Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1998 года N 229

О создании органа управления жилищно коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (службы заказчика)

(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.10.2003 года N 307-ПП, НГР: RU07000200300186)


В целях реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по совершенствованию системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве в связи с переходом на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования, а также обеспечения бесперебойного и качественного жилищно-коммунального обслуживания потребителей Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Главам администраций городов и районов республики:

В двухмесячный срок создать на местах органы управления жилищно - коммунальным хозяйством (Службы заказчика), входящие в единую систему жилищно - коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики, и утвердить положение о них на основании типового Положения.

Передать органу управления жилищно - коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (Службе заказчика) в полное хозяйственное ведение жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры.

2. Департаменту жилищно - коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики (Мокаев М.Г.). Акционерному обществу "Каббалкгаз" (Эркенов Ж.Х.), главам администраций городов и районов республики организовать совместно с территориальными службами водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения поэтапное заключение в 1998-1999 годах договоров с органом управления жилищно - коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (Службой заказчика) на предоставление услуг и обслуживание потребителей (население) согласно "Положению о формированию договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве Кабардино-Балкарской Республики".

3. Утвердить прилагаемый пакет типовых документов, необходимых для решения задач жилищно - коммунального обслуживания при переходе на экономические формы взаимодействия организаций:

Положение об органе управления жилищно - коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (О Службе заказчика жилищно - коммунальных услуг);

Положение о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве Кабардино-Балкарской Республики;

Формы договоров между органом управления ЖКХ на муниципальном уровне (Службой заказчика), поставщиками и потребителями жилищно - коммунальных услуг.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Правительственную комиссию по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике (Павленко В.П.).

Председатель
     Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики

     Х.Чеченов


 УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 22 мая 1998 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ КБР



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие местных (муниципальных) органов исполнительной власти и предприятий (организаций) жилищно - коммунального хозяйства государственных, муниципальных и иных форм собственности с целью обеспечения населения нормативными условиями проживания.

1.2. Система договорных отношений состоит из двух блоков:

I блок - коммунальное обслуживание (обеспечение населения теплом, водой, газом, электроэнергией и т.д.) и жилищно - эксплуатационное обслуживание (техническая эксплуатация, санитарное содержание);

II блок - жилищное обслуживание населения непроизводственного характера (оформление приватизации, работа паспортных столов, оформление различного рода справок по месту жительства и т.п.).

1.3. При регламентации взаимоотношений по блоку "коммунальное обслуживание" населению обеспечиваются единые количественные, качественные и стоимостные условия предоставления услуг независимо от форм собственности на жилье (муниципальное, приватизированное, объединения собственников различного вида и т.д.).

II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

2.1. Договорные отношения основываются на разграничении прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон.

2.2. В качестве субъекта собственности жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, органа управления - заказчика на жилищно - коммунальные услуги (ЖКУ) выступают городские и районные органы исполнительной власти в лице созданных ими организаций, представляющих собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.

2.3. В качестве субъекта собственности и заказчика на услуги жилищно - коммунального хозяйства могут также выступать отдельные граждане, товарищества (кондоминиумы) и другие объединения собственников квартир и домов.

2.4. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, основные фонды которых предназначены для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и объектов соцкультбыта, передаются в орган управления ЖКХ в полное хозяйственное ведение и являются субъектом хозяйствования и подрядчиком (исполнителем) по оказанию жилищно - коммунальных услуг.

Подрядчиком могут быть предприятия различных форм собственности.

2.5. Договор является документом, отражающим взаимные обязательства двух сторон:

- предприятие - подрядчик гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности производства услуг ЖКХ, соответствующий объективным возможностям в определенном объеме и в согласованные сроки;

- орган управления гарантирует своевременную оплату предоставленных услуг в соответствии с заключенными договорами, контролирует качество услуг и предъявляет экономические санкции к поставщикам в случае нарушения договорных обязательств.

2.6. Основное назначение договора на оказание жилищно - коммунальных услуг (договора подряда на выполнение отдельных видов работ) заключается в необходимости увязки интересов потребителей жилищно - коммунальных услуг с интересами исполнителя этих услуг (работ).

2.7. Подрядчики, по согласованию органа управления ЖКХ, могут поручать выполнение отдельных видов работ другим предприятиям различных форм собственности на основе договора субподряда.

При этом договор субподряда заключается на конкретный объем работ с учетом интересов потребителей услуг.

2.8. В договоре между заказчиком и подрядчиком должно быть предусмотрено, что ответственность за надежное и качественное оказание жилищно - коммунальных услуг возлагается на подрядчика.

