ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2003 года N 204-ПП

О развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг и совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг

В целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 1998 года N 428 "О мерах по развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышению качества и снижению их стоимости", а также для развития конкурентной среды и привлечения в сферу жилищно-коммунального хозяйства альтернативных предприятий различной формы собственности, в том числе и малого предпринимательства, и совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Рекомендовать главам местных администраций районов и городов Кабардино-Балкарской Республики:

- утвердить прилагаемое Положение о едином расчетно-кассовом центре по сбору и обработке платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на территории соответствующих муниципальных образований;

- завершить до 1 октября 2003 года создание единых расчетно-кассовых центров по сбору и обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- осуществлять своевременное возмещение жилищным и коммунальным предприятиям выпадающих доходов от предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и дотации на разницу между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, через единые расчетно-кассовые центры по сбору и обработке платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;

- создать постоянно действующие комиссии по проведению конкурсного отбора предприятий различной формы собственности, в том числе и малого предпринимательства, на поставку материалов для жилищно-коммунального хозяйства, обслуживание жилья и лифтового хозяйства, осуществление капитального ремонта, благоустройство и другие виды работ (услуг);

- активизировать работу по введению новых форм управления недвижимостью, в том числе по созданию товариществ собственников жилья;

- рассмотреть возможность установления льготного режима регистрации, налогообложения и других мер по поддержке предприятий различных форм собственности в сфере жилишно-коммунального хозяйства.

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (А.А.Абакумцев) обеспечить предоставление необходимой консультативной и методической помощи при организации единых расчетно-кассовых центров по сбору и обработке платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и субсидий гражданам на оплату жи-лищно-коммунальных услуг, а также проведение конкурсного отбора подрядчиков для осуществления текущего и капитального ремонтов жилищного фонда.

3. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (И.Б.Бечелов) ежемесячно до 5 числа производить сверку данных по выпадающим доходам от предоставления льгот отдельным категориям граждан с созданными едиными расчетно-кассовыми центрами по сбору и обработке платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

4. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Б.М.Рахаев) своевременно возмещать жилищным и коммунальным предприятиям выпадающие доходы от предоставления льгот отдельным категориям граждан.

5. Рекомендовать главам местных администраций районов и городов Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно предоставлять информацию о ходе выполнения настоящего постановления" в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики Н.А. Маслова.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Х. Чеченов

   Утверждено
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 18 июля 2003 года N 204-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ РАСЧЕТНО-КАССОВОМ ЦЕНТРЕ


______________________________________________

(наименование предприятия, организации)

______________________________________________

(город, район)

1. Общие положения

1.1. Единый расчетно-кассовый центр (далее - ЕРКЦ) создан в соответствии с постановлением администрации местного самоуправления.

1.2. ЕРКЦ создан в целях упорядочения расчетов за жилищно-коммунальные услуги, снижения неплатежей, повышения качества обслуживания населения и решения всего комплекса проблем жилищно-коммунальных платежей, включая предоставление льгот отдельным категориям граждан и субсидий малообеспеченным семьям.

1.3. ЕРКЦ входит в состав органа управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (далее - Служба заказчика*) как его структурное подразделение без образования юридического лица, имеет транзитные счета для аккумулирования средств, поступающих в виде оплаты за жилищно-коммунальные услуги, и бюджетных средств в виде дотаций к тарифам на ЖКУ.

1.4. ЕРКЦ в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями Правительства РФ, Правительства КБР, администраций местного само управления районов и городов республики, приказами, распоряжениями Службы заказчика и настоящим Положением.

II. Цели и задачи ЕРКЦ

2.1. ЕРКЦ предназначен для решения задач централизованного расчета, сбора и обработки на территории _____________ всех платежей

(города, района)

населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и перевода денежных средств по распоряжению директора Службы заказчика на расчетные счета производителей услуг в соответствии с условиями договоров, заключаемых Службой заказчика с жилищно-коммунальными и энергоснабжающими предприятиями.

2.2. ЕРКЦ осуществляет все виды расчетов, в том числе и расчет стоимости жилья и оплаты услуг, связанных с предоставлением льгот от дельным категориям граждан и субсидий малообеспеченным семьям, а также в случае снижения оплаты из-за непредоставления или некачествен ного предоставления услуг, и начисление пени за несвоевременную оплату платежей за жилищно-коммунальные услуги.

2.3. ЕРКЦ осуществляет все операции, связанные с подсчетом оплат населением по факту, и сверку плановых и фактических показателей для финансовых служб, формирует рабочую информацию для всех участников обеспечения жилищного фонда жилищно-коммунальными услугами.

*Служба заказчика при этом не должна быть поставщиком какого-либо вида жилищно- коммунальных услуг.

