ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2006 года N 127-IV ОД
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Курской областной Думы
от 29.03.2007 N 345-IV ОД, от 25.12.2007 N 564-IV ОД,
от 28.08.2008 N 750-IV ОД, от 03.12.2008 N 857-IV ОД)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Курской областной Думы от 19.02.2009 N 896-IV ОД.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Курская областная Дума
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2006 год и формировании проектов областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Курской областной Думы
от 25.12.2007 N 564-IV ОД, от 28.08.2008 N 750-IV ОД,
от 03.12.2008 N 857-IV ОД)
┌════════════════════┬═══════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Областная целевая программа "Повышение │
│Программы │безопасности дорожного движения в Курской │
│ │области в 2006 - 2012 годах" (далее - │
│ │Программа) │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Распоряжение Правительства Курской области │
│разработки Программы│от 14.04.2006 N 174-р "О разработке │
│ │областной целевой программы "Повышение │
│ │безопасности дорожного движения в Курской │
│ │области в 2006 - 2012 годах" │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Управление внутренних дел по Курской │
│заказчик-координатор│области │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Управление ГИБДД УВД по Курской области │
│заказчики │Главное управление по делам ГО и ЧС Курской│
│ │области │
│ │Комитет здравоохранения Курской области │
│ │Комитет образования и науки Курской области│
│ │Комитет строительства и эксплуатации │
│ │автомобильных дорог Курской области │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные │НОУ Курский технический институт │
│разработчики │УГИБДД УВД по Курской области │
│Программы │ │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основная цель │Снижение числа погибших в │
│Программы │дорожно-транспортных происшествиях в 2012 │
│ │году в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи │Создание комплексной системы профилактики, │
│Программы │которая позволит формировать у участников │
│ │дорожного движения стереотипы │
│ │законопослушного поведения и негативное │
│ │отношение к правонарушениям в сфере │
│ │дорожного движения. │
│ │Поддержка детских и молодежных организаций │
│ │и объединений, участвующих в реализации │
│ │социальных проектов в сфере воспитания. │
│ │Коренная модернизация системы профилактики │
│ │детского дорожно-транспортного травматизма,│
│ │формирование у участников дорожного │
│ │движения навыков безопасного поведения. │
│ │Создание условий для значительного │
│ │повышения качества подготовки водителей │
│ │транспортных средств, совершенствование │
│ │системы повышения их квалификации. │
│ │Повышение правового сознания населения в │
│ │целях соблюдения им норм и правил дорожного│
│ │движения, эффективная организация │
│ │контрольно-надзорной деятельности, │
│ │внедрение новых форм и методов надзора, │
│ │широкое применение современных │
│ │автоматических систем и средств, │
│ │оптимизация нормативно-правового │
│ │регулирования. │
│ │Ликвидация мест концентрации │
│ │дорожно-транспортных происшествий, │
│ │предотвращение заторов, оптимизация │
│ │скоростных режимов движения на участках │
│ │улично-дорожной сети, организация стоянок │
│ │транспортных средств, применение │
│ │современных инженерных схем организации │
│ │дорожного движения, технических средств и │
│ │автоматизированных систем управления │
│ │движением, строительство подземных и │
│ │надземных пешеходных переходов. │
│ │Сокращение времени прибытия соответствующих│
│ │служб на место дорожно-транспортного │
│ │происшествия и повышение эффективности их │
│ │деятельности при оказании помощи │
│ │пострадавшим. │
│ │Построение оптимальных моделей управления │
│ │системой безопасности дорожного движения на│
│ │федеральном, региональном и местном │
│ │уровнях, в том числе обеспечивающих │
│ │экономическую заинтересованность субъектов │
│ │РФ и муниципальных образований в │
│ │финансировании на долевой основе с │
