• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2004 года N 265-ПП

О мерах по реформированию системы водоснабжения населенных пунктов КБР

В целях повышения эффективности водоснабжения населенных пунктов республики, а также развития конкурентной среды и привлечения в сферу | жилищно-коммунального хозяйства предприятий различной формы собственности, в том числе малого предпринимательства, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Рекомендовать местным администрациям районов, городов и населенных пунктов республики:

- создать комиссии по проведению конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционных соглашений о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности;

- утвердить прилагаемое Типовое положение о порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционных соглашений о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности;

- утверждать тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для всех групп потребителей по населенным пунктам района;

- осуществлять своевременное возмещение водоснабжающим предприятиям различных форм собственности, обслуживающим населенные пункты района, выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий на оплату услуг водоснабжения и водоотведения и дотаций на разницу между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения;

- представлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию по основным показателям работы системы водоснабжения района.

2. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) обеспечить предоставление местным администрациям методической помощи по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (А.Х. Абрегов):

- оказывать районным администрациям консультативную и методическую помощь по проведению конкурсных отборов предприятий различных форм собственности на обслуживание объектов водоснабжения и водопроводных сетей;

- направлять ежемесячно в Правительство Кабардино-Балкарской Республики отчеты о ходе выполнения настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.А.Чеченова.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Г. Губин

Приложение. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, ...

Приложение к постановлению
Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 сентября 2004 г. N 265-ПП

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Типовое положение о порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности (далее - инвестиционное соглашение).

1.3. Отбор производится на основе открытого конкурса (далее - конкурс).

1.4. В конкурсе могут принять участие физические и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

1.5. Конкурсный отбор проводится в случаях, если:

- истек срок действия договора с предприятием или индивидуальным предпринимателем, ранее оказывавшими услуги в сфере коммунального обслуживания;

- обслуживание ведется неудовлетворительно и имеются неоднократные жалобы жителей населенного пункта.

1.6. Победитель конкурса в своей деятельности должен руководствоваться законодательными, нормативными и методическими документами, регламентирующими правила и нормы обслуживания в сфере коммунального хозяйства.

1.7. Конкурс, для участия в котором подал заявку только один участник, признается несостоявшимся.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


2.1. Решение о проведении конкурса и порядке его организации принимается совместно местными администрациями района и населенных пунктов, в собственности которых находятся объекты коммунального хозяйства (далее - организаторы конкурса), на основании утвержденного местной администрацией района календарного плана - графика проведения конкурсов.

2.2. Организаторы конкурса:

2.2.1. Проводят до объявления о проведении конкурса обследование и составляют акт технического состояния объектов коммунального хозяйства, выставляемых на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков (износ, ветхость сетей, качество воды и т.д.) и сроков их устранения.

2.2.2. Определяют стоимость услуг в соответствии с действующей методикой расчета тарифов.

2.2.3. Разрабатывают график проведения конкурса, который утверждает глава местной администрации района.

2.2.4. Составляют и доводят через средства массовой информации до потенциальных участников конкурса информационное сообщение о дате его проведения, а также непосредственно рассылают уведомления организациям, участие в конкурсе которых является желательным, не менее чем за 30 дней до объявления даты начала конкурса.

Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:

- наименование организатора конкурса;

- дата, место и время проведения конкурса;

- информация о техническом состоянии коммунального хозяйства;

- информация о количестве потребителей и объемах потребления услуг;

- условия конкурса;

- дата предварительного собрания претендентов;

- срок, на который будет заключаться договор на обслуживание объектов коммунального хозяйства;

- адрес и телефон для приема заявок на участие в конкурсе;

- срок окончания (дата и время) приема заявок на участие в конкурсе.

Внесение изменений в опубликованное информационное сообщение требует повторного его опубликования в средствах массовой информации.

2.2.5. Формируют и предоставляют потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию:

- инвентаризационная опись объектов коммунального обслуживания;

- проект инвестиционного соглашения, который будет заключен с победителем конкурса;

- перечень необходимых документов для участия в конкурсе;

- критерии выявления победителей.

2.2.6. Разрабатывают форму заявки на участие в конкурсе. Выполнение требований к составлению заявки на участие в конкурсе является обязательным для всех его участников.

