Действующий

О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

1. Паспорт Программы


Наименование
 Программы

- комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

Основание для разработки Программы

- постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы", от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области"

Государственный заказчик Программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Основные разработчики Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 - управление Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Астраханской области;

 - региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление Министерства внутренних дел России по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию);

 - региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области (далее - РУ ФСКН России по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (далее - управление ФСБ России по Астраханской области) (по согласованию);

 - оперативный штаб по Астраханской области (далее - ОШ по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной миграционной службы  по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) (по согласованию);

 -главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области);

 - Астраханское линейное управление внутренних дел на транспорте (далее - АЛУВДТ) (по согласованию);

 - Астраханская таможня (по согласованию);

 - управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 - министерство образования и науки Астраханской области;

 - министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

 - министерство здравоохранения Астраханской области;

 -  министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области;

 - министерство культуры Астраханской области;

 - министерство социального развития и труда Астраханской области;

 - министерство спорта и туризма Астраханской области;

 - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

 - агентство по занятости населения Астраханской области;

 - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);

 - агентство по делам молодежи Астраханской области;

 - - служба природопользования  и охраны окружающей среды Астраханской области.
 - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Цели Программы

- совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;

 - снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области

Задачи Программы

- нормативно-правовое обеспечение профилактических мероприятий;

 - повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянств а и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
проявлений терроризма и экстремизма;
профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного местожительства;
предупреждение рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 - стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;

 - совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности;

 - снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;

 - внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

 - формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности

Срок реализации
 Программы

- 2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 40868 тыс. рублей:
 в том числе:
 2010 год - 14800 тыс. рублей;

 2011 год - 20068 тыс. рублей;

 2012 год -  6000 тыс.  рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать:
 - снижение количества правонарушений  с 300  до 248 ед.  на 10 тыс. населения:
 - уменьшение общего количества совершаемых преступлений и правонарушений с 60 тыс. до 48 тыс.:
 - снижение уровня преступности за счет повышения эффективности существующей системы профилактики с 300 до 260 преступлений на 10 тыс. населения;

 - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в  общественных местах, с 41 до 39 процентов;

 - снижение темпов роста преступности и доли тяжких и особо тяжких преступлений с 21,7 до 20,0 процента;

 - снижение доли преступлений , совершенных в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, с 2,7 до 2,6 процента;

 - снижение количества зарегистрированных убийств с 121 до 115;

  - снижение количества зарегистрированных разбоев с 263 до 247;

 -снижение количества зарегистрированных грабежей с 1690 до 1610;

 - снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия, с 18 до 14;

 -снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,2 до 5,9 процента;

 - снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 18,3 до 17,0 процента;

 - увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений с 74,0 до 75,5% процента;

 - увеличение раскрываемости тяжких преступлений общеуголовной направленности с 48,0 до 49,5 процента;

 - увеличение доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной, с 45,0 до 47,0 процента;

 - формирование профессионального личного состава в службе участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службе милиции путем снижения некомплекта с 6,4 до 3,5 процента;

 - повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами подразделений милиции общественной безопасности с 50,0 до 75,0 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

- мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации  мероприятий на основании отчетов, представляемых заказчиком и исполнителями Программы в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области"