Действующий

Об утверждении Лесного плана Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2018 годы

2.3. Планируемые объемы использования лесов по видам использования


В лесах Кабардино-Балкарской Республики запланированы следующие виды использования:

1) заготовка древесины;

2) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

3) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

4) ведение сельского хозяйства;

5) осуществление рекреационной деятельности;

6) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

7) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

8) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов;

11) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Планируемые объемы использования лесов по всем видам приведены в приложении 10.

При планировании объемов заготовки древесины на период до 2018 года учитывались следующие факторы:

категории защитных лесов;

современное санитарное состояние лесов;

лесоводственные требования к защитным лесам;

особенности использования защитных лесов.

Уровень объема заготовки древесины, достигнутый в 2007 году, не является характерным по следующим основным причинам:

2007 год был переходным годом, в течение которого вступали в действие нормативные акты по реализации Лесного кодекса Российской Федерации в части организации использования лесов для заготовки древесины. Это Порядок организации и проведения аукционов по продаже лесных насаждений, ввод в действие Правил заготовки древесины, Правил ухода за лесом и т.д.

До вступления в действие этих нормативных документов (вторая половина 2007 года) организация использования лесов в 2007 году осуществлялась по ранее действовавшим законам, т.е. отпуск древесины бюджетным учреждениям, сельскохозяйственным организациям, муниципальным органам и другим лесопользователям осуществлялся без проведения аукционов по заявительной системе;

ранее действовавшие Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусматривали проведение сплошных рубок в лесах I группы (ныне защитные леса), где заготавливалась значительная часть древесины (до 40%);

органы лесного хозяйства (лесхозы) проводили рубки ухода за лесом без размещения государственного заказа и проведения торгов.

В силу этих причин в конце 2006 года на 2007 год оформлен значительный объем лесосечного фонда.

Некоторое снижение прогнозного объема заготовки древесины в 2008 году против уровня 2007 года обусловлено:

значительными ограничениями в объемах проведения сплошных рубок в спелых и перестойных насаждениях, в частности, запрещено проведение этих рубок в защитных лесах;

в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации отпуск древесины (кроме древесины для собственных нужд граждан) осуществляется только через лесные аукционы, что в значительной степени сказывается на снижении объемов заготовки древесины.

Планируемые объемы заготовки древесины приведены в приложении 9.