2.2.7. Устанавливают перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

К заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

- сведения об участнике конкурса с указанием юридического адреса и банковских реквизитов;

- данные о профессиональном опыте и квалификации участника конкурса;

- копии учредительных и регистрационных документов (для юридических лиц);

- заверенные паспортные данные (для физических лиц);

- баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

- копии лицензий.

2.2.8. Формируют состав конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением главы местной администрации района.

Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель.

Для подсчета количества баллов, набранных каждым участником конкурса, председатель конкурсной комиссии формирует счетную комиссию. -

2.3. Предварительное собрание претендентов проводится, как правило, за две недели до дня собеседования с каждым участником конкурса с целью:

- предоставления участникам конкурса информации о технических характеристиках объектов коммунального обслуживания, а также об объеме и перечне работ, размере финансирования;

- разъяснения требований к составлению заявок на участие в конкурсе и ознакомления с графиком его проведения;

- доведения до претендентов порядка ознакомления с коммунальным хозяйством, работы по которому выставляются на конкурс.

2.4. Конкурсная комиссия в соответствии с графиком проведения конкурса в присутствии претендентов или их представителей:

- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;

- проверяет наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках;

- составляет протокол, в котором фиксирует поступившие предложения и наличие необходимых сведений и документов претендентов. На основании представленных данных к протоколу прилагаются список претендентов, признанных участниками конкурса, и список претендентов, не признанных участниками. Основанием для отказа в участии в конкурсе являются отсутствие в заявке требуемых сведений и документов, а также нарушение срока подачи заявки;

- определяет время и проводит собеседование с каждым участником конкурса ( участника могут представлять не более пяти человек);

- в течение трех дней изучает поступившие заявки на участие в конкурсе, анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них сведений;

- определяет победителей конкурса.

Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях. График заседаний конкурсной комиссии согласуется с ее членами до начала проведения конкурса.

Решение конкурсной комиссии не является правомочным, если:

- на нем отсутствуют председатель конкурсной комиссии и его заместитель;

- присутствуют менее двух третей ее членов.

2.5. Целью собеседования являются выяснение и уточнение сведений, содержащихся в заявках, а также получение дополнительной информации об участниках конкурса для определения победителя.

Собеседование является обязательным для всех участников конкурса.

Изменение сроков проведения собеседования невозможно без согласования с организаторами конкурса и предварительного оповещения его участников. Всех участников конкурса уведомляют о принятых изменениях письменно (по почте или нарочным).

Собеседование включает в себя в качестве обязательного элемента проверку профессиональных знаний участника по вопросам эксплуатации и ремонта объектов коммунального хозяйства. Во время собеседования каждый из членов конкурсной комиссии оценивает как представленную в заявке информацию, так и полученную непосредственно от участника конкурса.

По окончании индивидуального собеседования каждый член комиссии заполняет ведомость оценки участника конкурса в соответствии с установленными критериями и системой баллов и передает ее счетной комиссии в обезличенном виде (без подписи).

Счетная комиссия суммирует баллы, выставленные каждым членом комиссии, и определяет общее количество баллов, набранных участником конкурса, которые отражаются в сводной ведомости оценки участников

конкурса.

2.6. Основными критериями определения победителя конкурса являются:

- уровень профессиональных знаний и опыт работы в сфере коммунального обслуживания;

- конкретные предлагаемые меры по повышению качества коммунального обслуживания;

- заявленная стоимость договора;

- предлагаемые методы и формы организации работы;

- обязательство руководствоваться законодательными, нормативными и методическими документами, регламентирующими правила и нормы выполнения работ, а также условиями договора на обслуживание объектов сферы коммунального хозяйства.

2.7. Победителем конкурса признается участник, набравший в результате собеседования максимальное число баллов, выставленных членами комиссии.

В случае равенства баллов победителя конкурса определяют по величине заявленной стоимости работ и услуг, подтвержденной расчетами и результатами собеседования.

По результатам конкурса составляется протокол в 2-х экземплярах, которые подписываются в день проведения конкурса председателем конкурсной комиссии и победителем конкурса.

Один экземпляр протокола передается победителю конкурса.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА


3.1. Не позднее двадцати дней после окончания конкурса и оформления протокола организатор конкурса и его победитель подписывают инвестиционное соглашение. В случае уклонения одной из сторон от заключения инвестиционного соглашения другая вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить инвестиционное соглашение, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

3.1.1. После подписания инвестиционного соглашения победителю конкурса по акту передается техническая и другая документация, имущество для проведения работ по соглашению.