│ │федеральным бюджетом мероприятий по │
│ │обеспечению безопасности дорожного движения│
│ │в своих регионах и муниципальных │
│ │образованиях │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │Реализацию Программы предполагается │
│реализации Программы│осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 │
│ │годы) в 2 этапа: первый этап - 2006 - 2007 │
│ │годы, второй этап - 2008 - 2012 годы │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные направления│Повышение правового сознания и │
│Программы │предупреждение опасного поведения │
│ │участников дорожного движения. │
│ │Осуществление организационно-планировочных │
│ │и инженерных мероприятий, направленных на │
│ │совершенствование организации движения │
│ │транспортных средств и пешеходов в городах.│
│ │Развитие системы оказания помощи │
│ │пострадавшим в дорожно-транспортных │
│ │происшествиях. │
│ │Совершенствование нормативно-правовых, │
│ │методических и организационных основ │
│ │системы управления деятельностью в области │
│ │обеспечения безопасности дорожного │
│ │движения. │
│ │Мероприятия каждого направления │
│ │сформированы по следующему принципу: │
│ │научно-исследовательские и │
│ │опытно-конструкторские работы; │
│ │нормативно-правовое обеспечение; │
│ │организационные мероприятия; │
│ │внедрение инженерных и автоматизированных │
│ │систем, других технических средств │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Исполнители основных│УВД по Курской области │
│мероприятий │Управление ГИБДД УВД по Курской области │
│Программы │Главное управление по делам ГО и ЧС Курской│
│ │области │
│ │Комитет здравоохранения Курской области │
│ │Комитет образования и науки Курской области│
│ │Комитет строительства и эксплуатации │
│ │автомобильных дорог Курской области │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования Программы за │
│финансирования │счет средств областного бюджета составляет │
│Программы │670,496 млн. рублей. │
│ │Общий объем финансирования Программы по │
│ │годам: │
│ │2006 г. - 0,0 млн. руб., │
│ │2007 г. - 31,703 млн. руб., │
│ │2008 г. - 149,813 млн. руб., │
│ │2009 г. - 123,541 млн. руб., │
│ │2010 г. - 121,813 млн. руб., │
│ │2011 г. - 121,813 млн. руб., │
│ │2012 г. - 121,813 млн. руб. │
│(в ред. постановления Курской областной Думы от 03.12.2008│
│N 857-IV ОД) │ │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Система организации │Координация деятельности по реализации и │
│контроля за │общий контроль за исполнением мероприятий │
│исполнением │Программы осуществляются УВД по Курской │
│Программы │области. Текущий контроль и организация │
│ │работы осуществляются УВД по Курской │
│ │области │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Снижение числа погибших в дорожно- │
│результаты │транспортных происшествиях в 2012 году в │
│реализации Программы│1,5 раза по сравнению с 2004 годом │
└════════════════════┴═══════════════════════════════════════════…
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году - 253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1%, количество погибших возросло на 13%, количество раненых сократилось на 2,5%. Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2% до 12,8%.
Крайне сложная ситуация с аварийностью сложилась в г. Железногорске и Железногорском районе (рост аварий со 127 до 156, +22,8%), Поныровском (с 8 до 10, +25%), Льговском (с 34 до 44, +29,4%), Тимском (с 17 до 24, +41,2%), Черемисиновском (с 10 до 15, +50%), Советском (с 24 до 36, +50%), Фатежском (с 38 до 57, +50%), Рыльском (с 34 до 54, +58,8%) и Горшеченском (с 21 до 35, +66,7%) районах.
В г. Курске по итогам 2004 г. зарегистрировано 529 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 человек погибло и 588 травмировано. В сравнении с прошлым годом по городу наблюдается снижение числа ДТП на 19,0% (653 - 529), снижение количества погибших людей на 18,2% (55 - 45) и снижение количества травмированных людей на 19,8% (733 - 588). Тяжесть последствий ДТП составила 7,1% (2003 г. - 7,0%).
На долю г. Курска приходится 33,1% всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 15,7% погибших и 30,3% травмированных людей.
