В лесах Кабардино-Балкарской Республики запланированы следующие виды использования:
1) заготовка древесины;
2) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
3) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
4) ведение сельского хозяйства;
5) осуществление рекреационной деятельности;
6) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
7) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
8) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов;
11) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Планируемые объемы использования лесов по всем видам приведены в приложении 10.
При планировании объемов заготовки древесины на период до 2018 года учитывались следующие факторы:
категории защитных лесов;
современное санитарное состояние лесов;
лесоводственные требования к защитным лесам;
особенности использования защитных лесов.
Уровень объема заготовки древесины, достигнутый в 2007 году, не является характерным по следующим основным причинам:
2007 год был переходным годом, в течение которого вступали в действие нормативные акты по реализации Лесного кодекса Российской Федерации в части организации использования лесов для заготовки древесины. Это Порядок организации и проведения аукционов по продаже лесных насаждений, ввод в действие Правил заготовки древесины, Правил ухода за лесом и т.д.
До вступления в действие этих нормативных документов (вторая половина 2007 года) организация использования лесов в 2007 году осуществлялась по ранее действовавшим законам, т.е. отпуск древесины бюджетным учреждениям, сельскохозяйственным организациям, муниципальным органам и другим лесопользователям осуществлялся без проведения аукционов по заявительной системе;
ранее действовавшие Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусматривали проведение сплошных рубок в лесах I группы (ныне защитные леса), где заготавливалась значительная часть древесины (до 40%);
органы лесного хозяйства (лесхозы) проводили рубки ухода за лесом без размещения государственного заказа и проведения торгов.
В силу этих причин в конце 2006 года на 2007 год оформлен значительный объем лесосечного фонда.
Некоторое снижение прогнозного объема заготовки древесины в 2008 году против уровня 2007 года обусловлено:
значительными ограничениями в объемах проведения сплошных рубок в спелых и перестойных насаждениях, в частности, запрещено проведение этих рубок в защитных лесах;
в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации отпуск древесины (кроме древесины для собственных нужд граждан) осуществляется только через лесные аукционы, что в значительной степени сказывается на снижении объемов заготовки древесины.
Планируемые объемы заготовки древесины приведены в приложении 9.