ПАРЛАМЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2005 года N 718-П-П

О внесении изменений и дополнений в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики

Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Внести в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики, принятый Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 года N 18-П-П, следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 2 статьи 14:

1) абзац первый после слов "комитетов Парламента" дополнить словами ", заместители председателей комитетов Парламента";

2) абзац второй исключить;

3) после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Заседание президиума правомочно при наличии не менее двух третей его членов.".

2. В статье 15:

1) пункт 7 после слова "парламентских" дополнить словами "и публичных";

2) дополнить новым пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1) рассмотрение проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;".

3. В статье 16:

1) абзац первый пункта 1 дополнить словами ", как правило, в понедельник";

2) пункт 3 после слова "случаях" дополнить словами "по согласованию с Председателем Парламента".

4. В пункте 2 статьи 19 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".

5. В пункте 1 статьи 40 слова "Вице-президент Кабардино-Балкарской Республики," исключить.

6. Абзац первый пункта 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"1. Заседания Парламента проводятся ежемесячно, как правило, в третий четверг месяца.".

7. В пункте 2 статьи 46 слово "чрезвычайных" заменить словом "внеочередных".

8. Пункт 2 статьи 53 после слов "предложенную президиумом," дополнить словами "оглашения депутатом Парламента своего вопроса докладчику или содокладчику".

9. Пункт 3 статьи 59 дополнить новым абзацем следующего содержания: "Депутату Парламента, задающему вопрос члену Правительства Кабардино-Балкарской Республики, отводится не более 3 минут.".

10. Пункт 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

"1. Парламент вправе направить парламентский запрос руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию (без права вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность).".

11. В статье 61:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Депутат (группа депутатов) вправе направить запрос руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, при условии невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.";

2) в пункте 2 слово "палаты" заменить словом "Парламента";

3) дополнить новым пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Депутатский запрос может быть внесен подготовившим его депутатом (группой депутатов) на заседание Парламента с просьбой принять его в качестве парламентского запроса.";

4) в пункте 3 слова "через 20 дней" заменить словами "через 15 дней".

12. В пункте 3 статьи 66 слова "Вице-президент Кабардино-Балкарской Республики," исключить.

13. Статью 74 изложить в следующей редакции:

"Статья 74

1. В соответствии с пунктом "а" статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Парламент осуществляет контроль за соблюдением и исполнением республиканских законов.

2. При осуществлении парламентского контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики могут проводиться следующие мероприятия:

1) постановка на особый контроль вопроса о соблюдении и (или) исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики;

2) создание рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для осуществления парламентского контроля за соблюдением и (или) исполнением закона Кабардино-Балкарской Республики;

3) заслушивание информации (отчета) должностного лица (должностных лиц) о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики на заседаниях Парламента, президиума, комитетов и комиссий Парламента;

4) направление парламентского запроса государственным, муниципальным и иным органам и организациям, должностным лицам, ответственным за реализацию положений закона Кабардино-Балкарской Республики, в пределах полномочий;

5) проведение парламентских слушаний;

6) проведение парламентского расследования;

7) направление рекомендаций в адрес государственных, муниципальных органов по устранению причин нарушения или неисполнения закона Кабардино-Балкарской Республики;

8) проведение проверки результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций;

9) иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.

3. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики включаются в план основных мероприятий Парламента, планы работы комитетов Парламента с указанием ответственных исполнителей.

4. Подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики, поставленного на особый контроль и включенного в план основных мероприятий Парламента, осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Информация о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики представляется в Парламент в письменном виде в срок, установленный планом основных мероприятий Парламента.

5. Для осуществления парламентского контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики комитеты Парламента:

1) вносят на рассмотрение Парламента предложения о постановке на особый контроль законов Кабардино-Балкарской Республики;

2) разрабатывают и утверждают перспективные планы рассмотрения вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики;

3) рассматривают на своих заседаниях вопросы о ходе соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с утвержденным планом и принимают по результатам их рассмотрения решения;

4) разрабатывают предложения и рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные предложения и рекомендации на рассмотрение Парламента.

6. Комитеты Парламента, определенные Парламентом в качестве ответственных по контролю за соблюдением и исполнением закона Кабардино-Балкарской Республики, могут при необходимости создавать в установленном настоящим Регламентом порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопросов о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики к рассмотрению на заседаниях комитетов Парламента, заседании Парламента.".

14. В пункте 1 статьи 84 слова "и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики" исключить.

15. В статье 99 слово "Парламенту," исключить.

16. Статью 101 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.".

17. В статье 108:

1) дополнить новым пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Законопроект и сопроводительные материалы к нему направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их проектов.";

2) пункт 3 дополнить новыми подпунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:

"1-1) соответствует ли законодательное закрепление правовых норм предмету и характеру правового регулирования общественных отношений;

1-2) имеется ли правовая целесообразность принятия соответствующего закона;".

18. Статью 109 изложить в следующей редакции:

"Статья 109

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.".

19. В статье 110:

1) в пункте 2 слово "Парламента;" заменить словом "Парламента.";

2) пункт 3 исключить.

20. Пункт 2 статьи 111 после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Автор поправки (уполномоченный представитель коллегиального органа, являющегося автором поправки) вправе на заседании комитета снять ее с дальнейшего рассмотрения.".

21. В статье 114:

2) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. После окончания прений на голосование ставятся поправки к законопроекту.

Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комитетов, депутатских объединений, депутатов Парламента, приглашенного на заседание Парламента представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, правового управления Аппарата Парламента против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого в первом чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.

7. Если у лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения, в соответствии с их порядковыми номерами. Возражения могут быть обоснованы в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.";

3) дополнить новыми пунктами 8 - 12 следующего содержания:

"8. Далее председательствующий выясняет, имеются ли возражения против рекомендаций ответственного комитета об отклонении поправок к законопроекту. Если возражений не имеется, то ставится на голосование предложение об отклонении в целом всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, - тех поправок, против отклонения которых нет возражений.

9. Если Парламент соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого ставится на голосование предложение о принятии поправки.

10. Если при голосовании в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, Парламент не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

11. Автор поправки (уполномоченный представитель коллегиального органа, являющегося автором поправки), рекомендованной ответственным комитетом к отклонению, до голосования по соответствующей поправке вправе снять ее с дальнейшего рассмотрения. Снятая поправка не ставится на голосование.

12. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.

Поправки считаются отклоненными Парламентом, если за их принятие проголосовало менее большинства от числа избранных депутатов Парламента.".

22. В подпункте 6 пункта 3 статьи 115 слова ", программы управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" исключить.

23. В статье 119:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»