• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 06 июля 1996 года N 13-РЗ

О концессиях

Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 13 июня 1996 года

(признан утратившим силу, в связи с принятием Закона КБР от 5.07.2000 года N 26-РЗ, НГР: RU07000200000022)

Настоящий Закон регулирует организационные, правовые и экономические условия осуществления отечественных и иностранных инвестиций в разработку и эксплуатацию возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, находящихся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, и ведения отдельных видов хозяйственной деятельности, являющихся компетенцией Кабардино-Балкарской Республики.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие концессии и основные виды концессий


Концессия (разрешение, уступка) предоставляет собой договор на сдачу в эксплуатацию российским и иностранным юридическим и физическим лицам на определенных условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или органам местного самоуправления.

Настоящим Законом предусматриваются следующие основные виды концессий:

а) концессионные договоры;

б) соглашения о разделе продукции;

в) контракты на предоставление услуг.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона


1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие из концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг, заключенных с российскими и иностранными инвесторами и предусматривающих право инвесторов осуществлять:

а) поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на территории Кабардино-Балкарской Республики;

б) пользование на долгосрочной основе в хозяйственных и иных целях объектами государственной или муниципальной собственности, не относящимся к природным ресурсам и не находящимся в оперативном управлении или в полном хозяйственном ведении государственных или муниципальных учреждений, организаций и предприятий;

в) отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, составляющие государственную монополию и находящиеся в ведении Кабардино-Балкарской Республики.

2. Конкретные объекты государственной или муниципальной собственности и виды государственной монопольной деятельности включаются в специальный перечень и в порядке, предусмотренном настоящим Законом, предлагаются для заключения концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг с российскими и иностранными инвесторами.

Статья 3. Основные принципы предоставления концессий


Основными принципами предоставления концессий являются:

а) разрешительный лицензионный порядок;

б) конкурсный порядок предоставления концессий;

в) договорный, долговременный характер пользования землей, иными природными ресурсами, имуществом и правами на ведение конкретного вида деятельности.

Статья 4. Компетенция Кабардино-Балкарской Республики в области регулирования концессионных отношений


1. К ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся:

а) законодательство в области регулирования концессий;

б) определение общей политики в области предоставления концессий;

в) предоставление дополнительных льгот российским и иностранным инвесторам, применяющим особо прогрессивные технологии, сложное и уникальное оборудование, работающим на убыточных или низкорентабельных концессионных объектах, в неблагоприятных условиях, а также в случаях, если объект их деятельности имеет особую значимость для экономики Кабардино-Балкарской Республики.

2. К ведению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино - Балкарской Республики относятся:

а) составление и утверждение республиканского перечня объектов, находящихся в собственности или в ведении Кабардино - Балкарской Республики, предлагаемых в концессию;

б) составление совместно с органами Российской Федерации федеральных перечней в части объектов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и предлагаемых в концессию, а также их согласование;

в) заключение от имени Кабардино-Балкарской Республики или от имени Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики отдельных видов концессий в пределах компетенции, установленной настоящим Законом;

г) предоставление в случае необходимости на утверждение Правительства Российской Федерации концессионных договоров, соглашений о разделе продукций, контрактов на предоставление услуг и иных договоров, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами;

д) регистрация в реестре Кабардино-Балкарской Республики концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг, заключаемых Кабардино - Балкарской Республикой;

е) проведение конкурсов, аукционов и прямых переговоров о заключении концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг с российскими и иностранными инвесторами;

ж) контроль за соблюдением концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в рамках компетенции Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 5. Концессионные органы


1. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики для координации и контроля деятельности государственных и муниципальных органов по подготовке, заключению и исполнению концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг уполномочивает исполнительный орган государственной власти.

2. К ведению исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики относятся:

а) сбор и изучение предложений государственных органов местного самоуправления о включении в федеральные и республиканские перечни объектов, предназначенных для сдачи в концессию российским и иностранным инвесторам;

б) подготовка указанных перечней и представление их на утверждение Кабинета Министров (Правительства) Кабардино - Балкарской Республики;

в) ведение реестра концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг;

г) проведение совместно с другими государственными органами экспертизы проектов концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг;

д) осуществление руководства переговорным процессом, связанным с заключением концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг;

е) контроль за соблюдением концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в пределах своей компетенции.

Статья 6. О республиканском перечне объектов, предлагаемых в концессию.


1. В республиканский перечень объектов, предлагаемых в концессию (далее - республиканский перечень), могут включаться:

а) объекты, находящиеся в собственности или ведении Кабардино-Балкарской Республики;

б) объекты, находящиеся в собственности или ведении органов местного самоуправления;

в) отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, составляющие государственную монополию и находящиеся в ведении Кабардино-Балкарской Республики.

2. Республиканский перечень не реже одного раза в год пересматривается и утверждается Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся концессионные объекты, предлагаемые российским и иностранным инвесторам, проводят необходимую подготовку объекта для передачи его в пользование инвестора, составляют требуемую для опубликования информацию об объекте и сведения о самом органе государственной власти и органе местного самоуправления, в который должны обращаться инвесторы со своими заявками и предложениями, касающимися интересующих их объектов.

