• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 04 мая 2006 года N 50-УП

О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2014 года N 155-УГ
____________________________________________________________________

(изменения и дополнения:

Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136

Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2009 года N 49-УП, НГР: RU07000200900093)

В целях проведения административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006 - 2010 годах, а также во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 N 1789-Р постановляю:

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

1. Утвердить прилагаемые Программу административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2008 годы и план мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы.

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

3. Определить:

исполняющего обязанности Руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики В.С. Жамборова ответственным должностным лицом за координацию и реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2009 года N 49-УП, НГР: RU07000200900093)

Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;

пресс-службу Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики - ответственным за информационное сопровождение административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А.Каноков

г. Нальчик, Дом Правительства

4 мая 2006 года

N 50-УП

ПРОГРАММА Административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы

Утверждена
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП
(в редакции Указа Президента
Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

ПРОГРАММА Административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы

I. Анализ ситуации и обоснование необходимости разработки Программы Ситуация в государственном управлении и итоги реализации административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике к началу разработки Программы


Система государственного управления, эффективность которой в решающей степени определяет экономическое развитие, к настоящему времени превратилась в мощный тормоз модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности. Качество управления стало очевидным препятствием на пути реализации масштабных планов экономического роста, обеспечивающих выполнение важнейших задач, поставленных перед региональными властями.

Административная реформа, нацеленная на повышение эффективности системы государственного управления, в предстоящие годы должна стать одним из главных направлений деятельности всех ветвей власти Кабардино-Балкарской Республики.

По состоянию на конец 2005 года в республике функционировали Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики, Аппарат Правительства Кабардино-Балкарской Республики, 13 министерств и 7 иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. В настоящее время завершается работа по упорядочению структуры органов исполнительной власти республики.

В соответствии с принятыми в 2003 - 2005 годах в Российской Федерации решениями по реализации административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2005 году были апробированы проведенные на федеральном уровне мероприятия первого этапа административной реформы. В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 г. N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" была утверждена двухуровневая система органов исполнительной власти с разделением функций между министерствами и агентствами. Однако функционирование данной системы органов исполнительной власти в течение 6 месяцев показало свою нецелесообразность с точки зрения как масштабности выполняемых функций, так и механизма распределения функций между новыми органами исполнительной власти. Следует при этом подчеркнуть, что синхронизация региональных систем органов исполнительной власти с федеральными оказалась невозможна ввиду того, что на уровне региональных министерств процесс выработки нормативно-правовых документов занимает незначительный объем в общей работе органов исполнительной власти. Основная часть деятельности министерств приходится на организацию предоставления различных государственных услуг и осуществление некоторых контрольных и надзорных функций. Кроме того, двухуровневая система органов исполнительной власти не обеспечивала сокращения общего количества органов исполнительной власти, численности управленческого аппарата, а приводила к неоправданным дополнительным расходам республиканского бюджета.

В этой связи Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2005 г. N 82-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" с незначительными изменениями восстановлена прежняя одноуровневая система органов исполнительной власти. При этом в республике реализуются механизмы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Однако построение системы органов исполнительной власти является лишь начальным этапом реализации административной реформы и дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р и в целях проведения административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2006 г. N 6-УП "О мерах по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике" образованы Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике и межведомственная рабочая группа по обеспечению ее деятельности. Сформирован перечень приоритетных государственных функций и государственных услуг, по которым предусмотрена разработка административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг, составлен план работы Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 год.

Ответственным должностным лицом за координацию и реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике определен Руководитель Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, а органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

В развитие ранее принятых решений в рамках административной реформы к настоящему времени в Кабардино-Балкарской Республике:

уточнены стратегические цели органов исполнительной власти, разработаны критерии оценки их деятельности. Ведется анализ и классификация функций, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти;

открыт в Интернете сайт Президента Кабардино-Балкарской Республики и внедрен новый механизм взаимодействия высшего должностного лица республики с гражданским обществом;

определены предельные нормативы численности групп должностей государственной гражданской службы, а также иных категорий работников в структуре аппарата органа исполнительной власти;

определены обоснованные рекомендации по нормативам численности муниципальных служащих местных администраций муниципальных образований.

