Недействующий

 
  КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 27 июля 2006 года N 127-IV ОД  

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Курской областной Думы
от 29.03.2007 N 345-IV ОД, от 25.12.2007 N 564-IV ОД,
от 28.08.2008 N 750-IV ОД, от 03.12.2008 N 857-IV ОД)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Курской областной Думы от 19.02.2009 N 896-IV ОД.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Курская областная Дума

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).

2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2006 год и формировании проектов областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН

     

Утверждена
постановлением
Курской областной Думы
от 27 июля 2006 года N 127-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2012 ГОДАХ"


(в ред. постановлений Курской областной Думы
от 25.12.2007 N 564-IV ОД, от 28.08.2008 N 750-IV ОД,
от 03.12.2008 N 857-IV ОД)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах"

     

┌════════════════════┬═══════════════════════════════════════════‰
│Наименование        │Областная целевая программа "Повышение     │
│Программы           │безопасности дорожного движения в Курской  │
│                    │области в 2006 - 2012 годах" (далее -      │
│                    │Программа)                                 │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основание для       │Распоряжение Правительства Курской области │
│разработки Программы│от 14.04.2006 N 174-р "О разработке        │
│                    │областной целевой программы "Повышение     │
│                    │безопасности дорожного движения в Курской  │
│                    │области в 2006 - 2012 годах"               │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Государственный     │Управление внутренних дел по Курской       │
│заказчик-координатор│области                                    │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Государственные     │Управление ГИБДД УВД по Курской области    │
│заказчики           │Главное управление по делам ГО и ЧС Курской│
│                    │области                                    │
│                    │Комитет здравоохранения Курской области    │
│                    │Комитет образования и науки Курской области│
│                    │Комитет строительства и эксплуатации       │
│                    │автомобильных дорог Курской области        │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные            │НОУ Курский технический институт           │
│разработчики        │УГИБДД УВД по Курской области              │
│Программы           │                                           │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основная цель       │Снижение числа погибших в                  │
│Программы           │дорожно-транспортных происшествиях в 2012  │
│                    │году в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом  │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи     │Создание комплексной системы профилактики, │
│Программы           │которая позволит формировать у участников  │
│                    │дорожного движения стереотипы              │
│                    │законопослушного поведения и негативное    │
│                    │отношение к правонарушениям в сфере        │
│                    │дорожного движения.                        │
│                    │Поддержка детских и молодежных организаций │
│                    │и объединений, участвующих в реализации    │
│                    │социальных проектов в сфере воспитания.    │
│                    │Коренная модернизация системы профилактики │
│                    │детского дорожно-транспортного травматизма,│
│                    │формирование у участников дорожного        │
│                    │движения навыков безопасного поведения.    │
│                    │Создание условий для значительного         │
│                    │повышения качества подготовки водителей    │
│                    │транспортных средств, совершенствование    │
│                    │системы повышения их квалификации.         │
│                    │Повышение правового сознания населения в   │
│                    │целях соблюдения им норм и правил дорожного│
│                    │движения, эффективная организация          │
│                    │контрольно-надзорной деятельности,         │
│                    │внедрение новых форм и методов надзора,    │
│                    │широкое применение современных             │
│                    │автоматических систем и средств,           │
│                    │оптимизация нормативно-правового           │
│                    │регулирования.                             │
│                    │Ликвидация мест концентрации               │
│                    │дорожно-транспортных происшествий,         │
│                    │предотвращение заторов, оптимизация        │
│                    │скоростных режимов движения на участках    │
│                    │улично-дорожной сети, организация стоянок  │
│                    │транспортных средств, применение           │
│                    │современных инженерных схем организации    │
│                    │дорожного движения, технических средств и  │
│                    │автоматизированных систем управления       │
│                    │движением, строительство подземных и       │
│                    │надземных пешеходных переходов.            │
│                    │Сокращение времени прибытия соответствующих│
│                    │служб на место дорожно-транспортного       │
│                    │происшествия и повышение эффективности их  │
│                    │деятельности при оказании помощи           │
