Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2009 года N 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 28.04.2010 N 172-па, от 12.10.2010 N 469-па, от 31.05.2011 N 215-па, от 19.10.2011 N 514-па, от 15.11.2011 N 583-па, от 13.12.2011 N 672-па, от 01.02.2012 N 57-па, от 07.06.2012 N 517-па, от 20.06.2012 N 541-па, от 27.07.2012 N 635-па, от 22.10.2012 N 929-па (с изм. от 09.11.2012), от 14.11.2012 N 997-па, от 05.12.2012 N 1056-па, от 05.02.2013 N 43-па, от 22.02.2013 N 79-па, от 02.04.2013 N 178-па, от 07.05.2013 N 272-па, от 05.07.2013 N 428-па, от 11.09.2013 N 639-па, от 06.11.2013 N 797-па, от 21.11.2013 N 855-па)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Курской области от 11.10.2013 N 723-па.
____________________________________________________________________




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321, Концепцией областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 10.08.2009 N 387-р, Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы".

(в ред. постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па)

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 18 сентября 2009 года N 309

     

 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.04.2010 N 172-па, от 12.10.2010 N 469-па, от 31.05.2011 N 215-па, от 19.10.2011 N 514-па, от 15.11.2011 N 583-па, от 13.12.2011 N 672-па, от 01.02.2012 N 57-па, от 07.06.2012 N 517-па, от 20.06.2012 N 541-па, от 27.07.2012 N 635-па, от 22.10.2012 N 929-па, от 14.11.2012 N 997-па, от 05.12.2012 N 1056-па, от 05.02.2013 N 43-па, от 22.02.2013 N 79-па, от 02.04.2013 N 178-па, от 07.05.2013 N 272-па, от 05.07.2013 N 428-па, от 11.09.2013 N 639-па, от 06.11.2013 N 797-па, от 21.11.2013 N 855-па)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы" (в ред. постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па)

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)

(в ред. постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года";
Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Курской области от 10.08.2009 N 387-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"

Государственный заказчик

-

Главное управление МЧС России по Курской области

Администрация Курской области

Комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 12.10.2010 N 469-па, от 19.10.2011 N 514-па, от 05.07.2013 N 428-па)

Основной разработчик Программы

-

Главное управление МЧС России по Курской области

Комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, областное казенное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области"

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па, от 05.07.2013 N 428-па)

Исполнитель-координатор Программы

-

Главное управление МЧС России по Курской области, комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области

(позиция введена постановлением Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па; в ред. постановления Администрации Курской области от 05.07.2013 N 428-па)

Цели и задачи Программы

-

основной целью Программы является обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области.

Основными задачами Программы являются: повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;

совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области;

улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;

снижение количества гибели людей;

снижение количества пострадавшего населения; увеличение количества спасенного на воде населения;

повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;

снижение экономического ущерба;

повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки

(в ред. постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 N 469-па)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа осуществляется в течение 2010 - 2014 годов в один этап

(в ред. постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па)

Перечень подпрограмм

-

Подпрограмма "Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения на территории Курской области на 2013 - 2020 годы"

(позиция введена постановлением Администрации Курской области от 05.02.2013 N 43-па)

Перечень основных мероприятий Программы

-

обеспечение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;

совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области;

материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп, группы специальных работ, группы технической поддержки проведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службы Курской области;

предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области;

создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

(в ред. постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 N 514-па)

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Главное управление МЧС России по Курской области, областное казенное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" (далее - ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"), организации и предприятия Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), Комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области (далее - комитет по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области), областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППС Курской области"), областное казенное учреждение "Аварийно-пасательная служба Курской области" (далее - ОКУ "АСС Курской области"), комитет здравоохранения Курской области, областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области" (далее - УМЦ ГОЧС Курской области), комитет строительства и архитектуры Курской области

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 12.10.2010 N 469-па, от 31.05.2011 N 215-па, от 19.10.2011 N 514-па, от 15.11.2011 N 583-па, от 01.02.2012 N 57-па, от 22.02.2013 N 79-па, от 05.07.2013 N 428-па)

Объемы и источники финансирования Программы

-

источниками финансирования являются средства областного бюджета, средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетные источники (средства предприятий и организаций).

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы составляет 2581147,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 590676,9 тыс. рублей;
2011 год - 218002,7 тыс. рублей;
2012 год - 45930,0 тыс. рублей;
2013 год - 68520,9 тыс. рублей;
2014 год - 79256,7 тыс. рублей;
2015 год - 280364,2 тыс. рублей;
2016 год - 272309,6 тыс. рублей;
2017 год - 313849,2 тыс. рублей;
2018 год - 329627,2 тыс. рублей;
2019 год - 234535,9 тыс. рублей;
2020 год - 148073,8 тыс. рублей;

в том числе по подпрограмме "Обеспечение средствами индивидуальной защиты н 2020 годы" - 1643056,5 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 12.10.2010 N 469-па, от 19.10.2011 N 514-па, от 27.07.2012 N 635-па, от 22.10.2012 N 929-па, от 14.11.2012 N 997-па, от 05.02.2013 N 43-па, от 22.02.2013 N 79-па, от 02.04.2013 N 178-па, от 07.05.2013 N 272-па, от 11.09.2013 N 639-па, от 21.11.2013 N 855-па)