3. В виде исключения органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты республиканского перечня, могут по согласованию с Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, учитывая предложения и пожелания инвесторов, производить частичные изменения условий предоставления конкретных объектов в пользование, включая изменение их границ или конфигурации предоставленной территории, укрупнение или сокращение такой территории, присоединение к объекту или исключение из него отдельных источников природных ресурсов, использование существующих инфраструктурных систем и сооружений, а также других изменений, доказательно обоснованных инвестором и не нарушающих прав других юридических и физических лиц.

4. В случаях, когда отдельные виды имущества, входящие в состав объекта, включаемого в республиканский перечень, не являются государственной или муниципальной собственностью, орган государственной власти или местного самоуправления обязан заручиться согласием собственника такого имущества на продажу или иной вид согласованной компенсации либо на уступку инвестору прав аренды или пользования упомянутым имуществом до включения объекта в республиканский перечень. Возникающие при этом разногласия разрешаются в судебном порядке.

5. В республиканском перечне особо выделяются объекты, в отношении которых концессионные договоры должны предусматривать обязательное государственное или муниципальное участие в исполнении таких договоров.

6. Включение в республиканский перечень объектов, перечисленных в настоящей статье, не влечет за собой перехода права собственности на них.

Статья 7. Государственный реестр концессий


Государственный реестр концессий ведется государственным органом, уполномоченным Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, на условиях и в порядке, определенных Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино - Балкарской Республики.

Уведомление о включении концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг в государственный реестр Кабардино-Балкарской Республики публикуется в печати с указанием основных сведений о заключенных договорах.

Статья 8. Требования по охране окружающей среды


В концессионных договорах, соглашениях о разделе продукции, контрактах на предоставление услуг, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, могут содержаться только такие положения, которые соответствуют требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, установленным в отношении размещения, проектирования, строительства и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.

Договоры также должны предусматривать меры, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий экологически вредного воздействия деятельности, осуществляемой в соответствии с такими договорами, включая страхование на случай аварии, причинившей экологический ущерб.

Инвестор не несет ответственности за ущерб, причиненный окружающей природной среде до вступления в силу заключенного с ним договора. В случае участия инвестора в устранении ущерба, причиненного окружающей природной среде до вступления в силу заключенного с ним договора, издержки, связанные с его участием,возмещаются инвестору в приемлемой для обеих сторон форме.

Статья 9. Требования по защите среды обитания и традиционного образа жизни населения


Концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, контракты на предоставление услуг, заключенные в отношении объектов, расположенных в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности населения, должны содержать требования по защите среды исконного обитания и их традиционного образа жизни.

Глава II ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРАВ ИНВЕСТОРОВ

Статья 10. Законодательные основы государственных гарантий инвестиций и прав инвесторов


Российским и иностранным инвесторам, заключившим концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, контракты на предоставление услуг, гарантируется защита их имущественных и других прав в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Кабардино-Балкарской Республики и Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами об иностранных инвестициях Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

Правовая защита иностранных инвестиций гарантируется также международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Равноправие инвесторов


Всем инвесторам, заключившим концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, контракты на предоставление услуг, предоставляются равные условия инвестирования.

Статья 12. Права собственности и иные имущественные права инвестора. Стабильность условий инвестирования


1. Инвестору принадлежит право собственности на недвижимое и движимое имущество, созданное либо приобретенное за свой счет с целью осуществления деятельности, предусмотренной концессионным договором, соглашением о разделе продукции, контрактом на предоставление услуг, если иное не предусмотрено в них.

Имущество, созданное или приобретенное инвестором за счет реинвестирования прибыли, полученной им в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионными договорами, соглашениями о разделе продукции, контрактами на представление услуг, также принадлежит инвестору на правах собственности.

2. Если концессионным договором, соглашением о разделе продукции, контрактом на предоставление услуг предусматривается

передача государству права собственности на имущество инвестора до истечения срока действия договора, соглашения, контракта, за инвестором сохраняется исключительное право пользования таким имуществом на условиях, предусмотренных ими.

3. Собственностью инвестора становится продукция (или ее часть) и доходы, полученные в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионными договорами, соглашениями о разделе продукции, контрактами на предоставление услуг, с учетом ограничений, налагаемых законодательством на право распоряжения отдельными видами такой продукции.

4. В случае, если право собственности на недвижимое или движимое имущество либо имущественные права, необходимые инвестору для осуществления деятельности, принадлежат не государственным или не муниципальным юридическим либо физическим лицам, инвестор заключает с ними договор о приобретении у них права собственности либо права пользования или аренды указанного имущества или имущественных прав на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. Если в договорах не предусмотрено иное, все расходы по таким имущественным сделкам инвестор осуществляет за собственный счет. Истечение срока действия концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг не прекращает таких приобретенных имущественных прав инвестора.

5. Передача инвестору на основании концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг прав пользования объектами государственной или муниципальной собственности не влечет передачу права собственности на эти объекты.

6. С согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, заключившего концессионный договор, соглашение о разделе продукции, контракт на предоставление услуг в соответствии с настоящим Законом, инвестор может использовать предоставленные ему по этим договорам, соглашениям, контрактам права в качестве залога с целью получения финансовых или иных средств, необходимых для осуществления своей деятельности.

