ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 года N 349-ПП
О республиканской целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике (2010 - 2015 годы)"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 мая 2014 года N 90-ПП
____________________________________________________________________
(изменения т дополнения:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.04.2010 года N 53-ПП, НГР: RU07000201000066
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.05.2011 года N 141-ПП, НГР: RU07000201100125
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2012 года N 136-ПП, НГР: RU07000201200154
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2013 года N 37-ПП, НГР: RU07000201300032
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2013 года N 254-ПП, НГР: RU07000201300286)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа).
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2013 года N 37-ПП, НГР: RU07000201300032)
2. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2013 года N 37-ПП, НГР: RU07000201300032)
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2013 года N 254-ПП, НГР: RU07000201300286)
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики предусматривать в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы средства на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике (2010 - 2015 годы)".
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.05.2011 года N 141-ПП, НГР: RU07000201100125)
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2013 года N 37-ПП, НГР: RU07000201300032)
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Меркулов
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2013 года N 37-ПП, НГР: RU07000201300032)
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2013 года N 254-ПП, НГР: RU07000201300286)
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Патриотическое |
Дата принятия | перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 года N Пр-1098ГС исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
Основной разработчик Программы | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
Цель Программы | создание условий для развития, укрепления и |
Основные задачи | координация патриотического воспитания граждан и |
Исполнители Программы | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики; |
Важнейшие целевые | общий охват мероприятиями Программы; |
Сроки реализации | Программа будет реализована в течение 6 лет с 2010 по |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы - 3123,0 тыс. |
Ожидаемые | общий охват мероприятиями Программы - 56,7 тыс. |
Система | контроль за ходом исполнения Программы осуществляет |
Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 года N Пр-1098ГС исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года, государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и общественных организаций.
Программа направлена на повышение качества гражданско-патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи на основе принципа массовости, системности и единства организационной деятельности, подготовку качественно нового призывника, способного в короткие сроки освоить современные образцы вооружения и техники, обладающего высоким уровнем чувства патриотизма и гражданственности.
В соответствии с целями обеспечения стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан в Кабардино-Балкарской Республике и направлена на дальнейшее формирование их патриотического сознания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Необходимость разработки Программы обусловлена реформой Вооруженных Сил Российской Федерации и переходом на одногодичный срок военной службы по призыву, который требует незамедлительной реализации мер, направленных на создание комплексной системы допризывной подготовки, отвечающей современным требованиям.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотизм понимается как преданность и любовь к своей Родине, народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм как общая и неотъемлемая часть гражданского самосознания может и должен служить возрождению духовно-нравственных устоев общества. Решение этой задачи предполагает создание условий для формирования таких патриотических качеств личности, как:
готовность к участию в развитии своей малой родины: республики, города, села;
ответственность при выполнении обязанностей гражданина - члена общества.
Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплоченности общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
После внесения поправок в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" срок прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и подразделениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Вооруженные Силы) сократился до 1 года.
Сокращение срока прохождения срочной службы до 1 года привело к повышению требований к состоянию здоровья, образованию, физическому состоянию, уровню патриотизма, гражданственности и нравственности молодых людей, призываемых на службу в Вооруженные Силы. Вместе с этим за последние двадцать лет число молодых людей, годных к военной службе, сократилось на одну треть. Более чем у сорока процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы. Кроме того, поправка предполагает, что молодой человек, призванный на военную службу, должен владеть основными знаниями и навыками рядового состава Вооруженных Сил.
В целом сложилась ситуация, при которой существует низкий уровень начальных знаний в области обороны, подготовки молодежи к военной службе, физической подготовки допризывной молодежи, эффективности патриотического воспитания, вовлечения молодежи в занятия военно-прикладными видами спорта, обучения детей и допризывной молодежи техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.
В период социально-экономического кризиса и преобразований 90-х годов XX века в силу ряда причин потеряны главные составляющие патриотического воспитания и допризывной подготовки - массовость и системность.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере допризывной подготовки молодежи характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести следующие: ухудшение состояния здоровья и физического развития большей части призывников, отсутствие государственной системы подготовки к службе в армии, начинающейся с дошкольного и школьного возраста и заканчивающейся подготовкой призывников непосредственно по военно-учетным специальностям, недостаточные объемы спортивной подготовки, отсутствие единой программы патриотического воспитания, недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Государственная важность мер по созданию системы патриотического воспитания и допризывной подготовки обусловливает необходимость применения программно-целевого метода, обеспечивающего высокий уровень межведомственной координации при исполнении мероприятий Программы как на республиканском, так и муниципальном уровнях.
Данная Программа обобщает и дополняет положения программы социально-экономического развития республики, затрагивающие интересы государства и молодежи, в целом создает завершенную и слаженную систему патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Основным риском в реализации Программы является сокращение объемов ее финансирования, которое приведет к нарушению внутренней логики и снижению кумулятивного эффекта.
Реализация Программы предусматривает создание централизованных механизмов осуществления мер по патриотическому воспитанию граждан и допризывной подготовке молодежи при активном участии общественных объединений и самой молодежи, а также формирование системы соответствующих целевых индикаторов и показателей в соответствии с приложением N 1 к Программе.
Основной целью Программы является создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Кабардино-Балкарской Республике.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить координацию патриотического воспитания и допризывной подготовки;
создать комплексную систему патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи к прохождению военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
повысить престиж военной службы;
обеспечить подготовку специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке;
обеспечить обучение допризывной молодежи основам военной службы;
развить военно-прикладные и технические виды спорта;
организовать наблюдение за состоянием здоровья и качеством подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
внедрить современные методики допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
обеспечить увеличение роли общественных организаций в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Реализация Программы будет осуществляться с 2010 по 2015 год.
Условиями прекращения реализации Программы могут стать:
досрочное выполнение поставленных целей и задач;
нецелесообразность реализации Программы при изменении социально-экономической и/или общественно-политической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Мероприятия Программы систематизированы по шести разделам, которые представляют собой комплекс мер, взаимосвязанных по срокам исполнения, объемам финансирования, направлениям расходов и ожидаемым результатам, согласно приложению N 2 к Программе.
Формирование перечня программных мероприятий осуществлялось на основе следующих принципов:
массовость - охват мероприятиями Программы не менее 50 процентов от числа молодежи призывного возраста;
системность - реализация мер на регулярной основе, направленных на определенную целевую группу, достижение поставленных целей и задач, а также характеризующихся общими показателями и индикаторами;
единство организационной деятельности - наличие единого органа, объединяющего координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, общественных объединений и организаций, а также ответственного исполнителя-координатора мероприятий по допризывной подготовке молодежи.