2.9. Выбор конкретного подрядчика осуществляется органом управления самостоятельно, исходя из:

приемлемости цены на работы (услуги);

заявленного уровня качества работ (услуг);

гарантии надежности предоставления услуг (выполнения работ).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Договор на жилищно - коммунальное обслуживание заключается между органом управления и каждым самостоятельным подотраслевым предприятием (ремонтно - эксплуатационным, водопроводно - канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки, дорожного хозяйства и др.), в котором учитывается полный объем жилищно - коммунальных услуг.

В тех случаях, когда предприятие ЖКХ является многоотраслевым и в его состав в качестве хозрасчетных единиц входят подразделения различных подотраслей ЖКХ, между органом управления и этим многоотраслевым предприятием заключается единый Генеральный договор на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей данного населенного пункта.

3.2. Примерные формы договоров на оказание жилищно - коммунальных услуг между органом управления и подрядчиком приведены в приложениях 1, 2 и 3.

3.3. Договор на жилищно - коммунальное обслуживание заключается исходя из экономически обоснованного тарифа, покрывающего затраты на производство услуг ЖКХ, ставок и нормативов, единых для всех потребителей данного вида услуг в пределах населенного пункта и планируемого объема их потребления.

3.4. При заключении договора на жилищно - коммунальное обслуживание стороны должны согласовывать показатели качества, надежности и экологической безопасности производимых услуг.

В договоре должен быть предусмотрен тот уровень качества, который может гарантировать предприятие при имеющемся составе и состоянии основных фондов и который обеспечен соответствующим финансированием, исходя из средств, выделяемых органом управления.

3.5. Нарушение договорных обязательств каждой из сторон влечет за собой применение предусмотренных договором и законодательством экономических санкций виновной стороны.

3.6. В договоре должно быть предусмотрено, что допущенные нарушения объемов и качества оказываемых услуг подрядчик устраняет за свой счет без дополнительной оплаты или производится снижение оплаты в соответствии с утвержденными условиями.

3.7. Разрешение споров между органом управления и подрядчиком осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением
     Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 22 мая 1998 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (О СЛУЖБЕ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Орган управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (Служба заказчика жилищно - коммунальных услуг), входящий в единую систему жилищно - коммунального хозяйства КБР, (в дальнейшем - орган управления) создается городской, районной администрацией в целях совершенствования системы управления жилищно - коммунальным хозяйством, обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования.

1.2. Орган управления в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, указами Президента РФ, Президента КБР, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством РФ, Правительством КБР, Госстроем России, Минстроем КБР, Департаментом ЖКХ КБР и настоящим Положением.

1.3. Орган управления действует как самостоятельное структурное подразделение городской, районной администрации за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования. Он может создаваться путем реорганизации существующих подразделений жилищно - коммунального хозяйства города, района или на базе их ликвидации.

1.4. Орган управления пользуется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.5. Орган управления несет ответственность за результаты своей деятельности перед республиканским органом управления ЖКХ, администрацией и населением.

1.6. В структуре органа управления предусматривается создание финансовой, нормативно - правовой и коммунально - технической служб, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на него задач (Примерная структура прилагается).

1.7. Орган управления располагается по адресу:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

2.1. Основной задачей органа управления является оперативное управление муниципальным жилищным фондом и объектами коммунальной инженерной инфраструктуры с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно - коммунальных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ, договоров подряда.

2.2. Орган управления в городах, районах республики обеспечивает реализацию полномочий собственника в жилищно - коммунальной сфере в части осуществления текущей деятельности по содержанию и модернизации жилищного фонда и объектов коммунальной инженерной инфраструктуры.

2.3. Орган управления принимает в оперативное управление от администрации города, района находящиеся в муниципальной собственности объекты жилищно - коммунального хозяйства.

Орган управления может по договору обслуживать ведомственный жилищный фонд и дома ЖСК.

2.4. К объектам, остающимся на балансе жилищно - коммунальных организаций, относится эксплуатационно - техническая часть основных фондов (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, механизмы и т.д.).

2.5. Для реализации поставленных целей городской районный орган управления выполняет следующие задачи:

2.5.1. Заключает с предприятиями ЖКХ всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на содержание и ремонт жилищного фонда, на оказание коммунальных услуг населению, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее оперативном управлении объекты.

2.5.2. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг, средств республиканского и местного бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.

2.5.3. Организует работу по отбору объектов жилья на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершению.

2.5.4. Участвует в разработке генеральных схем развития городов и районов республики.

2.5.5. Контролирует состояние жилищного фонда, качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.

2.5.6. Применяет экономические санкции в установленном законом порядке к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение принятых в договоре показателей качества или нарушение иных условий договора.

2.5.7. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилья.

2.5.8. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям ЖКХ причитающихся им в соответствии с заключенными договорами средств.

2.5.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно - коммунального обслуживания населения и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»