7. Условия концессионного договора, соглашения о разделе продукции, контракта на предоставление услуг сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в концессионном договоре, соглашении о разделе продукции допускаются по соглашению сторон, а также по требованию одной из сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Изменения в условия концессионного договора, соглашения о разделе продукции, контракта на предоставление услуг вводятся в действие в том же порядке, что и исходные договоры, соглашения, контракты, за исключением процедуры конкурса.

8. Новое законодательство, ухудшающее экономические результаты деятельности инвестора, не применяется к такой деятельности на период времени, необходимый сторонам для соответствующего пересмотра условий концессионного договора, соглашения о разделе продукции, контракта на предоставление услуг, но в любом случае не более чем на один год.

Указанные положения не распространяются на случаи изменения действующего законодательства, касающегося вопросов охраны окружающей природной среды и техники безопасности труда, здоровья населения, обороноспособности и национальной безопасности государства, антимонопольной политики, обязательных для всех субъектов хозяйственной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.

Глава III КОНЦЕССИОННЫЙ ДОГОВОР

Статья 13. Понятие концессионного договора


Концессионный договор представляет собой соглашение, в соответствии с которым инвестору предоставляются на возмездной и срочной основе исключительные права на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, а также право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы. Инвестор, заключивший концессионный договор, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств.

Статья 14. Стороны в концессионных договорах


1. Сторонами в концессионных договорах являются, с одной стороны, Кабардино-Балкарская Республика (далее - государство) в лице Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики и (или) органов местного самоуправления, или уполномоченных ими органов исполнительной власти, с другой стороны - российские и иностранные инвесторы.

Участники, представляющие государство, несут либо совместную ответственность по обязательствам, принятым по договору, либо такую ответственность от имени участников несет один из них. При этом участники, представляющие Кабардино-Балкарскую Республику, договариваются о разделе ответственности между собой до заключения договора с инвестором. Документ о таком разделе не является частью договора с инвестором.

2. Российскими инвесторами могут выступать:

а) органы, уполномоченные управлять государственным или муниципальным имуществом и имущественными правами;

б) физические и юридические лица;

в) иностранные граждане, имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, иностранные юридические лица (за исключением иностранных государств), зарегистрированные в Российской Федерации как субъекты предпринимательской деятельности.

3. Иностранными инвесторами (за исключением иностранных государств) могут быть:

а) иностранные юридические лица, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;

б) иностранные гражданские лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное место жительства за границей.

4. В случае, если в договоре участвует группа инвесторов, стороной в договоре выступает создаваемое ими с этой целью юридическое лицо. Если группа инвесторов участвует в договоре без создания юридического лица, стороной в договоре вступает один из участников группы, уполномоченный остальными инвесторами и несущий ответственность по обязательствам группы. В случае, если каждый из участников группы принимает на себя свою индивидуальную долю ответственности перед Кабардино-Балкарской Республикой, такие соответствующие доли определяются участниками до заключения договора и указываются ими в договоре.

5. Если в состав группы инвесторов, участвующих в качестве стороны в концессионном или ином договоре, входят как российские, так и иностранные инвесторы, группа считается иностранным инвестором, если доля иностранных участников в принадлежащей группе собственности или имущественных правах составляет не менее 30 процентов. В противном случае группа считается российским инвестором.

6. С согласия государственного органа инвестор, заключивший концессионный или иной договор, может переуступить третьим лицам полностью или частично свои права и обязательства по договору. Полная переуступка может быть разрешена не раньше чем через 12 месяцев после заключения концессионного договора инвестором, переуступающим свои права и обязательства.

Отказ государственного органа разрешить переуступку прав должен быть мотивированным и может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 15. Порядок проведения конкурсов и аукционов с целью заключения концессионных договоров


1. Заключение концессионных договоров с российскими и иностранными инвесторами осуществляется посредством проведения конкурсов и аукционов среди инвесторов.

2. К конкурсам и аукционам допускаются инвесторы, изъявившие желание принять в них участие.

По решению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики конкурсы и аукционы с целью заключения концессионных договоров в отношении отдельных объектов республиканского перечня могут проводиться только среди российских или только среди иностранных инвесторов.

Конкурсы и аукционы проводятся публично и гласно, если иное не предусмотрено законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Всем инвесторам, участвующим в конкурсах и аукционах, обеспечиваются равные права и возможности.

Договор заключается с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами, но не позднее одного года с момента объявления результатов конкурса или аукциона.

Решение о победителе конкурса или аукциона принимается государственным органом, которому поручено его проведение, в соответствии с заключением конкурсной или аукционной комиссии, создаваемой этим же государственным органом.

3. Конкурсы и аукционы в отношении объектов, включенных в республиканский перечень, проводятся уполномоченными Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики органами. Такие конкурсы могут проводиться с участием федеральных органов.

4. Объявление конкурсов и аукционов в отношении объектов, включенных в республиканский перечень, публикуется в официальных печатных органах не позднее чем за 4 месяца до установленного срока подачи заявок.