3.1.2. В инвестиционном соглашении должны быть отражены взаимные обязательства сторон. Проект инвестиционного соглашения приведен в приложении к Положению.

3.2. Организатор конкурса письменно уведомляет победителя конкурса о дате начала выполнения работ по инвестиционному соглашению.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА


4.1. Для осуществления деятельности по обслуживанию объектов водоснабжения и водоотведения победителю конкурса предоставляются в безвозмездное пользование нежилые помещения.

4.2. Предоставление нежилых помещений победителю конкурса осуществляется только на срок действия инвестиционного соглашения. Высвобождение нежилых помещений должно производиться по истечении срока действия инвестиционного соглашения или при его прекращении по требованию местной администрации населенного пункта.

4.3. Помещения могут предоставляться в виде отдельно стоящих зданий или нежилых помещений, находящихся в жилых домах, для размещения подразделений победителя конкурса, а также для организации технологического процесса содержания (технического обслуживания) и ремонта объектов водоснабжения и водопроводных сетей.

4.4. Арендная плата за предоставленные нежилые помещения не взимается, оплачиваются только эксплуатационные и коммунальные услуги.

Приложение

к Типовому положению о порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей с целью заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведеиия, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности с целью заключения инвестиционного соглашения

ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ о праве пользования объектами водоснабжения, водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности


____ " ____" _________2004 г.

_________________________________________________________

(наименование учреждения, организации)

именуемое в дальнейшем Администрация, в лице главы местной администрации

______________________________________________________

(Ф.И.О.)

действующего на основании __________с одной стороны, и _____________________________________________________________

(название организации, предприятия, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице руководителя

_________________________________________________________

(Ф.И.О.)

действующего на основании_________________________________

с другой стороны, заключили настоящее Инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Цели и предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Администрация передает Инвестору сроком на_____ лет на безвозмездной основе права:

- на пользование объектами водоснабжения и водопроводными сетями, а также объектами водоотведения и другим связанным с этой деятельностью имуществом (далее - имущество), находящимися в собственности Администрации;

- на оказание услуг водоснабжения и водоотведения потребителям;

- на создание нового или восстановление существующего муниципального имущества в течение срока действия данного Соглашения с последующей передачей созданного или восстановленного имущества в собственность Администрации.

Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются:

-перечень переданных в пользование объектов имущества;

-акты технического состояния объектов имущества;

-акты передачи объектов имущества, подписанные Администрацией и Инвестором.

2. Права Инвестора

2.1. Инвестор осуществляет взимание средств за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению по тарифам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Инвестор имеет право применять в отношении абонентов меры экономического воздействия и прекращать (ограничивать) отпуск абонентам питьевой воды и прием от них сточных вод в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167.

2.3. Имущество, созданное или приобретенное Инвестором за свой счет в целях выполнения данного Соглашения, должно быть передано в собственность Администрации до или после истечения срока действия Соглашения. Условия передачи оформляются дополнительным соглашением.

В случае, если указанное имущество передается Инвестором в собственность муниципального образования до истечения срока действия Соглашения, Инвестору предоставляется право пользования таким имуществом на безвозмездной основе до истечения срока действия Соглашения. При этом на Инвестора возлагаются бремя содержания такого имущества и риск его случайной гибели или повреждения.

2.4. Инвестор вправе требовать от Администрации информацию, в том числе конфиденциальную, об имуществе, право пользования которым ему предоставлено.

2.5. На Инвестора распространяются гарантии прав, предусмотренные инвестиционным законодательством Российской Федерации.

2.6. Если вследствие действий (или бездействия) Администрации Инвестор понес дополнительные расходы при выполнении Соглашения, Администрация обязана возместить понесенные расходы.

2.7. Инвестор свободен в выборе способов осуществления деятельности, предусмотренной данным Соглашением. Данное Соглашение может исполняться Инвестором как самостоятельно, так и с привлечением иных российских и иностранных юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом Инвестор несет полную ответственность за выполнение принятых на себя обязательств.

3. Обязанности Инвестора

Инвестор обязан:

3.1. Руководствоваться законодательными, нормативными и методическими документами, регламентирующими правила и нормы обслуживания в сфере коммунального хозяйства.

