4.1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики проводится на основе экспертизы уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого по направлению его деятельности.
4.2. Предметом экспертизы является изучение и оценка уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.
4.3. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое отражает уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого и его соответствие (несоответствии) заявленной квалификационной категории.
4.4. Аттестация проводится по двум направлениям:
экспертиза результатов деятельности аттестуемого;
экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.
4.5.Аттестуемый вправе выбрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предлагаемых вариативных форм и процедур.
4.5.1.По первому направлению для педагогических работников:
посещение уроков аттестуемого, учебных и внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом;
анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса;
анализ итогов мониторинга успешности обучения;
представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого;
представление результатов опытно-экспериментальной работы;
для руководящих работников:
представление о результатах деятельности образовательного учреждения в течение последних двух лет;
доклад о результатах деятельности образовательного учреждения;
собеседование на основе анализа деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период;
собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
отчет о результатах реализации программы развития образовательного учреждения;
представление органа управления образованием, отражающее совокупные результаты руководящей деятельности в межаттестационный период.
4.5.2. По второму направлению (для всех категорий работников):
экзамен;
собеседование;
защита реферата;
защита авторского проекта;
представление и защита методических и других разработок;
самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагогов);
самоанализ опыта управленческой деятельности (для руководителей);