│                    │пострадавшим.                              │
│                    │Построение оптимальных моделей управления  │
│                    │системой безопасности дорожного движения на│
│                    │федеральном, региональном и местном        │
│                    │уровнях, в том числе обеспечивающих        │
│                    │экономическую заинтересованность субъектов │
│                    │РФ и муниципальных образований в           │
│                    │финансировании на долевой основе с         │
│                    │федеральным бюджетом мероприятий по        │
│                    │обеспечению безопасности дорожного движения│
│                    │в своих регионах и муниципальных           │
│                    │образованиях                               │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы       │Реализацию Программы предполагается        │
│реализации Программы│осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012   │
│                    │годы) в 2 этапа: первый этап - 2006 - 2007 │
│                    │годы, второй этап - 2008 - 2012 годы       │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Основные направления│Повышение правового сознания и             │
│Программы           │предупреждение опасного поведения          │
│                    │участников дорожного движения.             │
│                    │Осуществление организационно-планировочных │
│                    │и инженерных мероприятий, направленных на  │
│                    │совершенствование организации движения     │
│                    │транспортных средств и пешеходов в городах.│
│                    │Развитие системы оказания помощи           │
│                    │пострадавшим в дорожно-транспортных        │
│                    │происшествиях.                             │
│                    │Совершенствование нормативно-правовых,     │
│                    │методических и организационных основ       │
│                    │системы управления деятельностью в области │
│                    │обеспечения безопасности дорожного         │
│                    │движения.                                  │
│                    │Мероприятия каждого направления            │
│                    │сформированы по следующему принципу:       │
│                    │научно-исследовательские и                 │
│                    │опытно-конструкторские работы;             │
│                    │нормативно-правовое обеспечение;           │
│                    │организационные мероприятия;               │
│                    │внедрение инженерных и автоматизированных  │
│                    │систем, других технических средств         │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Исполнители основных│УВД по Курской области                     │
│мероприятий         │Управление ГИБДД УВД по Курской области    │
│Программы           │Главное управление по делам ГО и ЧС Курской│
│                    │области                                    │
│                    │Комитет здравоохранения Курской области    │
│                    │Комитет образования и науки Курской области│
│                    │Комитет строительства и эксплуатации       │
│                    │автомобильных дорог Курской области        │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники  │Общий объем финансирования Программы за    │
│финансирования      │счет средств областного бюджета составляет │
│Программы           │670,496 млн. рублей.                       │
│                    │Общий объем финансирования Программы по    │
│                    │годам:                                     │
│                    │2006 г. - 0,0 млн. руб.,                   │
│                    │2007 г. - 31,703 млн. руб.,                │
│                    │2008 г. - 149,813 млн. руб.,               │
│                    │2009 г. - 123,541 млн. руб.,               │
│                    │2010 г. - 121,813 млн. руб.,               │
│                    │2011 г. - 121,813 млн. руб.,               │
│                    │2012 г. - 121,813 млн. руб.                │
│(в  ред.  постановления  Курской  областной  Думы  от 03.12.2008│
│N 857-IV ОД)        │                                           │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Система организации │Координация деятельности по реализации и   │
│контроля за         │общий контроль за исполнением мероприятий  │
│исполнением         │Программы осуществляются УВД по Курской    │
│Программы           │области. Текущий контроль и организация    │
│                    │работы осуществляются УВД по Курской       │
│                    │области                                    │
├════════════════════┼═══════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные  │Снижение числа погибших в дорожно-         │
│результаты          │транспортных происшествиях в 2012 году в   │
│реализации Программы│1,5 раза по сравнению с 2004 годом         │
└════════════════════┴═══════════════════════════════════════════…

     

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году - 253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1%, количество погибших возросло на 13%, количество раненых сократилось на 2,5%. Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2% до 12,8%.

Крайне сложная ситуация с аварийностью сложилась в г. Железногорске и Железногорском районе (рост аварий со 127 до 156, +22,8%), Поныровском (с 8 до 10, +25%), Льговском (с 34 до 44, +29,4%), Тимском (с 17 до 24, +41,2%), Черемисиновском (с 10 до 15, +50%), Советском (с 24 до 36, +50%), Фатежском (с 38 до 57, +50%), Рыльском (с 34 до 54, +58,8%) и Горшеченском (с 21 до 35, +66,7%) районах.

