Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 апреля 2005 года N 5

Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета

(Утратил силу:

постановление министерства финансов Астраханской области от 23.11.2007 N8-п НГР:RU30000200700892)

(Изменения и дополнения:

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 30.05.2005 N 12 НГР:RU30000200500289;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 04.05.2005 N 9 НГР:RU30000200500237)

В соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), постановлением главы администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 432-а "О Концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета":

1. Утвердить инструкцию о порядке открытия и ведения министерством финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета".

2. Операционному отделу департамента казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мухатова Н.В.):

2.1. Направить настоящее распоряжение в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных.

2.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области "О признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 11.11.2003 N 538 "О временном порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета" (НГР:RU30000200300451).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Астраханской области Сметанина С.В.

Заместитель председателя

Правительства Астраханской

области- министр финансов

Астраханской области

С.К. Миронов

1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Астраханской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета.

1.2. В Инструкции используются следующие термины и понятия:

Министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов) - орган исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающий организацию и казначейское исполнение областного бюджета.

Главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Астраханской области, имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, по распорядителям и получателям средств областного бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств областного бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств областного бюджета, находящимися в его ведении.

Получатель бюджетных средств - орган государственной власти или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющая право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств областного бюджета.

Обособленное подразделение получателя средств - обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель или получатель бюджетных средств, которому в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета в министерстве финансов.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств составляется по всем получателям средств областного бюджета на каждый месяц и утверждается министром финансов Астраханской области.

Объем финансирования - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых министерство финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.

Принятие денежных обязательств - заключение получателями средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.

Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам.

Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета министерства финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента министерством финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета.

Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.

1.3. Документы на утверждение лимитов бюджетных обязательств подведомственных учреждений представляются в министерство финансов через главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.

1.4. Лицевые счета в министерстве финансов открываются главным распорядителям (распорядителям) и получателям, расположенным на территории г. Астрахани и финансовым органам муниципальных образований Астраханской области. Остальным учреждениям лицевые счета открываются в органах федерального казначейства по их месту нахождения.

Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в министерстве финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

- прочие лицевые счета, предназначенные:

для учета средств по направлениям расходов, по которым в законе об областном бюджете на текущий финансовый год не определены конкретные получатели бюджетных средств;

для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, совершаемых со счета, получателя (обособленного подразделения) в учреждении Банка России или кредитной организации;

для учета сумм принятых долговых обязательств и их погашения;

для учета операций поступающих средств, принадлежность которых на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения.

1.5. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.4. министерство финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

03 - лицевой счет получателя средств;

09 - прочие лицевые счета.

Номер лицевого счета состоит из 11 разрядов:

Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель средств;

с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств областного бюджета.

11 разряд - резервный разряд.

Министерство финансов при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.

2. Порядок открытия лицевых счетов


2.1. Лицевые счета в министерстве финансов открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств областного бюджета. Реестр получателей средств областного бюджета ведется в министерстве финансов.

2.2. Централизованным бухгалтериям, осуществляющим ведение учета и контроль финансово-кредитных операций органов исполнительной власти Астраханской области, бюджетных учреждений, не ведущих самостоятельную финансово-кредитную деятельность и финансируемых за счет средств областного бюджета, открываются лицевые счета для каждого бюджетного учреждения (органа исполнительной власти).

Для учета средств на финансирование образовательных учреждений муниципальных образований области в министерстве финансов открываются лицевые счета получателей средств. Все документы на открытие и переоформление лицевых счетов предоставляются в министерство финансов через финансовые органы муниципальных образований;

2.3. При открытии клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств министерство финансов заключает с клиентом договор на расчетное обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон.

2.4. Министерство финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

При открытии лицевого счета распорядителя средств и прочих лицевых счетов сообщение об открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

2.5. Лицевые счета регистрируются министерством финансов в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:

- дата открытия лицевого счета;

- наименование клиента;

- номер лицевого счета;

- номера и даты писем министерства финансов об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 2.4. настоящей Инструкции;

- дата закрытия лицевого счета;

- примечание (в примечании указывается дата переоформления лицевого счета, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета).

2.6. В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 1.5. настоящей Инструкции. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера министерства финансов и его печатью. Запись в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется уполномоченным работником министерства финансов.

2.7. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год в министерстве финансов в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера министерства финансов на заявлении на открытие лицевого счета.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в министерство финансов следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции);

б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение 2 к настоящей Инструкции);

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень получателей средств, находящихся в его ведении (приложение 3 к настоящей Инструкции).

2.8. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в министерство финансов правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в министерство финансов распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции);

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение 2 к настоящей Инструкции);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»