• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 августа 2011 г. N 318-рп



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 96655 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (В.С. Пучков) в месячный срок обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ




КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 4 августа 2011 г. N 318-рп


КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


Концепция областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации".

1. Анализ проблемы за 2009 - 2011 годы и причины ее возникновения

1.1. Анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства, достигнутых в результате реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы"


Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области является одним из стратегических факторов, определяющих динамичное развитие региональной экономики. В 2011 году заканчивается реализация областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 10.03.2009 N 80 (далее - действующая Программа). Областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) является логическим продолжением действующей Программы и учитывает результаты ее реализации.
Действующая Программа предусматривает систему мер государственной поддержки, среди которых информационная, консультационная и финансовая. Последняя направлена на снижение стоимости привлекаемых кредитных ресурсов, компенсацию затрат по энергосбережению, патентованию, подготовке и переподготовке кадров, продвижению продукции на внутренние и внешние рынки, расходов стартующего бизнеса. За последние годы число направлений государственной поддержки увеличилось с 8 до 14, спектр видов деятельности субъектов малых форм хозяйствования с 6 до 19.
Выполнение программных мероприятий осуществляется во взаимодействии с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
За период реализации действующей Программы осуществлен комплекс мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, с объемом бюджетного финансирования 186,5 млн. рублей, что позволило развить предпринимательскую активность субъектов малого и среднего предпринимательства и не допустить спада деловой инициативы в сложных условиях мирового финансово-экономического кризиса в 2009 - 2010 годах.
В рамках совместных проектов Администрации Курской области и Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 - 2010 гг. реализован комплекс антикризисных мер, позволивших оказать субъектам малого и среднего предпринимательства государственную финансовую поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 64,2 млн. рублей в форме предоставления субсидий начинающим собственное дело. Государственные субсидии предоставлены 228 начинающим субъектам малого предпринимательства. Им создано 1954 рабочих места. Получателями субсидии организован бизнес по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, полиграфической и физкультурно-оздоровительной деятельности, производству металлических изделий, оказанию услуг населению и др.
Для развития финансовой поддержки малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей на базе некоммерческого партнерства "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" с участием Курской области созданы и осуществляют деятельность две структуры:
1) фонд по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, предоставляющий гарантии по кредитам. Капитализация фонда - 9 млн. рублей, с учетом мультипликации - 27 млн. рублей. Выдано 30 поручительств на сумму 63,7 млн. рублей, что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на развитие бизнеса в объеме 127,8 млн. рублей. Получателями поддержки обеспечена занятость для 912 человек. Указанная форма государственной поддержки востребована в предпринимательской среде. В настоящее время в Центр поступают обращения предпринимателей по оказанию данной поддержки. В целях развития проекта по предоставлению поручительства по кредитам в 2011 году на его финансирования из областного бюджета направляется 3150 тыс. рублей. Кроме того, по итогам федерального конкурса, проводимого Минэкономразвития России в 2011 году, принято решение о предоставлении Курской области на эти цели 12600 тыс. рублей. Принятые меры позволят увеличить емкость фонда до 24750 тыс. рублей, что будет способствовать росту числа поддержанных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) фонд микрофинансирования емкостью 12,1 млн. рублей. Предоставлено 20 микрозаймов на сумму 9,4 млн. рублей. Размер займа - до 1 млн. рублей. Средняя ставка микрофинансирования - 9,13 процента. Участниками проекта обеспечена занятость для 557 человек.
