Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2002 года N 603

О государственно - правовом управлении Администрации области

Признано утратившим силу:

Постановлением Губернатора области от 19.09.2003 N 449

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 17.03.2003 г. N 119

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности Администрации области, обеспечения надлежащего контроля за исполнением федерального и областного законодательства и улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Передать государственно-правовому управлению Администрации области функции упраздненной контрольной инспекции в части осуществления контроля и проверки исполнения структурными подразделениями Администрации области, должностными лицами Астраханской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области.

2. Образовать в составе государственно-правового управления Администрации области:

2.1. Отдел по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства штатной численностью 6 единиц.

2.2. Сектор организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области штатной численностью 2 единицы.

3. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание государственно - правового управления Администрации области (прилагаются).

4. Полномочному представителю Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области Гурьяновой В.В. в месячный срок привести в соответствие с данным постановлением Положение о полномочном представителе Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области.

5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) производить финансирование, а управлению делами Администрации области (Турченков) осуществлять расходы на содержание государственно - правового управления Администрации области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти", без увеличения бюджетных ассигнований.

6. Внести изменение в постановление Главы Администрации области от 08.02.2002 N 37 "О создании комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области", изложив пункт 3 в следующей редакции:

"3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области осуществляется государственно -правовым управлением Администрации области".

7. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 28.01.2002 N 24 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 154", от 11.03.2002 N 87 "Об упразднении штатной единицы в секретариате Главы Администрации области и введении штатной единицы в государственно-правовое управление Администрации области", от 30.07.2002 N 360 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 19.03.2001 N 134", пункт 5 постановления Главы Администрации области от 28.05.2002 N 227 "Об укреплении юридических служб в структурных подразделениях Администрации области".

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 23.12.2002 N 603

1. Государственно-правовое управление Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Администрации области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.

3. Основными задачами управления являются:

- правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, определенных Уставом Астраханской области, а также правовое обеспечение деятельности аппарата Администрации области;

- реализация права законодательной инициативы Губернатора области;

- правовое обеспечение участия Администрации области в законотворческом процессе;

- контроль и проверка исполнения структурными подразделениями Администрации области и их должностными лицами, а также руководителями подведомственных государственных предприятий, государственных учреждений и организаций поручений Губернатора области по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области; (в ред. Постановления Губернатора области от 17.03.2003 г. N 119)

- подготовка на основе проведенных проверок информации для Губернатора области о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности структурных подразделений Администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;

- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области;

- взаимодействие с органами юстиции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;

- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;

- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами;

- информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации области по правовым вопросам, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления Астраханской области.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


4. Основными функциями управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, а также правовым обеспечением деятельности Администрации области, являются:

- подготовка проектов законов Астраханской области для внесения их Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;

- формирование проектов планов законопроектной деятельности Администрации области, координация деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области;

- подготовка заключений на проекты законов Астраханской области, поступившие на рассмотрение Губернатору области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и правилам законодательной техники;

- подготовка заключений на законы Астраханской области, принятые Государственной Думой Астраханской области и поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;

- подготовка по поручениям Губернатора области проектов постановлений и распоряжений;

- подготовка заключений на представленные Губернатору области проекты постановлений и распоряжений Губернатора области об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;

- обеспечение контроля за соответствием принимаемых Губернатором области нормативных правовых и иных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области;

- подготовка заключений на проекты договоров, где одной из сторон выступает Астраханская область либо Администрация области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;

- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора области, осуществляемое по поручениям Губернатора области и его заместителей;

- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора области с Государственной Думой Астраханской области в законотворческом процессе;

- редактирование проектов постановлений Государственной Думы Астраханской области, а также проектов законов Астраханской области, поступивших Губернатору области для их внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;

- представление интересов Губернатора области, Администрации области в судебных органах;

- подготовка предложений Губернатору области по обращениям Государственной Думы Астраханской области о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые и иные правовые акты Губернатора области либо об их отмене;

- осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области, в том числе изменений и дополнений, вносимых в уставы;

- ведение реестра зарегистрированных уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области;

- подготовка заключений о согласовании с Губернатором области кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Астраханского областного суда;

- подготовка заключений о согласовании кандидатур на должности в юридические службы структурных подразделений Администрации области;

- обеспечение полномочий Администрации области в части рассмотрения спорных вопросов, возникающих по проблемам границ Астраханской области с сопредельными субъектами Российской Федерации;

- выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности Администрации области, инициативно или совместно с иными структурными подразделениями Администрации области разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов, носящих комплексный характер;

- координация деятельности юридических служб Администрации области, оказание им методической помощи в организации работы;

- выполнение поручений Губернатора области и его первого заместителя по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5. Основными функциями управления, связанными с контролем и проверкой исполнения структурными подразделениями Администрации области и их должностными лицами, а также руководителями подведомственных государственных предприятий, государственных учреждений и организаций поручений Губернатора области по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, являются: (в ред. Постановления Губернатора области от 17.03.2003 г. N 119)

- организация, в том числе осуществление контроля и проверки деятельности структурных подразделений Администрации области и их должностных лиц, а также государственных предприятий, государственных учреждений и организаций и их руководителей;

- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Астраханской области при осуществлении контроля и проверки исполнения Конституции Российской Федерации, Устава Астраханской области, федеральных законов и законов Астраханской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Губернатора области;

- внесение по результатам проверок предложений Губернатору области о совершенствовании деятельности структурных подразделений Администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;

- направление в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях.

6. Основными функциями управления по взаимодействию с органами юстиции и прокуратуры Российской Федерации, а также судебными органами являются:

- взаимодействие с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области;

- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой, транспортной прокуратурой Астраханской области;

- взаимодействие с Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, судебными органами общей юрисдикции, в том числе мировыми судьями, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области.

7. Основными функциями управления по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области являются:

- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;

- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;

- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области.

8. Основными функциями управления по аналитическому обеспечению деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами, являются:

- анализ и систематизация законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области;

- анализ правовой ситуации в области, подготовка предложений по ее оптимизации;

- анализ инициативно или совместно со структурными подразделениями Администрации области состояния правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, выявление пробелов такого обеспечения;

- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;

- подготовка по поручению Губернатора области аналитических материалов по вопросам законодательной практики, о состоянии российского и областного законодательства;

- разработка предложений по совершенствованию государственно-правового регулирования социально-экономических процессов на территории области;

- разработка предложений по проблемам государственного строительства в Астраханской области;

- определение приоритетных направлений правового обеспечения организации и деятельности структурных подразделений Администрации области с учетом особенностей современного развития общества; ведение в установленном порядке перспективного и текущего планирования в этой области, осуществление контроля за право подготовительной работой Администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»