В республике четко организована и действует эффективная система контроля за конкурсным размещением государственных заказов. В целях координации данной работы в составе Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики образовано структурное подразделение (отдел), в каждом министерстве созданы конкурсные и котировочные комиссии по размещению государственных заказов. Председатели конкурсных и котировочных комиссий прошли обучение и имеют сертификаты. В целях надлежащего выполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оказывается необходимая методическая помощь органам местного самоуправления.

Проводится работа по оптимизации сети подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Вместе с тем стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях.

Основные проблемы в государственном управлении, обусловившие необходимость разработки Программы


Несмотря на то, что за последние годы проделана большая и сложная работа по становлению и развитию новой системы государственного управления, она находится в весьма непростом положении.

Анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики убедительно свидетельствует, что именно в неэффективном функционировании органов исполнительной власти сконцентрированы основные препятствия для осуществления экономического прорыва и сокращения существующего отставания республики от наиболее развитых регионов Российской Федерации.

Несмотря на положительные результаты, достигнутые в предшествующие годы, в Кабардино-Балкарской Республике на конец 2005 года сложилось существенное отставание от среднероссийских показателей, которое в расчете на душу населения составило:

по производству валового регионального продукта - в 3,8 раза;

по производству промышленной продукции - в 8 раз;

по инвестициям в основной капитал - в 3,5 раза;

по обороту розничной торговли - в 1,9 раза;

по уровню заработной платы - в 1,8 раза;

по бюджетной обеспеченности - в 3,9 раза.

При этом уровень безработицы превышает среднероссийский показатель в 3,2 раза, а уровень дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 65 процентов.

В такой ситуации численность населения, доходы которого ниже прожиточного минимума, составляет около 20 процентов общей численности населения республики, для которого весьма важны вопросы информированности, доступности и качества государственных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о государственной поддержке социально незащищенных слоев населения.

В целях преодоления сложившегося несоответствия в Кабардино-Балкарской Республике разработаны 27 республиканских целевых программ, определивших перспективы развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Основными целями этих программ были создание до 70 тысяч новых рабочих мест и повышение уровня обеспеченности объектами социальной сферы. Комплексная программа экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики на 2003 - 2007 годы внесена Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в общефедеральный реестр программ развития субъектов Российской Федерации. Однако в силу недостаточности выделяемых средств из федерального бюджета, глубокой дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики и низкой инвестиционной привлекательности, связанной в первую очередь с геополитическими вопросами, программа остается нереализованной. Имеет место и неэффективное использование государственных инвестиций, получаемых республикой в рамках федеральной инвестиционной программы.

В этой связи требует оптимизации механизм взаимодействия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами.

В условиях низкой инвестиционной привлекательности республики, в силу которой проблемным остается привлечение инвестиций крупного бизнеса, приоритетным признано развитие малого и среднего предпринимательства. В этой связи важно сокращение административных ограничений в предпринимательстве и принятие мер, предусматривающих повышение эффективности контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения регистрации, аккредитации, экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти является информационная закрытость органов власти, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.

Этот вопрос начал разрешаться с открытием в конце 2005 года в Интернете сайта Президента Кабардино-Балкарской Республики, началом функционирования антикоррупционной телефонной линии. Однако проблемы доступности информации для всего населения республики еще сохраняются.

На недостаточном уровне находятся использование современных информационных технологий и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов.

Кабардино-Балкарской Республике в целом присущ выявленный международными экспертами низкий уровень эффективности государственного управления и качества публичных услуг.

Результаты российских исследований состояния системы государственного управления, свидетельствующие о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим, также характерны и органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения.

