__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп
постановлением Правительства Курской области от 9 июля 2010 года № 86-пп
постановлением Правительства Курской области от 29 октября 2010 года № 131-пп
__________________________________________
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Поэтапный переход в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям Курской области в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:
разработать и утвердить на 2009 - 2011 годы графики установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) в многоквартирных домах;
предусмотреть финансирование расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в соответствии с утвержденной настоящим постановлением областной адресной программой "Поэтапный переход в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям Курской области в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Курской области А.П. Демина.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД В 2009 - 2011 ГОДАХ НА ОТПУСК
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ
ВОДЫ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ
УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ"
Наименование - областная адресная программа "Поэтапный переход
Программы в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных
ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной
воды) потребителям Курской области в
соответствии с показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления таких
ресурсов" (далее - Программа)
Основания для - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ
разработки Программы "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
Государственный - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
заказчик Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)
Основные - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
разработчики Курской области;
Программы
(в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)
Цели и задачи - повышение эффективности конечного потребления
Программы коммунальных ресурсов и обеспечение на этой
основе улучшения эксплуатации жилищного фонда и
комфортности проживания населения, сдерживание
роста коммунальных платежей, а также уменьшение
расходов бюджетов различных уровней на
энергообеспечение объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
реализация государственной политики
реформирования жилищно-коммунального комплекса;
обновление и расширение парка
контрольно-измерительных приборов;
обеспечение точности, достоверности и единства
измерений при производстве, транспортировке и
потреблении коммунальных ресурсов;
обеспечение эффективного использования и учета
коммунальных ресурсов в процессе потребления;
снижение финансовой нагрузки на бюджет и
население, связанной с содержанием
энергетического хозяйства
Важнейшие целевые - доля многоквартирных домов, оснащенных
индикаторы и общедомовыми приборами учета потребления
показатели Программы ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной
воды), от общего количества многоквартирных
домов;
доля объема отпуска тепловой энергии, счет за
который выставлен по показаниям общедомовых
приборов учета;
доля объема отпуска горячей воды, счет за
который выставлен по показаниям общедомовых
приборов учета;
доля объема отпуска холодной воды, счет за
который выставлен по показаниям общедомовых
приборов учета
Сроки реализации - 2009 - 2011 годы
Программы
Перечень основных - в рамках реализации Программы предусматривается
мероприятий выполнение следующих мероприятий:
Программы установка приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых
приборов учета;
организация системы контроля и учета
потребленных коммунальных ресурсов
Исполнители основных - органы местного самоуправления муниципальных
мероприятий образований Курской области;
Программы комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)
Объемы и источники - объем финансирования Программы за счет средств
финансирования всех источников в 2009 - 2011 годах составит
Программы 132,025 млн. рублей.
Финансирование предусмотрено за счет средств
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов
муниципальных образований Курской области,
внебюджетных источников финансирования
(в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 29 октября 2010 года № 131-пп, - см. предыдущую редакцию)
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют:
контроля за комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской
исполнением области совместно с комитетом финансов Курской
Программы области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)
Ожидаемые конечные - снижение дефицита энергоресурсов;
результаты снижение потерь энергоресурсов в сетях при
реализации Программы транспортировке;
и показатели экономия потребления коммунальных ресурсов;
эффективности оплата населением фактически использованных
реализации Программы коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за
коммунальные услуги
Сложившаяся в Курской области схема управления энергоснабжением жилых зданий (в том числе теплоснабжением, горячим и холодным водоснабжением) формировалась в 80 - 90-е годы прошлого столетия без учета необходимости установки и использования коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
В настоящее время в общем количестве многоквартирных домов доля домов, где установлены и сданы в коммерческую эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов, составляет:
3,9% - по приборам учета потребления теплоэнергии и горячей воды;
0,4% - по приборам учета потребления холодной воды.
Установленные приборы учета для осуществления расчетов между сторонами за поставленные коммунальные ресурсы (тепло, горячую и холодную воду) используются малоэффективно. Причиной этого является отсутствие утвержденного единого порядка расчетов с потребителями за коммунальные ресурсы по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Энергоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке коллективных (общедомовых) приборов учета, зачастую имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям энергоресурсов в инженерно-коммунальных сетях от распределительных пунктов до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.
В то же время, как показывает практический опыт организаций, управляющих жилищным фондом, оборудованным приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления, экономия на одного жителя при переходе на расчеты с жителями за фактическое тепло- и водопотребление исходя из показаний общедомовых приборов учета составляет 100 - 120 рублей в месяц.
Проведение политики, направленной на 100% оснащение жилищного фонда Курской области приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития области, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов.
Повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов позволит решить целый ряд проблем, среди которых основными являются следующие:
1. Рост тарифного давления на население.
Повышение цен на энергоносители обуславливает рост тарифов на коммунальные ресурсы и рост тарифного давления на население. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля платежей за теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение в структуре платы за жилищно-коммунальные услуги составляет около 60%.
Планомерный переход к расчетам с жителями за фактическое энергопотребление обеспечит нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и дотировании их только тем жителям, доход которых не позволяет самостоятельно оплачивать весь комплекс услуг.
2. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления коммунальных ресурсов. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопроводов, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15%. Высок уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей и на бюджеты всех уровней.
Создание региональной системы мониторинга и управления потреблением коммунальных ресурсов позволит системно подойти к вопросам ресурсо- и энергосбережения, создать объективные предпосылки для формирования ресурсоснабжающими организациями программ энергосбережения и оптимизации производственных и инвестиционных программ.
3. Рост нагрузки на бюджет области, создаваемый расходами на социальную поддержку граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Общий рост тарифов и изменение структуры потребления доходов населения приводят к росту доли бюджетных средств, направляемых на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг, в структуре бюджета области (табл. 1). При этом прогнозируемые в 2009 - 2011 гг. темпы роста этих расходов в 4,5 - 3 раза превышают темпы роста всех бюджетных расходов области.
Наименование позиции | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. Все расходы по бюджету | 13299 | 17379 | 22715 | 25142 | 25809 | 26411 |
2. Бюджетные расходы на |
|
|
|
|
|
|
3. Доля бюджетных |
|
|
|
|
|
|
4. Темп роста всех |
|
|
|
|
|
|
5. Темп роста бюджетных |
|
|
|
|
|
|
Одним из важнейших элементов Программы является реализация организационно-экономического механизма, позволяющего уменьшить дотации бюджетов разных уровней и в меньшей степени увеличить расходы населения на оплату тепла и воды при улучшении социально-бытовых условий.
Реализация Программы позволит перевести экономику муниципальных образований Курской области на энергоэффективный путь развития и обеспечить:
снижение энергопотребления в жилищно-коммунальном хозяйстве на 40%;
уменьшение потребности в мощностях энергогенерирующих предприятий на 15%;
бюджетная эффективность составит порядка 60%;
улучшение инвестиционной привлекательности сферы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
Целью Программы является повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов и обеспечение на этой основе улучшения эксплуатации жилищного фонда и комфортности проживания населения, сдерживание роста коммунальных платежей, а также уменьшение расходов бюджетов различных уровней на энергообеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства.