ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2010 года N 80-П


О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области

(с изменениями на 15 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 181-П, от 23.06.2011 N 203-П, от 18.11.2011 N 473-П, от 24.04.2012 N 166-П, от 10.04.2013 N 105-П, от 19.09.2013 N 377-П, от 18.08.2014 N 320-П, от 25.03.2015 N 104-П, от 12.04.2016 N 90-П, от 30.12.2016 N 514-П, от 20.10.2017 N 390-П, от 02.04.2019 N 107-П, от 29.10.2019 N 410-П, от 23.09.2020 N 436-П, от 19.01.2021 N 4-П, от 02.11.2021 N 507-П, от 23.12.2022 N 686-П, от 11.05.2023 N 234-П, от 15.09.2023 N 548-П, с изм., внесенными Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2015 N 321-П (ред. 02.04.2019))




В целях активизации процесса реформирования и стимулирования деятельности органов местного самоуправления Астраханской области в повышении качества управления бюджетным процессом и общественными финансами Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области;


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2019 N 107-П)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 23.09.2020 N 436-П.


2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области:


- от 18.04.2008 N 178-П "Об утверждении Положения о поощрении муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей в сфере управления общественными финансами и платежеспособности местных бюджетов по итогам отчетного финансового года";


- от 10.09.2008 N 487-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 178-П";


- от 25.12.2009 N 673-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 178-П".


3. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:


- от 22.05.2006 N 107-Пр "Об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области";


- от 30.06.2007 N 389-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2006 N 107-Пр";


- от 30.07.2009 N 252-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2006 N 107-Пр".


4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 9 марта 2010 г. N 80-П



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 02.04.2019 N 107-П, от 29.10.2019 N 410-П, от 23.09.2020 N 436-П, от 02.11.2021 N 507-П, от 23.12.2022 N 686-П, от 15.09.2023 N 548-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Астраханской области (далее - муниципальные образования) органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - управление бюджетным процессом в муниципальных образованиях, мониторинг).


1.2. Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества финансового состояния, качественного уровня осуществления управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


1.3. Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области (далее - министерство).



2. Цель и задача мониторинга


2.1. Основной целью проведения мониторинга является повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


2.2. Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении бюджетным процессом в муниципальных образованиях и оперативная выработка предложений для их устранения.



3. Организация проведения мониторинга


3.1. Мониторинг осуществляется посредством определения оценки значений индикаторов, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, измеряемых в баллах (далее - индикаторы).


3.2. Перечень и расчет индикаторов оценки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее - перечень) приведены в приложении к настоящему Порядку.


3.3. Для индикаторов установлены различные значения удельного веса относительной значимости. Различия в значениях удельного веса относительной значимости индикаторов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 548-П.


3.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 29.10.2019 N 410-П.


3.6. В случае если для индикатора в перечне не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо минимальное значение, равное 0 (если показатель не выполнен).


3.7. В случае если для индикатора в перечне установлено одно критическое значение, данному индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня управления бюджетным процессом), либо минимальное значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня управления бюджетным процессом).


3.8. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах минимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается минимальное значение, равное 0.


3.9. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах максимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается максимальное значение, равное 1.


3.10. Оценка управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Qi (далее - оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам Ki на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов Wi по формуле:


Qi = SUM (Ki x Wi), где:



Qi - оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании;


Ki - оценка по индикатору Pi;


Wi - удельный вес относительной значимости Pi-го индикатора.


3.11. В соответствии с рассчитанными оценками качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях:


- составляется рейтинг управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в порядке убывания количества набранных муниципальными образованиями баллов;


- муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - степень качества):


I степень качества отражает высокий уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило 35,1 и более балла;


II степень качества отражает средний уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 20,1 до 35 баллов включительно;


III степень качества отражает низкий уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 0 до 20 баллов включительно.


В случае выявления нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании указанное муниципальное образование исключается из рейтинга управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


(п. 3.11 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2022 N 686-П)


3.12. Мониторинг проводится за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года в срок до 1 сентября текущего финансового года по следующим направлениям:


- соблюдение требований бюджетного законодательства;


- качество бюджетного планирования;


- качество исполнения бюджета;


- качество управления долговыми обязательствами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»