В целях преодоления указанных проблем разработана настоящая Программа административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

II. Цели и задачи административной реформы


Целями административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006 - 2010 годах являются:

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

обеспечение прозрачности деятельности государственного аппарата как гарантия повышения эффективности его работы;

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Показатели достижения целей административной реформы приведены в приложении.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

анализ функций и полномочий органов исполнительной власти и ликвидация дублирующих и избыточных функций;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности взаимодействия с гражданским обществом;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Административная реформа в Кабардино-Балкарской Республике будет рассматриваться в трех аспектах. Во-первых, как упорядочение функций, осуществляемых государственной властью, включая более четкое разделение полномочий между органами исполнительной власти. Во-вторых, как повышение эффективности организации (механизма) реализации этих государственных функций. В-третьих, как проблема организации государственной службы.

Программа административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике направлена также на реализацию приоритетных направлений административной реформы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

III. Система мероприятий по проведению административной реформы Настоящая Программа предусматривает реализацию мероприятий по 8 основным направлениям.

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

1. Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти


Целью реализации этого направления является внедрение принципов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, министерствах, иных органах исполнительной власти и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства Кабардино-Балкарской Республики в целом, так и на уровне отдельных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов власти;

повысить эффективность использования ресурсов органов власти.

По данному направлению необходимо обеспечить:

создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;

разработку системы измеримых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями республики;

внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.

В ходе создания механизмов ведомственного и межведомственного планирования будут решены задачи по их методическому обеспечению и пилотному внедрению, а также экспертному сопровождению внедрения указанных механизмов.

Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированной на результат, также должны быть скоординированы с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах и Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

2. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции


Оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, ликвидация избыточных функций - весьма важная составляющая административной реформы. Данный процесс начат и проводится Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Это необходимо, поскольку на фоне высокой дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики за последние годы наблюдается увеличение расходов республиканского бюджета на содержание органов исполнительной власти. Так, доля указанных расходов в 2005 году оказалась выше показателей за предыдущий год на 3,6 процента.

В этой связи в течение 2006 года намечается завершить экспертизу и подготовку предложений по оптимизации функций республиканских органов исполнительной власти и ликвидации избыточной ее части, а в последующие годы планируется внедрить процедуру обязательного доказательства необходимости введения новых функций в республиканских органах исполнительной власти.

Планируется разделение функций контроля и надзора между республиканскими органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике. Это особенно важно в таких сферах, как здравоохранение, охрана окружающей среды, потребительский рынок.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

Общепризнанно, что в ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерны наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств, высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы, высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.

В этой связи планируется разработка и внедрение республиканской антикоррупционной программы, разработка методики и проведение экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность.

3. Стандартизация и регламентация


Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в настоящей Программе понимается нормативный правовой акт республиканского органа исполнительной власти, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

По принятии федеральных законов об административных регламентах и стандартах государственных услуг в рамках Программы административной реформы планируется формирование в Кабардино-Балкарской Республике нормативно-правовой базы по регулированию порядка разработки, утверждения и применения административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти.

В настоящее время составлен план-график в целях разработки административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг по важнейшим видам, затрагивающим конституционные права и интересы большей части населения республики. В ходе реализации Программы при необходимости в план-график будут вноситься изменения и дополнения.

Планируемые мероприятия данного раздела позволят повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей, повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

Мероприятия этого направления должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

Важнейшим направлением в Программе станут разработка и внедрение порядка досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условий и порядка возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.

3.1. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров


Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) является одним из приоритетных направлений проведения административной реформы. Многофункциональный центр - единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональные центры создаются в целях:

обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций;

повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

противодействия коррупции;

повышения информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Создание многофункциональных центров позволит оптимизировать и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, снизить взаимодействие заявителей и должностных лиц, упорядочить административные процедуры и принятие решений, организовать информационный обмен данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.

Для создания многофункциональных центров требуется разработка единых стандартов и требований, определяющих государственные и муниципальные услуги, порядок взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. Необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров. Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.

(дополнен подраздел 3.1. в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

4. Совершенствование системы государственных закупок


В целях оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности их использования, обеспечения строго целевого назначения государственных расходов планируется осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы закупок для государственных нужд.

