Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2009 г. N 56



ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД
В 2009 - 2011 ГОДАХ НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
(ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ"

(с изменениями на 29 октября 2010 года)
__________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
постановления Правительства Курской области
от 26 мая 2011 года № 81-пп
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп
постановлением Правительства Курской области от 9 июля 2010 года № 86-пп
постановлением Правительства Курской области от 29 октября 2010 года № 131-пп
__________________________________________

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Поэтапный переход в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям Курской области в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

разработать и утвердить на 2009 - 2011 годы графики установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) в многоквартирных домах;

предусмотреть финансирование расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в соответствии с утвержденной настоящим постановлением областной адресной программой "Поэтапный переход в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям Курской области в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Курской области А.П. Демина.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ

     



Утверждена
постановлением
Правительства Курской области
от 22 апреля 2009 г. N 56
(в ред., введенной в действие
постановлением Правительства Курской области
от 29 октября 2010 года № 131-пп, -
см. предыдущую редакцию)

     
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД В 2009 - 2011 ГОДАХ НА ОТПУСК
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ
ВОДЫ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ
УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ"


ПАСПОРТ
областной адресной программы "Поэтапный переход
в 2009 - 2011 годах на отпуск коммунальных ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям
Курской области в соответствии с показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов"

     
    Наименование         - областная адресная программа "Поэтапный  переход
    Программы              в 2009  -  2011  годах  на  отпуск  коммунальных
                           ресурсов (тепловой энергии, горячей  и  холодной
                           воды)    потребителям    Курской    области    в
                           соответствии   с    показателями    коллективных
                           (общедомовых) приборов учета  потребления  таких
                           ресурсов" (далее - Программа)

    Основания для        - Федеральный закон  от  21 июля 2007 г.  N 185-ФЗ
    разработки Программы   "О     Фонде      содействия      реформированию
                           жилищно-коммунального хозяйства"

    Государственный      - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК

    заказчик                  Курской области
     (в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)

    Основные             - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК

    разработчики           Курской области;
    Программы
     (в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)

    Цели и задачи        - повышение  эффективности  конечного  потребления
    Программы              коммунальных  ресурсов  и  обеспечение  на  этой
                           основе улучшения эксплуатации жилищного фонда  и
                           комфортности проживания  населения,  сдерживание
                           роста коммунальных платежей, а также  уменьшение
                           расходов   бюджетов   различных    уровней    на
                           энергообеспечение объектов жилищно-коммунального
                           хозяйства;
                           реализация       государственной        политики
                           реформирования жилищно-коммунального комплекса;
                           обновление       и       расширение        парка
                           контрольно-измерительных приборов;
                           обеспечение точности, достоверности  и  единства
                           измерений при  производстве,  транспортировке  и
                           потреблении коммунальных ресурсов;
                           обеспечение эффективного использования  и  учета
                           коммунальных ресурсов в процессе потребления;
                           снижение  финансовой  нагрузки   на   бюджет   и
                           население,     связанной      с      содержанием
                           энергетического хозяйства

    Важнейшие целевые    - доля    многоквартирных    домов,     оснащенных
    индикаторы и           общедомовыми   приборами    учета    потребления
    показатели Программы   ресурсов (тепловой энергии, горячей  и  холодной
                           воды), от  общего   количества   многоквартирных
                           домов;
                           доля объема отпуска тепловой  энергии,  счет  за
                           который  выставлен  по  показаниям   общедомовых
                           приборов учета;
                           доля  объема  отпуска  горячей  воды,  счет   за
                           который  выставлен  по  показаниям   общедомовых
                           приборов учета;
                           доля  объема  отпуска  холодной  воды,  счет  за
                           который  выставлен  по  показаниям   общедомовых
                           приборов учета

    Сроки реализации     - 2009 - 2011 годы
    Программы

    Перечень основных    - в рамках реализации Программы  предусматривается
    мероприятий            выполнение следующих мероприятий:
    Программы              установка приборов учета;
                           организация  системы  обслуживания   общедомовых
                           приборов учета;
                           организация    системы    контроля    и    учета
                           потребленных коммунальных ресурсов

    Исполнители основных - органы  местного  самоуправления   муниципальных
    мероприятий            образований Курской области;
    Программы              комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
                           Курской области
     (в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)


    Объемы и источники   - объем финансирования Программы за  счет  средств
    финансирования         всех источников в 2009  -  2011  годах  составит
    Программы              132,025 млн. рублей.
                           Финансирование  предусмотрено  за  счет  средств
                           Фонда         содействия          реформированию
                           жилищно-коммунального    хозяйства,     бюджетов
                           муниципальных   образований   Курской   области,
                           внебюджетных источников финансирования
     (в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 29 октября 2010 года № 131-пп, - см. предыдущую редакцию)

    Система организации  - контроль за исполнением Программы  осуществляют:
    контроля за            комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской
    исполнением            области совместно с комитетом  финансов  Курской
    Программы              области;
                           органы  местного  самоуправления   муниципальных
                           образований Курской области
     (в ред., введенной в действие постановлением Правительства Курской области от 4 мая 2010 года № 61-пп, - см. предыдущую редакцию)

