечень мероприятий областной программы формируется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и является приложением к областной программе. Мероприятия областной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в областную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика и исполнителей, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. По каждому мероприятию указывается исполнитель программного мероприятия.

Объекты капитального строительства, включаемые в перечень программных мероприятий и подлежащих строительству в первые два года реализации областной программы, должны быть обеспечены проектной документацией (стадия «Проект») и положительным заключением государственной экспертизы; подлежащие строительству в последующие годы - должны быть обеспечены документацией и экспертизой в году, предшествующему началу строительства объекта.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной программы.

В отдельных случаях для достижения целей областной программы, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты областная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

20.4. В четвертом разделе областной программы должно содержаться ресурсное обеспечение, необходимое для реализации областной программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий областной программы по годам и в целом за весь период реализации с указанием форм бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение областной программы формируется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и является приложением к областной программе.

Областная программа предусматривает расходные обязательства области и финансируется за счет средств областного бюджета. В целях комплексного решения поставленных задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий областной программы в рамках действующего законодательства.

Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную целевую программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования программных мероприятий.

Указываются условия финансирования из областного бюджета мероприятий и объектов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, доля участия местных бюджетов в софинансировании мероприятий областной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»