Действующая система закупок для государственных нужд остается недостаточно эффективной. Использование конкурсных механизмов допускает высокий уровень манипуляций, блокируя эффективную конкуренцию.

Бюджетный процесс не включает в себя действенную систему экономического обоснования необходимых объемов закупок и соответствующих финансовых затрат.

В связи с этим в первую очередь необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов республиканского бюджета. Необходимые рекомендации в данном направлении будут сделаны также и для органов муниципального управления.

Важнейшими направлениями повышения эффективности государственных закупок являются формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства, открытости и гласности каждой закупки, ведение открытого и доступного всем реестра государственных контрактов, расширение применения средств автоматизации в процессе размещения государственных заказов, установление жесткой регламентации процедур закупок для государственных нужд. Реализация мер не будет успешной без повышения ответственности должностных лиц за неэффективное расходование бюджетных средств, срыв сроков поставок и несоблюдение процедур закупок.

В рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" будет обеспечиваться формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы закупок для государственных и муниципальных нужд.

5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества


Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и гражданского общества, а также открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках административной реформы планируется внедрить новые механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, предусматривается организовать публичные слушания по основным направлениям административной реформы, проведение социологических опросов потребности и качества предоставляемых государственных услуг, обобщение, анализ и публикацию в средствах массовой информации мнений получателей государственных услуг. Обязательным станет публикация в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет административных регламентов и стандартов государственных услуг.

Для этого будут внедрены механизмы раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти, включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти.

Также будет определяться рейтинг органов исполнительной власти и местного самоуправления по критериям качества исполнения функций и открытости перед гражданским обществом.

Планируется открытие ведомственных Интернет-порталов и их приведение в соответствие с общими требованиями по размещению в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти.

6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти


В целях развития информационной инфраструктуры государственных органов власти Программой предусмотрен отдельный блок мероприятий.

Прежде всего планируется создание и развитие интегрированной территориальной информационной системы, которая будет представлять собой совокупность информационных систем республиканских органов власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также информационные ресурсы организаций и предприятий, расположенных в Кабардино-Балкарской Республике.

В целях согласованности действий органов власти в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечения их эффективного информационного взаимодействия территориальная информационная система Кабардино-Балкарской Республики будет подключена к государственной информационно-технологической инфраструктуре, формируемой из средств федерального бюджета.

Важнейшими задачами организации информационного взаимодействия являются обеспечение свободного общественного доступа к государственным документам и реализация обязанности органов государственной власти предоставлять эту информацию гражданам, за исключением информации, содержащей сведения, доступ к которым ограничен законодательством.

Приоритетными сферами для создания автоматизированной информационной системы будут сферы образования, здравоохранения, экономики и финансов, культуры, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства.

Территориальная информационная система должна включать функциональные подсистемы, обеспечивающие поддержку деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по предоставлению услуг населению и осуществлению контрольно-надзорных функций, а также функциональные подсистемы, обеспечивающие информатизацию деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.

Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

7. Обеспечение административной реформы


Успешность реализации административной реформы во многом будет зависеть от понимания и поддержки гражданами и бизнесом ее целей и задач, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации - с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.

Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Одним из важнейших условий проведения административной реформы должна стать разработка программ обучения новым процедурам государственного управления. Подготовку пройдут руководители и специалисты республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающие организацию исполнения задач административной реформы.

Планируется формирование базы данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления, обеспечение обмена мнениями при разработке решений и распространение успешного опыта реализации мероприятий административной реформы среди ее участников.

В этих целях будет внедрена система рейтингов качества государственного управления, сформирована система поощрения органов исполнительной власти и местного самоуправления, получающих высшие рейтинги качества государственного управления, а также тех, чей опыт проведения административной реформы по конкретным направлениям признается лучшим.

IV. Механизм реализации административной реформы


Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий по согласованным и утвержденным планам, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы.

