Недействующий


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2008 г. N 849-IV ОД



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Курской областной Думы
от 7 мая 2009 года № 959-IV ОД
__________________________________________

 

Курская областная Дума постановляет:

1. Внести в постановление Курской областной Думы от 29 июля 2004 года N 954-III ОД "Об областной целевой программе "Социальное развитие села на 2004 - 2010 годы" (в редакции постановления Курской областной Думы от 28.04.2005 N 1156-III ОД) следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении:

в наименовании слова "2004 - 2010 годы" заменить словами "2004 - 2012 годы";

в пункте 1 слова "2004 - 2010 годы" заменить словами "2004 - 2012 годы";

2) изложить областную целевую программу "Социальное развитие села на 2004 - 2010 годы" в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





Утверждена
постановлением
Курской областной Думы
от 3 декабря 2008 г. N 849-IV ОД

     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2004 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы"

     
    Наименование Программы   - областная   целевая  программа   "Социальное
                               развитие села на 2004 - 2012 годы"  (далее -
                               Программа)

    Основание для разработки - Постановление    Правительства    Российской
    Программы                  Федерации  от  3  декабря  2002  года  N 858
                               "О федеральной целевой программе "Социальное
                               развитие   села  до  2012 года"
,   поручение
                               Губернатора Курской области от 09.12.2002  N
                               06-255

    Заказчик Программы       - комитет агропромышленного комплекса  Курской
                               области

    Разработчики Программы   - комитет агропромышленного комплекса  Курской
                               области

    Исполнители мероприятий  - комитет агропромышленного комплекса  Курской
    Программы                  области,     комитет     строительства     и
                               стройиндустрии   Курской   области,  комитет
                               промышленности и энергетики Курской области,
                               комитет    строительства     и  эксплуатации
                               автомобильных дорог Курской области, комитет
                               по  культуре   Курской    области,   комитет
                               здравоохранения   Курской  области,  комитет
                               образования и науки Курской области, комитет
                               по  физической  культуре  и  спорту  Курской
                               области, комитет транспорта и связи  Курской
                               области,     ОАО       "Курскэнерго"     (по
                               согласованию),      Курский    филиал    ОАО
                               "ЦентрТелеком"        (по     согласованию),
                               администрации исполнительной государственной
                               власти районов  (до  31  декабря  2005  года
                               включительно),         органы       местного
                               самоуправления

    Цели и задачи Программы  - основными целями Программы являются:
                               повышение уровня и качества жизни  сельского
                               населения   на   основе   повышения   уровня
                               развития    социальной    инфраструктуры   и
                               инженерного обустройства населенных пунктов,
                               расположенных в сельской местности;
                               создание   правовых,    административных   и
                               экономических   условий   для    перехода  к
                               устойчивому         социально-экономическому
                               развитию сельских  территорий  и  реализации
                               Федерального   закона  "Об  общих  принципах
                               организации    местного   самоуправления   в
                               Российской Федерации"
;
                               создание     условий      для      улучшения
                               социально-демографической     ситуации     в
                               сельской местности, расширение рынка труда в
                               сельской    местности   и  обеспечение   его
                               привлекательности;
                               повышение престижности проживания в сельской
                               местности.
                               Основными задачами Программы являются:
                               улучшение     жилищных    условий   граждан,
                               проживающих  в    сельской   местности,    и
                               обеспечение доступным жильем молодых семей и
                               молодых специалистов на селе;
                               улучшение  состояния   здоровья    сельского
                               населения,  в том числе на основе  повышения
                               роли физкультуры и спорта;
                               улучшение материально-технического состояния
                               общеобразовательных учреждений  в   сельской
                               местности;
                               активизация культурной деятельности на селе;
                               развитие    и   расширение    информационно-
                               консультационного  и  правового обслуживания
                               сельского населения;
                               повышение уровня и качества электро-,  водо-
                               и   газоснабжения   в  сельской   местности,
                               обеспечение     развития     телефонной    и
                               телекоммуникационной   связи   в    сельской
                               местности;
                               расширение    сети   автомобильных  дорог  с
                               твердым покрытием в  сельской местности и их
                               благоустройство

