Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 1999 года N 18

О создании системы государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике

(Утратило силу:     постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 20.02.2008 года N 29-ПП, НГР: RU07000200800041)

В соответствии с Законом КБР "Об охране труда" в целях реализации республиканской Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 гг. в области создания системы государственного управления охраной труда в республике, обеспечения безопасности работающих и сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике (приложение N 1).

2. Министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления городов и районов, государственным органам надзора и контроля, предприятиям, учреждениям, организациям всех видов и форм собственности:

- принять настоящее Положение к руководству и исполнению;

- обеспечить государственное управление охраной труда на предприятиях и в организациях Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Положением;

- внести изменения и дополнения в Положения (Уставы) о министерствах (ведомствах), органах местного самоуправления городов и районов, предприятиях, организациях, учреждениях в соответствии с задачами и функциями, определенными в настоящем Положении, в трехмесячный срок со дня принятия постановления.

3. Информацию о проделанной работе по созданию системы государственного управления охраной труда и ее функционировании представлять в Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 10 января текущего года.

4. Данное постановление опубликовать в газете "Кабардино-Балкарская правда".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КБР Сохрокова Х.Х.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Х.Чеченов

     Приложение N 1
     к Постановлению Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 16 января 1999 г. N 18

ПОЛОЖЕНИЕ О системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике


Понятие "Охрана труда" включает в себя систему мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности независимо от вида и природы воздействующих опасных и вредных производственных факторов.

Государственное управление охраной труда - это регламентированная правовыми, нормативными, руководящими и методическими документами деятельность субъектов управления и должностных лиц по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономических, организационно - технических, санитарно - гигиенических, лечебно - профилактических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Система государственного управления охраной труда представляет собой совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих (прилагается).

принципы организации и функционирования системы


Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:

- использование программно - целевого подхода в управлении охраной труда;

- использование действующих и создание новых подразделений служб охраны труда в отраслевых, функциональных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и районов и подведомственных им организациях;

- взаимодействие с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями для выработки единой республиканской политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда на предприятиях республики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления;

- координация деятельности в области защиты прав работников на безопасные и удобные условия труда, реализации закона РФ "О социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- совершенствование единой системы обучения и проверки знаний по охране труда работающих, в том числе руководителей и специалистов;

- использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;

- осуществление информационного обеспечения в области условий и охраны труда.

Система устанавливает общее положение и требования к управлению охраной труда.

Нормативно - правовая основа системы - кодекс Законов о труде Российской Федерации; Основы законодательства РФ об охране труда и Закон КБР "Об охране труда"; федеральные и республиканские законы, постановления Правительства РФ и КБР, Министерства труда и соцразвития РФ и КБР; система стандартов безопасности труда (ССБТ) и разделы "Требования безопасности" в других стандартах и технических условиях; нормы, правила, положения, инструкции, нормативные правовые акты федеральных органов надзора Российской Федерации; строительные, санитарные нормы и правила в части обеспечения безопасности и другие нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда.

Система государственного управления охраной труда состоит из субъектов и объектов управления.

В состав субъектов государственного управления охраной труда включается:

Правительство КБР, Министерство труда и социального развития КБР; отраслевые и функциональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления городов и районов. Государственное управление охраной труда осуществляется во взаимодействии с Парламентом КБР, республиканскими судебными органами, органами Прокуратуры, контрольными и надзорными органами, объединениями профсоюзов, работодателей и другими организациями.

функции субъектов управления охраной труда


Правительство:

- определяет основные направления государственной политики в области охраны труда.

- утверждает республиканские правовые и нормативные акты по охране труда.

- обеспечивает условия для функционирования Системы.

Министерство труда и социального развития КБР:

- реализует государственную политику в области охраны труда;

- осуществляет государственное управление охраной труда на территории республики;

- подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

- разрабатывает проекты республиканских программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;

- разрабатывает и осуществляет вместе с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;

- подготавливает обзоры и ежегодные доклады Правительству о состоянии условий и охраны труда в КБР на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о травматизме и условиях труда.

- осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам охраны труда;

- изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда;

- содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.

- организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда;

- организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам охраны и условий труда;

- направляет республиканские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора за охраной труда;

- консультирует министерства, ведомства, органы местного самоуправления городов и районов, предприятия по вопросам приобретения средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов измерения и контроля вредных и опасных производственных факторов;

- взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях;

- подготавливает материалы для рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда;

- проводит работу по экспертизе и лицензированию в области охраны труда;

- организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;

- подготавливает совместно с республиканскими отделениями федеральных органов надзора решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений;

- проводит выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов требованиям условий и охраны труда;

- участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством, Федерацией Независимых Профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей КБР, отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий и охраны труда, а также контроля за реализацией мероприятий, перечисленных в соглашении в области условий и охраны труда;

- содействует обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- организует проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

- подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;

- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда органов исполнительной власти, республиканских объединений профсоюзов и работодателей, республиканских отделений федеральных органов государственного надзора и контроля;

- осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда отраслевых республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, расположенных на территории республики;

Министерство труда и социального развития КБР имеет право:

- вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия республиканских нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда;

- получать от органов исполнительной власти, республиканских отделений федеральных органов надзора и контроля, предприятий и организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции;

- формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы; привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда;

- работники Министерства труда и социального развития, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе режимные предприятия.

Отраслевые органы исполнительной власти:

- осуществляют государственное управление охраной труда, организуют и координируют работу по обеспечению безопасных условий труда, осуществляют соответствующий ведомственный контроль через структурные подразделения по охране труда, выполняющие управленческие функции по отношению к подведомственным предприятиям, а также предприятиям отраслевой принадлежности (*);

--------------------------------

(*) Подведомственные предприятия (организации) - это предприятия (организации), деятельность которых курируют, направляют и координируют отраслевые органы исполнительной власти.

Предприятия отраслевой принадлежности - это предприятия негосударственных форм собственности.

- разрабатывают и проводят согласованную с республиканскими комитетами профсоюзов, работодателей, другими заинтересованными организациями отраслевую политику в области охраны труда, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;

- осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях и в организациях отраслевой принадлежности;

- участвуют в подготовке предложений к проектам федеральных, республиканских законодательных актов и нормативных правовых актов по охране труда;

- осуществляют информационное обеспечение, доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до подведомственных предприятий (организаций);

- участвуют в разработке и реализации республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;

- проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли в целом и на предприятиях, с учетом организаций отраслевой принадлежности, подготавливают предложения по их предупреждению;

- организуют на подведомственных предприятиях (организациях) и на предприятиях и в организациях отраслевой принадлежности проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда в отрасли. Осуществляют контроль в этом направлении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»