13. Выезд и следование к месту вызова включают в себя сбор личного состава по сигналу "Тревога" и его доставку на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, иных специальных транспортных средствах к месту вызова.
14. Выезд и следование к месту вызова должны осуществляться в возможно короткое время. Это достигается:
-быстрым сбором и выездом личного состава дежурного караула (смены) (в течение времени, определенного Нормативами по пожарно-строевой подготовке);
-движением пожарных и аварийно-спасательных автомобилей по доступному кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность, скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением, при необходимости и в установленном порядке, от Правил дорожного движения;
-знанием особенностей охраняемого района выезда.
15. Для сокращения времени следования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей к месту вызова, на маршрутах их следования, в необходимых случаях и в установленном порядке, может перекрываться дорожное движение.
16. Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению диспетчера ЦППС.
При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля, следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника дежурного караула (смены). При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных (аварийно-спасательных) автомобилей, остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова.
В случае вынужденной остановки, не позволяющей дальнейшее следование пожарного или аварийно-спасательного автомобиля к месту вызова, в том числе связанной с неисправностью (включая ДТП), начальник дежурного караула (смены) (старший начальник на автомобиле, прекратившем движение) обязан:
- о случившемся, немедленно сообщить диспетчеру пункта связи пожарной части (ПСЧ, ЦППС);
-оставить на месте происшествия, для устранения технической неисправности (ожидания сотрудников ГИБДД (ГАИ) при ДТП), водителя пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля;
-принять меры по доставке личного состава, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения и оборудования к месту вызова.
При обнаружении в пути следования другого пожара, начальник, возглавляющий подразделение, обязан выделить часть сил на его ликвидацию и о принятом решении немедленно сообщить на ПСЧ, ЦППС.
17. При следовании подразделений к месту вызова по железной дороге, водным или воздушным транспортом, старший начальник в пути следования обязан:
-обеспечивать сохранность техники и оборудования;
-организовывать размещение, питание и отдых личного состава.