Система организации контроля за исполнением Программы

-

общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - комитетом по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 22.10.2012 N 929-па, от 05.07.2013 N 428-па)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности ее реализации

-

основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение защиты персонала организаций и населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации, в том числе:

повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АЭС;

повышение качества проведения АСДНР; повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах;

повышение качества технической и физической защищенности предприятий;

повышение оперативности реагирования на ЧС; повышение безопасности эксплуатации хвостохранилища;

ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб; расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ;

повышение ресурса автоматизированных рабочих мест до современного уровня, обеспечение сохранности имеющихся баз данных, организация оперативного взаимодействия с организациями, входящими в систему мониторинга и прогнозирования Курской области;

увеличение количества спасенного на воде населения;

снижение количества погибших людей на водных объектах;

повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;

повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки

(в ред. постановления Администрации Курской области от 12.10.2010 N 469-па)

     

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.

На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

На территории области насчитывается 76 потенциально опасных объектов, в том числе один радиационно опасный объект, 14 - химически опасных, 54 - взрывопожароопасных, 7 - гидротехнических сооружений. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв. км с населением 670 тыс. человек.

За 2006 - 2008 годы на водных объектах Курской области погибло 215 человек, в том числе 14 детей.

Статистика гибели людей на водоемах Курской области

Погибло   

 2001  

 2002  

 2003  

 2004  

 2005  

 2006  

 2007

 2008  

Всего     

 195  

 128  

 84  

 94  

 90  

 79  

 71  

 67  

В т.ч.

дети      

 17  

 7  

 5  

 5  

 9  

 6  

 6  

 2  

     
Гибель людей на водоемах Курской области
за 1-е полугодие 2009 года (по месяцам)

Погибло  

январь

февраль

 март  

апрель

 май  

 июнь  

 июль  

август

Всего    

 1   

 2    

 1   

 2   

 4   

 3   

 21   

 6   

В т.ч.

дети     

 0   

 0    

 0   

 0   

 0   

 0   

 1   

 0   


Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.

С 2006 года в Курской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках областных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2009 год".

В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Курской области программно-целевыми методами с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.

Приоритетными направлениями реализации ранее действовавших программ являлись:

совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Курской области;

обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов;

обеспечение химической и биологической безопасности на территории Курской области;

безопасность гидротехнических сооружений Курской области.

Приоритетное направление отводилось системе антикризисного управления, особое место в которой занимает развитие и совершенствование Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), основу которой составляют Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Курской области, дежурная диспетчерская служба Курской области, единые дежурно-диспетчерские службы городских округов и муниципальных районов и диспетчерские службы потенциально опасных объектов.

Со всеми ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, ДДС экстренных служб оборудованы прямые каналы связи, введены единые стандарты в области оснащения оборудованием, обучения персонала, единых алгоритмов работы. Для включения их в единое информационное пространство и обеспечения доступа к объединенным информационным ресурсам всей областной системы организована работа по созданию единой информационно-справочной базы данных.

Второй этап развития ОСОДУ предусматривает разработку и внедрение в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, осуществление их программно-технического сопряжения с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами полиции, обеспечения безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и др.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 31.05.2011 N 215-па)

Одним из приоритетных направлений в вопросах защиты населения явилось совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО).

Отдельным направлением в рамках предыдущих программ являлось создание на территории Курской области Системы-112. Централизация и автоматизация как приема и обработки всех сообщений, так и организация реагирования на них являлась одним из основных принципов оперативно-диспетчерского управления. Система-112 позволяет решать задачи по приему сообщений по единому номеру "112", обеспечению психологической поддержки позвонившему лицу и передачи информации о происшествиях в ДДС для организации экстренного реагирования. Создана опытная зона Системы-112 на базе городского округа "Город Курск".

На Курской АЭС создана автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), совершенствуются и модернизуются системы аварийного контроля, проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия по повышению надежности и безопасности АЭС (ремонты, профилактика, модернизация, а также реконструкция энергоблоков 1-го поколения).

На территории Курской области завершена работа по разработке паспортов безопасности. Полностью разработан и распоряжением Губернатора Курской области введен в действие Паспорт безопасности территории Курской области. Совместными усилиями органов исполнительной власти Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области проведена работа по разработке планов защищенности и паспортов безопасности критически важных объектов, расположенных на территории Курской области, паспортов безопасности рынков и мест с массовым пребыванием людей.

В рамках программных мероприятий выполнен комплекс практических мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС на химически опасных объектах - переход на безопасные технологии, создание локальных систем оповещения, страхование населения, приобретение средств защиты. Полностью исключен из оборота организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, хлор. Целенаправленное проведение этих мероприятий позволит в ближайшие годы полностью уйти от использований в производстве опасных химических веществ, что значительно уменьшит степень химической опасности для населения и природной среды Курской области, сократит количество контрольно-надзорных мероприятий, улучшит экологическую обстановку на территории Курской области.

В Курской области завершается работа по разработке документов территориального планирования. Разработаны схема территориального планирования Курской области, схемы территориального планирования 27 муниципальных районов и генеральные планы 5 городских округов, проводится работа по разработке схем территориального планирования городских и сельских поселений.

Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»