В г. Курске по итогам 2004 г. зарегистрировано 529 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 человек погибло и 588 травмировано. В сравнении с прошлым годом по городу наблюдается снижение числа ДТП на 19,0% (653 - 529), снижение количества погибших людей на 18,2% (55 - 45) и снижение количества травмированных людей на 19,8% (733 - 588). Тяжесть последствий ДТП составила 7,1% (2003 г. - 7,0%).

На долю г. Курска приходится 33,1% всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 15,7% погибших и 30,3% травмированных людей.

В 2004 году не допущено роста аварийности по вине нетрезвых водителей. Количество таких аварий сократилось на 18,7% (с 209 до 170), не допущено роста количества погибших людей (30) и значительно сократилось число участников дорожного движения, получивших травмы в таких авариях (-20,2%). В то же время неудовлетворительное положение дел в данном направлении сложилось в Советском (рост ДТП с 4 до 5, +25%), Октябрьском (с 3 до 4, +33,3%), Солнцевском (с 6 до 8, +33,3%), Кореневском (с 2 до 4, +100%), Рыльском (с 3 до 6, +100%), Горшеченском (с 1 до 3, +200%) и Льговском (с 2 до 6, +200%) районах.

В г. Курске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 33 получили различные травмы. В целом по городу аварийность по вине данной категории участников дорожного движения сократилась: по числу ДТП на 16,1% (31 - 26), по количеству травмированных на 25,0% (44 - 33).

В 2004 году осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом - количество ДТП с участием детей по итогам 2004 года возросло на 3,5% (с 200 в 2003 году до 207), количество травмированных детей увеличилось на 2,5% (с 203 до 208), количество погибших увеличилось на 80% (с 10 до 18). Из общего числа ДТП с детьми по их вине произошло 84, что составляет 40,6%. Тяжесть последствий данных ДТП составила 8,0%, что на 3,3% больше чем в 2003 году.

С участием детей на территории г. Курска зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в которых 4 ребенка погибло и 80 получили ранения различной степени тяжести. По городу число ДТП данной категории сократилось на 6,9% (87 - 81), по количеству травмированных детей на 13,0% (92 - 80).

В 2004 году зарегистрировано сокращение на 8,8% количества ДТП с участием пешеходов - в течение года совершено 688 таких происшествий (754 в 2003 году), при которых 121 человек погиб (104, +16,3%), с 690 до 613 снизилось количество пешеходов, получивших ранения различной степени тяжести (-11,2%). Также произошло снижение на 13,7% числа ДТП, произошедших из-за нарушения Правил дорожного движения самими пешеходами. Вместе с тем, сложное положение дел в данном направлении отмечается в Обоянском (рост ДТП с 8 до 11, +37,5%), Дмитриевском (с 5 до 7, +40%), Тимском (с 2 до 3, +50%), Конышевском (с 4 до 6, +50%), Горшеченском (с 3 до 7, +133,3%), Касторенском (с 0 до 4) и Рыльском (с 1 до 6, +500%) районах.

В г. Курске с участием пешеходов зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия, в которых 33 человека погибло и 325 получили травмы. В целом аварийность с участием пешеходов сократилась: по числу ДТП на 20,1% (428 - 342), по количеству погибших людей на 13,2% (38 - 33), по количеству травмированных людей на 21,5% (414 - 325).

Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами в г. Курске произошло около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 46,1%. По вине пешеходов в городе зарегистрировано 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 229 человек получили травмы. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения также сократилась: по числу ДТП на 22,3% (314 - 244), по количеству травмированных на 23,4% (299 - 229), по количеству погибших людей на 35,5% (31 - 20).

Количество пресеченных сотрудниками Госавтоинспекции области нарушений Правил дорожного движения по итогам 2004 года несколько ниже уровня 2003 года (всего пресечено 306682 нарушения, -7,5%). Вместе с тем, увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда железнодорожных переездов (4639, +22,8%), нарушений скоростного режима (111262, +5,9%), нарушений ПДД пешеходами (64972, +2,7%). Количество пресеченных фактов управления ТС водителями в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2003 годом увеличилось на 0,5% и составило 14474 нарушения.

Аварийность на автомобильном транспорте кроме морального и социального ущерба наносит значительный ущерб экономике. Средний ущерб от одного пострадавшего в ДТП в Российской Федерации в 2004 году составил:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»