Для обеспечения имущественной поддержки малого предпринимательства принимались меры по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В перечни регионального и муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включено 338 объектов, общая площадь которых составляет 53984,65 кв. м. Приватизировано арендуемых ими помещений, находящихся в областной и муниципальной собственности, общей площадью более 21,9 тыс. кв. м на сумму 436 млн. руб. Субъектам малого и среднего бизнеса предоставлено в аренду помещений общей площадью 142 тыс. кв. м, в том числе без проведения конкурсов и аукционов - 140 тыс. кв. м.
В целях оптимизации налоговой нагрузки в секторе малого и среднего предпринимательства принят Закон Курской области от 4 мая 2010 года N 35-ЗКО "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков", устанавливающий пониженные ставки налога (в размере 5 процентов против действовавшей в области ставки 15 процентов) для различных категорий плательщиков налога по упрощенной системе налогообложения, у которых объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Также в 2010 году 9 субъектам малого и среднего бизнеса, действующим в обрабатывающем производстве, предоставлена государственная субсидия в части компенсации части налога при применении указанной системы налогообложения. Расходы областного бюджета составили 812,6 тыс. рублей.
Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях информационного обеспечения, снижения административного давления на бизнес, улучшения бизнес-среды в районах и городах области проведены зональные семинары, участниками которых стали 3745 предпринимателей. Организована работа Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области, созданного постановлением Администрации Курской области от 26.12.2008 N 411 "О создании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области", на котором рассматриваются вопросы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, а также предложения по его развитию на перспективу.
Информационные материалы о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства размещены на официальном интернет-сайте Администрации Курской области и в электронных СМИ объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (Курская ТПП, некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства", Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"), работает "горячая линия". Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется также путем регулярного издания Справочника предпринимателя Курской области.
Пропаганде идей развития малого и среднего бизнеса, формированию среди населения положительного имиджа предпринимательства, выявлению лидеров и развитию деловых контактов способствовало ежегодное проведение регионального форума малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области", на котором в том числе вручены награды Администрации Курской области за вклад в развитие малого и среднего предпринимательства, а также состоялось награждение победителей областных конкурсов "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области" по итогам деятельности в 2010 году и "Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы".
Принимались меры по продвижению продукции хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки, в том числе организации их участия в межрегиональной оптово-розничной "Курской Коренской ярмарке - 2011".
За период реализации мероприятий действующей Программы число малых и средних предприятий увеличилось до 9180 единиц или в 1,2 раза, на 5 процентов возросло количество индивидуальных предпринимателей. Число занятых в малом и среднем предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальных предпринимателей составляет 157 тысяч человек (36 процентов в общей численности занятых в экономике). Индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций - 27,5 процента (рост 9,5 процента). В структуре предпринимательства увеличилась доля занятых в промышленности (с 5,7 процента до 15,8 процента), строительстве (с 10,7 процента до 16,2 процента), транспорте и связи (с 2,1 процента до 4,2 процента), уменьшилась составляющая торговли (с 69,4 процента до 53,1 процента).
Налоговые поступления от применения специальных режимов налогообложения возросли на 295,608 млн. рублей.
Проведенные в рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы" мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, а также реализация механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства способствовали положительной динамике развития данного сектора экономики. Основные показатели, характеризующие социально-экономическую эффективность реализации Программы, приведены в таблице.

