ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 года N 388-П

О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2012 N 582-П;

постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П;

постановление Правительства Астраханской области от 12.04.2012 N 134-П;

постановление Правительства Астраханской области от 27.02.2012 N 65-П;

постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 624-П;

постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 308-П;

постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2011 N 126-П;

постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 277-П;

постановление Правительства Астраханской области от 25.11.2009 N 630-П)

В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и снижения уровня преступности и во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (НГР:RU30000200900601)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2010-2012 годах.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)

3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области в 2010-2012 годах и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 24.07.2009 N 388-П

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)

1. Паспорт Программы


Наименование
 Программы

- комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

Основание для разработки Программы

- постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы", от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области"

Государственный заказчик Программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Основные разработчики Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 - управление Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Астраханской области;

 - региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление Министерства внутренних дел России по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию);

 - региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области (далее - РУ ФСКН России по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (далее - управление ФСБ России по Астраханской области) (по согласованию);

 - оперативный штаб по Астраханской области (далее - ОШ по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной миграционной службы  по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) (по согласованию);

 -главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области);

 - Астраханское линейное управление внутренних дел на транспорте (далее - АЛУВДТ) (по согласованию);

 - Астраханская таможня (по согласованию);

 - управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 - министерство образования и науки Астраханской области;

 - министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

 - министерство здравоохранения Астраханской области;

 -  министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области;

 - министерство культуры Астраханской области;

 - министерство социального развития и труда Астраханской области;

 - министерство спорта и туризма Астраханской области;

 - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

 - агентство по занятости населения Астраханской области;

 - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);

 - агентство по делам молодежи Астраханской области;

 - - служба природопользования  и охраны окружающей среды Астраханской области.
 - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Цели Программы

- совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;

 - снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области

Задачи Программы

- нормативно-правовое обеспечение профилактических мероприятий;

 - повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянств а и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
проявлений терроризма и экстремизма;
профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного местожительства;
предупреждение рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 - стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;

 - совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности;

 - снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;

 - внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

 - формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности

Срок реализации
 Программы

- 2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 40868 тыс. рублей:
 в том числе:
 2010 год - 14800 тыс. рублей;

 2011 год - 20068 тыс. рублей;

 2012 год -  6000 тыс.  рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать:
 - снижение количества правонарушений  с 300  до 248 ед.  на 10 тыс. населения:
 - уменьшение общего количества совершаемых преступлений и правонарушений с 60 тыс. до 48 тыс.:
 - снижение уровня преступности за счет повышения эффективности существующей системы профилактики с 300 до 260 преступлений на 10 тыс. населения;

 - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в  общественных местах, с 41 до 39 процентов;

 - снижение темпов роста преступности и доли тяжких и особо тяжких преступлений с 21,7 до 20,0 процента;

 - снижение доли преступлений , совершенных в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, с 2,7 до 2,6 процента;

 - снижение количества зарегистрированных убийств с 121 до 115;

  - снижение количества зарегистрированных разбоев с 263 до 247;

 -снижение количества зарегистрированных грабежей с 1690 до 1610;

 - снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия, с 18 до 14;

 -снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,2 до 5,9 процента;

 - снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 18,3 до 17,0 процента;

 - увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений с 74,0 до 75,5% процента;

 - увеличение раскрываемости тяжких преступлений общеуголовной направленности с 48,0 до 49,5 процента;

 - увеличение доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной, с 45,0 до 47,0 процента;

 - формирование профессионального личного состава в службе участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службе милиции путем снижения некомплекта с 6,4 до 3,5 процента;

 - повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами подразделений милиции общественной безопасности с 50,0 до 75,0 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

- мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации  мероприятий на основании отчетов, представляемых заказчиком и исполнителями Программы в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области"

2. Общие положения


Комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" разработана в рамках реализации постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы".

Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.

Правовую основу Программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";

- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

- постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы".