3.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию и эксплуатации имущества с целью его безаварийного функционирования.

3.3. Обеспечивать бесперебойную подачу питьевой воды потребителям в пределах проектных мощностей объектов водопроводного хозяйства.

3.4. Проводить по согласованию с Администрацией работу по повышению надежности системы водоснабжения в целом и отдельных сооружений, совершенствовать методы ее эксплуатации.

3.5. Осуществлять устранение повреждений и восстановление работоспособности сооружений системы водоснабжения в предусмотренные нормативами сроки. В случае необходимости осуществлять работы по ликвидации аварийных ситуаций в частных домах, квартирах и местах общего пользования жилых домов.

З.б. Вести учет поднимаемой и реализуемой воды и ежемесячно представлять отчет по этим показателям в Администрацию.

3.7. Вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Обеспечивать контроль за соответствием качества питьевой воды существующим стандартам.

3.9. Заключать с потребителями публичный договор (оферту) на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в согласованной с Администрацией форме и исполнять условия этого договора.

4. Права Администрации

Администрация имеет право:

4.1. Осуществлять контроль за объемом и качеством услуг по водоснабжению и водоотведению, а также получать информацию об объеме оказываемых услуг и качественном составе отпускаемой питьевой воды.

4.2. Требовать от Инвестора исполнения обязательств, возложенных на него данным Соглашением.

4.3. Устанавливать нормативы удельного водопотребления и водоотведения для населения.

4.4. Устанавливать тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для всех групп потребителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.5. Получать ежеквартально от Инвестора информацию о работе, проведенной по созданию нового или восстановлению существующего муниципального имущества.

5. Обязанности Администрации

Администрация обязана:

5.1. Обеспечить в приоритетном порядке предоставление земельных участков для развития технологических звеньев системы водоснабжения.

5.2. Оказывать содействие в привлечении к ответственности нарушителей Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации в случаях, когда недостаточно прав, предоставленных Инвестору.

5.3. Пересматривать и утверждать тарифы по заявлению Инвестора при условии документального подтверждения Инвестором изменений уровня экономически обоснованного тарифа. Администрация не вправе в одностороннем порядке без документального подтверждения изменять размер тарифов.

5.4. Администрация обязана в установленном порядке осуществлять финансирование из местного бюджета:

- дотаций на разницу между действующим тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом;

- выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий на оплату услуг водоснабжения и водоотведения отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством.

6. Условия изменения, прекращения действия и расторжения Соглашения

6.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями сторон.

6.2. Действие Соглашения прекращается:

- по соглашению сторон;

- в случае систематического невыполнения другой стороной своих обязательств. Сторона, желающая расторгнуть Соглашение, обязана направить другой стороне письменное уведомление за месяц до даты расторжения и предоставить обоснование своего решения;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7. Ответственность сторон

7.1. Стороны несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с данным Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Стороны обязаны возмещать убытки, возникшие вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения ими своих обязательств, в соответствии с действующим законодательством.

8. Срок действия Соглашения

8.1. Соглашение заключается сроком на ____ лет с "___"

200__ г. по "______" ___________ 200__ г.

8.2. В случае, если ни одна из сторон за 30 дней до окончания срока действия Соглашения в письменном виде не уведомит другую сторону о желании расторгнуть Соглашение, оно считается пролонгированным (возобновленным) на тот же срок и на тех же условиях.

8.3. Данное Соглашение составлено в ____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

9. Юридические адреса и реквизиты сторон:

АДМИНИСТРАЦИЯ: ИНВЕСТОР:

_________________________(наименование организации) (наименование организации)

Адрес _____________________ Адрес______________________________________

______________________________ ___________________________________________

тел:__________________________ ___________________________________________

р/с___________________________ ___________________________________________

______________________________ ___________________________________________

подпись руководителя подпись руководителя

______________________________ __________________________________________

М.П. М.П.

О мерах по реформированию системы водоснабжения населенных пунктов КБР

Название документа: О мерах по реформированию системы водоснабжения населенных пунктов КБР

Номер документа: 265-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Кабардино-Балкарская правда N 260 от 19.10.2004
Дата принятия: 03 сентября 2004

Дата редакции: 03 сентября 2004