Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 года N 641-П

О государственной программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 370-П.
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П;

постановление Правительства Астраханской области от 27.11.2013 N 487-П;

постановление Правительства Астраханской области от 21.10.2013 N 415-П;

постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П;

постановление Правительства Астраханской области от 23.01.2013 N 3-П)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы", в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.01.2013 N 3-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы" (далее - Программа).

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П)

2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.

3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.

4. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы.

6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:

- от 24.04.2007 N 155-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы";

- от 05.09.2007 N 384-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П";

- от 13.02.2008 N 55-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П".

7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 01.01.2011.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 30.12.2010 N 641-П

Государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"

ПАСПОРТ отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П)

)


Наименование Программы

- государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" (далее- Программа)

Основания для разработки Программы

-Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

 -приказ Федерального агентства по туризму от 11.07.2007 N 66 "Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации";

 -Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года,утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51;

 -постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";

 - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"

Государственный заказчик Программы

-министерство спорта и туризма Астраханской области

Основной разработчик Программы

-министерство спорта и туризма Астраханской области

Исполнитель основных мероприятий Программы

-министерство спорта и туризма Астраханской области,  органы местного самоуправления муниципальных образований,  некоммерческое партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов  "Астраханская тургильдия",некоммерческое  партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов  "Астраханский турсоюз",ЗАО  "Синяя птица", группа компаний "По клевым местам"

Цель Программы
       Задачи Программы

-создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера
   - развитие туристической инфраструктуры;

 -создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развития туризма;

 - диверсификация туристского продукта;

 -формирование высокоэффективной системы информационно-рекламного продвижения  туристского продукта Астраханской области;

 - совершенствование системы подготовки кадров для туротрасли

Срок реализации Программы

- 2011 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования программных мероприятий в 2011 - 2016 годах составляет 7 859 217,86 тыс. рублей, в том числе:
 - средства федерального бюджета - 10 000,00 тыс. рублей;

 - средства бюджета Астраханской области - 6 645,54 тыс. рублей;

 - средства бюджетов муниципальных образований - 1 114,2 тыс. рублей;

 - средства внебюджетных источников - 7 841 458,12 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к 2016 году по отношению с 2009 годом:
 - общее число обслуженных туристов на 87 % (166 тыс.);

 -объём оказанных туристических услуг на 158 % (2038 млн руб.);

 - объём налоговых платежей на 158 % (99,1 млн руб.);

 - число граждан, занятых в отрасли, на 158% (7918);

 - количество субъектов туристской деятельности на 88 % (394 ед.)

Контроль за ходом реализации Программы

- министерство спорта и туризма Астраханской  области осуществляет контроль,несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий

1. Общие положения


Объектом Программы является туристская отрасль Астраханской области.

Предметом регулирования Программы является развитие туристской отрасли Астраханской области.

Сферой действия Программы является туристский сектор экономики Астраханской области.

Понятия и термины, используемые в Программе:

- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

-туристско-рекреационный кластер -это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций, формирующих и обслуживающих туристские потоки. Туристско-рекреационный кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;

-автотуристский кластер - это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, формирующих и обслуживающих автотуристские потоки. Автотуристский кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и сервисной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, таких, как придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и т.д., обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

-рыболовно-охотничий туризм - направление туристской деятельности охотничьих и рыбацких организаций с целью проведения охоты и рыбалки для лиц, постоянно не проживающих в местах их осуществления;

-культурно-познавательный туризм - это форма туризма, направленная на реализацию потребностей граждан в познании истории, культуры, обычаев народов своей страны и мира. Богатейшее историко-культурное наследие Астраханской области делает культурно-познавательный туризм одной из самых популярных форм туризма в нашей стране;

-лечебно-оздоровительный туризм - это вид туризма, который предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 часов и не более 6 месяцев в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека;

-деловой туризм - это вид туризма, направленный на реализацию потребностей граждан в путешествиях по стране и миру с деловыми целями, как-то: посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников и др;

-активный туризм - форма туризма, направленная на формирование здорового образа жизни и активный отдых. В России традиционно высокой популярностью пользуются такие виды активного туризма, как горнолыжный, пешеходный, водный, горный, велотуризм и др. В последние годы в Астраханской области все более популярными становятся парусный, конный и экстремальный туризм;

-экологический туризм - это устойчивая форма природного туризма, ориентированная, прежде всего, на жизнь в дикой природе и познание ее, организуемая в соответствии с этическими нормами таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, и ориентированная на местный уровень (с точки зрения контроля, преимуществ и масштабов). Обычно такая форма туризма развивается на охраняемых территориях и призвана вносить вклад в сохранение этих территорий;

-круизный туризм - путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей городов, а также разнообразные развлечения на борту речных лайнеров;

-событийный туризм - форма туризма, направленная на привлечение туристской аудитории в период проведения там какого-либо развлекательного мероприятия, вызывающего широкий общественный интерес (события). Существует множество событийных жанров – межрегиональные ярмарки, Дни города, массовые спортивные мероприятия, фестивали, исторические реконструкции и др.

Государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы", в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П)

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Развитие туристического кластера является основополагающим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.

Все страны каспийского региона начинают рассматривать туризм в качестве значимой отрасли экономики. Все страны Каспия инвестируют в туризм, реализуя масштабные проекты. Характерная особенность туристических проектов Астраханской области - ориентация на различные направления туризма. Учитывая эту специфику развития туристкой отрасли в регионе, страны Прикаспийского региона не являются друг для друга прямыми конкурентами. Это имеет ряд положительных моментов (в том числе возможность нишевой специализации в регионе), однако снижает возможность сотрудничества и создание единого бренда региона (что становится важным в условиях глобализации).

450-летний юбилей города Астрахани послужил мощнейшим стимулом для развития инфраструктуры, в том числе и туристической, однако произошедшие позитивные изменения преимущественно коснулись города Астрахани. Уровень развития инфраструктуры за пределами городской черты по-прежнему находится на невысоком уровне.

На территории муниципальных образований Астраханской области, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др.

Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны рассматриваться в разрезе развития отдельных муниципальных образований Астраханской области, в том числе и города Астрахани.

Реализация проектов в данной сфере планируется с привлечением долевого федерального финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)".

Задача формирования образа Астраханской области как уникального туристского центра на юге России должна стать одной из приоритетных задач, решить которую можно, создав специализированную маркетинговую структуру - туристский информационный центр.

Крайне важно создать центр в форме автономного учреждения Астраханской области, а не коммерческой структуры ,так как это позволит наиболее эффективно решать задачу по комплексному продвижению турпотенциала Астраханской области и избежать при этом лоббирования узких интересов коммерческих структур.

В сфере управления развитием туризма в Астраханской области в настоящий момент существует ряд серьезных проблем.

Туристическим компаниям в процессе своей деятельности приходится взаимодействовать с различными ведомствами и организациями, не имеющими единых подходов и требований, что создает дополнительные административные барьеры и является предпосылкой для существования теневого сектора.

Отсутствует единая политика в сфере развития туризма в муниципальных образованиях Астраханской области, что приводит к несогласованности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Необходимо уделять пристальное внимание вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за вопросы туризма.

Туристские базы расположены на большой территории, зачастую труднодоступной для представителей контролирующих органов. Это дает возможность скрывать доходы и уклоняться от уплаты налогов в полном объеме. Из-за отсутствия механизма, позволяющего полностью учесть и проверить прибыль турфирм Астраханской области, отчетные данные, полученные от них, не соответствуют действительному числу обслуженных туристов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»