    Ожидаемые конечные   - снижение дефицита энергоресурсов;
    результаты             снижение  потерь  энергоресурсов  в  сетях   при
    реализации Программы   транспортировке;
    и показатели           экономия  потребления   коммунальных   ресурсов;
    эффективности          оплата  населением   фактически   использованных
    реализации Программы   коммунальных ресурсов;
                           снижение    задолженности    потребителей     за
                           коммунальные услуги

     

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Сложившаяся в Курской области схема управления энергоснабжением жилых зданий (в том числе теплоснабжением, горячим и холодным водоснабжением) формировалась в 80 - 90-е годы прошлого столетия без учета необходимости установки и использования коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

В настоящее время в общем количестве многоквартирных домов доля домов, где установлены и сданы в коммерческую эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов, составляет:

3,9% - по приборам учета потребления теплоэнергии и горячей воды;

0,4% - по приборам учета потребления холодной воды.

Установленные приборы учета для осуществления расчетов между сторонами за поставленные коммунальные ресурсы (тепло, горячую и холодную воду) используются малоэффективно. Причиной этого является отсутствие утвержденного единого порядка расчетов с потребителями за коммунальные ресурсы по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Энергоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке коллективных (общедомовых) приборов учета, зачастую имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям энергоресурсов в инженерно-коммунальных сетях от распределительных пунктов до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.

В то же время, как показывает практический опыт организаций, управляющих жилищным фондом, оборудованным приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления, экономия на одного жителя при переходе на расчеты с жителями за фактическое тепло- и водопотребление исходя из показаний общедомовых приборов учета составляет 100 - 120 рублей в месяц.

Проведение политики, направленной на 100% оснащение жилищного фонда Курской области приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития области, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов.

Повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов позволит решить целый ряд проблем, среди которых основными являются следующие:

1. Рост тарифного давления на население.

Повышение цен на энергоносители обуславливает рост тарифов на коммунальные ресурсы и рост тарифного давления на население. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля платежей за теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение в структуре платы за жилищно-коммунальные услуги составляет около 60%.

Планомерный переход к расчетам с жителями за фактическое энергопотребление обеспечит нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и дотировании их только тем жителям, доход которых не позволяет самостоятельно оплачивать весь комплекс услуг.

2. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.

Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления коммунальных ресурсов. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопроводов, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15%. Высок уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей и на бюджеты всех уровней.

Создание региональной системы мониторинга и управления потреблением коммунальных ресурсов позволит системно подойти к вопросам ресурсо- и энергосбережения, создать объективные предпосылки для формирования ресурсоснабжающими организациями программ энергосбережения и оптимизации производственных и инвестиционных программ.

3. Рост нагрузки на бюджет области, создаваемый расходами на социальную поддержку граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Общий рост тарифов и изменение структуры потребления доходов населения приводят к росту доли бюджетных средств, направляемых на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг, в структуре бюджета области (табл. 1). При этом прогнозируемые в 2009 - 2011 гг. темпы роста этих расходов в 4,5 - 3 раза превышают темпы роста всех бюджетных расходов области.

Таблица 1

Наименование позиции   

2006  

2007  

2008  

2009  
проект

2010  
проект

2011  
проект

1. Все расходы по бюджету
Курской области, млн.    
рублей                   

13299  

17379  

22715  

25142  

25809  

26411  

2. Бюджетные расходы на  
социальную поддержку по  
оплате ЖКУ, млн. рублей  


525  


640  


811  


1199  


1306  


1402  

3. Доля бюджетных        
расходов на социальную   
поддержку по оплате ЖКУ в
структуре бюджета, %     


3,9


3,7


3,6


4,8


5,1


5,3

4. Темп роста всех       
расходов по бюджету      
Курской области (текущее
к предыдущему), %        


-  


30,7


30,7


10,7


2,7


2,3

5. Темп роста бюджетных  
расходов на социальную   
поддержку по оплате ЖКУ  
(текущее к предыдущему),
%                        



-  



21,9



26,8



47,8



9,0



7,3


Одним из важнейших элементов Программы является реализация организационно-экономического механизма, позволяющего уменьшить дотации бюджетов разных уровней и в меньшей степени увеличить расходы населения на оплату тепла и воды при улучшении социально-бытовых условий.

Реализация Программы позволит перевести экономику муниципальных образований Курской области на энергоэффективный путь развития и обеспечить:

снижение энергопотребления в жилищно-коммунальном хозяйстве на 40%;

уменьшение потребности в мощностях энергогенерирующих предприятий на 15%;

бюджетная эффективность составит порядка 60%;

улучшение инвестиционной привлекательности сферы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов и обеспечение на этой основе улучшения эксплуатации жилищного фонда и комфортности проживания населения, сдерживание роста коммунальных платежей, а также уменьшение расходов бюджетов различных уровней на энергообеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»