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

Ответственными за реализацию административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006 - 2010 годах являются Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики, межведомственная рабочая группа по обеспечению деятельности Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в целях реализации настоящей Программы:

обеспечивает согласование с Правительством Российской Федерации действий республиканских органов исполнительной власти, взаимодействие с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями;

заслушивает отчеты представителей республиканских органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач в соответствии с планом мероприятий;

запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимые материалы по вопросам административной реформы.

Обеспечение нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы возложено на межведомственную рабочую группу и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий в каждом органе исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.

Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики на основании настоящей Программы и плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых республиканскими органами исполнительной власти, будет осуществляться в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете, и средств софинансирования из федерального бюджета.

Общая стоимость реализации мероприятий Программы оценивается в 16608 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год - 8070 тыс. рублей, 2009 год -4301 тыс. рублей, 2010 год-4237 тыс. рублей.

(в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

Приложение. Показатели достижения целей административной реформы

Приложение
к Программе
административной реформы в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2006 - 2008 годы

I. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг


Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в значительной мере формирует отношение населения к деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях власти.

Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.

Методика исследования оценки гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг должна быть утверждена в 2006 году.

II. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров


Одним из главных факторов, препятствующих динамичному развитию экономики Кабардино-Балкарской Республики, является высокая доля издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров.

Выводы, сделанные Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) на основе анализа ситуации по данному вопросу в 80 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют, что их размер составил в среднем 8,5 процента выручки предприятия. Значение данного показателя в Кабардино-Балкарской Республике оценивается несколько выше.

Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.

Отставание Кабардино-Балкарской Республики от среднероссийских параметров по ряду важнейших показателей свидетельствует об имеющихся проблемах в государственном управлении.

Для оценки системы государственного управления в Кабардино-Балкарской Республике предполагается использовать следующие показатели:

увеличение объема производства валового регионального продукта в расчете на душу населения;

рост среднемесячной заработной платы;

повышение собственных доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики в расчете на душу населения;

снижение уровня безработицы в Кабардино-Балкарской Республике.

Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению эффективности государственного управления и государственного регулирования, в связи с чем в качестве целевых ориентиров предполагается достигнуть близкие к среднероссийскому уровню показатели.

Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП
(в редакции Указа Президента
Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: RU07000200800136)

План мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы


N п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Управление по результатам

1.1.

Разработка системы показателей и критериев оценки деятельности органов исполнительной власти КБР

I полугодие 2006 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР

1.2.

Разработка и внедрение системы управления по результатам деятельности в качестве пилотного проекта в Министерстве здравоохранения и социального развития КБР

II полугодие 2006 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР

1.3.

Внедрение механизма управления по результатам в рамках мониторинга качества исполнения полномочий, делегированных на муниципальный уровень

2007 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР,

1.4.

Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной власти КБР

II полугодие 2006 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР

1.5.

Разработка системы показателей результативности деятельности подведомственных органам исполнительной власти КБР организаций

2006 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР

1.6.

Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по результативному управлению подведомственными организациями

II полугодие 2006 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР, Министерство образования и науки КБР

1.7.

Внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей для оценки степени достижения поставленных целей и действий исполнителей, предпринимаемых для достижения этих целей

2007 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР

Утратил силу пункт 1.8. в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: c:\content\ngr\RU07DMJ200800136.doc

1.9.

Утверждение методики оценки эффективности реализации республиканских целевых программ. Проведение мониторинга эффективности реализации республиканских программ в соответствии с утвержденной методикой и критериями

2006 - 2008 годы

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР

2. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

2.1.

Проведение экспертизы и подготовка предложений по оптимизации функций и полномочий органов исполнительной власти КБР

2006 год

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР

2.2.

Ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти КБР

I квартал 2007 г.

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, межведомственная рабочая группа

2.3.

Внедрение процедур обязательного доказательства необходимости введения новых функций органов исполнительной власти КБР

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, межведомственная рабочая группа

2.4.

Анализ полномочий органов исполнительной власти КБР по реализации контрольных и надзорных функций

II полугодие 2006 г.

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные органы исполнительной власти КБР

2.5.