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


Реализация мероприятий ранее принятых программ правоохранительной направленности в 2006-2009 годах способствовала созданию необходимых положительных предпосылок для возрождения системы общей профилактики правонарушений и эффективного противодействия преступным проявлениям на территории Астраханской области.

Уровень преступности снизился и составил 300 преступлений на 10 тыс. населения. Сократилось количество преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий на 11,6%; в том числе убийств - на 17,1%, причинений тяжкого вреда здоровью - на 8,7%, разбойных нападений - на 7,2%, грабежей - на 17,3%. На 14,1% сократилась преступность несовершеннолетних.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с преступностью добиться не удалось.

Уровень преступности в 2010 году остается самым высоким по Южному федеральному округу (280 преступлений на 10 тыс. населения).

Отмечен рост умышленных убийств (на 5,9%),тяжкого вреда здоровью (на 3,9%), краж (на 2%).

На 35,6% снизилась активность в выявлении экономических преступлений, на 43,8% с незаконным оборотом оружия.

Меньше раскрыто имущественных преступлений, в том числе разбоев (на 18,2%), грабежей (на 4,8%), вымогательств (на 16%), краж (на 9,6%).

В целом показатели раскрываемости особо тяжких преступлений в Астраханской области ниже результатов раскрываемости этих преступлений по Российской Федерации и Южному федеральному округу.

Вырос остаток нераскрытых преступлений, следствие по которым обязательно, в том числе совершенных в общественных местах, с 852 до 942, квартирных краж-с 484 до 557, поджогов- с 61 до 83.

На фоне снижения количества выявленных преступлений экономической направленности доля преступлений, причинивших ущерб в крупном и особо крупном размерах, составила 2,7% от количества преступлений, следствие по которым обязательно, и 4,1% от общего количества таких преступлений. На протяжении последних двух лет удельный вес таких преступлений снижается (2009 год - 5,7%, 2010 год- 5,4%).).

Недостаточно активно привлекаются к ответственности чиновники, совершающие хищения и злоупотребления при реализации национальных проектов.

Среди привлеченных к уголовной ответственности коррупционеров сохраняется низкий удельный вес числа лиц, обладающих властно-распорядительными полномочиями и высоким должностным статусом.

Не решена проблема организации адекватного противодействия преступлениям, совершаемым в общественных местах и на улицах, где рост правонарушений по итогам года составил 29,2% при высоком (41,4%) удельном весе особо тяжких преступлений.

Требуют дальнейшей консолидации усилия органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, хозяйствующих субъектов и общественных объединений, направленные на создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составил 12,3% при снижении в среднем по России на 3,4%, по Южному федеральному округу - на 1,2%. Больше совершено преступлений в состоянии наркотического опьянения (на 41,2%).

Остается нерешенным ряд кадровых вопросов, не удалось в полной мере удовлетворить потребности полиции в квалифицированных сотрудниках. Временно приостановлен прием кандидатов на службу в органы внутренних дел.

Все еще остро стоит проблема укрепления дисциплины и соблюдения законности среди личного состава органов внутренних дел. Сотрудниками органов внутренних дел допущено 622 нарушения служебной дисциплины (рост на 7,1%), привлечены к ответственности за нарушения законности 226 сотрудников.

Остается нерешенным ряд вопросов материально-технического и финансового обеспечения. Более трети автомобильного транспорта морально устарело, выработало ресурс и подлежит списанию.

Требуют комплексного решения проблемы социальной защищенности личного состава правоохранительных органов.

Несмотря на положительные моменты в борьбе с правонарушениями, проводимые мероприятия еще недостаточно эффективны. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Астраханской области.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, объединения усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных органов государственной власти. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.

4. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

- совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;

- снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- нормативно - правовое обеспечение профилактических мероприятий;

- повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянства и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; проявлений терроризма и экстремизма; профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного местожительства; предупреждение рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, и иных видов преступлений;

- стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;

- совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности;

- снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;

- внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»