Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОГОВЛИ КБР

ПРИКАЗ

от 01 марта 2005 года N 8

Об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке и при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на территории Кабардино-Балкарской Республики

(утратил силу:

приказом Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 30.06.2009 N 84, НГР: RU07000200900160)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22.07.2003 г. N 66-РЗ, а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующих вопросы контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке и при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд приказываю :

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке на территории Кабардино-Балкарской Республики (приложение N 1).

2. Утвердить Положение об осуществлении контроля за проведением конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики (приложение N 2).

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от имени Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства на потребительском рынке и при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики министру экономического развития и торговли КБР А.Т. Мусукову.

3. Организацию контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке возложить на Управление потребительского рынка и государственных закупок (сектор контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке).

4. Организацию контроля за проведением конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики возложить на Управление потребительского рынка и государственных закупок (сектор государственных закупок и мобилизационной работы).

5. Образовать комиссию Министерства экономического развития и торговли КБР по рассмотрению дел об административных правонарушениях и утвердить ее состав (приложение N 3).

6. Утвердить Положение о комиссии Министерства экономического развития и торговли КБР по рассмотрению дел об административных правонарушениях (приложение N 4).

7. Признать утратившим силу Приказ от 9 апреля 2004 г. N 20 "Об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Кабардино-Балкарской Республики".

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр экономического

развития и торговли КБР

А. Мусуков

Приложение N 1

к Приказу

Минэкономразвития

Кабардино-Балкарской Республики

от 1 марта 2005 г. N 8

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства на Потребительском рынке на территории Кабардино-Балкарской Республики

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления государственного контроля Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) за соблюдением порядка ценообразования, организацией работы на рынках и в торговых комплексах, осуществлением поставок алкогольной продукции с акцизных складов на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также в других направлениях в пределах своей компетенции.

1.2. Соблюдение законодательства на потребительском рынке предусматривает соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности действующего законодательства.

1.3. Основными задачами осуществления государственного контроля является выявление нарушений в сфере потребительского рынка.

1.4. Государственный контроль за соблюдением законодательства на потребительском рынке, установленный органами государственной власти РФ, Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления КБР, осуществляется посредством проведения проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Организация и проведение проверок


2.1. Проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется как на основании плана организации государственного контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке на территории КБР утвержденного министерством экономического развития и торговли КБР, так и во внеплановом порядке.

2.2. Проверкой могу быть охвачены три календарных года деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно, предшествовавшие году проведения проверки.

2.3. На проведение каждой проверки должностному лицу, уполномоченному на ее осуществление, выдается распоряжение (далее - задание), утвержденное министром, по представлению заместителя министра, курирующего данное направление.

В задании на проведение проверки указываются:

- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи и предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- дата начала и окончания проверки.

2.4. Перед началом проверки проверяющие предъявляют руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю задание на проведение проверки либо его копию и служебное удостоверение.

2.5. Срок проведения проверки с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой организации не должен превышать один месяц, не считая времени нахождения в пути (Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)").

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководством Министерства срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.6. Конкретные вопросы проверки определяются графиком проверки.

График проверки включает наименование организации или Ф.И.О. частного предпринимателя, юридический адрес, регистрационный номер лицензии, серия и номер бланка, адрес осуществления деятельности и утверждается министром экономического развития и торговли КБР.

2.7. Составлению графика проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты.

График проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменен и дополнен.

2.8. Проверяющие, исходя из графика проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых материалов.

2.9. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки.

В случае отказа руководителем проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

2.10. Проверки проводятся должностными лицами Министерства как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими контролирующими органами.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

2.11. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае выявления в результате плановой проверки нарушений.

Внеплановые проверки проводятся также в случаях:

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

- обращения органов местного самоуправления;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Оформление результатов проверки


3.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается проверяющими и руководителем и (или) главным бухгалтером проверяемой организации. Акт проверки визируется заведующим сектором контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке (далее - сектор контроля). Акт составляется в двух (трех - в случае участия в проверке другого контролирующего органа) экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания, о чем делается соответствующая запись в акте проверки: "Замечания будут представлены в пятидневный срок".

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководству Министерства письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Заведующий сектором контроля в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и замечаний, подготовить по ним аргументированные заключения руководству Министерства и приобщить к материалам проверки. Соответствующее письмо направляется руководителю организации.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки проверяющие в акте производят запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

3.2. Акт проверки составляется по установленной форме.

3.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, лаконичность и системность изложения.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в

чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного нарушения при выявлении нарушений порядка ценообразования, последствия этих нарушений.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

3.4. Материалы проверки состоят из акта проверки, надлежаще оформленных приложений (документы, копии документов, выписки, объяснения должностных лиц и т.п., подтверждающие факты нарушений), а в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокола об административном правонарушении, решения комиссии по рассмотрению дел об административных нарушениях, постановления по делу об административном правонарушении.

Приложения имеют доказательную силу лишь в том случае, если они составлены и заверены не проверяющими, а одним из руководящих работников предприятия, например, главным бухгалтером.

Материалы каждой проверки регистрируются в журнале проведенных проверок и должны составлять отдельное дело с соответствующим номером.

Результаты проверок, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Реализация результатов проверки


4.1. Начальником Управления по представлению заведующего сектором контроля материалы нарушениям установленного порядка ценообразования направляются в комиссию Министерства экономического развития и торговли КБР по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

4.2. Управление (сектор контроля) обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба (ч. 1 ст. 19.5; ст. 19.6; ст. 19.7 Кодекса).

4.3. Управление (сектор контроля) систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного контроля за соблюдением законодательства на потребительском рынке, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов.

Приложение N 2

к Приказу

Минэкономразвития

Кабардино-Балкарской Республики

от 1 марта 2005 г. N 8

ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении контроля за проведением конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»