Пилотное разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти КБР (совместно с территориальными органами федеральных органов государственной власти по КБР)

I полугодие 2007 г.

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР

2.6.

Разработка республиканской антикоррупционной программы

II полугодие 2006 г.

Администрация Президента КБР, межведомственная рабочая группа, органы исполнительной власти КБР

2.7.

Разработка методики экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

II полугодие 2008 г.

Межведомственная рабочая группа

2.8.

Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

II полугодие 2006 г. - 2010 г.

Администрация Президента КБР, заинтересованные органы исполнительной власти КБР

2.9.

Разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти КБР

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные органы исполнительной власти КБР

2.10.

Внедрение республиканской антикоррупционной программы

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

Утратил силу пункт2.11 в редакции Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года N 66-УП, НГР: c:\content\ngr\RU07DMJ200800136.doc

3. Стандартизация и регламентация

3.1.

Согласование и утверждение перечня государственных функций и услуг, требующих раз- работки и внедрения административных регламентов и стандартов предоставляемых услуг

I полугодие 2006 г.

Межведомственная рабочая группа, заинтересованные органы исполнительной власти КБР

3.1.1.

Разработка нормативно-правовой базы и методи-ческих основ предоставле-ния государственных услуг на базе многофункциональ-ных центров

I полугодие 2008 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР

3.1.2.

Формирование единого перечня услуг, предостав-ляемых на базе много-функциональных центров

I полугодие 2008 г.

Министерство экономического 2008 г. развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного само-управления (по согласованию)

3.1.2.

Создание многофункцио-нальных центров предо-ставления государствен-ных и муниципальных услуг

2008-2010 годы

Администрация Президента годы КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согла-сованию)

3.2.

Формирование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок разработки, утверждения и применения административных регламентов и стандартов государственных услуг

II полугодие 2006 г.

Межведомственная рабочая группа

3.3.

Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг

2006 год

Межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство здравоохранения и социального развития КБР

3.4.

Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления услуг по полному реестру государственных функций и услуг в органах исполнительной власти КБР

2007 - 2008 годы

Межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

3.5.

Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг для межведомственного взаимодействия

2007 - 2008 годы

Межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные органы исполнительной власти КБР

3.6.

Разработка и внедрение эффективных механизмов досудебного обжалования в органах исполнительной власти КБР

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, межведомственная рабочая группа, органы исполнительной власти КБР

4. Совершенствование системы государственных закупок

4.1.

Доработка конкурсной документации, включая разработку сбалансированной системы критериев выявления победителя торгов

I полугодие 2006 г.

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР

4.2.

Приведение нормативно-правовой базы КБР в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

2006 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

4.3.

Организация проведения обучения процедурам оценки конкурсных предложений государственных и муниципальных служащих - членов конкурсных комиссий

2006 - 2007 годы

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

4.4.

Внедрение системы электронных торгов

2006 - 2008 годы

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

4.5.

Обеспечение контроля (в том числе проведение плановых и внеплановых проверок) за соблюдением законодательства РФ и КБР, регулирующего размещение государственных и муниципальных заказов

2006 - 2008 годы

Министерство экономического развития и торговли КБР

5. Повышение качества жизни населения КБР и развитие системы его оценки

5.1.

Разработка долгосрочной программы (на период до 2010 г.) экономического и социального развития КБР

2006 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР

5.2.

Разработка программ (планов) развития муниципальных образований КБР до 2010 г. (в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ)

2008 год

Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

5.3.

Разработка методики оценки влияния политики, проводимой в КБР, на уровень благосостояния и качество жизни населения республики

2007 год

Межведомственная рабочая группа, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

5.4.

Обучение государственных гражданских и муниципальных служащих методам стратегического прогнозирования (планирования)

2006 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

5.5.

Использование потенциала научного сообщества Кабардино-Балкарии в сфере стратегического планирования и оценки государственной политики, проводимой в КБР

2006 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова, Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия (по согласованию)

6. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

6.1.

Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти КБР и гражданского общества

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР

6.2.

