Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 1998 года N 25

О республиканской целевой программе "Общежитие"

(Утратило силу: постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2011 N 428-ПП, НГР: RU07000201100383)

(изменения и дополнения:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 года N 227-ПП, НГР: RU07000200300148)

В целях ускорения решения жилищной проблемы и обеспечения полноценным жильем граждан Кабардино-Балкарской Республики, проживающих в общежитиях, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Общежитие" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором по реализации Программы - Министерство строительства Кабардино - Балкарской Республики, участниками - администрации городов и районов.

3. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Рахаев Б.М.) и Министерству финансов Кабардино - Балкарской Республики (Шеожев Х.В.) при разработке республиканской инвестиционной программы и бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 1998 г. и последующие годы предусматривать выделение капитальных вложений и ассигнования на финансирование заданий, предусмотренных Программой.

4. Рекомендовать местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики:

разработать комплекс мероприятий по переселению семей из общежитии, порядок предоставления квартир, создания и использования маневренного жилого фонда;

ежегодно определять количество квартир во вновь построенном муниципальном и ведомственном (предприятий, имеющих общежития) жилом фонде для переселения из общежитии коммунального типа;

предоставлять в приоритетном порядке квартиры, земельные участки и субсидии для индивидуального жилищного строительства, другие формы материальной поддержки семьям, проживающим в общежитиях;

постоянно проводить проверку обоснованности проживания семей в общежитиях, принимать в соответствии с действующим законодательством меры по выселению граждан, проживающих в общежитиях с нарушением жилищного законодательства и правил регистрации;

не допускать заселения освободившихся комнат лицами, не проживающими в данном общежитии;

организовать совместно с Министерством строительства КБР работу по привлечению внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств граждан, проживающих в общежитиях.

(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 года N 227-ПП, НГР: RU07000200300030).

5. Установить, что предприятия, организации, фирмы, акционерные общества различных форм собственности, чьи работники проживают в общежитиях, на договорной основе с администрациями городов и районов, принимают долевое участие в реконструкции и модернизации общежитий для перевода их в разряд жилых домов, а также в строительстве нового жилья для переселения жильцов из общежитий в размере не менее 35% от сметной стоимости реконструкции и нового строительства.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Х.Чеченов

   Приложение
     к Постановлению Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 31 января 1998 г. N 25

Республиканская целевая программа "Общежитие"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Республиканская целевая программа "Общежитие" разработана в соответствии с Комплексным планом действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих реализации в 1997 году, в соответствии с Посланием Президента КБР и во исполнение распоряжения Правительства КБР от 20.09.96 г. N 408-р. Данная Программа является составной частью Государственной программы "Жилье-2000".

Проблема предоставления полноценного жилья семьям, проживающим в общежитиях, очевидна и актуальна. По состоянию на 01.12.97 г. в Кабардино-Балкарской Республике имеется 90 общежитий, в которых проживает более семи тысяч семей. При этом большая часть общежитий находится на территории г. Нальчика. В г. Нальчике имеется 49 общежитий квартирного и коммунального типа, в которых проживает 4,5 тыс. семей.

Построенные в семидесятые и восьмидесятые годы здания ведомственных общежитий имеют значительный процент физического износа, из-за отсутствия свободных финансовых ресурсов у предприятий и организаций не проводится текущий и капитальный ремонт зданий. По архитектурным и планировочным качествам эти здания не соответствуют современным требованиям.

В ведомственных общежитиях проживает значительная часть семей, не имеющих отношения к этим предприятиям В г. Нальчике более 500 семей проживают в общежитиях без прописки, одновременно, часть людей, сохраняя прописку в общежитиях, фактически проживает в сельской местности.

Обоснованием целесообразности решения вышеуказанных проблем программными методами является необходимость проведения государственного регулирования в вопросах правовой, финансовой и градостроительной политики. Программа учитывает интересы всех граждан республики, проживающих в общежитиях, независимо от их принадлежности.

В программе даны подходы и формы расселения семей, проживающих в общежитиях, которые послужат ориентиром для принятия решений на городском и районном уровнях.

2. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью Программы является ускорение решения жилищной проблемы в интересах граждан республики, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и определения конкретных мер по ее осуществлению.

Основным направлением этой программы является решение вопросов, связанных с обеспечением полноценным жильем семей, проживающих в общежитиях, форм расселения их, а также с реконструкцией и модернизацией общежитий и переводом их в разряд жилых домов. В Программе представлены графики, где намечены формы расселения проживающих в них семей и сроки реконструкции общежитий под полноценное жилье. Переселение предполагается осуществлять путем предоставления квартир во вновь вводимом жилом фонде и домах после реконструкции общежитий, а также отводом земельных участков под индивидуальное строительство. Для обеспечения комфортабельным жильем лиц, проживающих в общежитиях, необходимо 7360 квартир. После реконструкции общежитий примерный выход квартир составит 3657. Дополнительно потребуется 3722 квартиры, включая индивидуальные дома.

Для практической реализации Программы необходимы следующие мероприятия:

- разработка наиболее прогрессивных проектов реконструкции и модернизации морально и физически устаревших зданий общежитий;

- разработка на уровне органов местного самоуправления и принятие правоустанавливающих документов, регулирующих вопросы, связанные с переселением семей из общежитий и предоставлением им другого жилья;

- создания маневренного фонда для семей, временно, на период реконструкции, переселяемых из общежитий;

- создание механизмов финансирования реконструкции и модернизации зданий общежитий с учетом привлечения средств предприятий и населения.

