Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2002 года N 313

О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики

(утратил силу: Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.08.2011 N 233-ПП, НГР: RU07000201100232)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности" и в целях дальнейшего совершенствования координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

1. Создать на базе Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики Единую дежурно-диспетчерскую службу.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе, Порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы с аварийными службами министерств, ведомств, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения республики и численность Единой дежурно-диспетчерской службы Управления государственной противопожарной службы в количестве 12 человек.

3. Поручить руководителям министерств, ведомств, служб жизнеобеспечения, организаций и учреждений, рекомендовать главам местных администраций городов и районов республики организовать взаимодействие с Единой дежурно-диспетчерской службой.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.1999 года N 165 "О создании объединенной Единой дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям Кабардино-Балкарской Республики".

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Ю.К.Альтудова.

     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики

     Х.Чеченов

 Приложение к постановлению
     Правительства Кабардино-Балкарской Республики
     от 27 июля 2002 г. N 313

ПОЛОЖЕНИЕ О Единой дежурно-диспетчерской службе Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики

I.Общие положения. Назначение и цель создании ЕДДС


1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики по реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации (далее- ЕДДС) является структурным подразделением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики и предназначена для обеспечения оперативного руководства дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения ("01","02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства и других служб), своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в республике и координации действий существующих дежурных служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС.

1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности городских, районных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а так же населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.

Основные задачи, ответственность и права ЕДДС


2.1. На ЕДДС возлагается:

- осуществление постоянного контроля за пожарной, экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановкой в республике, сбор и обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и ЧС, информация о принятых мерах по фактам ЧС и представление их по подчиненности;

- оперативного реагирования на полученную информацию об угрозе или возникновении ЧС, в том числе сбора данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на ЧС. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС;

- доклад об угрозе или возникновении ЧС председателю КЧС Правительства КБР через руководство Министерства по делам ГО,ЧС и ЛПСБ КБР. Организация оперативного руководства и управления при тушении пожаров, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил постоянной готовности. Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;

- подготовка вариантов возможных решений на совместные действия дежурных служб и сил постоянной готовности, согласование их с руководством Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, а при необходимости экстренного реагирования - самостоятельное принятие решения, постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам, организация исполнения принятых решений, контроль, их выполнения;

- организационное и информационно-техническое сопряжение дежурных диспетчерских служб друг с другом и органами управления.

2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС.

2.3. КДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видах. ЧС.

2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР и руководителями дежурных служб.

2.5. ЕДДС Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарский Республики является вышестоящим органом управления для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб республики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности но вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при координации совместных действий.

II. Состав, порядок функционировании ЕДДС


2.1. ЕДДС входит в штатное расписание Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.

2.2. Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется министром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, исходя из задач решаемых ЕДДС.

2.3. ЕДДС возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, а в оперативном отношении - первому заместителю министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР - начальнику УГПС.

2.4. Техническое оснащение ЕДДС осуществляется в соответствии с действующими нормами и табелями оснащения.

2.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, нормативными актами Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ России.

2.6. Работа ЕДДС осуществляется на основе планов; разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.

2.7. Делопроизводство в ЕДДС ведется самостоятельно в соответствии с порядком, установленным приказами и инструкциями Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ России и Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.

2.8. Система связи ЕДДС использует существующие городские сети, каналы связи и должна обеспечивать:

- безотказную работу средств проводной, радио- и факсимильной связи;

- безотказную работу систем электропитания средств связи;

- передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи), документов, данных (с использование модемной связи);

- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС со всеми дежурными, дежурно-диспетчерскими службами сил постоянной готовности, жилищно-коммунального хозяйства Республики;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов ("01");

- автоматическое определение номера входящего абонента и документирование информации;

- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурных служб города;

- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.

2.9. Для повышения оперативности процессов принятия решений и их информационной поддержки создается геоинформационная система (ГИС) ЕДДС, обеспечивающая надежное функционирование и развитие автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей и других элементов современных информационных технологий;

. 2.10. Функционирование ЕДДС

2.10.1. Режимы функционирования ЕДДС

1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает оперативное управление силами и средствами, контроль за несением гарнизонной и караульной служб республиканского гарнизона пожарной охраны. В целях постоянного контроля за обстановкой в республике, личный состав ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации сообщений (вызовов), поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС.

3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по их локализации и предотвращению.

В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении крупных пожаров, производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и во время их ликвидации, при этом по решению министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР к работе ЕДДС может дополнительно привлекаться личный состав свободный от несения службы.

2.10.2. Порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы

1. Информация о пожарах, авариях и других видах ЧС в ЕДДС поступает от граждан по телефонным линиям связи с номером "01", от дежурных и дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым телефонным линиям и другим видам связи.

2. При получении оперативной информации по телефону она записывается и при необходимости циркулярно доводится до всех взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб (в части их касающейся). При этом осуществляется сбор, обобщение и выдача информации об оперативной обстановке, наличии и состоянии сил и средств, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.

3. ЕДДС идентифицирует аварию (ЧС) по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий дежурных служб" старший диспетчер дежурной смены ЕДДС передает управление силами и средствами соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенцию которой входит реагирование на произошедшую ситуацию, и осуществляет контроль за своевременным направлением сил задействованной службы к месту, вызова. В противном случае ЕДДС определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации пожаров, аварий, ЧС, проводит их оповещение. В установленном порядке осуществляется прием и передача информации с места происшествия, информируются должностные лица Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о принятых решениях и обстановке на месте проведения работ. По указанию министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР осуществляется перевод ЕДДС в режим работы при чрезвычайной ситуации

4. Одновременно с реагированием на информацию используется ПЭВМ готовится формализованное сообщение о факте ЧС (аварии) для последующей циркулярной передачи задействованным дежурно-диспетчерским службам.

На основе поступившей оперативной информации на ПЭВМ проводится прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по возможной локализации ЧС (аварии).

     Приложение к постановлению
     Правительства КБР
     от 27 июля 2002 года N 313

ПОРЯДОК взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы с аварийными службами министерств, ведомств, дежурными и дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения республики


ЕДДС, созданная на базе Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о .ЧС (авариях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб.

ЕДДС функционирует в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

Данный документ устанавливает основные направления взаимодействия ЕДДС Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР с дежурными и дежурно-диспетчерскими службами по предупреждению и реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.

К взаимодействию в системе (структуре) ЕДДС привлекаются службы министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики республики, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения республики.

Цели взаимодействия:

1.Организационно и технически объединить в масштабах городов и районов республики существующие дежурные и дежурно-диспетчерские службы.

2.Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования) -независимо от форм собственности.

3.Координирование действий существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб городскою ц районного подчинения, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности по совместной работе на пожарах, авариях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.

4.Повысить уровень информированности министерств, ведомств, городских, районных администраций, руководителей организаций и учреждений, а так же населения о фактах угрозы ЧС (аварий) и принимаемых мерах.

5. В необходимых случаях информация о факте ЧС и предполагаемой обстановке немедленно докладывается министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР

(Председателю Правительства КБР) и по его указанию производится оповещение и сбор руководящего и оперативного состава МЧС (членов КЧС Правительства КБР), должностных лиц организаций и предприятий, информируются взаимодействующие органы управления.

6. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через оперативного дежурного МЧС КБР могут быть задействованы система централизованного оповещения и средства массовой информации. До населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»