Таблица



Оценка эффективности
реализации областной целевой программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Курской области
на 2009 - 2011 годы" за весь период реализации


п.п.

Наименование
индикаторов
и показателей целей
и задач Программы


измере-
ний

Значение индикаторов и показателей
Программы

Отклонение
(+, -, %)


недостижения
запланированных
показателей

Цель. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего
предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие
самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего
предпринимательства

Задача N 1. Совершенствование нормативной правовой и методологической базы

1.

Количество
подготовленных
проектов
нормативных
правовых актов
(заключений по
проектам)

Единица

Прирост
13

Прирост
21

Задача N 2. Максимальное удовлетворение потребности малого и среднего
бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам
предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования
инфраструктуры поддержки предпринимательства

2.

Количество
организаций,
входящих в
инфраструктуру
поддержки малого и
среднего
предпринимательства

единица

Прирост
6

Прирост
6

Задача N 3. Пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование
среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное
обеспечение малого и среднего бизнеса

3.

Количество
публикаций в СМИ по
вопросам малого и
среднего бизнеса

Прирост
138

Прирост
138

4.

Количество
участников
областного конкурса
"Лидер малого и
среднего бизнеса
Курской области"

единица

Прирост
35

Прирост
35

5.

Количество
субъектов малого и
среднего бизнеса,
принявших участие в
выставках,
ярмарках, форумах и
иных публичных
мероприятиях

единица

Прирост
1350

Прирост
1550

6.

Количество
консультационных
услуг,
предоставленных
организациями,
входящими в
инфраструктуру
поддержки малого и
среднего
предпринимательства

единица

Прирост
1843

Прирост
2543

7.

Количество
семинаров,
проведенных для
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

единица

Прирост
27

Прирост
32

Задача N 4. Расширение форм финансовой, информационной, методической и иной
поддержки малого и среднего предпринимательства

8.

Количество малых и
средних предприятий

единица

Прирост
3776

Прирост
3946

9.

Количество
индивидуальных
предпринимателей

человек

Прирост
3339

Прирост
3339

10.

Среднесписочная
численность
работников малых и
средних предприятий
(без учета внешних
совместителей и
индивидуальных
предпринимателей)

человек

Прирост
14650

Прирост
14700

11.


среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей) в
малом и среднем
предпринимательстве
(включая
юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей) в
среднесписочной
численности
работников (без
внешних
совместителей) всех
предприятий и
организаций

проценты

Прирост
16

Прирост
16

12.

Среднесписочная
численность наемных
работников у
индивидуальных
предпринимателей

человек

Прирост
500

Прирост
4658

13.

Оборот малых и
средних предприятий


рублей

Прирост
42700

Прирост
42700

14.

Индекс оборота
малых и средних
предприятий в общем
объеме оборота
организаций

проценты

Прирост
9,5

Прирост
9,5

15.


индивидуальных
предпринимателей


рублей

Прирост
5000

Прирост
6000

16.

Индекс оборота
индивидуальных
предпринимателей в
общем объеме
оборота субъектов
малого и среднего
предпринимательства

проценты

Прирост
0,5

Прирост
2,6

17.

Налоговые
поступления от
применения
специальных
налоговых режимов


рублей

Прирост
785

Прирост
429,5


финансово-
экономического
кризиса,
переход на
общую систему
налогообложения


1.2. Анализ проблемных вопросов, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства


Несмотря на положительные результаты, достигнутые в результате реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы", в малом и среднем бизнесе области имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
За период реализации действующей Программы в связи с финансово-экономическим кризисом, повлекшим за собой спад потребительского спроса, ужесточение условий получения кредитных ресурсов, а также рост тарифов на услуги естественных монополий, не удалось обеспечить предусмотренную Программой динамику роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по специальным режимам налогообложения от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Все большее влияние на развитие малого и среднего предпринимательства оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата и значительные расходы на подключение к сетям инженерной инфраструктуры.
Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, оказывающая комплекс услуг хозяйствующим субъектам.
Из анализа проблемных вопросов следует, что основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:
рост тарифов на услуги естественных монополий;
нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;
избыточное государственное (муниципальное) регулирование, в том числе связанное с длительным сроком рассмотрения и принятия решения по выделению земельных участков, предоставлению в аренду имущества и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности;
слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);
недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
научно-технический потенциал Курской области недостаточно эффективно переводится в коммерческие проекты;
низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности.
Существуют проблемы охраны и безопасности труда, размера средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве.
Анализ результатов реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках разрабатываемой Программы на 2012 - 2015 годы. При ее формировании будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Курской области, принятые в период реализации действующей Программы, и изменения нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области


Решаемые Программой проблемы и ее цель - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области в полной мере отвечают приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД, Программой социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО, таким как:
совершенствование нормативной правовой базы;
максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности;
пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса;
расширение форм финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
сокращение административных барьеров.

3. Обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом


Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Курской области указывает на необходимость принятия комплексных решений по формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Курской области.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость концентрации и координации финансовых, имущественных и организационных ресурсов, взаимодействия органов власти всех уровней, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и бизнес-сообщества для решения задач ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней, является программно-целевой метод.
Отказ от использования программно-целевого метода при формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства приведет к прогнозируемому снижению социально-экономических показателей малого и среднего предпринимательства и его вклада в региональную экономику и в целом будет способствовать стагнации малого и среднего предпринимательства в регионе.
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства в рамках текущей деятельности органами власти всех уровней в соответствии с установленными полномочиями сопряжено с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в этой сфере.
Областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы" способствовала решению проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод в реализации мер, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доказал свою эффективность не только в Курской области, но и в других регионах Российской Федерации.

4. Ориентировочные сроки решения проблем развития малого и среднего предпринимательства в Курской области программно-целевым методом


Реализацию Программы предлагается осуществить в 2012 - 2015 годах.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.

5. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели) и критерии, позволяющие оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области.
Для достижения указанной цели областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" предусматривает решение следующих задач:
формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса.
Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет достижение поставленной цели, соответствие достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1 к настоящей Концепции.
В сочетании с количественными значениями целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящей Концепции, результатами реализации Программы являются повышение капитализации бизнеса, улучшение кадрового потенциала, изменение отраслевой структуры малого и среднего бизнеса, сокращение диспропорции между муниципальными образованиями по уровню развития малого и среднего предпринимательства на местах.

6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы


Предполагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 96655 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий Программы предполагается также привлечение средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" в размере 345580 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь средства внебюджетных источников в размере 34984 тыс. рублей.
Общие расходы на реализацию мероприятий Программы за счет всех источников финансирования могут составить 477219 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета по основным направлениям финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные (прогнозные) объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Концепции.

7. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы


Предлагается определить:
государственным заказчиком и разработчиком Программы - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
исполнителями мероприятий Программы: комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области; комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей; комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области; комитет по труду и занятости населения Курской области; некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию); Курскую региональную общественную организацию "Союз предпринимателей" (по согласованию); Курское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (по согласованию); Курскую торгово-промышленную палату (по согласованию).

8. Сроки разработки Программы


Разработка Программы осуществляется в месячный срок.

Приложение N 1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Приложение N 1
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Курской области
на 2012 - 2015 годы"


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование
индикаторов и
показателей целей и
задач Программы

Ед.
изм.

Значения индикаторов и показателей Программы

до начала
реализации
Программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

за период
реализации
Программы

Цель I. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в Курской области

Задача N 1. Формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия
для развития малого и среднего предпринимательства

1.

Количество
подготовленных
предложений о внесении
изменений и дополнений
в федеральное
законодательство и
законодательство
Курской области,
регулирующее сферу
малого и среднего
предпринимательства

Ед.

Подготовка за
период
действия
программы 40
предложений о
внесении
изменений
и дополнений в
федеральное
законода-
тельство и
законода-
тельство
Курской
области,
регулирующее
сферу
малого и
среднего
предпринима-
тельства

Задача N 2. Финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства

2.

Количество малых
предприятий

Ед.

Прирост 140
предприятий

3.

Количество средних
предприятий

Ед.


35

4.

Количество
индивидуальных
предпринимателей

Тыс.
чел.

40,6

41,1

41,6

42,1

Прирост 2000
хозяйствующих
субъектов

5.

Доля занятых в малом и
среднем бизнесе в
общей численности
занятых в экономике

Увеличение на
4 процентных
пункта

6.

Доля продукции,
произведенной
субъектами малого и
среднего
предпринимательства, в
общем объеме валового
регионального продукта

Увеличение на
4 процентных
пункта

7.

Доля оборота малых и
средних предприятий в
общем обороте всех
организаций

Увеличение на
8,5 процентных
пункта

8.

Прирост налоговых
поступлений (в
действующих ценах) от
применения специальных
режимов
налогообложения

Прирост 8
процентных
пунктов

Задача N 3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого
и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов

9.

Количество
консультационных
услуг, предоставленных
организациями,
входящими в
инфраструктуру
поддержки малого и
среднего
предпринимательства

Ед.

Ежегодное
предоставление
4000 услуг

Задача N 4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и
среднего предпринимательства

10.