III. Структурный состав ЕРКЦ

3.1. Исходя из функционального назначения и необходимости решения конкретных задач по расчету, сбору и переводу жилищно-коммунальных платежей населения и арендаторов нежилых помещений исполнителям услуг, ЕРКЦ имеет следующий структурный состав:

- руководитель, заместитель руководителя, общий отдел;

- расчетная группа (расчет платы за жилье и коммунальные услуги);

- группа регистрации граждан по месту жительства и пребывания (паспортная работа);

- аналитическая группа по работе с договорами, ценами, тарифами;

- группа информационного, технического, методического обеспечения и программирования ЕРКЦ;

- отдел по расчету субсидий и учету льгот, предоставляемых малообеспеченным семьям;

- отдел по снижению оплаты в случае непредоставления или некачественного предоставления услуг;

- отдел по бухгалтерскому учету и отчетности;

- группа по обеспечению охраны, инкассации;

- пункты сбора платежей населения.

3.2. Штатное расписание ЕРКЦ определяет и утверждает директор Службы заказчика.

3.3. Наем и увольнение работников ЕРКЦ осуществляется по представлению его руководителя приказом директора Службы заказчика. Руководителя ЕРКЦ назначает директор Службу заказчика (по договору).

3.4. Должностные инструкции работников ЕРКЦ, правила внутреннего распорядка разрабатываются руководителем ЕРКЦ и утверждаются директором Службы заказчика.

IV. Функции ЕРКЦ

4.1. Начисление и прием платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги от населения, проживающего в муниципальном и приватизированном жилищном фонде, общежитиях, от арендаторов нежилых помещений и других юридических и физических лиц осуществляются на договорной основе.

4.2.Своевременное оформление и рассылка квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг по единому расчетному документу (далее -ЕРД).

4.3. Учет льгот отдельным категориям граждан и расчет субсидий малообеспеченным семьям на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, положениями, инструкциями, утвержденными Правительством КБР.

4.4. Своевременное перечисление принятых от населения платежей на расчетные счета организаций - поставщиков услуг в соответствии с условиями договора.

4.5. Ведение раздельного учета поступающих платежей по видам жилищно-коммунальных услуг.

4.6. Осуществление контроля за правильностью и полнотой поступления платежей путем выверки расчетов с каждым плательщиком - гражданином в установленные сроки.

4.7. Своевременное введение в базу данных всей информации по договорам и организация контроля за выполнением условий договоров, заключенных с исполнителями муниципального заказа.

4.8. Проведение индивидуальной работы с населением, оперативное выявление злостных неплательщиков и своевременное информирование соответствующих подразделений для принятия мер.

4.9. Проведение аналитической работы по поступающим платежам, доходам и расходам, связанным с деятельностью ЕРКЦ.

4.10. Формирование и постоянное обновление информационного банка данных о потребителях жилищно-коммунальных услуг, жилищном фонде и нежилых помещениях.

4.11. Организация пунктов сбора и хранения денежных средств, их инкассация.

4.12. Обеспечение безопасной работы сотрудников в местах сбора и хранения денежных средств, а также при транспортировке.

4.13. Защита информации от несанкционированных действий по корректировке, уничтожению части или всей информации системы, обеспечение бесперебойного функционирования техники, каналов, линий связи.

4.14.Накопление и хранение информации справочников и баз данных жилищного фонда, информации о жильцах.

4.15.Обновление информационной базы данных, изменение задач по ее обработке и ремонт технических средств без остановки расчетов.

4.16. Подбор и подготовка кадров для обеспечения квалифицированной работы с информационной базой данных и системой расчетов.

4.17. Решение организационных вопросов, взаимодействие и расчеты с банками, в которых ЕРКЦ имеет свой расчетный (текущий), транзитный счет, а также с банками, в которых находятся расчетные счета поставщиков услуг.

V. Ответственность и права ЕРКЦ

5.1. Ответственность за качественное и своевременное выполнение функций ЕРКЦ несет его руководитель.

5.2. ЕРКЦ вправе:

- требовать от соответствующих служб, отделов, подразделений Службы заказчика и поставщиков жилищно-коммунальных услуг предоставление необходимой информации и других материалов для решения задач, возложенных настоящим Положением;

- хранить наличные деньги в соответствии с лимитом, установленным банком.

VI. Финансирование деятельности центра

6.1. ЕРКЦ строит свою деятельность как подразделение Службы заказчика без юридической самостоятельности, на внутреннем хозрасчете.

6.2. Средства, получаемые за оказанные услуги по расчету, сбору и обработке платежей населения в соответствии с заключенными договорами с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, должны покрывать все затраты на содержание и техническое оснащение ЕРКЦ*.

6.3. Контроль за деятельностью ЕРКЦ осуществляет Служба заказчика.

VII. Прекращение деятельности ЕРКЦ

Основанием для прекращения деятельности ЕРКЦ является невыполнение возложенных на него функций, нарушение финансовой дисциплины, несвоевременное перечисление поступивших денежных средств предприятиям, поставщикам услуг.

* Размер отчислений на содержание ЕРКЦ утверждается администрациями местного самоуправления районов и городов республики по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства КБР и Министерством экономического развития и торговли КБР, но не должен превышать 3% от собираемых платежей.

Проект

Передается плательщику Единый расчетно-кассовый центр_____________

(наименование организации, банка)

Расчетный счет ИНН -----

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»