Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 ноября 2000 года N 494

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

(утратило силу постановлением от 26.09.2003 года N 270-ПП, НГР: RU070002003000171)

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного влияния Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Рекомендовать местным администрациям городов и районов Кабардино-Балкарской Республики утвердить в установленном порядке соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино - Балкарской Республики Ю.К. Альтудова.

   Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики

     X.Чеченов

 Утверждены
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 4 ноября 2000 г. N 494

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объема нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива определяются чрезвычайные ситуации:

локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;

местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;

территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Кабардино - Балкарской Республики;

регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации;

федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами, нефти и нефтепродуктов (далее именуется - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разливов нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по их ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнею капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Кабардино-Балкарской Республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов,

к) транспортная инфраструктура в районе возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разливов нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 6 часов при разливе на почве;

н) определение размера нанесенного окружающей среде экологического ущерба.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям территориального и регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике, разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством топлива и энергетики КБР, Кабардино-Балкарским управлением Госгортехнадзора России, Министерством КБР но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР, Комитетом природных ресурсов КБР и утверждаются Министерством энергетики РФ и Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Кабардино-Балкарским управлением Госгортехнадзора России, Министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР, Комитетом природных ресурсов КБР, местной администрацией района (города) и утверждаются Министерством топлива и энергетики КБР и Министерством КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти представляется в Комиссию но чрезвычайным ситуациям КБР и должен содержать:

а) причину и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разливов нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и возмещение нанесенного окружающей среде ущерба для последующей реабилитации территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

8. В целях отработки планов Министерством КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, по предложениям Министерства КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям КБР, образованной постановлением Правительства КБР от 17.07.99 N 318.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»