В указанных публикациях должны содержаться краткие сведения об условиях конкурса или аукциона и объектах, предлагаемых для заключения концессионных договоров с российскими и иностранными инвесторами, а также необходимые данные об органе, в который следует обращаться за получением дополнительной информации.

5. Для участия в конкурсе или аукционе инвестор направляет письменную заявку в государственный орган, проводящий конкурс или аукцион. Заявка должна содержать следующие основные данные:

а) название государства, в соответствии с законодательством которого учреждено предприятие (компания) - заявитель, название предприятия (компании) - заявителя и сведения о его владельцах (основных держателях акций);

б) юридический адрес предприятия (компании) - заявителя и его владельцев (основных держателей акций);

в) имя и фамилию физического лица - заявителя, его

гражданство и место жительства;

г) сведения, подтверждающие возможность заявителя обеспечить необходимое финансирование исполнения договора;

д) сведения, подтверждающие опыт и возможности заявителя по технологическому и организационному обеспечению исполнения договора;

е) предложения заявителя по условиям конкурса или аукциона, установленным в качестве критериев для участия и определения победителей;

ж) подтверждение уплаты сбора за участие в конкурсе или аукционе.

В случае участия в конкурсе или аукционе группы российских и(или) иностранных инвесторов, имеющих намерение выступить в качестве единого участника, в заявке должны содержаться данные о каждом из членов такой группы, а также о распределении функций внутри группы по выполнению условий конкурса или аукциона.

Сведения, полученные от участников конкурса или аукциона, являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.

Продолжительность периода подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе не может быть менее 90 дней с момента начала приема заявок.

Заявка считается принятой при условии выполнения требований, предусмотренных настоящей статьей.

Затраты претендента, связанные с участием в конкурсе или аукционе, не компенсируются.

6. Государственный орган, проводящий конкурс или аукцион, публикует извещение о его результатах не позднее чем через 30 дней с момента утверждения его итогов конкурсной или аукционной комиссией. Извещения публикуются в официальных печатных органах.

7. Результаты конкурса или аукциона признаются недействительными в случаях:

а) нарушения настоящего Закона или других законов Кабардино-Балкарской Республики или Российской Федерации;

б) установления факта сговора (согласованных действий) между заявителями, приведшего к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов;

в) установления факта соглашения между заявителем (заявителями) и должностными лицами, от которых зависят условия проведения конкурса или аукциона, приведшего к ограничению доступа на конкурс или аукцион других претендентов, ограничению конкуренции на рынке продажи, ущемлению интересов заявителя;

г) невыполнения победителем условий конкурса или аукциона. Признание результатов конкурса или аукциона недействительными является основанием для отказа в заключении договора с заявителем, объявленным его победителем, или признания недействительным уже заключенного договора.

Решение о признании недействительными результатов конкурса или аукциона принимается Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики как по собственному усмотрению, так и в случае обращения к ним конкурсных или аукционных комиссий, участников конкурса или аукциона или органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Решение об отказе в заключении договора или о признании недействительным заключенного договора либо результатов конкурса или аукциона может быть обжаловано в судебном порядке. Обращение в суд или арбитражный суд должно быть представлено не позднее чем через 30 дней после официального объявления такого решения.

8. В качестве исключения из конкурсного или аукционного порядка допускается заключение концессионных договоров путем прямых переговоров в случаях, когда:

а) до установленного срока подачи заявок от инвесторов поступила единственная заявка на заключение договора;

б) по решению Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики государственные интересы Кабардино-Балкарской Республики требуют заключения договора путем прямых переговоров с определенным российским или иностранным инвестором;

в) от инвесторов не поступили заявки в отношении объекта, ранее включавшегося в республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения договоров в конкурсном или аукционном порядке.

Статья 16. Государственные органы, заключающие концессионные договоры


Концессионные договоры с иностранными и российскими инвесторами в отношении объектов, включенных в республиканские перечни, заключаются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченными им государственными органами.

Статья 17. Порядок подготовки и заключения концессионных договоров


1. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики или государственный орган, уполномоченный им заключить договор, в срок не позднее чем через 30 дней после объявления результатов конкурса или аукциона уведомляет инвестора, ставшего победителем конкурса или аукциона, о процедуре и месте проведения переговоров и о других вопросах подготовки проекта договора. С учетом пожеланий и предложений инвестора, касающихся таких вопросов, стороны согласовывают технические, технологические, финансовые, коммерческие, правовые и иные условия и составляют проект договора не позднее чем через 1 год после начала переговоров.

2. При подготовке договоров в отношении объектов федерального перечня, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, либо находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в переговорах с инвестором участвуют представители федеральных органов по согласованию с Правительством Российской Федерации.

3. При подготовке договоров в отношении объектов республиканского перечня, относящихся к собственности или ведению Кабардино-Балкарской Республики, в переговорах с инвесторами участвуют представители соответствующих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики.

4. При подготовке договоров в отношении объектов республиканского перечня, относящихся к муниципальной собственности, в переговорах с инвестором участвуют представители соответствующих органов местного самоуправления.

5. В процессе подготовки договора его проект подлежит согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, а в необходимых случаях - и с федеральными министерствами и ведомствами, которые несут ответственность за осуществление мероприятий, связанных с выполнением обязательств государства по договору.

