Недействующий

Об утверждении административных регламентов МОН КБР

4. Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики


4.1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики проводится на основе экспертизы уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого по направлению его деятельности.

4.2. Предметом экспертизы является изучение и оценка уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

4.3. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое отражает уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого и его соответствие (несоответствии) заявленной квалификационной категории.

4.4. Аттестация проводится по двум направлениям:

экспертиза результатов деятельности аттестуемого;

экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.

4.5.Аттестуемый вправе выбрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предлагаемых вариативных форм и процедур.

4.5.1.По первому направлению для педагогических работников:

посещение уроков аттестуемого, учебных и внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом;

анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса;

анализ итогов мониторинга успешности обучения;

представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого;

представление результатов опытно-экспериментальной работы;

для руководящих работников:

представление о результатах деятельности образовательного учреждения в течение последних двух лет;

доклад о результатах деятельности образовательного учреждения;

собеседование на основе анализа деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период;

собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

отчет о результатах реализации программы развития образовательного учреждения;

представление органа управления образованием, отражающее совокупные результаты руководящей деятельности в межаттестационный период.

4.5.2. По второму направлению (для всех категорий работников):

экзамен;

собеседование;

защита реферата;

защита авторского проекта;

представление и защита методических и других разработок;

самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагогов);

самоанализ опыта управленческой деятельности (для руководителей);