ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 года N 404-П

О комплексной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 09.07.2012 N 301-П;

постановление Правительства Астраханской области от 01.11.2011 N 439-П;

постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 605-П;

постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2010 N 8-П)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 N 351-П "О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы" (НГР:RU30000200900699), а также в целях снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).

2.Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень целевых программ.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.07.2012 N 301-П)

3.Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.07.2012 N 301-П)

4.Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать муниципальные программы по безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.

5.Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.07.2009 N 404-П

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.07.2012 N 301-П)


Наименование  Программы

"Повышение  безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы"

Основание для  разработки Программы

-

постановление Правительства  Астраханской области от 07.07.2009 N 351-П "О концепции комплексной целевой  программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области  на 2010-2012 годы"

Государственный  заказчик Программы

-

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Основные  разработчики Программы

-

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и дорожного  хозяйства Астраханской области, министерство образова ния и науки Астраханской  области, министерство здравоохранения Астраханской области, УМВД России по Астраханской области, УГИБДД УМВД России по Астраханской области, муниципальное  образование "Город Астрахань" (МО "Город Астрахань)
 (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.11.2011 N 439-П )

Исполнители  основных мероприятий Программы

-

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства  Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области,  министерство образования и науки Астраханской области;
УМВД России по Астраханской области , УГИБДД УМВД России по Астраханской области , МО "Город Астрахань"
 (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 01.11.2011 N 439-П )

Цели и задачи  Программы

-

Целями Программы  являются:
 -сокращение  количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 -сокращение  количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
 Задачами Программы  являются:
 Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 605-П
 -сокращение  детского дорожно-транспортного травматизма;

 -совершенствование  правового, информационного, организационного и технического обеспечения  контрольно-надзорной деятельности;

 -повышение  государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения  с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

 -создание  эффективной системы управления на основе четкого распределения функций,  полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач  обеспечения безопасности дорожного движения;

 - повышение  пропускной способности у лично-дорожной сети;
повышение безопасности  пешеходного движения, движения транспорта в темное время суток, движения на  железнодорожных переездах;
оптимизация маршрутов;
улучшение эстетического
 -повышение  эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской  помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Срок реализации  Программы

-

2010 - 2012 годы

Объемы и источники  финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы - 344259,8 тыс. рублей, в том числе:
 - за счет средств федерального бюджета -179298,0 тыс. рублей:
 2010 год - 45981,0 тыс. рублей;

 2011 год - 57601,0 тыс. рублей;

 2012 год - 75716,0 тыс. рублей;

 - за счет средств бюджета Астраханской области -108723,8 тыс. рублей:
 2010 год - 22970,0 тыс. рублей;

 2011 год - 37659,9 тыс. рублей;

 2012 год - 48093,9 тыс. рублей;

   - за счет средств местных бюджетов - 55978,0 тыс. рублей:
 2010 год - 15566,0 тыс. рублей;

 2011 год -22992,0 тыс. рублей;

 2012 год -17420,0 тыс. рублей;

 - за счет собственных средств предприятий и организаций -260,0 тыс. рублей:
 2010 год - 10,0 тыс. рублей;

 2011 год - 120 тыс. рублей;

 2012 год - 130,0  тыс. рублей

Важнейшие  показатели и индикаторы Программы

-

Важнейшими  показателями Программы являются:
 -сокращение в 1,5  раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 -сокращение  количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 %.
 Важнейшими  индикаторами Программы являются:
 -снижение  транспортного риска (количество лиц, погибших в результате  дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

 -снижение  социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий на 100 тыс. населения);

 -снижение тяжести  последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных  происшествий, на 100 пострадавших);

 -сокращение  количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

 -сокращение  количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий  по собственной неосторожности;

 -сокращение  количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж  управления транспортным средством которых не превышает трех лет

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

-

сокращение к 2012  году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом;

 -сокращение к 2012  году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10  процентов по сравнению с 2004 годом

Показатели социально-экономической  эффективности

-

Социально-экономический  эффект от реализации Программы составит 616,0 млн.рублей, а бюджетный эффект  - 64,4 млн.рублей

Организаци я  контроля за исполнением Программы

-

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ежеквартально представляет в министерство  экономического развития Астраханской области отчет о выполнении Программы

1. Введение


Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы" представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

В Программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории Астраханской области. Комплекс программных мероприятий разработан с учётом опыта и результатов реализации комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 27/1 (НГР:RU30000200700254) и разработанной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (НГР:RU0000R200600373).