Окончательно согласованный с инвестором текст договора не позднее чем в 15-дневный срок после завершения переговоров представляется в Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики для принятия решения о его подписания

6. Подписание договора от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченным им органом.

Подписание договора, в котором стороной являются Российская Федерация и Кабардино-Балкарская Республика, осуществляется Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики либо уполномоченными ими органами.

Правительство Российской Федерации может уполномочить Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики подписать договор от имени Российской Федерации. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики может уполномочить Правительство Российской Федерации подписать договор от имени Кабардино-Балкарской Республики.

7. После подписания договора Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики либо по его поручению государственным органом, заключившим договор, инвестору предоставляется лицензия, удостоверяющая право инвестора осуществлять деятельность, предусмотренную договором. Лицензия действительна на период действия договора.

Подписанный и вошедший в силу договор, а также лицензия регистрируются в государственном реестре концессий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Статья 18. Содержание концессионных договоров


1. В концессионных договорах должны быть предусмотрены следующие условия:

а) предмет договора;

б) виды деятельности, работ и услуг, осуществляемых в соответствии с договором;

в) права сторон на принятие решений, связанных с выполнением договора;

г) обязательства перед инвестором в отношении выдачи ему разрешительных документов, необходимых для осуществления работ и услуг, включая внешнеторговые сделки, предусмотренные договором;

д) формы и порядок государственного участия в выполнении договора;

е) права собственности инвестора на ввезенное, созданное или приобретенное им недвижимое и движимое имущество, а также на произведенную им продукцию и полученные доходы в соответствии с условиями договора;

ж) право иностранного инвестора на вывоз из Российской Федерации произведенной в результате выполнения договора и принадлежащей ему продукции и полученных доходов, а в случае предусмотренного законодательством запрета на вывоз из Российской Федерации отдельных видов продукции - особый порядок взаимных расчетов государства с инвестором, обеспечивающий инвестору справедливые условия выполнения договора;

з) минимальная программа и график работ, выполняемые на основе договора;

и) размер и сроки ввоза в Кабардино-Балкарскую Республику российского и иностранного капитала, необходимого для организации соответствующего производства;

к) обязательства инвестора по использованию прогрессивной технологии и обеспечению требуемых стандартов производства;

л) обязательства инвестора соблюдать установленные законодательством нормы и правила, касающихся трудовых отношений и техники безопасности;

м) обязательства иностранного инвестора по найму и обучению местных специалистов или иных работников из числа граждан Кабардино-Балкарской Республики;

н) обязательства инвестора соблюдать установленные законодательством нормы и правила охраны окружающей природной среды, охраны и рационального использования природных ресурсов;

о) обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ, а также гарантия и получения инвестором заемных средств, намеченных к привлечению, в пределах, установленных договором;

п) взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона;

р) виды, формы, порядок определения и внесения налогов, сборов и других обязательных платежей, особенности применения которых могут устанавливаться в договоре в соответствии с налоговым законодательством;

с) порядок возврата земельных участков, иных природных объектов и имущества, переданных в пользование в соответствии с договором, в процессе исполнения и после прекращения действия договора;

т) порядок пересмотра предложений договора в случае последующих изменений законодательства, ухудшающих условия деятельности иностранного инвестора;

у) срок действия договора, порядок его продления, приостановки, прекращения;

ф) порядок разрешения споров и ответственности сторон.

2. Указанные выше положения концессионных договоров, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, могут быть частично исключены или дополнены другими положениями в зависимости от вида договора, специфики объекта и требований законодательства.

3. В концессионных договорах могут предусматриваться обязательства иностранного инвестора реализовать на внутреннем рынке долю продукции, произведенную иностранным инвестором в соответствии с договором, а также правила такой реализации.

Статья 19. Сроки действия концессионных договоров


Срок действия договора, заключаемого с инвестором, устанавливается в самом договоре, но не может превышать 25 лет.

По истечении срока действия договора, заключенного с российским или иностранным инвестором, при условии добросовестного выполнения инвестором принятых на себя обязательств договор по просьбе инвестора может быть продлен на срок до 5 лет без проведения конкурса или аукциона.

Для продления договора инвестором подается письменная заявка не позднее чем за год до истечения срока договора.

Статья 20. Условия исполнения концессионных договоров


Инвесторы, заключившие концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, свободны в выборе способов осуществления деятельности, предусмотренной такими договорами. Договоры могут исполняться инвесторами как самостоятельно, так и с привлечением иных российских и иностранных юридических и физических лиц. На таких лиц не распространяются исключительные и иные права, принадлежащие инвестору. Инвестор приступает к исполнению договора немедленно после его подписания, если договором не предусмотрено иное.

Статья 21. Государственное участие в исполнении концессионных договоров


Концессионные договоры в отношении объектов, особо выделенных в республиканском перечне, должны содержать положения, предусматривающие обязательное участие государства в их исполнении.

Государственное участие в исполнении концессионных договоров может осуществляться посредством:

а) создания совместно с иностранным инвестором предприятия с иностранными инвестициями;

б) приобретения государством части акций (доли) предприятия, созданного инвестором с целью исполнения договора;

в) заключения соглашений о совместной деятельности.

