Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 10 октября 2008 года N 321  

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ  

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 22.11.2010 N 554-па)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 мая 2012 года на основании
постановления Администрации Курской области от 25.05.2012 N 480-па.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" и в целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ Администрация Курской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации (далее по тексту - Порядок).

2. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 08.11.2005 N 766 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 10 октября 2008 года N 321

     

 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


(в ред. постановления Администрации Курской области
от 22.11.2010 N 554-па)

I. Общие положения


1. Долгосрочные областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области государственного управления, экономического, социального, культурного, экологического и иного развития области.

Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Курской области.

2. Областные программы разрабатываются со сроком реализации на три и более лет.

3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Подпрограммы разрабатываются и реализуются в соответствии с настоящим Порядком. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию областных программ в целом.

Мероприятия областной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных областных программ и ведомственных целевых программ.

4. Принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя следующие основные этапы:

1) подготовка предложения о разработке областной программы в виде концепции областной программы;

2) принятие Правительством Курской области решения о разработке проекта областной программы;

3) разработка проекта областной программы;

4) согласование проекта областной программы;

5) рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Курской области;

6) доработка (при необходимости) проекта областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Курской области;

7) утверждение областной программы Администрацией Курской области.

5. По каждой областной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями. Эффективность может определяться в целом по областной программе, по отдельным этапам ее выполнения, по конкретным мероприятиям (показателям). По каждой областной программе оцениваются социальные последствия ее реализации (увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, обеспеченность жильем, детскими садами, уровень медицинского обслуживания, улучшение условий труда, увеличение отчислений на социальные нужды населения и т.д.).

II. Отбор проблем для разработки областной программы

  

6. Основанием для разработки областных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед Курской областью, а также приоритеты в ее развитии.

7. Инициаторами разработки областных программ могут выступать органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

8. Инициатор разработки областной программы (органы местного самоуправления, юридические и физические лица) вносит предложение о разработке областной программы органу исполнительной власти Курской области или иному главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующему направлению.

9. В случае согласия с представленным предложением о разработке областной программы орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает предложение о разработке областной программы и вносит его в установленном порядке на заседание Правительства Курской области.

10. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими критериями:

1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения, соответствие стратегическим приоритетам и целям развития области;

2) невозможность решения проблемы без государственной поддержки;

3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;

4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

5) наличие федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.

11. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Курской области, направления структурной и научно-технической политики, стратегия и прогнозы социально-экономического развития области и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, общеэкономические условия развития Российской Федерации.

12. Предложение о разработке областной программы должно быть оформлено в виде концепции областной программы и включать:

анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения;

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по объемам и источникам финансирования областной программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной программы (показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования областной программы, - на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой областной программы). Также проводится обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий областной программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;

предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы;

оценку возможного срока и стоимости разработки областной программы (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика).

13. Концепция областной программы направляется органом исполнительной власти Курской области или иным главным распорядителем средств областного бюджета одновременно в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области для рассмотрения и подготовки заключений соответственно о целесообразности разработки областной программы и о возможности финансирования областной программы в предполагаемых объемах и определения предельных объемов финансирования областной программы из средств областного бюджета.

Концепция областной программы, содержащая мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, направляется органом исполнительной власти Курской области в департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области для проведения ее экспертной оценки в установленном порядке.

(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 22.11.2010 N 554-па)

14. Орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета:

вносит концепцию областной программы на рассмотрение в Правительство Курской области с заключениями комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области;

подготавливает проекты решений Правительства Курской области о разработке областной программы, определении государственного заказчика (государственного заказчика-координатора, исполнителя-координатора) и разработчиков областной программы, о предельных объемах финансирования областной программы.

15. Правительство Курской области:

рассматривает концепцию областной программы;

принимает решение о разработке областной программы;

определяет государственного заказчика областной программы из числа органов исполнительной власти Курской области или иных главных распорядителей средств областного бюджета по соответствующему направлению деятельности;

определяет государственного заказчика-координатора для областной программы, имеющей более одного государственного заказчика;

для областных программ, государственным заказчиком которых определены Администрация Курской области или Правительство Курской области, назначает исполнителя-координатора областной программы, выполняющего функции государственного заказчика областной программы;

устанавливает сроки разработки областной программы.

16. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы:

1) разрабатывает проект областной программы или (при необходимости) осуществляет отбор на конкурсной основе разработчика проекта областной программы, подготавливает исходное задание на формирование областной программы и организует действия разработчиков;

2) представляет согласованный в установленном порядке проект областной программы (с проектом постановления Администрации Курской области об утверждении областной программы) в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об одобрении или отклонении данного проекта областной программы;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения областной программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию областной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей областной программы;

6) разрабатывает методику оценки эффективности реализации областной программы и ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации областной программы;

7) осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию областной программы;

8) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей областной программы;

9) согласовывает с основными участниками областной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает (если предусмотрено в областной программе) привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников для выполнения областной программы;

10) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных средств, заключает соответствующие соглашения (договоры);

11) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов, согласовывает объемы финансирования из местных бюджетов с органами местного самоуправления;

12) подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий областной программы и объема средств, необходимых для финансирования областной программы на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости), а также механизма реализации областной программы и состава исполнителей;

13) подготавливает ежеквартальную сводную информацию о ходе реализации областной программы в целом, а также по каждой подпрограмме и представляет ее в комитет по экономике и развитию Курской области.

При наличии в областной программе государственного заказчика-координатора остальные государственные заказчики областной программы или подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации областной программы за отчетный период государственному заказчику-координатору для обобщения.

III. Формирование и утверждение областной программы


17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за разработку и реализацию областной программы.

18. Государственный заказчик-координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»