Между МВД России и Правительством Астраханской области 15.01.2007 заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах (далее - Соглашение).

В рамках реализации Соглашения на территории Астраханской области созданы благоприятные условия для выполнения программных мероприятий по безопасности дорожного движения за счет бюджетов всех уровней, объединения усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Астраханской области и общественных организаций, обеспечивающих успешное выполнение мероприятий.

2.Обоснование проблемы


В последние годы в Астраханской области сделано немало в обеспечении безопасности дорожного движения, но вопросы снижения аварийности и необходимость решения проблем по профилактике безопасности дорожного движения требуют постоянной координации усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Астраханской области и общественных организаций.

В 2004 году произошло 1292 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 209 человек. За последние 5 лет на территории Астраханской области произошло снижение основных показателей аварийности. Так, количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 0,6 процента, количество погибших - на 15,8 процента, а число травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий - на 0,7 процента. Однако останавливаться на достигнутом нельзя, так как ежегодно в Астраханской области в среднем совершается более 1290 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 190 человек, и получили ранения более 1468. Более 54 процентов погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (16-40 лет).

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области являются превышение скоростных режимов и несоответствие скорости конкретным условиям (39,6 процента), вина пешеходов (17,6 процента), выезд транспортных средств на полосу встречного движения (4,2 процента).

За последние годы в Астраханской области наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения (с 54 в 2004 году до 21 в 2008 году).

Однако преобладающими видами дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области являются наезды на пешеходов (41,3 процента) и столкновение транспортных средств (27,3 процента).

Таким образом, свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.

По состоянию на 01.01.2009 в Астраханской области зарегистрировано 321362 единицы транспорта, из них 272755 единиц автотранспортных средств принадлежат индивидуальным владельцам, что составляет около 90 процентов.

Особое влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, удельный вес этих происшествий составляет 79 процентов.

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на аварийность, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Вместе с тем за последние 5 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилась на 23 процента.

Также за указанный период зарегистрировано снижение показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Количество таких ДТП снизилось на 14 процентов, а количество погибших и раненых в них детей уменьшилось на 63,6 и на 11,8 процента соответственно.

Однако проблема остается, и её решение должно формироваться в детском сознании с участием родителей, воспитателей и учителей детских дошкольных, начальных и средних общеобразовательных учреждений, при участии всех институтов общественности.

Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом количества автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки. Процесс автомобилизации населения сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.

В городе Астрахани, несмотря на проведение мероприятий по реконструкции и восстановлению мостов, разгрузивших движение автотранспорта на городских улицах, остро стоит проблема с модернизацией светофорных объектов, автоматизированных систем управления движением (АСУД), обустройством улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения и строительством пешеходных переходов в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом, согласно статистике аварийности по Астраханской области, ежегодно в городе Астрахани происходит около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.

Эффективная и своевременная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является основным фактором снижения уровня смертности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.

Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.

В результате реализации Программы будет продолжаться снижение уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан России.

3.Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Астраханской области, следует отнести:

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;

-недостаточная подготовка и неудовлетворительная дисциплина водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей автотранспортных предприятий;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области.

Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной комплексностью и системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, областном и местных уровнях.

Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти и общественных институтов.

Действующие нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения не в полной мере регулируют отношения в этой сфере.

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях в основном финансируются за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области.

Необходимо продолжать воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания участников дорожного движения.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

-определения целей, задач и мероприятий;

-концентрации финансовых ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам обеспечения безопасности дорожного движения;

-повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

-координация действий в обеспечении безопасности дорожного движения;

-реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит существенно повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»