В договоре может устанавливаться доля участия государства или органа местного самоуправления в предприятиях с иностранными инвестициями, в произведенной продукции, в полученных доходах.

Статья 22. Условия деятельности и ликвидации предприятий, создаваемых на основе концессионных договоров


Предприятия, созданные на основе концессионных договоров, должны осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом.

Период деятельности такого предприятия не может превышать периода действия договора, если иное не предусмотрено законодательством и договором.

Ликвидация предприятия, создаваемого с целью исполнения концессионных договоров, осуществляется в порядке, предусмотренном договором и законодательством.

Статья 23. Проверка деятельности инвестора по исполнению концессионного договора


Проверка деятельности, осуществляемой инвестором в соответствии с договором производится государственным органом в пределах его компетенции, а также аудиторскими организациями в соответствии с законодательством. Стороны в концессионных договорах могут устанавливать согласованные правила бухгалтерского учета, отчетности, статистики и аудита.

Статья 24. Основания для прекращения и приостановления действий концессионного договора


Действие договора с инвестором прекращается:

а) по истечении срока действия договора, если он не продлен;

б) по соглашению сторон, в том числе в случае, когда государство с согласия инвестора прибегает к досрочному выкупу принадлежащих инвестору концессионных договорных прав с полным возмещением произведенных инвестором затрат, включая упущенную выгоду;

в) по другим основаниям, предусмотренным договором или законодательством, действовавшим на момент заключения договора.

Действие договора приостанавливается в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы и по основаниям, предусмотренным договором или законодательством, действовавшим на момент заключения договора.

В случае приостановления действия договора по указанным основаниям срок его действия продлевается на соответствующий период.

В случае, если одна из сторон прекращает действие договора по основаниям, не предусмотренным в договоре, конфликт разрешается в судебном порядке.

Глава IV СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Статья 25. Понятие соглашения о разделе продукции


Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) является одним из видов концессий и представляет собой договор, в соответствии с которым государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется за свой счет и на свой риск осуществить проведение указанных работ наиболее эффективными и экономически целесообразными способами. При этом произведенная продукция подлежит разделу между сторонами на условиях, определенных соглашениями в соответствии с настоящим Законом.

Статья 26. Стороны соглашения


Сторонами соглашения являются:

а) Кабардино-Балкарская Республика (далее - государство), от имени которой в соглашении выступает Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики и орган местного самоуправления, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;

б) инвестор - российские и иностранные физические лица (граждане), юридические лица и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и / или имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся недропользователями на условиях соглашения о разделе продукции.

В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает объединение юридических лиц, не имеющее статуса юридического лица, то участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. При этом взаимоотношения участников такого объединения определяются договором о создании объединения.

Статья 27. Право пользования недрами на условиях соглашения


Право пользования недрами или участком недр на условиях раздела продукции предоставляется инвестору на основании заключенного соглашения и удостоверяется лицензией, которая выдается инвестору органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и федеральным органом управления государственным фондом или его территориальным подразделением в сроки, установленные соглашением, но не позднее 30 дней с момента его подписания. Указанная лицензия выдается на срок соглашения и подлежит продлению или переоформлению либо утрачивает силу в соответствии с условиями соглашения.

Условия пользования недрами, установленные в соглашении, не должны противоречить требованиям законодательства Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации о недрах.

В случае, когда в качестве инвестора выступает объединение юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, лицензия выдается одному из участников такого объединения с указанием на то, что данный участник выступает от имени этого объединения, а также с указанием в лицензии всех других участников объединения.

Статья 28. Срок действия соглашения


Срок действия соглашения не может превышать 25 лет.

Действие соглашения по инициативе инвестора и при условии добросовестного выполнения им принятых на себя обязательств может быть продлено на срок не более 5 лет без проведения конкурса или аукциона. При этом условия и порядок такого продления определяются соглашением. При продлении действия соглашения лицензия, указанная в статье 27 настоящего Закона, подлежит переоформлению органом, выдавшим данную лицензию.

Статья 29. Специальные положения, подлежащие включению в соглашения. Порядок заключения соглашения


1. В соглашении о разделе продукции, кроме перечисленных в статье 18 настоящего Закона, включаются специальные положения, предусматривающие:

а) правила определения цены на произведенную продукцию для определения части, предназначенной для возмещения затрат и иных целей, предусмотренных соглашением;

б) порядок определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестору для возмещения затрат на производство (далее - часть, предназначенная для возмещения затрат);

в) определение сумм налогов, сборов, пошлин, в том числе таможенных, и других, предусмотренных действующим законодательством и обязательных платежей, взимание которых заменяется в соответствии с налоговым законодательством распределением произведенной продукции между инвестором и Кабардино-Балкарской Республикой, ее субъектами или уполномоченными ими государственными органами, за исключением налога на прибыль и платежей за право пользования недрами, которые могут по согласованию сторон уплачиваться как в стоимостной, так и натуральной форме;

г) правила раздела между сторонами части произведенной продукции, остающейся после вычета части, предназначенной для возмещения затрат, а также процедуру передачи в распоряжение государственных органов остатка продукции, составляющего государственную собственность.

