Действующий

Об утверждении Лесного плана Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2018 годы

1.1.1. Количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке Лесного плана Кабардино-Балкарской Республики 5-летний период


Общая площадь лесного фонда Кабардино-Балкарской Республики по учету на 1 января 2008 года составляет 343,5 тыс. га, из них покрытые лесом - 190,1 тыс. га. Общий запас древесины на корню - 35,0 млн. м3.

На одного жителя республики приходится 0,2 га лесов и 41,3 м3 древесины на корню.

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере лесных отношений по Кабардино-Балкарской Республике в Южном федеральном округе является Государственный комитет КБР по лесному хозяйству. В его ведении находятся леса, расположенные на землях лесного фонда, занимающие 194,7 тыс. га или 60,3% от общей площади лесов Кабардино-Балкарской Республики. Помимо этого, площадь лесного фонда Национального парка "Приэльбрусье" составляет 74,7 тыс. га, площадь лесного фонда ФГУ "КБГВЗ" составляет 74,1 тыс. га.

Площадь лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, составляет 0,4 тыс. га.

Общая площадь лесов республики составляет 343,9 тыс. га.

Общий запас древесины в республике составляет 35,1 млн. куб. м, в том числе спелой и перестойной - 16,15 млн. куб. м.

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации (ЛК РФ, 2006 года статья 8) лесные участки в составе земель лесного фонда республики находятся в федеральной собственности.

Для осуществления функций лесоуправления в лесном фонде Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 2 июля 2007 года N 320 "Об определении количества лесничеств на территории Кабардино-Балкарской Республики и установлении их границ", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2007 года N 304-ПП "О создании государственных учреждений - лесничеств" создано 9 лесничеств (по одному лесничеству на базе существовавших лесхозов) с включением в их состав площади лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (далее - сельские леса).

Количество созданных лесничеств объективно отражает оптимальное количество территориальных единиц, подведомственных органу исполнительной власти в области организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Организация лесничеств в границах существовавших лесхозов позволила сохранить сложившуюся структуру управления лесами и обеспечить сохранение достигнутой за долгие годы практики взаимодействия с органами местного самоуправления районов в части организации использования лесов, противопожарной профилактики и тушения лесных пожаров.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесничество является территориальной единицей управления лесами. Основными задачами лесничества являются организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства, реализация лесохозяйственного регламента, ведение государственного лесного реестра. Лесничество выступает организатором проведения аукционов, формирования лесных участков, ведет отраслевую статистическую отчетность.

Учитывая, что лесистость республики составляет всего 15,2%, основной задачей лесоводов республики является охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней леса и воспроизводство лесов. Величина лесистости по отдельным районам республики различна и зависит от физико-географических, климатических и почвенных условий, а динамика лесистости находится под влиянием хозяйственной деятельности человека и стихийных явлений, ведущих к уничтожению лесов. Лесистость - отношение земель, покрытых лесной растительностью, к общей площади земель по административным районам - колеблется в значительных пределах, от 4% в районах Терском, Прохладненском до 30,6% в Урванском.

Местонахождение лесничеств в разрезе административных районов, их количество и структура приведены в таблице 1.