    Срок реализации          - 2004 - 2012 годы
    Программы

    Основные мероприятия     - мероприятия   Программы   сгруппированы   по
    Программы                  следующим основным направлениям: обеспечение
                               жильем,    образование,     здравоохранение,
                               культура,    торгово-бытовое   обслуживание,
                               информационно-консультационное   обеспечение
                               сельского     населения,     электрификация,
                               газификация,                  водоснабжение,
                               телекоммуникационная     связь,     дорожное
                               строительство.
                               Реализация мероприятий Программы обеспечит:
                               улучшение    жилищных   условий    сельского
                               населения,   в  том числе  молодых  семей  и
                               молодых специалистов;
                               улучшение   состояния    здоровья  сельского
                               населения  путем  повышения   доступности  и
                               качества  предоставления  первичной  медико-
                               санитарной помощи;
                               сохранение  и  развитие  базы   для  занятий
                               физической  культурой   и  спортом  в  целях
                               формирования    здорового    образа    жизни
                               сельского       населения,      профилактики
                               правонарушений,  наркомании  и  алкоголизма;
                               повышение  образовательного уровня  учащихся
                               общеобразовательных  учреждений  в  сельской
                               местности, приведение качества образования в
                               соответствие с современными требованиями;
                               активизацию культурно-досуговой деятельности
                               в сельской местности; развитие и  расширение
                               информационно-консультационного обслуживания
                               сельского населения;
                               повышение уровня и  качества электро-, водо-
                               и   газоснабжения     населенных    пунктов,
                               расположенных    в    сельской    местности,
                               обеспечение      их      телефонной        и
                               телекоммуникационной связью;
                               расширение    сети   автомобильных  дорог  в
                               сельской местности и их благоустройство;
                               повышение    уровня   занятости    сельского
                               населения на  основе  сохранения и  создания
                               рабочих мест

    Объемы и источники       - финансирование  Программы осуществляется  за
    финансирования Программы   счет средств областного бюджета и составляет
                               4273,737 млн. рублей, в том числе:
                               2004 - 2007  годы  -  2606,940  млн. рублей,
                               в том числе по годам:
                               2004 год - 299,400 млн. рублей;
                               2005 год - 699,980 млн. рублей;
                               2006 год - 723,880 млн. рублей;
                               2007 год - 883,680 млн. рублей.
                               2008 - 2012  годы  -  1666,797 млн.  рублей,
                               в том числе по годам:
                               2008 год - 273,454 млн. рублей;
                               2009 год - 403,057 млн. рублей;
                               2010 год - 317,237 млн. рублей;
                               2011 год - 329,926 млн. рублей;
                               2012 год - 343,123 млн. рублей

    Ожидаемые конечные       - реализация Программы позволит:
    результаты Программы       улучшить   жилищные   условия   более   1230
                               сельских   семей    и     довести    уровень
                               обеспеченности коммунальными услугами  до 70
                               процентов;
                               повысить уровень газификации домов (квартир)
                               природным газом до 80 процентов;
                               улучшить  снабжение  сельских   потребителей
                               электроэнергией, довести  электропотребление
                               на бытовые   цели  до   0,8 МВт.ч  на   душу
                               населения;
                               довести  долю  обучающихся в благоустроенных
                               общеобразовательных   учреждениях  в  первую
                               смену до 90 процентов;
                               повысить   уровень  обеспеченности  детскими
                               дошкольными учреждениями до 40 процентов;
                               повысить  уровень  здравоохранения  за  счет
                               увеличения   процента   оказания   врачебной
                               помощи,       увеличить       обеспеченность
                               амбулаториями  на  300 посещений  в   смену,
                               дополнительно   открыть    46   фельдшерско-
                               акушерских пунктов;
                               повысить  уровень   обеспеченности  клубными
                               учреждениями до 200 мест на 1 тыс. человек;
                               привлечь к  регулярным  занятиям  физической
                               культурой и  спортом 35  процентов  учащейся
                               сельской молодежи и 22 процента работающих в
                               сельской местности;
                               повысить  уровень  обеспеченности  сельского
                               населения питьевой водой до 80 процентов;
                               обеспечить   ввод  84,4   тыс.    телефонных
                               номеров, в том числе под  замену - 71,9 тыс.
                               телефонных номеров;
                               привести в нормативно-техническое  состояние
                               256 км автомобильных дорог и  расширить сеть
                               автомобильных   дорог   общего  пользования,
                               связывающих сельские  населенные пункты,  на
                               15 км;
                               сохранить  на  объектах  социальной сферы  и
                               инженерной  инфраструктуры 7,3 тыс.  рабочих
                               мест  и  дополнительно   создать   2,3  тыс.
                               рабочих мест

