ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2011 года N 140-ПП

О Положении о порядке работы "телефона доверия" под единым общероссийским номером для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям, подросткам и их родителям

В соответствии с Соглашением между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об обеспечении деятельности в Кабардино-Балкарской Республике детского "телефона доверия" (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером от 28 сентября 2010 года N 50/03/с64-04 Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы "телефона доверия" под единым общероссийским номером для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям, подросткам и их родителям.

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по организации работы детского "телефона доверия" Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.

3. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (А.И. Тюбеев) совместно с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики до 15 мая 2011 года разработать и утвердить формы единого журнала учета обращений граждан по детскому "телефону доверия" и отчетности учета обращений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

И. Гертер

     Утверждено
     постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от " 20 " мая 2011 года N 140-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке работы "телефона доверия" под единым общероссийским номером для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям, подросткам и их родителям

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации работы "телефона доверия" под единым общероссийским номером, предназначенный для оказания экстренной консультативно-психологической помощи детям, подросткам и их родителям: прием, регистрацию и учет поступившей информации от граждан.

2. Организация работы детского "телефона доверия" под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 возлагается на Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.

3. Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, организуя работу "телефона доверия":

3.1. совместно с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших по "телефону доверия";

3.2. анализирует и обобщает обращения граждан;

3.3. ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с Соглашением между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об обеспечении деятельности в Кабардино-Балкарской Республики детского "телефона доверия" (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером от 28 сентября 2010 года N 50/03/с64-04 (далее - Соглашение) представляет информацию в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.4. в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают конфиденциальность информации, поступающей в рамках работы детского "телефона доверия", а также защиты персональных данных лиц, обратившихся на "телефон доверия".

4. Информация о функционировании детского "телефона доверия", целях его организации, правилах приема обращений размещается в средствах массовой информации и на интернет-сайтах Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

II. Организация работы


5. В соответствии с Соглашением на единый общероссийский номер 8-800-2000-122 подключены пять телефонов, из них:

два номера - в государственных учреждениях "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Намыс" -(8662) 74-14-79 и "Республиканский центр социальной помощи семье и детям" в Урванском районе - (86635) 4-14-79, подведомственных Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;

три номера - в республиканском государственном образовательном учреждении "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 5 с.Нартан" - (86630) 9-76-63, государственном образовательном учреждении "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" - (8662) 47-15-83, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Нальчика - (8662) 77-54-80, подведомственных Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

6. Руководители учреждений, телефоны которых включены в единый общероссийский детский "телефон доверия", должны представлять в Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о деятельности детского "телефона доверия" в соответствии с утверждаемой Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики формой.

III. Порядок работы


7. Для учета обращений по детскому "телефону доверия" и контроля за качеством реагирования на обращения учреждениями, подключенными к единому общероссийскому детскому "телефону доверия" заводится журнал учета обращений граждан по детскому "телефону доверия" по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

8. Информация о поступивших сообщениях докладывается для принятия решения руководителю учреждения.

9. Руководитель учреждения определяет специалистов, которые будут исполнять решение, принятое по результатам рассмотрения информации, полученной по детскому "телефону доверия".

10. Информация о решении заносится в журнал.

11. Исполнитель по окончании работы с полученной информацией докладывает о ее результатах руководителю учреждения, при необходимости - информирует автора сообщения.

12. При оказании экстренной психологической помощи по детскому "телефону доверия" соблюдается принцип анонимности.

13. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора, носит конфиденциальный характер.

14. Сотрудники детского "телефона доверия" обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.

15. Экстренная психологическая помощь по единому всероссийскому номеру 8-800-2000-122 (детский "телефон доверия") работает бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы.

16. Специалистам детского "телефона доверия" во время разговора с ребенком недопустимо применять давление, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.

17. Все звонки на детский "телефон доверия" являются бесплатным со стационарных и мобильных телефонов независимо от места расположения звонящего.

18. Помещение детского "телефона доверия" должно отвечать санитарным и гигиеническим нормам, противопожарным требованиям, располагать всеми видами коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»