Организация публичных слушаний основных направлений административной реформы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики

6.3.

Публикация проектов административных регламентов и стандартов государственных услуг в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет для публичного обсуждения

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР

6.4.

Разработка методики и внедрение практики мониторинга потребности и качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг на основе социологических опросов

2007 - 2010 годы

Межведомственная рабочая группа, органы исполнительной власти КБР


6.5.

Рассмотрение предложений и замечаний общественности, обобщение и внесение соответствующих изменений в проведение административной реформы

2006 - 2010 годы

Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике

6.6.

Проведение систематических опросов получателей государственных услуг, обобщение и публикация результатов опросов в средствах массовой информации, размещение в сети Интернет

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР

6.7.

Информирование общественности о ходе проведения административной реформы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство культуры и информационных коммуникаций КБР

7. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

7.1.

Создание территориальной информационной системы органов государственной власти КБР

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.2.

Создание информационно-аналитической подсистемы территориальной информационной системы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.3.

Создание функциональных подсистем территориальной информационной системы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.4.

Создание подсистемы обеспечения доступа населения к социально-значимой информации и формирование открытых информационных ресурсов территориальной информационной системы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.5.

Организационное, кадровое и методическое обеспечение территориальной информационной системы

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.6.

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере информатизации органов государственной власти КБР

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.7.

Формирование органов управления региональной информатизации

2006 - 2010 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

7.8.

Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг

2007 - 2010 годы

Межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

8. Обеспечение административной реформы

8.1.

Разработка и утверждение республиканской программы по проведению административной реформы

I полугодие 2006 г.

Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, межведомственная рабочая группа

8.2.

Создание республиканской комиссии по проведению административной реформы

I полугодие 2006 г.

Администрация Президента КБР

8.3.

Формирование плана работы Республиканской комиссии по проведению административной реформы

I полугодие 2006 г.

Межведомственная рабочая группа

8.4.

Составление пакета необходимых документов и представление конкурсной заявки в Министерство экономического развития и торговли РФ на участие в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы в 2006 году

I полугодие 2006 г.

Межведомственная рабочая группа, Министерство экономического развития и торговли КБР

8.5.

Создание ресурсного центра для обеспечения на его базе экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы

II полугодие 2006 г.

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР

8.6.

Разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер - классов по направлениям реализации административной реформы

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР

8.7.

Разработка и внедрение системы рейтингов качества государственного управления для достижения целей административной реформы

2006 год

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР, межведомственная рабочая группа, органы исполнительной власти КБР, органы местного самоуправления (по согласованию)

8.8.

Распространение успешного опыта государственного управления

2007 - 2008 годы

Администрация Президента КБР, Аппарат Правительства КБР.


Утверждено

Указом Президента

Кабардино-Балкарской Республики

от 4 мая 2006 г. N 50-УП

Положение О республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике


1. Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р, для обеспечения реализации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

4. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при реализации мероприятий административной реформы;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам проведения административной реформы;

осуществление контроля за решением основных задач административной реформы, таких, как:

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

5. Комиссия для осуществления своих задач имеет право:

заслушивать представителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;

организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам проведения административной реформы;

привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.

6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

7. При Комиссии могут создаваться межведомственные рабочие группы.

Руководители межведомственных рабочих групп и их составы определяются председателем Комиссии.

Межведомственные рабочие группы обеспечивают разработку организационных мероприятий, подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных материалов по вопросам проведения административной реформы и представляют их на рассмотрение Комиссии.

Заседания межведомственных рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению один из членов Комиссии.

Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов правовых актов.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики.

О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы (утратил силу на основании указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15.07.2014 N 155-УГ)

Название документа: О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы (утратил силу на основании указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15.07.2014 N 155-УГ)

Номер документа: 50-УП

Вид документа: Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики

Принявший орган: Глава Кабардино-Балкарской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Кабардино-Балкарская правда N 118-119 от 24.05.2006
Дата принятия: 04 мая 2006

Дата редакции: 10 апреля 2009