Объем собственных и
заемных средств,
вложенных в
организацию и развитие
собственного дела
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
получателями субсидий

Млн.
руб.

287,4

296,9

303,5

Прирост 130,7
млн. рублей

Задача N 5. Формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса

11.

Количество субъектов
малого и среднего
бизнеса, принявших
участие в выставках,
ярмарках, форумах и
иных публичных
мероприятиях

Ед.

Прирост 500
единиц


Приложение N 2. ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Приложение N 2
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Курской области
на 2012 - 2015 годы"


ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ


(тыс. руб.)

N

Направления мероприятий

Направления
расходов

Объем финансирования

(кап-
вложения,

Всего

в том

числе





НИОКР и
прочие
расходы)



2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства

1. Предоставление субсидий Прочие 27040 6000 6480 7000 7560
начинающим собственный расходы
бизнес на субсидирование
части затрат, связанных с
организацией и ведением
дела, в том числе в
инновационной сфере и
молодежном
предпринимательстве

2. Предоставление субсидий Прочие
субъектам малого и расходы
среднего
предпринимательства на
возмещение затрат,
связанных:
с производством товаров 8000 2000 2000 2000 2000
(работ, услуг), в том
числе предназначенных для
экспорта, на
субсидирование части
затрат, связанных с
уплатой процентов по
кредитам, привлеченным ими
в российских кредитных
организациях

с реализацией программ 1780 400 430 460 490
энергосбережения и
присоединением к сетям
инженерной инфраструктуры

с проведением исследований 530 125 130 135 140
и разработкой новых
продуктов, услуг и методов
их производства
(передачи), новых
производственных
процессов, организацией
подготовки производства,
получением инжиниринговых
услуг, сертификацией,
патентованием, экспертизой
и государственной
регистрацией результатов
интеллектуальной
деятельности, созданных
малыми и средними
предприятиями

3. Предоставление субсидий Прочие 4490 1000 1080 1160 1250
субъектам малого и расходы
среднего
предпринимательства на
компенсацию затрат,
направленных на уплату
части налога, взимаемого в
связи с применением
упрощенной системы
налогообложения (доходы,
уменьшенные на величину
расходов), в связи с
производством товаров в
сфере обрабатывающего
производства

4. Предоставление субсидий Прочие 9010 2000 2160 2332 2518
субъектам малого и расходы
среднего
предпринимательства,
занятым в обрабатывающем
производстве, на
возмещение затрат,
связанных с приобретением
оборудования

5. Внесение целевого взноса Прочие 22500 7500 - 7500 7500
от имени Курской области в расходы
некоммерческое партнерство
"Областной центр поддержки
малого и среднего
предпринимательства" -
всего,
в том числе:

на пополнение фонда по 15000 7500 - - 7500
содействию кредитованию
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

на пополнение фонда 7500 - - 7500 -
микрофинансирования
проектов субъектов малого
и среднего
предпринимательства

6. Проведение Прочие 1600 400 400 400 400
информационно-методических расходы
мероприятий по вовлечению
молодежи в
предпринимательство на
договорной основе с
организациями, образующими
инфраструктуру поддержки
малого и среднего
предпринимательства

7. Проведение анализа Прочие 800 200 200 200 200
эффективности применения расходы
мер государственной
поддержки субъектов малого
и среднего
предпринимательства -
получателей субсидий на
договорной основе с
организациями, образующими
инфраструктуру поддержки
малого и среднего
предпринимательства

ИТОГО по направлению: 75750 19625 12880 21187 22058

Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и
среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов

8. Проведение мониторинга и Прочие 400 100 100 100 100
анализа проблем, расходы
сдерживающих развитие
малого и среднего
предпринимательства на
договорной основе с
организациями, образующими
инфраструктуру поддержки
малого и среднего
предпринимательства

