Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2003 года N 392

О распределении бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 21.01.2009 N 17 НГР:RU30000200900023)

В соответствии с областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 27.03.2002 N 124 (НГР:RU30000200200359),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции из областного бюджета для финансирования областной адресной инвестиционной программы.

2. Утвердить методику распределения бюджетных расходов, направляемых на финансирование инвестиционных проектов из Бюджета развития Астраханской области (прилагается).

3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) и комитету по строительству и архитектуре Астраханской области (Еременко) ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обеспечить проведение оценки эффективности бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции из областного бюджета для финансирования областной адресной инвестиционной программы, в соответствии с утвержденной методикой.

4. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) при проведении экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки из Бюджета развития Астраханской области, руководствоваться утвержденной методикой распределения бюджетных расходов, направляемых на финансирование инвестиционных проектов из Бюджета развития Астраханской области.

5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - и.о. начальника департамента экономического развития Астраханской области Максимову Т.Н.

И.о. Губернатора области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 19.08.2003 N 392

МЕТОДИКА распределения бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции из областного бюджета для финансирования областной адресной инвестиционной программы


Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) и областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 27.03.2002 N 124 (НГР:RU30000200200359), и предназначена для определения и оценки необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета для вложения в объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры в рамках областной адресной инвестиционной программы и повышения эффективности бюджетных расходов.

Объекты социальной сферы - объекты, предназначенные для оказания бюджетных социально значимых услуг, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление (больницы, школы, детские сады, культурные учреждения и т.д.).

Объекты инженерной инфраструктуры - объекты, предназначенные для обеспечения, создания условий для нормального функционирования производства, а также жизнедеятельности людей (коммунальные сети (канализация, водо- и теплоснабжение, газопровод и пр.); дороги, общественный транспорт, средства коммуникации (телефонная связь и пр.).

Направление государственных инвестиций из областного бюджета для финансирования объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры осуществляется только по объектам, включенным в областные целевые программы, и по объектам, находящимся либо в собственности Астраханской области, либо в муниципальной собственности.

Определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета в очередном финансовом году осуществляются департаментом экономического развития Астраханской области совестно с комитетом по строительству и архитектуре Астраханской области в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, и производятся в рамках формирования областной адресной инвестиционной программы в 2 этапа:

- 1 этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по отраслям,

- 2 этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по объектам.

Для выполнения первого этапа используется группа показателей уровня социально-экономического развития области:

обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (мест на 1000 детей дошкольного возраста);

-обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений за смену на 10000 человек);

- удельный вес площади, оборудованной водопроводом, %;

- удельный вес площади, оборудованной канализацией, %;

- удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением, %;

- удельный вес площади, оборудованной ваннами (душами), %;

- удельный вес площади, оборудованной газом, %;

- удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением, %;

- доля мигрантов в общей численности населения региона и оценка дополнительной нагрузки на объекты инженерных коммуникаций и социальную инфраструктуру;

- коэффициент плотности автомобильных дорог (коэффициент Энгеля) (определяется как отношение плотности автодорог (AД) к корню квадратному от плотности населения:

где N - среднегодовая численность населения (тыс. чел), S - площадь территории (тыс. км2),

плотность автодорог (AД) вычисляется как отношение протяженности автодорог (тыс. км) (АДП) к площади территории:

В качестве исходной информации для определения вышеуказанной группы показателей используется информация Государственного комитета Российской Федерации по статистике, данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, материалы органов исполнительной власти Астраханской области в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, иные материалы, опубликованные в открытой печати.

Оценка уровня показателей производится путем отнесения числовых значений каждого частного показателя к среднему значению этого показателя по Российской Федерации в целом. В результате данной процедуры числовое значение указанного отношения каждого частного показателя может принимать значение больше 1, меньше 1 или равным 1.

Одновременно с оценкой уровня показателей по конкретному направлению производится оценка состояния основных фондов отраслей экономики, которое определяется как отношение остаточной балансовой стоимости основных фондов отрасли в среднегодовом исчислении к полной балансовой стоимости.

При числовом значении отношения каждого частного показателя к среднероссийскому значению больше или равно единице и состоянии основных фондов больше или равно 0,5 вложения государственных инвестиций в соответствующую отрасль не требуется.

Вывод о необходимости вложения государственных инвестиций в соответствующую отрасль делается в случаях, когда:

числовое значение отношения каждого частного показателя к среднероссийскому значению меньше единицы,

- состояние основных фондов отраслей меньше 0,5.

На втором этапе рассматривается необходимость направления государственных инвестиций на строительство конкретного объекта, для чего используется группа следующих показателей:

финансовый эффект, под которым понимается увеличение бюджетных доходов и/или снижение бюджетных расходов в результате строительства (реконструкции) объекта. Данный показатель используется только в случае рассмотрения объектов инженерной инфраструктуры;

общественная значимость объекта - определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии области или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих услуг подразумевается снижение себестоимости услуг, повышение их качества, обеспечение бесперебойности предоставляемых услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам;

оценка основных фондов, аналогичных рассматриваемому объекту, строительство которого предполагается за счет государственных инвестиций, с учетом территории его размещения. Этот показатель представляет собой отношение, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - срок службы объекта.

Для принятия окончательного решения о направлении государственных инвестиций в конкретный объект оценивается совокупность вышеуказанных показателей.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 19.08.2003 N 392

МЕТОДИКА распределения бюджетных расходов, направляемых на финансирование инвестиционных проектов из Бюджета развития Астраханской области


Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Законом Астраханской области "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 27.03.2002 N 124 (НГР:RU30000200200359), и предназначена для определения и оценки необходимости направления средств Бюджета развития Астраханской области для финансирования инвестиционных проектов и повышения эффективности бюджетных расходов.

Направление средств Бюджета развития Астраханской области осуществляется в инвестиционные проекты, соответствующие установленным требованиям и прошедшие конкурсный отбор.

Конкурс проектов проводится по каждому из направлений использования средств Бюджета развития путем проведения экспертизы и оценки достоинств и недостатков каждого проекта индивидуально. Проведение экспертизы организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Астраханской области.

Оценка бизнес-плана инвестиционного проекта осуществляется по группе показателей, характеризующих сам проект. Это:

- срок реализации проекта (предельный срок реализации проекта не должен превышать 3-5 лет);

- сфера действия проекта (эффект от реализации проекта должен иметь не только локальный, но и региональный характер);

- количество создаваемых проектом новых рабочих мест (оптимальное количество создаваемых мест должно составлять не менее 10-20 рабочих мест);

- степень комплексности и многофункциональности проекта (реализация проекта должна улучшить показатели функционирования сопряженных отраслей, способствовать реализации других проектов);

- доля софинансирования из областного бюджета (оптимальный размер доли не должен превышать 25-30%);

- прирост налоговых поступлений во все уровни бюджета (рассчитывается как отношение прироста объема инвестиций за счет реализации проекта к приросту налоговых поступлений в контингенте. Оптимальным является соответствие этого показателя значению 0,8-1,0.);

- прирост инвестиций за счет всех источников финансирования в целом по области за счет реализации проекта (рассчитывается как отношение прироста капитальных вложений на стимулирование развития экономики к приросту инвестиций за счет всех источников финансирования на реализацию проектов, которым оказывалась поддержка из областного бюджета. Оптимальным является соответствие этого показателя значению 0,8-1,0).

По итогам определения соответствия показателей каждого конкретного проекта вышеуказанным показателям подготавливается заключение экспертизы бизнес-плана проекта, которое представляется на рассмотрение инвестиционного совета Администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»