Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 09 апреля 2004 года N 20
 г.Нальчик

Об организации и осуществлении Государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Кабардино-Балкарской Республики

(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 года N 29, НГР: Ru07000200400073)

(утратил силу в связи с принятием приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 01.03.2005 г. N 8, НГР: Ru07000200500022)


В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Указом Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 28.02.1995 г. N 221, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.1998 г. N 23-РЗ "О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за их соблюдением в Кабардино-Балкарской Республике", постановлением Правительства КБР от 1.03.2003 г. N 52-1111 "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию (услуги), подлежащих государственному регулированию", Положением и Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики приказываю (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 года N 29, НГР: Ru07000200400073):

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Кабардино-балкарской Республики (приложение N 1).

2. - (исключен приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 года N 29, НГР: Ru07000200400073).

3. Возложить организацию контроля за соблюдением порядка ценообразования на Управление потребительского рынка и иных закупок (сектор контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке).

4. Образовать комиссию Министерства экономического развития и торговли КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования и утвердить ее состав (приложение N 2).

5. Утвердить Положение о комиссии Министерства экономического развития и торговли КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (приложение N 3).

6. Утвердить формы документов, используемые при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования (приложение N 4).

7. Признать утратившим силу приказ от 24 декабря 2002 г. N 106 "Об утверждении порядка проведения проверок соблюдения государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами на территории Кабардино-Балкарской Республики".

8. Право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Министерства экономического развития и торговли КБР и контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 года N 29, НГР: Ru07000200400073).

  Министр экономического
     развития и торговли КБР

     A.T.Myсуков


 Приложение N 1
     к приказу Министерства экономического
     развития и торговли КБР
     от 9 апреля 2004 года N 20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления государственного контроля Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее -Министерство) за соблюдением порядка ценообразования на территории Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции.

1.2. Соблюдение порядка ценообразования предусматривает соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности законодательства и других нормативных документов по ценообразованию.

1.3. Основными задачами осуществления государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования является выявление нарушений порядка ценообразования на товары, работы (услуги);

1.4. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, установленный органами государственной власти РФ, Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления КБР, осуществляется посредством проведения проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Организация и проведение проверок

2.1. Проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется как на основании Комплексного плана организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории КБР, согласованного с соответствующими исполнительными органами государственной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор), и утвержденного Министерством экономического развития и торговли КБР, так и во внеплановом порядке.

2.2. Проверкой соблюдения порядка ценообразования могут быть охвачены три календарных, года деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

2.3. На проведение каждой проверки должностному лицу, уполномоченному на ее осуществление, выдается распоряжение (далее -задание), утвержденное заместителем министра, курирующим направление деятельности, по представлению начальника Управления потребительского рынка и государственных закупок (далее - Управление), осуществляющего контроль за соблюдением порядка ценообразования.

В задании на проведение проверки указываются:

- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи и предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- дата начала и окончания проверки.

2.4. Перед началом проверки проверяющие предъявляют руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю задание на проведение проверки либо его копию и служебное удостоверение.

2.5. Срок проведения проверки с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой организации не должен превышать один месяц, не считая времени нахождения в пути (Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)").

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководством Министерства срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.6. Конкретные вопросы проверки определяются графиком проверки.

График проверки включает наименование организации или Ф.И.О. частного предпринимателя, юридический адрес, регистрационный номер лицензии, серия и номер бланка, адрес осуществления деятельности и утверждается Министром экономического развития и торговли КБР.

2.7. Составлению графика проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а при проверке соблюдения порядка ценообразования - и отчетные данные, другие материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.

График проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.

2.8. Проверяющие исходя из графика проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых материалов.

2.9. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки.

В случае отказа руководителем проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

2.10. Проверки проводятся должностными лицами Министерства как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими контролирующими органами.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

2.11. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае выявления в результате плановой проверки нарушений порядка ценообразования.

Внеплановые проверки проводятся также в случаях:

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав- и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по ценообразованию, контролю за ценами;

- обращения органов местного самоуправления;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Оформление результатов проверки

3.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается проверяющими и руководителем или главным бухгалтером (при выявлении нарушений порядка ценообразования) проверяемой организации. Акт проверки визируется заведующим сектором контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке (далее - сектор контроля). Акт составляется в двух (трех - в случае участия в проверке другого контролирующего органа) экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания,. о чем, делается соответствующая запись в .акте проверки; "Замечания будут представлены в пятидневный срок".

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководству Министерства письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Заведующий сектором контроля в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и замечаний, подготовить по ним аргументированные заключения руководству Министерства и приобщить к материалам проверки. Соответствующее письмо направляется руководителю организации.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки проверяющие в акте производят запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

3.2. Акт проверки составляется по установленной форме.

3.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, лаконичность и системность изложения.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного нарушения при выявлении нарушений порядка ценообразования, последствия этих нарушений.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

3.6. Материалы проверки состоят из акта проверки, надлежаще оформленных приложений (документы, копии документов, выписки, объяснения должностных лиц и т.п., подтверждающие факты нарушений), а в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, - и протокола об административном правонарушении.

Приложения, имеют доказательную силу лишь в том случае, если они составлены и заверены не проверяющими, а одним из руководящих работников предприятия; например, главным бухгалтером.

Материалы каждой проверки регистрируются в журнале проведенных проверок и должны составлять отдельное дело с соответствующим номером.

Результаты проверок, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Реализация результатов проверки

4.1. Начальником Управления по представлению заведующего сектором контроля материалы по нарушениям установленного порядка ценообразования направляются в комиссию Министерства экономического развития и торговли КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (далее -Комиссия).

4.2. Управление (сектор контроля) обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба (ч. 1 ст. 19.5; ст. 19.6; ст. 19.7 Кодекса).

4.3. Управление (сектор контроля) систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного регулирования и контроля за ценами (тарифами), дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов.

  Приложение N 2
     к приказу
     Министерства экономического
     развития и торговли КБР
     от 9 апреля 2004 года N 20



СОСТАВ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2004 года N 29, НГР: Ru07000200400073)


Керефов М.А. заместитель министра экономического развития и торговли КБР начальник Управления поддержки малого предпринимательства (председатель комиссии)

Хачетлов С.Х. начальник Управления потребительского рынка и государственных закупок (заместитель председателя комиссий)

Урусов З.В. заведующий сектором контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»