В 2004 году не допущено роста аварийности по вине нетрезвых водителей. Количество таких аварий сократилось на 18,7% (с 209 до 170), не допущено роста количества погибших людей (30) и значительно сократилось число участников дорожного движения, получивших травмы в таких авариях (-20,2%). В то же время неудовлетворительное положение дел в данном направлении сложилось в Советском (рост ДТП с 4 до 5, +25%), Октябрьском (с 3 до 4, +33,3%), Солнцевском (с 6 до 8, +33,3%), Кореневском (с 2 до 4, +100%), Рыльском (с 3 до 6, +100%), Горшеченском (с 1 до 3, +200%) и Льговском (с 2 до 6, +200%) районах.
В г. Курске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 33 получили различные травмы. В целом по городу аварийность по вине данной категории участников дорожного движения сократилась: по числу ДТП на 16,1% (31 - 26), по количеству травмированных на 25,0% (44 - 33).
В 2004 году осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом - количество ДТП с участием детей по итогам 2004 года возросло на 3,5% (с 200 в 2003 году до 207), количество травмированных детей увеличилось на 2,5% (с 203 до 208), количество погибших увеличилось на 80% (с 10 до 18). Из общего числа ДТП с детьми по их вине произошло 84, что составляет 40,6%. Тяжесть последствий данных ДТП составила 8,0%, что на 3,3% больше чем в 2003 году.
С участием детей на территории г. Курска зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в которых 4 ребенка погибло и 80 получили ранения различной степени тяжести. По городу число ДТП данной категории сократилось на 6,9% (87 - 81), по количеству травмированных детей на 13,0% (92 - 80).
В 2004 году зарегистрировано сокращение на 8,8% количества ДТП с участием пешеходов - в течение года совершено 688 таких происшествий (754 в 2003 году), при которых 121 человек погиб (104, +16,3%), с 690 до 613 снизилось количество пешеходов, получивших ранения различной степени тяжести (-11,2%). Также произошло снижение на 13,7% числа ДТП, произошедших из-за нарушения Правил дорожного движения самими пешеходами. Вместе с тем, сложное положение дел в данном направлении отмечается в Обоянском (рост ДТП с 8 до 11, +37,5%), Дмитриевском (с 5 до 7, +40%), Тимском (с 2 до 3, +50%), Конышевском (с 4 до 6, +50%), Горшеченском (с 3 до 7, +133,3%), Касторенском (с 0 до 4) и Рыльском (с 1 до 6, +500%) районах.
В г. Курске с участием пешеходов зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия, в которых 33 человека погибло и 325 получили травмы. В целом аварийность с участием пешеходов сократилась: по числу ДТП на 20,1% (428 - 342), по количеству погибших людей на 13,2% (38 - 33), по количеству травмированных людей на 21,5% (414 - 325).
Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами в г. Курске произошло около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 46,1%. По вине пешеходов в городе зарегистрировано 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 229 человек получили травмы. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения также сократилась: по числу ДТП на 22,3% (314 - 244), по количеству травмированных на 23,4% (299 - 229), по количеству погибших людей на 35,5% (31 - 20).
Количество пресеченных сотрудниками Госавтоинспекции области нарушений Правил дорожного движения по итогам 2004 года несколько ниже уровня 2003 года (всего пресечено 306682 нарушения, -7,5%). Вместе с тем, увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда железнодорожных переездов (4639, +22,8%), нарушений скоростного режима (111262, +5,9%), нарушений ПДД пешеходами (64972, +2,7%). Количество пресеченных фактов управления ТС водителями в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2003 годом увеличилось на 0,5% и составило 14474 нарушения.
Аварийность на автомобильном транспорте кроме морального и социального ущерба наносит значительный ущерб экономике. Средний ущерб от одного пострадавшего в ДТП в Российской Федерации в 2004 году составил: