Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 2000 года N 23

Об утверждении положения о Республиканском агентстве строительства особо важных объектов КБР

(Утратило силу:     Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5.02.2010 N 23, НГР: RU070002010000299)

В целях сосредоточения материальных и финансовых ресурсов на особо важных социальных объектах республики, привлечения для их строительства бюджетных и внебюджетных средств и во исполнение распоряжения Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 1999 г. N 25-РП Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

1. Утвердить Положение о Республиканском агентстве строительства особо важных объектов Кабардино-Балкарской Республики при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

2. Ввести дополнительную штатную единицу заместителя министра - руководителя Республиканского агентства при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

Разрешить штатную численность персонала аппарата Республиканского агентства строительства особо важных объектов при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики устанавливать руководителю агентства по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по расчету за счет сметы строек и привлеченных на строительство средств, где заказчиком выступает агентство.

3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев), Министерству государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики (Ю.Ф. Беднев), Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики (Н.М. Бозиев) решить в установленном порядке финансовые, материально - технические и иные вопросы, связанные с реализацией распоряжения Президента Кабардино-Балкарской Республики и настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Н.М. Бозиева.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

X.Чеченов

     Утверждено
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 5 февраля 2000 N 23

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ АГЕНТСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Агентство строительства особо важных объектов (далее агентство) при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики создано в соответствии с распоряжением Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.99 г. N 25-РП, является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения, и действует при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Агентство создается в целях ускорения возведения особо важных социальных и культурных объектов, привлечения для их строительства внебюджетных средств. Агентство осуществляет функции заказчика в капитальном строительстве и реконструкции особо важных объектов, определяемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики. В своей деятельности подотчетно Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и руководствуется федеральным и республиканским законодательствами в области организации и финансирования строительства, постановлениями и приказами Госстроя Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением.

1.2. Агентство обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный счет и счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Кабардино-Балкарской Республики со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. Местом нахождения агентства строительства является его юридический адрес: г. Нальчик, ул. И.Арманд, 43.

1.3. Агентство наделяется правом оперативного управления бюджетными и привлеченными внебюджетными средствами в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Агентство строительства особо важных объектов Минстроя Кабардино-Балкарской Республики возглавляет руководитель в ранге заместителя министра строительства и жилищно - коммунального хозяйства КБР.

Руководитель агентства назначается и освобождается от должности Правительством КБР по представлению Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства КБР.

1.5. Руководитель агентства:

- руководит деятельностью агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

- распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений агентства;

- утверждает штатное расписание в пределах средств и сметы расходов на содержание аппарата агентства;

- издает приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками агентства;

- представляет интересы агентства во всех организациях, без доверенности действует от имени агентства, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом агентства, заключает договоры;

- открывает и закрывает в банках счета по финансированию уставной деятельности;

- осуществляет выдачу и прием к оплате обязательств пользования в установленном порядке кредитами, получением денег и ценностей;

- осуществляет прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством, делегирует отдельные свои полномочия подчиненным ему должностным лицам;

- принимает решения о предъявлении от имени агентства претензий и исков к юридическим и физическим лицам, осуществляет ведение дел в судах и арбитражных судах;

- принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств агентства.

1.6. Контроль за деятельностью агентства осуществляется Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства КБР.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

Основными задачами агентства являются:

2.1. Привлечение различных источников финансирования в культурную и социальную сферу, организация инвестиционного процесса (проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов) за счет привлеченных внебюджетных или других денежных средств в т.ч. и иностранных инвестиций.

2.2. Обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения при проектировании и строительстве передовых научно - технических достижений и прогрессивных технологий, соблюдения норм и стандартов по проектированию, строительству и эксплуатации объектов.

Агентство в процессе проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объекта осуществляет следующие функции:

- участвует в подготовке и планировании Программы капитального строительства особо важных социальных и культурных объектов;

- согласовывает с министерствами, ведомствами, местными администрациями городов и районов и другими заинтересованными организациями перечень объектов, подлежащих строительству и включению в инвестиционную программу Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год;

- участвует в разработке проекта титульного списка строек особо важных объектов в установленном порядке;

- размещает заказы на исполнение работ по реализации проектов строительства;

- обеспечивает проектной документацией и организовывает строительство объектов, финансируемых по титульному списку строек;

- определяет стадийность проектирования, получает необходимые исходные данные для проектирования, резервирования и отвода земельных участков;

- заключает с соответствующими организациями, имеющими лицензии на осуществление проектной деятельности, договоры подряда на разработку проектной документации;

- готовит к утверждению задания на проектирование. Осуществляет сбор исходных данных для разработки проектной документации. Обеспечивает их полноту и качество. Сбор исходных данных для проектирования может быть поручен проектной организации;

- согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

- осуществляет контроль за обеспечением требуемого уровня качества проектных решений в процессе разработки проектной документации;

- организует рассмотрение и согласование архитектурно - градостроительных решений проектируемых объектов в органах управления архитектуры;

- обеспечивает проведение экспертизы проектной документации, в том числе государственной экологической экспертизы, для оценки уровня воздействия проектируемого объекта на окружающую среду, для чего заключает соответствующие договоры;

- организует работу по корректировке проектной документации в связи с изменением нормативной базы на проектирование, строительство и эксплуатацию сооружаемых объектов, замечаниями экспертизы и предложениями в процессе строительства и сдачи в эксплуатацию объектов;

- заключает с генеральным подрядчиком договор подряда на капитальное строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение зданий и сооружений. При заключении договора подряда агентство устанавливает требования к срокам строительства и качеству построенного объекта, определяет этапы строительства, порядок проведения пуско - наладочных работ, договорную цену, условия страхования рисков, связанных со строительством, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условия конфиденциальности при выполнении подряда;

- согласовывает перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком для выполнения работ по инвестиционному проекту;

- разрешает разногласия, возникающие в ходе строительства между участниками инвестиционного процесса;

- взаимодействует с различными фондами и иными некоммерческими организациями, физическими лицами при решении общезначимых культурных и социально - экономических задач.

2.3. Финансирование, учет и отчетность.

2.3.1. Обеспечивает для строительства объектов привлечение внебюджетных средств, своевременное открытие и финансирование проектно - изыскательских работ и строительства объектов в предусмотренных пределах, а также предъявление банку всей необходимой для этого документации.

2.3.2. Ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности и несет ответственность за ее достоверность.

2.3.3. Проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно - изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.

2.3.4. Контролирует целевое использование сметного лимита капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам.

2.3.5. Производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным проектированием и строительством объектам.

2.4. Материально - техническое обеспечение строек.

2.4.1. Обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами поставки заказчика. Имеет право приобретать необходимое оборудование и материалы у организаций всех форм собственности, а также у частных лиц при производственной необходимости. Может заниматься поставкой некоторых основных строительных материалов номенклатуры подрядчика.

2.4.2. Осуществляет заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов.

2.4.3. Осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение оборудования, изделий и материалов.

2.4.4. Своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу.

2.4.5. Не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке излишки и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

2.5. Освоение строительных площадок.

2.5.1. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы соответствующих глав местных администраций районов и городов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов.

2.5.2. Получает в установленном порядке разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке.

2.5.3. Получает в установленном порядке разрешение на пользование, на период строительства, в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчиков собственных объектов газо-водо-паро- и электроснабжения.

2.5.4. Согласовывает с соответствующими органами:

вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях оформляет лесорубочные билеты;

переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции.

2.5.5. Возмещает гражданам, в случае необходимости, стоимость изымаемых плодово - ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на правах личной собственности.

2.5.6. Проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным и иным организациям, а также правомерность включения ee в сметную документацию на строительство.

2.5.7. Обеспечивает геодезическую разбивочную основу для строительства.

2.5.8. Регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, получает разрешение на производство строительно - монтажных работ.

2.6. Надзор за строительством.

2.6.1. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подземных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением.

2.6.2. Осуществляет в установленном порядке контроль и технический надзор за строительством и соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектным и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает авторский надзор проектными организациями.

2.6.3. Осуществляет в установленном порядке контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно - сметной документации и ее реализации.

2.6.4. Обеспечивает предусмотренные проектом геодезические измерения, деформации оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АГЕНТСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ОСОБО ВАЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ

3.1. Агентство создано на неопределенный срок.

3.2. Агентство строительства может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»