    Система организации      - контроль     за     реализацией    Программы
    контроля за исполнением    осуществляет в установленном порядке комитет
    Программы                  агропромышленного комплекса Курской области,
                               Курская областная  Дума,  Контрольно-счетная
                               палата Курской области

     

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 2,8 тыс. сельских поселений комплексную застройку и благоустройство имеют около 500. Выборочно обустроены примерно 150 поселений, а более 2000 - не вовлечены в этот процесс.

В среднем по Курской области на 100 сельских поселений приходится 8 детских дошкольных учреждений, 16 школ, 20 клубов, 10 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.

Сложившаяся в социальной сфере на селе ситуация является тормозящим фактором формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений.

За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Основная часть жилищного фонда на селе не имеет элементарных коммунальных удобств. Сегодня сельское население области проживает в жилом фонде общей площадью 11,8 млн. квадратных метров, из которого лишь 20 процентов имеет инженерное обустройство. Благоустройство квартир в обобществленном жилом фонде в сельской местности (1,75 млн. кв. метров) составляет: водопроводом - 57 процентов, центральным отоплением - 40 процентов, канализацией - 52 процента, горячим водоснабжением - 26 процентов, газом - 80 процентов.

Показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, болезненности свидетельствуют не только о тревожной медико-демографической ситуации на селе, но и о резком ухудшении здоровья сельских жителей. Уровень рождаемости в сельских районах области в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства. Смертность взрослого населения на селе за последнее десятилетие увеличилась на 20 процентов у мужчин и на 15 процентов у женщин. В структуре причин общей смертности преобладают болезни органов кровообращения (до 60 процентов), травмы и отравления (более 10 процентов). Высок уровень выхода на первичную инвалидность трудоспособного населения. В структуре первичной инвалидности преобладают болезни системы кровообращения (27,6 процентов), злокачественные новообразования (15,8 процентов), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (11 процентов).

Заболеваемость сельских жителей растет, но показатели ее ниже, чем в городе, что связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью в связи с плохим дорожно-транспортным сообщением, тяжелым материальным положением людей и низкой выявляемостью патологии из-за отсутствия должной материально-технической базы и кадрового состава лечебно-профилактических учреждений районного звена. Особенно остро стоит вопрос по педиатрическим, рентгенологическим, хирургическим и наркологическим кадрам.

Врачебную помощь сельским жителям области в 2002 году оказывали 886 амбулаторно-поликлинических учреждений, в их числе - 37 станций (отделений) скорой медицинской помощи, 52 врачебные амбулатории и 751 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП). В настоящее время отмечается рост фельдшерского приема, удельный вес которого составил 32 процента в целом по области, а в отдельных районах он превышает 40 процентов.

Материально-техническая база большинства ФАПов неудовлетворительна. В приспособленных помещениях развернуто 537 (71,5 процента) ФАПов и только 26,3 процентов - в типовых зданиях, а 17 ФАПов размещены в аварийных помещениях. 162 (21,6 процента) ФАПа не отвечают современным требованиям. В капитальном ремонте нуждаются 199 ФАПов (26,5 процента). 31,9 процентов ФАПов имеют центральное (газовое и электрическое) отопление, водяное - 23 процента, печное - 43 процента, 20 ФАПов в зимний период не отапливаются, и, как правило, закрыты или переведены в помещения сельской администрации. Телефонизированы 461 (61,4 процента) ФАП. Собственным транспортом ФАПы не обеспечены, поэтому транспортировка больных осуществляется скорой помощью районных больниц или личным транспортом больного. Уровень оснащенности ФАПов табельным оборудованием составляет 45,3 процента, лишь в 8 районах области (Золотухинский, Конышевский, Курский, Обоянский, Пристенский, Суджанский, Тимский, Фатежский) решен вопрос с обеспечением ФАПов холодильниками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»