Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1997 года N 491

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок по фактам нарушения законности и совершения должностных проступков лицами, замещающими государственные должности государственной службы Астраханской области в Администрации области

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 17.06.2005 N 409 (НГР:RU30000200500288)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок по фактам нарушения законности и совершения должностных проступков лицами, замещающими государственные должности государственной службы Астраханской области (прилагается).

И. о. Главы Администрации области

Э.М. Володин

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 16 декабря 1997 г. N 491

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И СОВЕРШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРОСТУПКОВ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебных проверок, осуществляемых контрольной инспекцией Главы Администрации области, другими должностными лицами структурных подразделений, по фактам нарушения законности и совершения должностных проступков государственными служащими, замещающими государственные должности в Администрации Астраханской области.

2. Задачами служебной проверки являются полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств нарушения законности и неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), выявление причин и условий, способствовавших их совершению, установление виновных и обеспечение правильности применения действующих нормативных актов. Служебная проверка должна способствовать укреплению законности, искоренению случаев ее нарушения.

3. Служебные проверки назначаются Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителями самостоятельных структурных подразделений Администрации области в пределах своей компетенции. По усмотрению руководителей, назначивших служебную проверку, к ее проведению могут привлекаться эксперты и специалисты.

4. Контрольной инспекцией Главы Администрации области служебные проверки проводятся по фактам:

- коррупции государственных служащих Астраханской области;

- нарушений законности, совершения должностных проступков

государственными служащими Астраханской области.

5. Поводами к назначению служебной проверки являются:

- обращение граждан;

- информация общественных организаций;

- сообщения правоохранительных органов;

- сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, средств массовой информации.

Служебные проверки назначаются только в случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения законности или совершения должностного проступка. Проверка должна быть закончена не позднее, чем в месячный срок.

6. В процессе служебной проверки полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:

- совершение нарушения законности или должностного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства);

- причастность государственного служащего к совершению нарушения законности или должностного проступка цели и мотивы нарушения;

- деловые и профессиональные качества лица, совершившего нарушение законности или совершившего должностной проступок, другие обстоятельства, характеризующие его личность;

- причины и условия, которые способствовали совершению нарушения законности или должностного проступка;

- характер и размер ущерба, причиненного нарушением законности или совершением должностного проступка.

7. Служебной проверке, как правило, должна предшествовать подготовка, в ходе которой работником, получившим указания о ее проведении, разрабатывается план, определяются формы и методы предстоящей проверки, изучаются законодательные и нормативные акты по рассматриваемому вопросу, анализируются данные о состоянии законности и изучаются материалы предыдущих проверок, относящиеся к подразделению, где допущено нарушение законности или совершен должностной проступок, а также другая необходимая информация.

8. Работник, которому поручено проведение служебной проверки, имеет право:

- знакомиться с соответствующими документами структурных подразделений Администрации области и в случае необходимости приобщить их копии к материалам проверки. В других предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, ознакомление с документами и снятие с них копий может быть осуществлено с разрешения их руководства;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- направлять поручения и запросы о предоставлении необходимой информации по существу проводимой проверки.

9. Работник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан:

- затребовать от государственного служащего письменное объяснение по поводу нарушения законности или совершения должностного проступка, в случае отказа государственного служащего от представления объяснения составить соответствующий акт;

- принять все меры к выявлению обстоятельств, указанных в п.6 настоящего Положения;

- соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя, лица, в отношении которого проводится проверка, и иных лиц, принимавших в ней участие;

- своевременно докладывать должностному лицу, назначившему проверку, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствовавших нарушению, с предложениями по их незамедлительному устранению;

- в случае установления служебной проверкой признаков преступления в деянии государственного служащего, в отношении которого она проводится, либо иных лиц, немедленно доложить об этом должностному лицу, назначившему проверку;

- о результатах проверки и принятых мерах по совершению нарушения законности или должностного проступка государственным служащим информировать руководителей структурных подразделений, заявителя, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, сообщивших о неправомерных действиях, соблюдая при этом требования государственной и служебной тайны;

- подготовить по результатам проверки заключение и представить его на рассмотрение лицу, назначившему проверку;

- ознакомить под роспись с утвержденным заключением служебной проверки государственного служащего, в отношении которого она проводилась. В случае отказа государственного служащего от росписи работник, осуществляющий проверку, составляет соответствующий акт.

10. Государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные или письменные объяснения по существу изученных обстоятельств;

- знакомиться по окончанию служебной проверки с заключением, а с разрешения должностного лица, назначившего проверку, с материалами проверки в части, его касающейся если это не противоречит требованиям сохранения государственной и служебной тайны;

- обжаловать заключение служебной проверки вышестоящему должностному лицу или в суд.

11. В заключении по результатам служебной проверки должны быть указаны:

- основания для назначения служебной проверки, должность и фамилия работника, проводившего проверку;

- сущность установленного нарушения законности или совершения должностного проступка, их последствия, причины и условия, способствовавшие нарушению законности или совершению должностного проступка, принятые либо предполагаемые меры по их устранению;

- предложения о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания в соответствии с Законом Астраханской области "О государственной службе Астраханской области" (НГР:RU30000199600028), направлении материалов в правоохранительные органы либо о прекращении служебной проверки.

12. Решение по результатам служебной проверки принимает руководитель, имеющий право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы.

13. Заключение служебной проверки приобщается к личному делу государственного служащего, совершившего нарушение законности или должностной проступок.

Материалы проверки хранятся в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»