2. Соглашение заключается между государством и инвестором - победителем конкурса или аукциона, проводимого в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона, в сроки, согласованные сторонами, но не позднее одного года с момента объявления результатов конкурса или аукциона.

3. Подготовка и заключение соглашений о разделе продукции осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона.

4. Подписание соглашения осуществляется в согласованные между государством и инвестором сроки по завершении переговоров между уполномоченными делегациями сторон по согласованию технических, технологических, правовых и коммерческих условий соглашения, не являющихся обязательными условиями конкурса или аукциона.

5. Подписанное и вошедшее в силу соглашение, а также лицензия регистрируются в государственном реестре концессий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Статья 30. Условия выполнения работ


1. Все предусмотренные соглашением работы и виды деятельности (далее - работы по соглашению) выполняются в соответствии с программами, планами и сметами, утверждаемыми сторонами в порядке, определенном соглашением.

2. Работы по соглашению осуществляются либо непосредственно инвестором, либо с привлечением последним российских и (или) иностранных юридических лиц или специально создаваемой им для этих целей компании.

3. По завершении определенных этапов по согласованию инвестор обязан возвращать участки территории, переданной ему в пользование по условиям соглашения. Размеры возвращаемых участков, а также порядок, сроки и условия возврата определяются в соглашении.

4. Вся геологическая информация по месторождениям, на которых в соответствии с соглашением производится или намечается добыча полезных ископаемых, должна быть представлена на государственную экспертизу в порядке, определенном законодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 31. Раздел произведенной продукции


Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:

а) определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;

б) определения части произведенной продукции, в том числе ее предельного уровня, которая передается в собственность инвестора для возмещения затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением;

в) раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная продукция за вычетом части продукции, используемой для уплаты платежей за право пользования недрами в соответствии с положениями настоящего Закона, и компенсационной продукции;

г) передачи государству принадлежащей ему по условиям соглашений части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

д) получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условием соглашения.

Статья 32. Право собственности инвестора на произведенную продукцию


Компенсационная продукция, а также часть прибыльной продукции, являющаяся по условиям соглашения долей инвестора, принадлежат инвестору на правах собственности.

Минеральное сырье, поступающее по условиям соглашения в собственность инвестора, может быть вывезено им с таможенной территории Российской Федерации на условиях и в порядке, определенных для экспорта продукции собственного производства, и в соответствии с законодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 33. Реализация государственной доли продукции


Произведенная продукция, полученная Кабардино-Балкарской Республикой в результате раздела продукции, используется для нужд республики в порядке, определяемом Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, с зачислением выручки от ее реализации (или ее стоимостного эквивалента) в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.

Часть продукции, добыча которой ожидается в соответствии с планами работ по соглашению, может быть использована в качестве предмета залога при получении кредитов для финансирования целевых программ Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 34. Право собственности на имущество и информацию


1. Имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором за счет реализации компенсационной продукции и используемое им для выполнения работ по соглашению, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено соглашением.

Право собственности на указанное имущество может перейти от инвестора к государству с момента, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или с даты прекращения соглашения на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право пользования на безвозмездной основе таким имуществом для проведения работ по соглашению, и инвестор несет расходы по содержанию этого имущества, включая риск его случайной гибели или порчи.

В случае перехода к государству права собственности на указанное имущество порядок его отнесения к собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также порядок дальнейшего использования этого имущества определяется Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.

2. Вновь созданное или приобретенное инвестором за счет собственных средств имущество, стоимость которого не подлежит возмещению по условиям соглашения за счет компенсационной продукции, является собственностью инвестора.

3. Вся первичная геологическая, геодезическая, геохимическая и иная информация, полученная инвестором в результате выполнения работ по соглашению, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, включая керн, пластовые жидкости и другие, и вся документация, относящаяся к работе по соглашению, принадлежит государству на правах собственности. Инвестор при соблюдении условий обеспечения конфиденциальности, предусмотренных соглашением, имеет право свободно и безвозмездно пользоваться такой информацией, данными, образцами и документацией для целей выполнения работ по соглашению. Порядок пользования указанной информацией, данными образцами и документацией, а также порядок их вывоза за пределы Кабардино-Балкарской Республики определяются в соглашении в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

Статья 35. Транспортировка, хранение и переработка минерального сырья


Инвестор имеет право на свободное использование на договорной основе объектов трубопроводного и иных видов транспорта, а также объектов для хранения и переработки минерального сырья без каких-либо дискриминационных условий.

Инвестор имеет право на сооружение объектов, связанных с хранением, переработкой и транспортировкой минерального сырья, право собственности на которые определяется соглашением с учетом условий статьи 34 настоящего Закона.

Статья 36. Налоги и платежи инвестора при исполнении соглашения


Инвестор уплачивает налоги и платежи при исполнении соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и Законом Кабардино-Балкарской Республики "О плате за пользование недрами".

Статья 37. Учет и отчетность


Деятельность инвестора при выполнении работ по соглашению учитывается обособленно от других видов деятельности. Порядок учета, в том числе в целях возмещения затрат инвестора, отчетность определяются соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стороны могут предусмотреть в соглашении ведение бухгалтерского учета и отчетности при выполнении работ по соглашению в иностранной валюте. При этом отчетность должна содержать данные как в иностранной валюте, так и в валюте Российской Федерации.