Ограниченность инвестиционных ресурсов не позволит решить данную проблему до 2000 года. Поэтому Программа реализуется в период 1998-2003 годы и разделена на два этапа. Первый этап (1998-2000 годы) предусматривает переселение в первоочередном порядке семей, проживающих в общежитиях 10 и более лет, разработка проектов реконструкции, создание маневренного фонда и проведение реконструкции освобождающихся общежитий согласно графику переселения. На втором этапе (2001-2003) намечается реализация оставшихся мероприятий и завершение Программы.

3. Ресурсное обеспечение программы


Общие финансовые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования оценочно составляет - 857,1 млн. руб. На первый этап реализации Программы (1998-2000 гг.) потребуется примерно 263 млн. руб.

На второй этап Программы (2001-2003 гг.) - 594,1 млн. руб.

Программа будет финансироваться за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства граждан, заинтересованных в осуществлении Программы, кредиты банков.

Размеры финансирования устанавливаются в следующих пропорциях:

- средства республиканского и местных бюджетов - 40 процентов;

- средства предприятий и организаций - 35 процентов;

- средства будущих жильцов до 20 процентов;

- иные источники финансирования - 5 процентов.

4. Механизмы реализации программы


Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком. В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти городов и районов Кабардино-Балкарской Республики, на территории которых расположены общежития.

Государственный заказчик проводит тендеры и заключает с исполнителями работ государственные контракты по реализации заданий Программы, вносит предложения в республиканские органы исполнительной власти о выделении бюджетных ассигнований на финансирование Программы, совместно с местными администрациями организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых ресурсов.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством строительства КБР и Главами администраций городов и районов.

Таблица N 1

Расчетная потребность в жилье для переселения из общежитий


Районы КБР, населенные пункты

кол-во обще- житий

кол-во семей, прож. в общежи- тии

выход квартир после реконстр. (ориентир)

требуется квартир для пере- селения

1

2

3

4

5

1. Баксанский район г. Баксан с. Куба-Таба с. Кызбурун-1 Всего по району

2 1 1 4

134 48 63 245

90 -------- 5850 - - 90 -------- 5850

44 -------- 2860 48 -------- 3120 63 -------- 4095 155 -------- 10075

2. Терский район г. Терек Всего по району

3 3

129 129

94 -------- 6110 94 -------- 6110

35 -------- 2275 35 -------- 2275

3. г. Прохладный

14

1530

603 -------- 39195

927 -------- 60255

4. Прохладненский район пос. Молокановка пос. Учебный пос. Заречный с. Пролетарское Всего по району

1 1 1 1 4

21 56 22 8 107

- - - - -

21 -------- 1365 56 -------- 3640 22 -------- 1430 8 -------- 520 107 -------- 6955

5. Урванский район г. Нарткала Всего по району

4 4

121 121

100 -------- 6500 100 -------- 6500

21 -------- 1365 21 -------- 1365

6. Майский район г. Майский Всего по району

2 2

155 155

99 -------- 6435 99 -------- 6435

56 -------- 3640 56 -------- 3640

7. Эльбрусский район г. Тырныауз Всего по району

10 10

557 557

376 -------- 30528 376 -------- 30528

- -

8. г. Нальчик Всего по г. Нальчику

49 49

4516 4516

2095 -------- 136175 2095 -------- 136175

2421 -------- 157365 2421 -------- 157365

Всего по республике

90

7360

3657 -------- 230793

3722 -------- 241930



Примечание 1. В графах 4, 5 в числителе дано количество квартир, в знаменателе общая площадь м2.

2. В сельских населенных пунктах Баксанского и Прохладненского районов возврат жильцов в реконструированные здания общежитий не предполагается. Здания общежитий используются под нужды соцкультбыта.

Таблица N 2

Потребность в финансировании республиканской целевой программы "Общежитие" на 1998-2003 годы


Районы, населенные пункты

Объемы капитальных вложений млн. руб.

на реконструкцию

на новое строительство (включая субсидии и кредиты на строительство индивидуального жилья)

всего по району

1998-2003

1998-2000

1998-2003

1998-2000

1998-2003

1998-2000

1. Баксанский район

8,8

2,2

22,2

7,6

31,0

9,8

в т.ч.: г. Баксан

8,8

2,2

6,3

2,2

15,1

4,4

2. Терский район г. Терек

9,2

2,3

5,0

1,7

14,2

4,0

3. Прохладненский район

-

-

15,3

5,2

15,3

5,2

4. г. Прохладный

58,8

14,7

132,6

45,2

191,4

59,9

5. Урванский район г. Нарткала

9,7

2,4

3,0

1,0

12,7

3,5

6. Майский район г. Майский

9,6

2,4

8,0

2,7

17,6

5,1

7. Эльбрусский район г. Тырныауз

24,4

6,1

-

-

24,4

6,1

8. г. Нальчик

204,3

51,0

346,2

118,0

550,5

169,1

Всего по республике

324,8

81,1

532,3

181,4

857,1

262,7



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»