9. Предоставление субсидий Прочие 545 125 130 140 150
организациям, образующим расходы
инфраструктуру поддержки
малого и среднего
предпринимательства, на
возмещение затрат,
связанных с организацией
деятельности объектов
инфраструктуры поддержки
малого и среднего
предпринимательства
(центров поддержки малого
предпринимательства,
бизнес-инкубаторов,
центров ремесел,
инновационно-
технологических центров,
гарантийных фондов
общественных организаций
предпринимателей)

10. Внесение от имени Курской Прочие 3370 750 810 870 940
области в некоммерческое расходы
партнерство "Областной
центр поддержки малого и
среднего
предпринимательства"
учредительного взноса на
обеспечение его
деятельности

11. Создание Прочие 7500 - 7500 - -
учебно-методического расходы
инновационного центра

ИТОГО по направлению: 11815 975 8540 1110 1190

Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего
предпринимательства

12. Предоставление субсидий Прочие 500 125 125 125 125
субъектам малого и расходы
среднего
предпринимательства на
возмещение затрат,
связанных:
с профессиональной
подготовкой,
переподготовкой и
повышением квалификации
работников

с оплатой услуг по 500 125 125 125 125
выполнению обязательных
требований
законодательства
Российской Федерации и
(или) законодательства
страны-импортера,
являющихся необходимыми
для экспорта товаров
(работ, услуг), в том
числе работ по
сертификации, регистрации
и другим формам
подтверждения соответствия

с участием в 630 150 155 160 165
межрегиональных и
международных выставочно-
ярмарочных мероприятиях

ИТОГО по направлению: 1630 400 405 410 415

Формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса

13. Проведение ежегодно: Прочие
расходы
регионального форума 400 100 100 100 100
малого и среднего
предпринимательства "День
предпринимателя Курской
области"

областного конкурса "Лидер 540 120 130 140 150
малого и среднего бизнеса
Курской области"
областного конкурса "Малый 316 70 76 82 88
и средний бизнес Курской
области - глазами прессы"

областной конференции 800 200 200 200 200
субъектов малого и
среднего
предпринимательства по
вопросам ведения
предпринимательской
деятельности на договорной
основе с организациями,
образующими инфраструктуру
поддержки малого и
среднего бизнеса

14. Подготовка методических Прочие 374 180 194
разработок для субъектов расходы
малого и среднего
предпринимательства
(справочник
предпринимателя Курской
области, буклет,
методическое пособие,
информационные материалы)

15. Представление Курской Прочие 540 120 130 140 150
области на региональных и расходы
межрегиональных выставках
с использованием
специализированного
демонстрационного
оборудования, тематических
демонстрационных стендов,
подготовка презентационных
материалов "Малый и
средний бизнес Курской
области", в том числе на
бумажном и электронном
носителях

16. Предоставление субсидий Прочие 5530 1000 1080 1660 1790
бюджетам муниципальных расходы
образований Курской
области в целях
софинансирования расходных
обязательств местных
бюджетов по реализации
мероприятий муниципальных
целевых программ по
развитию малого и среднего
предпринимательства

ИТОГО по направлению: 8500 1790 1716 2516 2478

Всего по Программе: 96655 22790 23541 24723 25601


Приложение N 3. ПРЕДЕЛЬНЫЙ (ПРОГНОЗНЫЙ) ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ

Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Курской области
на 2012 - 2015 годы"


ПРЕДЕЛЬНЫЙ (ПРОГНОЗНЫЙ) ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ


(тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего за
период
2012 -
2015 гг.

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

112633

116734

126306

в том числе:

областной бюджет

22790

23541

25601

федеральный бюджет <*>

81200

84500

91852

внебюджетные средства

8643

8693

8853

Из общего объема

прочие расходы - всего,
в том числе:

112633

116734

126306

областной бюджет

22790

23541

25601

федеральный бюджет <*>

81200

84500

91852

внебюджетные средства

8643

8693

8853


--------------------------------
<*> Предполагаемые средства, предоставленные из федерального бюджета в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", при сохранении условий софинансирования, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"

Название документа: Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"

Номер документа: 318-рп

Вид документа: Распоряжение Администрации Курской области

Принявший орган: Администрация Курской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 августа 2011

Дата начала действия: 04 августа 2011