Статья 38. Банковские счета и валютное регулирование


Для выполнения работ по соглашению инвестор должен использовать специальные счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации и (или) за рубежом, которые используются исключительно для выполнения работ по соглашению.

Инвестор имеет право получать и хранить выручку в иностранной валюте от реализации принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения доли продукции на указанных банковских счетах, оплачивать с этих счетов любые расходы, связанные с выполнением работ по соглашению, а также налог на прибыль и платежи за пользование недрами и свободно распоряжаться остатком средств на этих счетах.

На инвестора, а также на юридических лиц, участвующих в выполнении работ по соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором, не распространяются требования обязательной продажи на валютном рынке Российской Федерации части выручки в иностранной валюте, полученной при выполнении работ по соглашению.

Статья 39. Передача прав и обязанностей по соглашению


1. Инвестор имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому или физическому лицу только с согласия государства при условии, если эти лица располагают достаточными финансовыми и техническими ресурсами и опытом управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению.

2. Передача прав и обязанностей совершается в письменной форме посредством составления специального акта, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке и в сроки, определенные соглашением, и сопровождается соответствующим переоформлением лицензий на пользование недрами в течение 30 дней с момента подписания указанного акта.

3. С согласия государства инвестор может использовать принадлежащее ему имущество и имущественные права в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом гражданского законодательства Российской Федерации.

Статья 40. Контроль за исполнением соглашения


1. Контроль со стороны государства за исполнением соглашения осуществляется органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соглашения, определяется Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Представители этого органа имеют право беспрепятственного доступа на объекты проведения работ по соглашению, а также к документации, относящейся к проведению указанных работ, исключительно в целях осуществления функций контроля за исполнением соглашения.

Статья 41. Ответственность сторон по соглашению


1. Стороны соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из соглашения или в связи с ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. В случае причинения экологического ущерба последний возмещается в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей природной среды.

3. В случаях, когда одной из сторон соглашения (инвестором) является объединение юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, участники такого объединения несут солидарную ответственность.

Статья 42. Прекращение соглашения


Действие соглашения прекращается в порядке, предусмотренном соглашением, и в соответствии с действующим законодательством:

а) по истечении срока его действия или досрочно по согласованию сторон;

б) при отказе инвестора от прав на пользование недрами;

в) по решению любой из сторон в случае продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы свыше определенного в соглашении срока;

г) по другим основаниям, предусмотренным в соглашении.

Прекращение действия соглашения по согласованию сторон производится в том же порядке, что и заключение соглашения, за исключением процедуры конкурса или аукциона.

Глава V КОНТРАКТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

Статья 43. Понятие контракта на предоставление услуг


Контракт на предоставление услуг с риском или без риска является соглашением в соответствии с которым инвестору предоставляется на срочной основе право на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона.

В соответствии с контрактом на предоставление услуг с риском вознаграждение инвестора производится при условии достижения им результата, предусмотренного в контракте.

В соответствии с контрактом на предоставление услуг без риска вознаграждение инвестора производится за осуществленную деятельность.

Продукция, полученная в результате осуществления контракта на предоставление услуг, является государственной собственностью.

Статья 44. Специальные положения, подлежащие включению в контракт на предоставление услуг


В контракт на предоставление услуг (с риском и без риска), помимо положений перечисленных в статье 17 настоящего Закона, включаются положения, предусматривающие:

а) размер и порядок выплаты вознаграждения инвестору в соответствии с условиями контракта;

б) процедуру передачи продукции, полученной при выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных условиями контракта, в распоряжение соответствующих органов;

в) выкуп инвестором части произведенной им продукции или получение вознаграждения непосредственно в форме части этой продукции, если право на такой выкуп или вознаграждение предусмотрены условиями контракта.

В контрактах на предоставление услуг с риском предусматривается положение о вознаграждении инвестора только при выполнении им условий, предусмотренных контрактом.

Глава VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Порядок разрешения споров


Споры сторон, возникающие из концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, контрактов на предоставление услуг, разрешаются в порядке, предусмотренном соответствующими договорами, соглашениями, контрактами, в суде, арбитражном суде или третейском суде.

В договорах, заключенных в соответствии с настоящим Законом с гражданами и юридическими лицами, может быть предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исключения судебного и (или) арбитражного решения.

Кабардино-Балкарская Республика не является ответчиком в судах и арбитражных судах по искам, возникающим из договоров, не заключенных или не утвержденных Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, и не несет ответственности по таким договорам.

Президент

Кабардино-Балкарской

Республики В.Коков

г. Нальчик,

Дом Правительства

6 июля 1996 года

N 13-РЗ

О концессиях

Название документа: О концессиях

Номер документа: 13-РЗ

Вид документа: Закон Кабардино-Балкарской Республики

Принявший орган: Совет Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Кабардино-Балкарская правда N 128 от 11.07.1996
Дата принятия: 06 июля 1996

Дата редакции: 06 июля 1996