Недействующий

Об утверждении Наставления по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ подразделениями ГПС КБР

Управление подразделениями пожарной охраны при ликвидации чрезвычайных ситуаций


81. Подразделения ГПС КБР могут привлекаться к проведению АСР при ЧС на территории Кабардино-Балкарской Республики.

82. Старшее должностное лицо пожарного подразделения ГПС, прибывшее к месту возникновения ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя проведения АСР (РАСР), связанных с пожарами, если иное не установлено нормативными правовыми актами и действующими соглашениями. А по прибытии руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (должностного лица определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных видов ЧС), поступает в непосредственное его подчинение.

83. Главной целью управления пожарными подразделениями, при проведении АСР, является обеспечение эффективного использования привлеченных сил и средств ГПС. Исходя из тактико-технических возможностей подразделений пожарной охраны, работы по проведению АСР на месте ЧС выполняются в кратчайшие сроки и с обеспечением минимально возможных потерь среди населения и материальных средств.

84. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - РЛЧС).

85. Полномочия РЛЧС (РАСР) определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Решения РЛЧС (РАСР), направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в месте возникновения ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

87. Никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС (РАСР) по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

88 Порядок привлечения сил и средств министерств и ведомств, федеральных и муниципальных образований, объектов и организаций (в том числе пожарных и пожарно-спасательных подразделений МЧС России) к ведению работ по ликвидации ЧС определяется на основании нормативных правовых актов и действующих соглашений.

89. По мере прибытия в район ЧС, силы и средства подразделений пожарной охраны поступают в распоряжение РЛЧС (РАСР), на которого возложены задачи организации ликвидации ЧС.

90. Управление работами при ликвидации ЧС предусматривает:

-сбор данных об обстановке на месте ликвидации ЧС;

-анализ и оценку обстановки;

-подготовку выводов и предложений для решения на ведение работ по ликвидации ЧС;

-принятие решения и доведения задач до исполнителей;

-организацию взаимодействия;

-обеспечение действий сил и средств.

91. Обеспечение действий сил и средств, в районах ведения работ по ликвидации ЧС, организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач.

92. Организация обеспечения включает уяснение задачи, оценку обстановки в рамках своей ответственности, подготовку специальных сил и средств и их своевременный ввод в место возникновения ЧС, постановку задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль выполнения поставленных задач.

93. Противопожарное обеспечение при ликвидации ЧС включает в себя:

-пожарную разведку на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;

-проведение первоочередных АСР, связанных с тушением пожара;

-тушение пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;

-подавление или доведение до минимально возможного уровня, возникших в результате пожара, опасных факторов, препятствующих проведению АСР.

94. Организация противопожарного обеспечения при ликвидации ЧС проводится в соответствии с требованиями настоящего Наставления.

95. Руководители подразделений пожарной охраны (РТП, оперативный штаб пожаротушения) при противопожарном обеспечении ликвидации ЧС, проведении иных, определенных РЛЧС аварийно-спасательных работ, представляют в штаб по ликвидации ЧС информацию о наличии угрозы людям, месте и размере пожара (аварии), путей распространения огня, АХОВ, возможные пути и направления введения сил и средств, возможную опасность взрыва, обрушения, отравления и других опасных факторах ЧС.

96. Информация о вероятности возникновения ЧС и о факте ее возникновения представляется немедленно.

97. Обстановку в полном объеме анализируют руководитель органа управления (РЛЧС), его заместители (помощники), а также другие должностные лица - каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

98. Взаимодействие между подразделениями пожарной охраны и специальными подразделениями других ведомств, участвующих в ликвидации ЧС, организуется при принятии решения и осуществляется в ходе работ по спасению людей и тушению пожара.